Сделай Сам Свою Работу на 5

Дата проведения итогового мероприятия: 12.03.





День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – 10.03. Утро:     Утренняя гимнастика . Хозяйственно-бытовой труд. Протирка строительного конструктора.Закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы. Воспитывать у детей ответственность и стремление хорошо выполнить порученное дело. Музыкальная игра «Мы на луг ходили» (музыка А. Филиппенко).Учить детей сохранять форму круга в движении хороводом, учить исполнять свободные танцевальные движения. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Дидактическая игра «Русские узоры».Учить детей узнавать элементы городецкой росписи, правильно складывать узор данного промысла, развивать зрительное восприятие, память. Индивидуальная работа по развитию речи. Составление описаний предметов.Учить детей составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь детей. ОБЖ. Беседа «Приключения Зажигалки».Помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами. Работа в уголке природы. Рассматривание отростков комнатных растений. Предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли (появились корни). *Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. *Папка-передвижка «Художественно – эстетическое развитие детей» - Распространение педагогических знаний среди родителей.  
Организованная образов. деятельность «Познавательное развитие» Знакомство с матрёшкой. Игровая ситуация «Играем с матрёшками». Литература: Конспект Цели:Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка)
«Физическая культура» (в помещении)Перебрасывание мячей через шнур». Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.75-77 Цели:Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.
Прогулка: Наблюдение за птицами.Учить детей сравнивать и различать по окраске оперение различных птиц, поведение одних тех же видов птиц в различные времена года. Предложить детям составить при помощи воспитателя сравнительный рассказ об особенностях жизнедеятельности выбранной ребенком птицы зимой и в начале весны. Дидактическая игра «Какой предмет?» Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма). Подвижная игра «Через ручеек».Учить детей выполнять прыжок на двух ногах (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, мягко приземляться). Индивидуальная работа Продолжать учить ловле мяча двумя руками и броскам одной рукой Дашу, Андрея С., Лаврентия, Ксению. Трудовые поручения. Кормление птиц на территории участка младшей группы.Предложить детям научить младших ребят подкармливать птиц, рассказать им о том, чем питаются зимующие птицы, как нужно размещать кормушку.   Самостоятельная двигательная деятельность.Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.  
Работа перед сном Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Н. Носова «Затейники». Задачи. Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа по развитию речи. Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке.Развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новая улица»Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, осуществлении замысла игры, использовании атрибутов. Воспитывать у детей уважения к труду строителя. Индивидуальная работа по развитию речи. Д.И. «Доскажи словечко». Работать над формированием у Лизы, Дианы, Руслана, Олега грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах. Ситуативный разговор о народных традициях. Работа в уголке физического воспитания. Знакомить детей с возможностями использования спортивного инвентаря, напомнить правила безопасного поведения, обращения с различными атрибутами. Показать упражнения с ручными эспандерами, рассказать о их назначении.
Прогулка. Наблюдение «Небо вечером».Продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба. Самостоятельная двигательная деятельность.Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр. Подвижная игра «Прятки».Обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 11 03. Утро: Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Погреем ладошки». Развивать у детей артикуляционное дыхание, учить формировать теплую воздушную струю, произнося звук «х», вырабатывать подъем задней части спинки языка Дежурство по столовой. Распределение обязанностей.Формировать у детей умение планировать свою деятельность в речевом общении, договариваться о взаимодействии, подводить итоги коллективной работы. Беседа «Гжель» - голубые кружева» - продолжать знакомить с народным творчеством. .Дидактическая игра «Расскажи сказку».Учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание. Развивать речевые умения с Рией, Ариной, Асей, Соней: образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Беседа «Дом, в котором мы живем».Предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме, в подъезде, как нужно себя вести, чтобы не нарушать покой жильцов дома. Настольная игра «Мозаика».Учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Организованная образов. деятельность «Развитие речи» Рассматривание дымковских игрушек. Игра «Опиши игрушку». Литература: Конспект Цели:учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительнымив роде.
«Музыка» (по плану музыкального руководителя)
