Сделай Сам Свою Работу на 5

Разработка стратегии и программы действий





Разработка стратегии и программы действий по ее осуществлению означает переход от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы, на полученные отрицательные результаты — «плестись в хвосте событий») к управлению на основе анализа и прогнозов.

Выработка стратегии осуществляется на основе проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления, анализа сильных и слабых сторон предприятия.

Стратегия предприятия включает в себя:

1. Стратегию поведения на рынке (выбор районов влияния, занимаемая доля рынка, группы потребителей, выбор стратегии деятельности — конкуренции, расширения рынка, необходимость кооперации и выбор ее форм: объединения, узкоспециализированное производство; ценовая стратегия: лидерство по издержкам, дифференциация, ниша и т.д.).

2. В соответствии со стратегией рыночного поведения определяется взаимоувязанная система:

— снабженческо-сбытовой политики;

— производственно-технологической и инновационной политики;



— ценовой политики;

— финансовой политики;

— инвестиционной политики;

— кадровой политики и управления персоналом, и разрабатывается программа мер, обеспечивающих ее осуществление.

3. В соответствии с основными направлениями деятельности и избранной стратегией определяется, как должна быть изменена организационно-управленческая структура.

При разработке стратегии и программы действий уточняются цели и пути их достижения, делается более глубокий анализ и более тщательная оценка эффективности и степени риска мероприятий (главы 9, 10).

Обоснованность и последовательность шагов

Обоснованность заключается в квалифицированной тщательной проработке вопросов на каждом этапе (шаге) реструктуризации, выборе наиболее эффективного пути, метода, мероприятия, решения.

Последовательность заключается в поэтапном решении вопросов на основании анализа и оценки результатов предшествующего этапа. Иногда этапы могут осуществляться параллельно, но крайне опасно «перепрыгивать» через этапы, если нет основания их исключить вообще из перечня мероприятий.



Основные этапы проведения реструктуризации в соответствии с разработанной стратегией:

1. Экономическое обоснование целесообразности реструктуризации и оценка возможности осуществления.

2. Обучение работников высшего и среднего звена управления по программе «Реструктуризация предприятия, основные принципы и положения» и формирование команды исполнителей.

3. Разработка плана-графика проведения реструктуризации, в том числе:

а) определение перечня создаваемых бизнес-единиц;

б) определение очередности и сроков их создания;

в) выбор организационно-правовых форм;

г) определение перечня и сроков разработки документов (учредительных, договоров, положений, инструкций и др.);

д) проведение заседаний правления, совета директоров, общего собрания (в случае реорганизации);

е) разработка документов;

ж) организация систем планирования, учета, контроля, анализа и оценки деятельности бизнес-единиц и комплекса;

з) подбор кадров руководителей бизнес-единиц и др.

4. Государственная регистрация и внесение изменений в учредительные документы (при необходимости).

5. Этап сопровождения проведения реструктуризации.

6. Оценка результатов реструктуризации и корректировки.

Вопросы:

1.Назовите основные формы санации предприятия.

2.Кто может выступать в качестве основного санатора?

3.Что понимается под реструктуризацией предприятия и какие факторы вызывают необходимость проведения реструктуризации?

4.Какое место занимает реструктуризация предприятия при проведении антикризисных реорганизационных процедур?



5.В какой форме может быть проведена реорганизация?

6.Какие принципы необходимо соблюдать при проведении реструктуризации для успешного ее осуществления?



СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

1. Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии

1.1. Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии

1.2. Виды кризисов предприятия и их характеристика

1.3. Стадии кризисного процесса

Вопросы

2. Сущность и содержание антикризисного управления

2.1. Понятие антикризисного управления

2.2. Проблематика антикризисного управления предприятием

2.3. Содержание процесса антикризисного управления

Вопросы

3. Механизм государственного регулирования кризисного состояния предприятия

3.1. Государственные органы управления, их функции и задачи в регулировании кризисных состояний

3.2. Основной документ, регулирующий отношения в процессе антикризисного управления

3.3. Процедуры банкротства

3.4. Порядок определения признаков фиктивного или преднамеренного банкротства

Вопросы

4. Предпосылки и признаки появления неплатежеспособности предприятия в финансовом обороте

4.1. Механизм появления неплатежеспособности

4.2. Финансовый оборот предприятия

4.3. Недопоступление выручки как основная предпосылка неплатежеспособности

4.4. Неэффективный финансовый менеджмент

4.5. Наличие убытков как причина неплатежеспособности

Вопросы

5. Виды анализа неплатежеспособного предприятия и пользователи экономической информации

5.1. Внешний и внутренний анализ неплатежеспособного предприятия

5.2. Система финансовых показателей в анализе потенциального банкротства

5.3. Прогнозирование вероятности банкротства

5.4. Анализ вероятности банкротства в РФ по официальной методике оценки

Вопросы

6. Классификация причин неплатежеспособности предприятия

6.1. Общие причины неплатежеспособности

6.2. Типовые причины неплатежеспособности предприятия

6.3. Стадии неплатежеспособности предприятия

6.4. Критерии выбора методов финансового оздоровления

Вопросы

7. Разработка процедур финансового обеспечения в процессе антикризисного управления

7.1. Обеспечение достаточности денежных средств

7.2. Оценка достаточности денежных средств для финансирования текущей деятельности предприятия на основе исследования финансовых потоков в процессе антикризисного управления

7.3. Процедура анализа потока денежных средств

7.4. Практические рекомендации по управлению денежными потоками

7.5. Реструктуризация кредиторской задолженности предприятия

Вопросы

8. Финансовое оздоровление (санация) предприятия

8.1. Основные формы санации предприятия

8.2. Реструктуризация предприятия

8.3. Основные принципы проведения реструктуризации

Вопросы

9. Управление рисками

9.1. Понятие и классификация рисков

9.2. Методы оценки рисков в антикризисном управлении

9.3. Управление рисками: механизмы и методы

Вопросы

10. Стратегия и тактика в антикризисном управлении

10.1. Разработка стратегии антикризисного управления организацией

10.2. Тактика реализации стратегии антикризисного управления

Вопросы

11. Инновации в антикризисном управлении на предприятии

Вопросы

12. Инвестиционная политика в антикризисном управлении

12.1. Характеристика состояния инвестиционного процесса

12.2. Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов

12.3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятий

12.4. Методы оценки инвестиционных проектов

12.5. Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей и рисков

Вопросы

13. Человеческий фактор в антикризисном управлении

13.1. Человеческий капитал и управление социально-экономическими процессами

13.2. Роль человеческого капитала в системе антикризисного управления

Вопросы

14. Роль профсоюзов в антикризисном управлении

14.1. Цели и принципы профсоюзов

14.2. Социальные конфликты и профсоюзы

14.3. Роль профсоюзов в предупреждении кризисных ситуаций

Вопросы

Заключение

Литература

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.