Сделай Сам Свою Работу на 5

Дата проведения итогового мероприятия: 19.03.





День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник – 16.03. Утро: Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Часики».Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы. Беседа «Признаки весны»-учить замечать изменения в природе, сравнивать природу весной с другими сезонами. Дидактическая игра «Подумай и скажи».Учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы. Дидактическая игра «Закончи предложение». Учить Машу, Вику, Арсения и Влада В. заканчивать предложение, начатое взрослым, грамматически верно используя предлоги и существительные. Беседа «Как я провел выходной».Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия), развитие события и развязка. Работа в уголке природы. Наблюдение «Рост листьев лука».Предложить детям рассказать, как закладывался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие происходили изменения. Отметить, как быстро растут зеленые перья лука, как по мере роста меняется их цвет, становясь более темным.   *Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. * Оформление уголка для родителей «Время года – весна»    
Организованная образов. деятельность «Музыка» (по плану музыкального руководителя)
«Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация) Лепка Мисочка для трёх медведей Литература: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада», стр.77 Цели:учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.
«Конструктивно – модельная деятельность» Кораблик Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.229 Цели:продолжать знакомить с оригами. Учить складывать бумагу по инструкции, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности.
Прогулка:     Наблюдение «Первые признаки весны».Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). Подвижная игра «Птичка и кошка».Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе. Дидактическая игра «Когда это бывает?».Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. Индивидуальная работа с Викой Кириллом, Ариной, Софией Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.       Трудовая деятельность. Уборка участка.Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, учить детей правильно выполнять трудовые операции, планировать свою деятельность.   Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.    
Работа перед сном Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка», прослушивание музыкального произведения «Марш» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского. Учить детей понимать содержание картины, ее настроение средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, видеть логическую взаимосвязь изображенных предметов. Активизировать словарь.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа с книгой. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик».Учить детей внимательно слушать произведение, обсудить с ребятами поступки героев, дать им оценку, предложить подумать, как поступили бы на месте главного героя дети. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Учить детей использовать в речи обобщающие слова, обозначающие категории «продаваемого» ими товара, формировать умение подбирать атрибуты и предметы-заместители в соответствии с темой и сюжетом игры. Индивидуальная работа. Рисование «Любимые цветы».Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам. (по подгруппам) Коррекционно-развивающее упражнение «Нитка и иголка» Учить детей действовать сообща, снять психологическое напряжение, совершенствовать навыки взаимодействия в группе  
Прогулка. Наблюдение «Возраст людей». Учить детей различать возраст людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека, правильно называть людей разного возраста: ребенок (мальчик, девочка), юноша, девушка, взрослый (дядя, мужчина, тетя, женщина), пожилой человек (бабушка, дедушка). Нерегламентируемая двигательная деятельность. Инициировать выполнение детьми различных движений под музыку, поддерживать интерес к выполнению ритмических, танцевальных движений. Спортивное упражнение «Сбей кеглю». Учить детей принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок, развивать подвижность суставов руки, меткость, глазомер. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Тренировать детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – 17.03. Утро:     Утренняя гимнастика. Беседа «Строим скворечники». Рассказать детям, как строят и размещают скворечники, обсудить, для чего их строят. Предложить ребятам вместе со взрослыми смастерить скворечники. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы». Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений. Беседа «Мальчик и девочка». Формировать у детей образ своего «Я», осознанное отношение к себе, способствовать становлению половой идентификации. Обсудить с детьми, какие качества мужчин и мальчиков (сила, ответственность) определяют правила этикета во взаимодействии с женщинами, девочками (уступать место в транспорте, при выходе из него подавать руку, пропускать вперед и т.д.). С Полиной, Тихоном, Никитой, Таней развивать речевые умения: правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения «ближе – дальше», «впереди – сзади». Беседа «Что такое хорошо?»Обсудить с детьми, какие поступки называют хорошими, какие - плохими, формировать личностное отношение к несоблюдению нарушению моральных норм. Настольно-печатные игры по выбору детей. Выявить интересы детей, формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей. * Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. *Консультация«Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья детей» - ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.  