Прогулка: Наблюдение температуры предметов на солнце и в тени.Предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце (дотронуться ладонями до предметов), учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов. Дидактическая игра «Какие бывают слова?»Учить детей произносить слова громко, ясно, отчетливо, обращать внимание детей на важность правильного произнесения слов для понимания высказываний собеседником. Учить ребят внимательно слушать товарищей, не повторять уже сказанного, отмечать количество придуманных детьми слов. Подвижная игра «Сокол и лиса».Учить детей рассказывать правила игры, пояснять смысл действий игроков, правильно выполнять основные движения при беге, использовать все игровое пространство площадки, быстро действовать по звуковому сигналу. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.Упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Индивидуальная работа с Дашей, Кириллом, Ариной, Дашей «Кто быстрее добежит?», «По камушкам»- упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кир­пичики), умении быстро действовать по сигналу. Ситуативный разговор о правилах поведения на игровой площадке дет.сада. Трудовая деятельность подсыпание песка в песочницу -учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная двигательная деятельность детей.Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Работа перед сном Рассматривание альбома «Гжель» и «Филлимоновская игрушка».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Я - воспитатель».Пронаблюдать за общей направленностью и конкретными действиями детей, принявших на себя роль воспитателей, предложить ребятам обыграть различные ситуации проблемного характера.   Самообслуживание «Моя прическа».Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос. Продуктивная деятельность.Аппликация с элементами рисования. «Дымковский индюк». Цель: учить украшать готовый шаблон дымковской игрушки характерным узором; учить закруглять углы квадрата, для получения кругов, учить складывать листочки бумаги.
Прогулка.   Наблюдение «Ветреная погода».Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный), составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники...). Подвижная игра «Гуси-гуси».Учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельная двигательная деятельность детей.Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 12.03. Утро: Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Конфетка».Повышать точность движений напряженного кончика языка, подвижность мышц щек. Дежурство по столовой. Работаем вместе.Учить детей распределять обязанности, планировать свои действия в речевом общении, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством.Продолжать знакомить детей с работами городецких мастеров, устным народным творчеством. Рисование на тему «В гостях у мастеров Городца».Формировать умение рисовать элементы городецкого узора (бутоны, купавки, розаны, листья), называть основные цвета, используемые в росписи. Развивать фонематический слух у Влада Ч, Миши, Тихона, Виктора: отработать правильное произношение звуков [р], [р’], подбирать слова с этими звуками. Коррекционно-развивающая игра «Подарки друзьям». Развивать у детей способности к эмоциональному общению, выражению своего отношения к друзьям. Учить использовать в речи «волшебные» слова: благодарю, спасибо, пожалуйста. Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.    
Организованная образов..деятельность «Познавательное развитие» ФЭМП . Геометрические фигуры. Счёт до 5. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.239 Цели:упражнять в назывании и нахождении геометрических фигур, продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в пространственном ориентировании; развивать внимание, мышление.
«Физическая культура» (на прогулке)«Подбрось-поймай». Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.75-77 Цели:Упражнять детей в ходьбе , чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения.
Прогулка: Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?»Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность. Подвижная игра «Зайка беленький».Учить детей рассказывать правила игры, учить выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед и вокруг себя, совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом. Сюжетно-ролевая игра «Больница».Содействовать применению детьми в игре полученных ранее знаний, опыта, их творческой переработке, формировать умение подготовить атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Индивидуальная работа с Рией,Лизой, Полиной С «Попади мячом в цель»- развивать глазомер и силу броска. Индивидуальная работа по ФЭМП.Учить детей различать и использовать понятия далеко – близко, рядом, включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов.   Трудовая деятельность Сбор опавших веточек. Учить правильно пользоваться веничками, наполнять ведра "до определенной мерки. Самостоятельная двигательная деятельность детей.Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Работа перед сном Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей и птиц». Обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении птиц и зверей, учить детей сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же животных разными мастерами.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Какое слово потерялось?» Вызывать у детей интерес к слову, уточнить понятие «слово». Учить детей выделять отдельные слова в предложениях, показать важность соблюдения определенной последовательности слов в высказываниях. Учить Витю К., Лашу, Аню, Славу классифицировать предметы по признаку цвета, величины. *Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. *Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. *Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Художественное творчество. Рисование. «Весёлые матрёшки» Цель: познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки, учить рисовать с натуры, воспитывать интерес к народной культуре. (Лыкова с.106)
Прогулка. Наблюдение «Ель ранней весной».Предложить детям рассмотреть ель, рассказать, что изменилось в ее внешнем виде за последнее время, предположить, куда исчезснег с ветвей и откуда на них появился лед. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя составить сравнительный рассказ-описание вечнозеленых растений (туя, ель, сосна). Подвижная игра «Стрелок».Учить детей правильно и безопасно выполнять игровые действия (бросать мяч в движущуюся цель, убегать от водящего, уворачиваться от мяча). Развивать меткость и ловкость. Игровое упражнение «Легкие пушинки».Учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений.
               
