Сделай Сам Свою Работу на 5

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННОГО МЕХАНИЗМА





Приложение № 1

Задания для курсового проекта и контрольных работ по дисциплине «Теория механизмов и механика машин»

ЗАДАНИЕ № 1Д

Тема проекта: Двухтактный одноцилиндровый двигатель.

Кинематическая схема: Двухтактный двигатель содержит кривошипно-ползунный механизм, состоящий из звеньев 1, 2, 3 и кулачковый привод гидроклина, состоящий из звеньев 4, 5, 6. Кулачок получает вращение через зубчатые колеса zш и zk.

Развернутая индикаторная диаграмма

№ положения
Fi*102 ,H

 

Исходные данные к заданию № 1Д
Параметры и идентификаторы Варианты
Кривошипно-ползунный механизм
Частота вращения , с-1 ω1
Длина кривошипа, м l1*10-1 1,5 1,6 1,8 2,4 2,6 2,8 2,2 2,5 2,2
Длина шатуна, м l2*10-1 7,5 7,6 7,8 8,2 8,4 8,6 8,8
Коорд.ЦМ кривош.,м l3*10-1 0,7 0,8 1,5 1,6 1,7 1,4 1,5 1,2 1,4 1,2
Коорд.ЦМ шатуна,м l4*10-1 3,2 3,4 3,6 3,8 4,2 4,2 1,4 3,8
Масса кривошипа,кг m1*10-1 5,2 5,4 5,6 5,8 6,2 6,4 6,6 6,8
Масса шатуна,кг m2*10-1 7,2 7,4 7,6 7,8 8,3 8,4 8,6 8,8 8,5
Масса поршня,кг m3*10-1 16,5 17,5 18,5 18,8
Момент инерции кривошипа, кгм2 J0*10-5 7,5 7,4 7,6 7,8 8,2 8,4 8,6 8,8 8,5 8,2
Момент инерции шатуна, кгм2 JS2*10-4 1,2 0,9 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,4 1,6
Неравномерность хода δ *10-1 0,4 0,3 0,4 0,5 0,4 0,3 0,4 0,3 0,4 0,5 0,4 0,3
Зубчатая передача zШ
  zК
  m ,мм
Кулачковый механизм h ,мм
  φ0y
  φ0дс
  φп
закон движения параб sin cos параб sin cos параб sin cos sin параб Cos

 



ЗАДАНИЕ № 2Д

Тема проекта: Двухтактный одноцилиндровый двигатель.

Кинематическая схема

Двухтактный двигатель содержит кривошипно-ползунный механизм, состоящий из звеньев 1, 2, 3 и кулачковый привод гидроклина, состоящий из звеньев 4, 5, 6. Кулачок получает вращение через зубчатые колеса zШ и zk



Развернутая индикаторная диаграмма

положения
Fi*102 ,H

 

 

Исходные данные к заданию № 2Д
Параметры и идентификаторы Варианты
Кривошипно-ползунный механизм
Частота вращения , с-1 ω1
Длина кривошипа, м l1*10-2
Длина шатуна, м l2*10-2
Коорд.ЦМ кривош.,м l3*10-2 7,0 8,0 9,0 9,0 9,0
Коорд.ЦМ шатуна,м l4*10-2
Масса кривошипа,кг m1*10-2
Масса шатуна,кг m2*10-2
Масса поршня,кг m3*10-2 6,0 7,0 8,0 8,2 8,5 8,7 8,9 9,0 8,0 6,0 8,0 9,0
Момент инерции кривошипа, кгм2 J0*10-5 0,7 0,8 0,9 0,95 1,0 1,2 1,15 1,25 1,3 1,35 1,2 0,9
Момент инерции шатуна, кгм2 JS2*10-4 2,0 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,8 2,9 3,0 3,2 2,3 2,5
Неравномерность хода δ *10-2 4,0 3,0 5,0 4,0 3,0 5,0 4,0 5,0 3,0 4,0 4,0 3,0
Зубчатая передача zШ
  zК
  m ,мм 6,0 5,0 7,0 8,0 9,0 9,0 8,0 6,0 5,0 5,0 8,0
Кулачковый механизм h ,мм 8,0 9,0 8,0 9,0 8,0
  φ0y
  φ0дс
  φп
закон движения параб sin cos параб sin cos параб sin cos sin параб Cos

 



ЗАДАНИЕ № 3Д

Тема проекта: Воздушный одноступенчатый компрессор.

