Сделай Сам Свою Работу на 5

Входят ли законы, защищающие ваши права и свободы в Конституцию РФ?





Да

Нет

Не знаю

На какую из этих категорий Вы ориентируетесь, решая вопросы защиты своих прав:

1. справедливость

2. нравственность

3. законность

4. общественное мнение

Для чего необходимы правовые знания?

1. для расширения кругозора и повышения общей культуры;

2. чтобы знать и правильно исполнять свои обязанности, а также использовать свои права в различных сферах деятельности;

3. чтобы способствовать соблюдению законности, а тем самым и справедливости в нашем обществе;

4. затрудняюсь ответить

 

Будете ли вы при возможности отстаивать свои права?

Буду

Нет

Мне безразлично

Что вы предпримите, если при вас нарушаются права ваших сверстников?

1. Пройдете мимо

2. позовете на помощь правоохранительные органы

3. вступитесь, объясните, что так делать нельзя, познакомите обидчиков с правами

 

Ребенком считается любое лицо:

Не достигшее 18 лет

Не достигшее 16 лет

Не достигшее 14 лет

Бросаете ли вы мусор в общественных местах?

1. Да

2. Нет

3. Иногда

 

Переходите ли вы дорогу на красный свет?

1. Да

2. Нет

3. Действую по ситуации



 

Пытаетесь ли вы получить выгоду из ситуации не честным или не законным путем?

1. Да

2. Нет

3. Иногда

 

Как бы Вы поступили, если бы в совершенном вами преступлении обвиняли другого человека?

1. не сознались бы

2. сознались бы в своей вине

3. молчали бы

4. делали вид, что ничего не знаете

 

Хотели бы вы больше узнать о своих правах и законах?

Да

Мне не интересно

Я уже знаю

 

Тест «Определение уровня патриотизма» определяет уровень патриотизма по нижеперечисленным критериям (рис.2).

Рис. 1.2. Критерии патриотизма

Тест «Определение уровня патриотизма».

Из предложенных вариантов ответов выберите один, который считаете наиболее верным.

 

1. Что значит, по-вашему, быть патриотом? Отметьте главное:

а. любить свою Родину;

б. при каждом удобном случае критиковать власть;

в. участвовать в общественных движениях, субботниках и т.п.;

г. соблюдать нормы и правила, принятые в обществе.

 

2. Считаете ли Вы себя патриотом?

а. да;

б. нет;

в. не знаю.



 

3. Являетесь ли Вы активным участником творческих мероприятий (смотров художественной самодеятельности, конкурсов стенгазет, выставок произведений искусства, конференций)?

а. да;

б. нет;

в. пока не представилась возможность проявить себя.

 

4. Вы уехали бы жить в другую страну, если бы была такая возможность?

а. да;

б. нет;

в. не знаю.

 

5. Знаете ли Вы текст гимна РФ наизусть?

а. да;

б. помню первый куплет;

в. не знаю.

 

6. Знаете ли Вы в каком году произошло крещение Руси?

а. 889;

б. 988;

в. 1088.

 

7. Скучаете ли Вы вдали от дома по русской речи, вещам свойственным только РФ?

а. да;

б. нет;

в. иногда.

 

8. Что для Вас Родина?

а. место, где родился человек; место, откуда произошли его предки, корни;

б. страна, к судьбе которой, человек ощущает духовную сопричастность (независимо от места рождения)

в. место, где человек провел детство, получил образование;

г. страна, в которой человек проживает и осуществляет трудовую деятельность.

9. Назовите дату освобождения Брянщины от немецко-фашистских оккупантов

а. 19 марта 1942;

б. 17 сентября 1943;

в. 16 сентября 1944.

 

10. Назовите год открытия первой российской железной дороги общественного пользования.

а. 1829;

б. 1837;

в. 1851.

11. Знаете ли Вы, что символизирует синий цвет на флаге РФ?

а. верность, честность, безупречность;

б. благородство и откровенность;

в. мужество, великодушие, любовь.

 

12. Вы предпочитаете провести летний отдых…

а. в пределах родной страны;

б. за границей.

 

13. Вашу группу попросили принять добровольное участие в параде, по случаю победы в ВОВ. Как бы Вы поступили?



а. не пойду, прекрасно проведу этот праздник дома;

б. праздник состоится и без моего присутствия;

в. эта победа досталась дорогой ценой. Обязательно поучаствую.