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 13.03. Утро: Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Оля гуляет».Учить детей правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния, совершенствовать интонационную выразительность речи, используя знакомые детям ситуации. Дидактическая игра «На что похоже?» Учить детей вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходно- и равнозвучащие, выделять в словах заданные звуки. Познакомить детей с понятием «звук». Игра на ориентировку в пространстве «Зайцы и волк».Учить детей сопоставлять план с пространством групповой комнаты, читать простейшие символьные обозначения, составлять рассказ-описание комнаты с опорой на план. С Матвеем, Тихоном, Машей отработать правильное произношение звука[ж], [ш]. Беседа «Детский сад - мой второй дом».Обсудить с детьми смысл данного выражения, предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Учить детей беречь то, что их окружает в детском саду. Настольно-печатные игры по выбору детей.Выявить интересы детей, формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей. *Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Организованная образов. деятельность «Изобразительная деятельность» Рисование. Украсим кукле платьице(декоративное рисование) Литература: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада», стр.72 Цели:учить детей составлять узор из знакомых элементов(полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
«Физическая культура» (в помещении)Прыжки в длину с места. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.75-77 № 4-5Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.
Прогулка: Наблюдение за птицами.Формировать у детей доброжелательное, заботливое отношение к птицам, рассказать о пользе, которую они приносят. Развесить при помощи ребят скворечники, поясняя правила выбора места для птичьего домика. Подвижная игра «Зайцы и волк».Учить детей осознано выполнять правила игры, способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать стремление правильно выполнять задания. Игровое упражнение «Скоморохи». Упражнять детей в выполнении прыжков с исходным положением ноги вместе и ноги врозь, развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности, закаливанию детского организма с помощью природных факторов. Индивидуальная работас Машей, Лаврентием, Дианой, Славой Д.И. «Котята и утята» - закреплять знания о характерных движениях птиц и животных; учить имитировать их голоса. Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?» Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность детей.   Нерегламентируемая двигательная деятельность. Предоставить детям свободное время для игр, соревнований, общения, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
Работа перед сном Ознакомление с художественной литературой. Чтение поговорок о зиме. Учить детей понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная игра «Потешный ларчик».Приобщать детей к русской национальной культуре, учить понимать содержание и выделять выразительные средства произведений малых фольклорных форм. Учить детей эмоционально проживать роль, подбирать движения, мимику, интонации в соответствии с игровой ситуацией. Упражнять в счете в пределах пяти с Мишей, Машей, Андреем Е, Ариной: учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки.Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек. Продуктивная деятельность: Лепка. «Филимоновская игрушка».
Прогулка. Наблюдение за голубем.Познакомить детей с особенностями поведения птиц весной (голуби гнездятся на чердаках, балконах и других местах, гнездо делают из тонких веточек и перьев), предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали. Игровое упражнение «Скоморохи».Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений в прыжках на одной ноге, развивать мышцы ног, координацию движений. Подвижная игра «Ловишки».Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Развивать ловкость и быстроту реакции. Укреплять здоровье детей.
               

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ







( 16 – 20 марта )

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.