Кинематическая схема

Схема воздушного одноступенчатого компрессора и его индикаторная диаграмма

Воздушный компрессор содержит кривошипно-ползунный механизм 1, 2, 3 и кулачковый привод выпускного клапана, состоящий из звеньев 4, 5, 6. Кулачок получает вращение через зубчатые колеса ZШ и Zk

Развернутая индикаторная диаграмма

№ положения
Fi*102 ,H 1,0 0,63 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2 0,3 0,6 0,8 0,9 1,0

 

Исходные данные к заданию № 3Д
Параметры и идентификаторы Варианты
Кривошипно-ползунный механизм
Частота вращения , с-1 ω1
Длина кривошипа, м l1*10-2
Длина шатуна, м l2*10-1
Коорд.ЦМ кривош.,м l3*10-2 5,0 6,0 7,0 7,0 6,0 7,0 8,0 5,0 7,0 8,0 8,0 6,0
Коорд.ЦМ шатуна,м l4*10-1
Масса кривошипа,кг m1*10-1 1,2 1,4 1,6 1,8 1,3 1,4 1,5 1,2 1,3 1,4 1,5 1,2
Масса шатуна,кг m2*10-1 2,5 2,6 2,7 2,8 2,5 2,6 2,7 2,3 2,5 2,6 2,8 2,4
Масса поршня,кг m3*10-1 3,5 3,6 3,7 3,8 3,4 3,5 3,6 3,2 3,4 3,5 3,8 3,5
Момент инерции кривошипа, кгм2 J0*10-3 8,0 8,5 9,0 9,5 8,2 9,0 9,5 8,3 8,5 9,0 9,5 8,0
Момент инерции шатуна, кгм2 JS2*10-2 2,0 2,5 3,0 4,0 2,0 2,5 3,0 2,2 2,5 3,0 3,5 2,0
Неравномерность хода δ *10-2 4,0 3,0 2,0 2,0 4,0 2,0 3,0 4,0 2,0 3,0 4,0
Зубчатая передача zШ
  zК
  m ,мм 6,0 7,0 8,0 9,0 9,0 8,0 7,0 6,0 9,0 8,0 7,0
Кулачковый механизм h ,мм 7,0 7,0 7,0 8,0 8,0 8,0 9,0 9,0 9,0
  e,мм 6,0 7,0 8,0 9,0 9,0 8,0 7,0 6,0 6,0 7,0 8,0
  φ0y
  φ0дс
  φп
закон движения параб sin cos параб sin cos параб sin cos sin параб Cos

 

 

ЗАДАНИЕ № 4Д

Тема проекта: Гидромотор.

Кинематическая схема

Схема механизма гидромотора и его развернутая индикаторная диаграмма

Гидромотор состоит из кривошипно-ползунного механизма 1,2,3.Распределительный золотник выполнен в виде толкателя кулачкового механизма, состоящего из звеньев 4,5.Кулачок получает вращение от главного вала 1 через зубчатую передачу zШ,zК,z1.

 

Исходные данные к заданию № 4Д
Параметры и идентификаторы Варианты
Кривошипно-ползунный механизм
Частота вращения, с-1 ω1
Длина кривошипа, м l1·10-1 0,4 0,5 0,6 0,5 0,6 0,4 0,5 0,6 0,4 0,5 0,6 0,4
Длина шатуна, м l2·10-1 1,8 1,9 2,1 2,2 2,3 2,4 1,8 2,2 2,4
Коорд.ЦМ кривош.,м l3·10-1 0,2 0,3 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,2 0,3 0,3 0,2
Коорд.ЦМ шатуна,м l4·10-1 0,9 1,1 1,2 1,3 1,4 1,4 0,9 1,1 1,2
Масса кривошипа,кг m1 2,1 2,2 2,3 2,4 2,2 2,3 2,4 2,5 2,1 2,2
Масса шатуна,кг m2·10-1
Масса поршня,кг m3 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 1,9 1,8 1,7 1,6 1,7
Момент инерции кривошипа, кгм2 J0·10-2
Момент инерции шатуна, кгм2 JS2·10-3
Неравномерность хода δ ·10-1 0,5 0,4 0,3 0,2 0,4 0,5 0,3 0,4 0,5 0,4 0,5 0,4
Усилие нагнетания, н F·103
Зубчатая передача zШ
  zК
  m ,мм
Кулачковый механизм h ,мм
  φ0y
  φ0дс  
  φ0п
закон движения параб sin cos параб sin cos параб sin cos sin параб Cos

 

ЗАДАНИЕ № 5Д

Тема проекта: Гидроцилиндр.

Кинематическая схема

Схема механизма гидромотора и его развернутая индикаторная диаграмма.

Гидромотор состоит из кривошипно-ползунного механизма 1,2,3.Распределительный золотник выполнен в виде толкателя кулачкового механизма, состоящего из звеньев 4,5.Кулачок получает вращение от главного вала 1 через зубчатую передачу ZШ,ZК,Z1.