Организованная образов.деятельность «Познавательное развитие» Весна. Признаки весны. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 224 Цели:Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения
«Физическая культура» (в помещении)Ползание на животе по скамейке. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.77 – 78 Цели:Упражнять детей в ходьбе по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе между предметами по скамейке.
Прогулка: Наблюдение за погодой. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия, заносить наблюдения в календарь погоды. Предложить ребятам вспомнить, какой была погода вчера днем, рассказать, что изменилось. Развивать у детей наблюдательность, связную речь. Подвижная игра «Охотники и зайцы».Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упражнять детей в метании мяча в цель из-за головы левой и правой рукой. Развивать ловкость и меткость. Дидактическая игра «Ударь в бубен».Учить детей использовать знаки и символы для обозначения различных характеристик звука, определять силу звука по модели, составленной из полосок разной длины. Индивидуальная работа с Дашей, Аней, Евой, Полиной К. Улучшение техники ходьбы по колёсам. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.   Трудовая деятельность. Уборка на участке.Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление наводить и поддерживать порядок на участке, умение распределять обязанности, подбирать инвентарь.   Самостоятельная двигательная деятельность.Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.  
Работа перед сном Ознакомление с художественной литературой. Рассказ С. Вангели «Подснежники». Учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми о весенних месяцах.Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах (С Никитой, Олегом, Лизой, Рией) Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с млад­шим».Формировать у детей навыки культурного поведения при об­щении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль стар­ших, брать на себя ответственность. Продуктивная деятельность. Рисование «Зайчата и котята». Познакомить детей со способом изображения зайчат или котят путем создания округлого пятна серого цвета, закрепить прием выравнивания кончиком кисти, путем примакивания, показать прием «точечный удар» кистью.
Прогулка. Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны. Словарная работа: весна, свет, солнце, яркое, лучистое, блестит, сверкает. Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку». Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат. Дидактическая игра «Здравствуйте, я - Петрушка!» Учить детей вслушиваться в звучание слов, самостоятельно находить слова сходные и разные по звучанию. Учить детей произносить слова громко и четко с выделением в них заданных звуков. Подвижная игра «Зайцы и волк». Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед (учить детей энергично отталкиваться, правильно приземляться), формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 18.03. Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. Учить детей протирать губкой листочки крупных растений самостоятельно отжимать воду, бережно относиться к растениям. Музыкальная игра «Мы на луг ходили» (музыка А. Филиппенко).Учить детей сохранять форму круга в движении хороводом, учить исполнять свободные танцевальные движения. Дидактическая игра «Какое слово потерялось?»Вызывать у детей интерес к слову, уточнить понятие «слово». Учить детей выделять отдельные слова в предложениях, показать важность соблюдения определенной последовательности слов в высказываниях. Учить Руслана, Вику, Асю, Олега описательному рассказу по картинкам).Развивать речевые умения: использовать в речи сложноподчиненные предложения. Беседа «Я уколов не боюсь». Предложить детям рассказать, как работает медсестра, как она обследует и лечит детей, в чем состоит важность ее работы. Настольная игра «Мозаика».Учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Организованная образов. деятельность «Развитие речи» Описание весны(по картине) Игра «Назови признаки весны» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.227 Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» Цели:учить составлять небольшой (из 2-4 предложений) рассказ , отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить подбирать определения к словам трава, дождь, земля, весна, ручей.Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.
«Музыка» (по плану музыкального руководителя)
Прогулка: Наблюдение за птицами.Учить распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами, учить определять погоду по поведению птиц (воробьи дружно чирикают - к оттепели, ворона кричит - к метели, птицы кружатся в небе - к морозу). Дидактическая игра «Угадай, о ком расскажу».Учить узнавать птицу по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление. Подвижная игра «Кошки-мышки».Обсудить с детьми тактику действий игроков, учить действовать согласованно. Развивать ловкость, координацию движений. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автомобиле».Учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, договариваться со сверстниками, использовать свои знания и опыт в игре, активизировать диалогическую речь детей. Индивидуальная работа с Ариной, Анфисой, Андреем Е, Машей развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  