 

14. Брянская область – родина культового советского композитора, музыка которого легла в основу таких песен как «Катюша», «Враги сожгли родную хату», «В городском саду…» и т.д. Назовите его имя и фамилию.

а. Никита Богословский;

б. Вениамин Баснер;

в. Матвей Блантер;

г. Давид Тухманов.

 

15. Согласились бы Вы поработать за границей, если бы заработная плата и другие условия были одинаковы, что там, что здесь?

а. да;

б. нет;

в. не знаю.

 

16. Назовите год отмены крепостного права в России?

а. 1917;

б. 1861;

в. 1825.

 

17. Участвуете ли Вы в благотворительных акциях (сбор средств/вещей для сирот, помощь приютам для бездомных животных, организация мероприятий для ветеранов ВОВ и др.)?

а. да;

б. нет.

 

18. Брянская область была образована в …

а. 985;

б. 1944;

в. 1146.

 

19. Первая мировая война была окончена в … году

а. 1918;

б. 1905;

в. 1914.

 

20. Участвуете ли Вы в спортивных соревнованиях, туристических слетах, походах, экспедициях и пр.?

а. да;

б. нет, физическая активность - не мой конек;

в. не могу (по состоянию здоровья).

 

21. Какая достопримечательность города

Брянска изображена на иллюстрации (рис. 1.3)?

а. Покровский собор

б. Спасо-Гробовская церковь

в. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

 


Глава 2. Духовность

Понятие «духовность»

Воспитание – это не возвышение над человеком

и не «подстраивание» под его природу,

а «действие притяжения» его

к истине, к доброй воле, красоте духа.

Основные понятия: духовность, вера, духовные ценности, духовно-нравственное воспитание.

Духовность представляет собой относительно самостоятельное причиняющее начало, стоящее в одном ряду с материей и энергией. Она обладает активностью, направленностью действия, способностью создавать условия для наступления определенного следствия и непосредственно производить его.

! Духовность – высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно - смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности.

 

Духовность - понятие широко употребляемое, но определяется оно далеко не однозначно в силу недостаточности предметных научных разработок по причинно-духовной проблематике.

Духовность человека - это богатство мыслей, сила чувств и убеждений. Во все более полной мере оно становится достоянием передового человека. У него присутствует широкий кругозор, охватывающий горизонты науки и техники и высокая культура чувств. Духовный человек - это человек, одаренный в художественном творчестве, и способный строить жизнь по законам красоты.

Духовное развитие каждого индивида в известной мере связано с реализацией тех задатков, которые наследуются им генетически, проявляясь в особенностях организации его мозга. И общество и сам индивид вынуждены считаться с этим фактом. Без его учета нельзя правильно строить воспитание и самовоспитание. Однако возможности, предоставляемые природой человеку, чрезвычайно велики. И, конечно, требуется интенсивное воспитание и работа личности над собой, чтобы в должной мере их использовать.

К духовным ценностям относятся общественные идеалы, установки и оценки, нормативы и запреты, цели и проекты, эталоны и стандарты, принципы действия, выраженные в форме нормативных представлений о благе, добре и зле, прекрасном и безобразном, справедливом и несправедливом, правомерном и противоправном, о смысле истории и предназначении человека и т.д. Если предметные ценности выступают как объекты потребностей и интересов человека, то ценности сознания выполняют двоякую функцию: они суть самостоятельная сфера ценностей и основание, критерий оценки предметных ценностей.

С религиозной точки зрения, духовность понимается как присутствие Духа Божьего в человеке. У религии в современном мире крайне неопределенный статус. С одной стороны она, по общему мнению, является чем-то высоким, важным, значимым - во всяком случае, с ней считаются, к ней аппелируют борцы за справедливость, на нее возлагают надежды во многих трудных ситуациях и т.д. С другой стороны, религия не является реально значимой для большинства людей, она вытеснена в сферу абстрактных представлений, ее делают ответственной за экстремизм и терроризм.

Вера является универсальным свойством для человеческой природы и важнейшей составной частью мировоззрения верующего человека; она проникает во все элементы его жизни. Существует мнение, что вера проистекает из потребности человека обмениваться опытом с другими людьми в ходе совместного труда и обобщения опыта. Верующие люди из одного сообщества имеют примерно одни и те же представления о мире, поскольку склонны доверять опыту соплеменников, как прошлому (традиция), так и настоящему. Поэтому веру можно расценить как коллективное представление о мире.

Рис. 2.1. Критерии духовности

Духовно-нравственное развитие и воспитание являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.