 

Исходные данные к заданию № 5Д
Параметры и идентификаторы Варианты
Кривошипно-ползунный механизм
Частота вращения , с-1 ω1
Длина кривошипа, м l1*10-2 2,2 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,5 2,2 2,5
Длина шатуна, м l2*10-1 1,2 1,4 1,5 1,4 1,3 1,2 1,1 1,0 1,1 1,2 1,3
Коорд.ЦМ кривош.,м l3*10-2 1,0 1,2 1,1 1,1 1,2 1,3 1,3 1,4 1,5 1,0 1,0 1,0
Коорд.ЦМ шатуна,м l4*10-2
Масса кривошипа,кг m1*10-1 2,5 3,5 3,5 2,5
Масса шатуна,кг m2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,7 0,5 0,5 0,4 0,6 0,8
Масса поршня,кг m3 0,5 0,6 0,6 0,7 0,8 0,9 0,9 0,7 0,8 0,6 0,8 0,9
Момент инерции кривошипа, кгм2 J0*10-5 4,0 4,5 6,5 5,5 5,5 6,5
Момент инерции шатуна, кгм2 JS2*10-4
Неравномерность хода δ *10-2
Усилие нагнетания, н F*103
Зубчатая передача zШ
  zК
  m ,мм 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0 4,5 4,0 3,5 3,0 3,5 4,0 4,5
Кулачковый механизм h ,мм
  φ0y
  φ0дc
  φ0n
закон движения параб sin cos параб sin cos параб sin cos параб sin Cos

 

 

Образец выполнения пояснительной записки для студентов специальности “А и АХ”, СТМ, СДМ, ЭТС, МАХП.

 

Федеральное агентство по образованию РФ

Пермский государственный технический университет

КАФЕДРА «Механика композиционных материалов и конструкций».

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО ТЕОРИИ

МЕХАНИЗМОВ И МАШИН

Тема:

Задание:

Вариант:

Выполнил:студент группы

 

Проверил:профессор

Поезжаева Е.В.

 

 

Пермь 200 г.

Содержание:

 

1. Введение

2. Структурный анализ кривошипно-ползунного механизма

3. Кинематический анализ механизма

4. Кинетостатический анализ механизма

5. Динамический анализ механизма и расчёт маховика

6. Синтез кулачкового механизма

7. Построение эвольвентного зубчатого зацепления

8. Указания к расчёту механизма на ЭВМ

9. Заключение

10.Список литературы

 

 

Введение

Рационально спроектированная машина должна удовлетворять социальным требованиям безопасности обслуживающего персонала, а также эксплутационным, экономическим, технологическим и производственным требованиям.

Проект содержит задачи по исследованию и проектированию машин, состоящих из сложных (роботов и манипуляторов) и простых в структурном отношении механизмов(шарнирно-рычажных, кулачковых, зубчатых, и др.).

Курсовое проектирование способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических данных, а также применению этих знаний к комплексному решению конкретной инженерной задачи по исследованию и расчёту механизмов и машин, кроме того прививает некоторые навыки научно-исследовательской работы.

В состав большинства проектных заданий входят, кроме шарнирно-рычажных механизмов, кулачковые, зубчатые и трансмиссионные механизмы-приводы, предназначенные для передачи движения к исполнительным органам.

Цель курсового проектирования привить навыки использования общих методов проектирования и исследования механизмов для создания конкретных машин и приборов разнообразного назначения.

Курсовое проектирование ставит задачи:

1) оценка соответствия структурной схемы механизма основным условиям работы машины или прибора;

2) проектирование структурной и кинематической схемы рычажного механизма по основным и дополнительным условиям;

3) силовой анализ механизма с учётом геометрии масс звеньев при движении их с ускорением; защита механизмов и машин от механических колебаний; определение мощности и выбор типа двигателя;

4) анализ режима движения механизма при действии заданных сил и расчёт маховика;

5) проектирование механизмов с прерывистым движением выходного звена;

6) проектирование зубчатых рядовых, планетарных механизмов и расчёт оптимальной геометрии зубчатых зацеплений;

7) уравновешивание механизмов с целью уменьшения динамических нагрузок на фундамент и уменьшения сил в кинематических парах.

При разработке комплексного задания на курсовой проект используются характерные механизмы, при проектировании которых усваиваются важнейшие методы синтеза и анализа механизмов.

Целесообразность принятия конкретных решений при проектировании механизмов обосновываются функциональным назначение данной машины.

 

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННОГО МЕХАНИЗМА

1.Изобразим структурную схему механизма

Звено 1- кривошип – совершает вращательное движение;

Звено 2 –шатун – совершает поступательное движение;

Звено3- ползун – совершает поступательное движение.

О, А, В, В' – кинематические пары.

 

Рис 1. Кривошипно-ползунный механизм.

2. Найдём степень подвижности механизма по формуле Чебышева: W = 3n — 2p5 — 1p4

n - число подвижных звеньев;

p5 - число кинематических пар 5-ого класса;

p4 — число кинематических пар 4-ого класса;

 

3.Разложим механизм на структурные группы Ассура и входное (ведущее) звено

 

 

W = 3n — 2p5 = 3*2 — 2*3 = 0

 

 

Рис.2 Структурная группа второго класса второго порядка.

 

 

W = 3n — 2p5 = 3*1 — 2*1 = 1

 

4.Запишем структурную формулу механизма 1 -- 222

5.Определим класс, порядок всего механизма.

Исследуемый механизм состоит из механизма первого класса и структурной группы (шатун и ползун), второго класса второго порядка, следовательно, механизм О, А, В, В' - механизм второго класса второго порядка.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.