Работа перед сном Ознакомление с художественной литературой. Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты». Формировать у детей умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, кратко пересказывать содержание.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворений о весне.Учить детей выразительно передавать содержание произведения, соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми явлениями. Определение с Ксенией, Славой, Лизой и Андреем С. понятий «шире - уже» с использованием полосок бумаги разной ширины   Работа в уголке природы. Экспериментирование с природными материалами.Предложить детям после осмотра определить, в какой емкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ. Помочь детям выявить особенности взаимодействия каждого из природных материалов с водой, установить, какое влияние вода оказывает на их свойства.
Прогулка. Наблюдение «Ветреная погода».Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный), составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники...). Подвижная игра «Гуси-гуси».Учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельная двигательная деятельность детей.Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 19.03. Утро: Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о временах года.Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление. Дидактическая игра «На что похоже?»Учить детей вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходно- и равнозвучащие, выделять в словах заданные звуки. Познакомить детей с понятием «звук». Игра на ориентировку в пространстве «Зайцы и волк». Учить детей сопоставлять план с пространством групповой комнаты, читать простейшие символьные обозначения, составлять рассказ-описание комнаты с опорой на план. Ознакомление с художественной литературой. Сказка Д. Биссета «Про мальчика, который рычал на тигров».Способствовать формированию интереса к книгам. Предложит детям рассмотреть иллюстрации, найти соответствующие им фрагмента сказки, учить передавать содержание сказки с опорой на иллюстрации. Развивать фонематический слух с Ариной, Андреем, Виктором отработать правильное произношение звуков [л], [л’], четкую артикуляцию этих звуков в словах. Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом («дружат»)). Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Организованная образов. деятельность «Познавательное развитие» ФЭМП Геометрические фигуры. Счёт до 5. Конус. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.244 Цели:учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, в изображении предметов. Познакомить с конусом.
«Физическая культура» (на прогулке)«Брось через веревочку». Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.77 – 78 Цели: Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).
Прогулка: Наблюдение за деревьями ранней весной. ктивизировать в речи детей понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строением. Предложить детям рассмотреть деревья, убедиться в том, что видимых изменений пока не наблюдается. Подвижная игра «Выше ножки от земли».Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как нужно действовать игрокам, водящему. Повышать двигательную активность детей,развивать быстроту реакции. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде».Учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, использовать в игре свой личный опыт, подбирать необходимые атрибуты. Развивать диалогическую речь детей, способствовать установлению дружеских взаимоотношений. Дидактическая игра «Магазин».Учить детей находить нужную вещь по описанию, составлять писания предметов по плану. Игровое упражнение «Делай как я!»Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа с Рией, Полиной С, Аней, Машей «Кто попадет?», Цели: —упражнять в метании левой и правой рукой; Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке. Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от веток, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная двигательная деятельность.Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.
Работа перед сном Слушание музыкальных произведений. «Смелый наездник» (музыка Р. Шумана). Формировать у детей культуру слушания музыки, учить высказываться о ее эмоционально-образном содержании, опираясь на свои знания о средствах выразительности музыки.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Предварительная работа к театрализованной игре «Теремок»: рассказывание детьми сказки; рассматривание иллюстрации; постройка декораций; распределение ролей; изготовление атрибутов. Театрализованная игра «Теремок».Учить детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей. Учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. Развивать образность речи, творческое воображение после прочтения литературных произведений с Лизой, Дашей, Евой Т, Никитой Ситуативный разговор «Какую одежду одевают весной?» Дид. игра «Оденем куклу на прогулку». Продуктивная деятельность. Аппликация «Весенний цветок» Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать .
Прогулка. Наблюдение за одеждой прохожих. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года. Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр, оздоравливать детей. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь руками земли, в правильном выполнении основных движений при беге. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Учить детей соотносить природные явления с временами года, расширять представления детей о природных явлениях, погоде. Побуждать детей к придумыванию загадок о сезонах.
               
