Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности распределительных и накопительных пенсионных систем.





Пенсия – это гарантированная ежемесячная денежная выплата для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца. В нашей стране до начала 90-х годов пенсионное обеспечение осуществлялось за счет средств Фонда государственного социального страхования. Однако его средств хронически не хватало, и тогда приходилось прибегать к средствам госбюджета. Из-за дефицитности бюджета вопросы развития пенсионной системы всегда решались по остаточному принципу.В условиях усиливающегося финансового кризиса для пенсионного обеспечения объективно необходимо было формирование Пенсионного фонда РФ. ПФ-это гос учреждение,осущ.обязательное пенсионное страхование в фонд денежных средств,образуемых вне федерального бюджета,предназначенный для финансового обеспенчения,защиты прав граждан от особого вида соц риска(утраты з/п,для нетрудоспособных членов семьи,для определенных категорий трудящихся).Он образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением.Начиная с 2002 г. в России проводится пенсионная реформа. Задача этой реформы - перейти от распределительной государственной пенсионной системы к смешанной, распределительно-накопительной. Таким образом, в определенной мере распределительная система будет сохранена, но она будет дополнена добровольным пенсионным обеспечением граждан через негосударственные пенсионные фонды. В 2003 г. граждане получили возможность выбора - оставить деньги в Пенсионном фонде России для вложений в государственные ценные бумаги или передать их частным управляющим компаниям. В 2004 г. появилась возможность направлять средства формирующие накопительную часть трудовых пенсий, в негосударственные пенсионные фонды.При планировании пенсионной реформы возникает необходимость учета российской специфики в организации пенсионного обеспечения. Согласно данной Программе предполагается создать комбинированную (распределительную и накопительную пенсионные системы) пенсионную систему, включающую три уровня пенсионного обеспечения граждан) государственное пенсионное страхование – ведущий элемент системы, по которому выплата пенсий обеспечивается в зависимости от страхового (трудового) стажа, уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования. Источник финансирования – за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд, средства, полученные от направления части обязательных страховых взносов на накопление, и за счет инвестиционного дохода от их размещения. Государственное пенсионное обеспечение – для лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, не имеющие достаточного трудового стажа, - за счет средств федерального бюджета. Дополнительного пенсионного страхования, формируемого по накопительным схемам за счет добровольных взносов работодателей и граждан, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - обязательных взносов на профессиональные пенсии, выплачиваемые по условиям труда. Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах. Обе эти формы должны развиваться. В большинстве стран смешанные, многоуровневые системы включают и накопительные, и распределительные элементы. Отличительная особенность накопительной и распределительной пенсионных систем заключается в подходах к финансированию пенсионных выплат. В распределительной системе источником денежных выплат являются взносы работников, отчисляющиеся в текущий период и которые непосредственно распределяются между пенсионерами. При накопительной системе пенсии выплачиваются исключительно за счет пенсионных взносов, произведенных пенсионером за период своей работы. При использовании этой системы финансирования поступающие взносы не сразу расходуются на выплату пенсий, а накапливаются в виде определенного резервного капитала. После достижения пенсионного возраста получатели имеют право выбора на получение этих средств единовременно или в течение периода, устанавливаемого ими самостоятельно.Накопительная пенсионная система, по сравнению с распределительной, обладает рядом преимуществ. Данная система предусматривает учет каждого сума, внесенного за каждый год и месяц трудового стажа работника.Участники накопительной системы обычно лучше защищены от политических рисков, тесно связанных с любой распределительной системой.Однако учет денег на индивидуальных счетах значительно усложняет техническую организацию накопительной пенсионной системы по сравнению с распределительной. Возможна значительная путаница, и даже потеря части средств, особенно при переходе из фонда в фонд. Единственным способом избежать этого – разработка четкого механизма обязательного информирования вкладчиков о состоянии их накопительного счета и разрешения споров по поводу состояния счета.Опыт Великобритании показывает, что даже при весьма отлаженной системе персонифицированного учета, от технических ошибок не застрахован никто. Кроме того, возможно возникновение конфликтов по поводу состояния пенсионного счета и из-за недостаточной грамотности застрахованных. Выделяют трудовые и гос пенсии.Трудовые-по старости,по инвалидности,в случае утери кормильца.Государственные-по старости,по выслуге лет гос и военнослужащим,по инвалидности,для нетрудоспособных,по случаю потери кормильца.Доходы ПФ-фед бюджет (6% от фонда оплаты труда) и бюджет фед фонда (14%).







 

Сущность и объективные предпосылки развития функций управления.Содержание функций управления.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций:
планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.

1. Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

2. Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.

3. Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.

4. Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.

Менеджмент (управление) — воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

Сама по себе общность задач управления позволяет формулировать общие законы управления, а анализ и обобщение практики управления дает возможность, опираясь на эти законы, конкретизировать содержание управления в рамках науки управления (менеджмента).

Управление осуществляется в рамках единого процесса управления (кольца управления), что показано на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Кольцо управления

Управление включает три аспекта:

- "Кто" управляет "кем" (институциональный аспект);
- "Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект);
- "Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект).

В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения. Они выполняют следующие основные задачи в управлении:

- сопоставление существующего состояния с желаемым ("где мы?" и "куда идем?");
- руководящие требования к действиям ("что надо сделать?");
- критерии принятия решений ("какой путь лучший?");
- инструменты контроля ("куда мы в действительности пришли и что из этого следует?" (рис. 3.2).

Рис. 3.2. Сущность менеджмента

Основные виды целей:

- стремление к доходу;
- стремление к имущественному состоянию;
- стремление к благосостоянию;
- стремление к увеличению оборота ("доли рынка");
- стремление к снижению расходов;
- завоевание имиджа.

Нормативные требования к управлению и политика деятельности фирмы

Важной задачей управления фирмой является определение ее политики деятельности. Это совокупность всех нормативных требований и способов их осуществления (собственно политика фирмы).

Нормативные требования к управлению включают:

- принципы предпринимательской деятельности;
- основные цели, объекты, сферы деятельности;
- требования к ее организации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.