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 20.03. Утро: Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы». Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений. Рассматривание картин на тему «Весна». Подготовка материалов для альбома «У природы нет плохой погоды».Актуализация и систематизация знаний детей о временах года, с их последовательности, характерных признаках весны, использование |изобразительных умений детей. Дидактическая игра «Где спрятался зайчик?»Активизация в речи детей названий комнатных растений и их частей, формирование умения изменять падежные окончания в названи­ях, включая их в речевые конструкции, характеризующие местоположе­ние игрушки. Индивидуальная работа по развитию речи. Составление описаний предметов. Учить Олега, Виктора, Настю составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь детей. Беседа «Мальчик и девочка». Формировать у детей образ своего «Я», осознанное отношение к себе, способствовать становлению половой идентификации. Обсудить с детьми, какие качества мужчин и мальчиков (сила, ответственность) определяют правила этикета во взаимодействии с женщинами, девочками (уступать место в транспорте, при выходе из него подавать руку, пропускать вперед и т.д.). Работа в книжном уголке. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Ю. Васнецовым для самостоятельного просмотра детьми. Вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать. Обобщение представлений детей о творчестве художника. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность «Изобразительная деятельность» Рисование. «Моё любимое солнышко» Литература: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада», занятие № 75
«Физическая культура» (в помещении)Прокатывание мячей. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.77 – 78 Цели;Упражнять детей в ходьбе по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе между предметами по скамейке.
Прогулка: Наблюдение за солнцем и облаками. - продолжить формировать элементарные знания о солнце, объяснить почему движутся облака. Подвижная игра «Уголки».Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать внимание, ловкость, формировать умение быстро ориентироваться в ситуации. Трудовые поручения. Подкормка птиц.Учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, пояснять свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связанные с различными группами и видами птиц. Поддерживать желание детей заботиться о птицах. Дидактическая игра «Горячо-холодно».Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и строением деревьев, развивать связную речь. Игровое упражнение «Сбей кегли». Учить детей правильно выполнять основные движения упражнения (принимать исходное положение, выполнять замах и бросок биты сбоку и от плеча), развивать подвижность суставов рук. Индивидуальная работа с Мишей, Андреем Е, Дашей «Кто попадет?», Цели: —упражнять в метании левой и правой рукой; Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.     Самостоятельная двигательная деятельность.Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.
Работа перед сном Ознакомление с художественной литературой. Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям». Учить детей внимательно слушать, понимать содержание басни, заложенный в нее смысл, сопереживать героям, передавать содержание произведения.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Магазин игрушек».Учить детей составлять небольшие рассказы-описания о иг рушках по плану, выбирая наиболее существенные признаки и характе ристики предметов. Художественно-развивающая игра «Раздели картины н группы». Учить детей использовать свои представления о теплой и хо лодной цветовой гамме для решения игровой задачи, учить аргументи ровать свой выбор, используя в речи понятия, связанные с названиям цветов и оттенков. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Киска сердится» Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатыват подъем передне-средней части спинки языка, формировать умение удер живать кончик языка у нижних зубов. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: «Фитобар».Учить детей выбирать удобное место для игры, подбират! атрибуты, уточнить представления детей о работе фитобара, названия инструментов и материалов. Учить Мишу, Арсения, Влада В, Полину К. сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Различать количественный и порядковый счет. Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стрем ление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Зак реплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещени­ем. Воспитывать в детях трудолюбие. Работа в центре «Строитель» построим детскую площадку». Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.
Прогулка. Поисковая деятельность. Наблюдение «Что изменилось на улице?» Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность. Нерегламентируемая двигательная деятельность. Обеспечить профилактику переутомления, эмоционального перенапряжения, помочь детям подобрать необходимые атрибуты, договориться о взаимодействии. Подвижная игра «Ловишки». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, выступать в качестве судей.
               

 







ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

( 23 – 27 марта )

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.