Сделай Сам Свою Работу на 5

Технико-экономическая характеристика предметной области





КАФЕДРА ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ

 

От ______________________ № _______

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«Проектирование информационных систем»

 

на тему:

Автоматизирование сервисного ценра

  Выполнил студент гр. ДИИГ-31  
Курбонов Д.Н.  
Курсовой проект выполнен в соответствии  
с заданием и допущен кзащите  
Руководитель: к.т.н., доц. Шикульский М. И._____________

Проект защищен с оценкой __________________

к.т.н., доц. Шикульский М. И.______________

с.т.п Кочкина В.Р.______________

 

Астрахань - 2014


Астраханский государственный технический университет

Институт информационных технологий и коммуникаций

 

 

Кафедра: Прикладная Информатика

Специальность: «Прикладная информатика в экономике»

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Тема:Автоматизирование сервисного ценра

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Спроектировать программное обеспечение

 

 

Исходные данные к проекту:

 

Выходные данные к проекту:

 

 

подпись
Исполнитель: студент гр. ДИИГ-31 Курбонов Д.Н

подпись
Руководитель: доц. Шикульский М.И.



подпись
Консультант:
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ.. 5

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области. 5

1.2. Актуальность проекта. 7

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ... 9

2.1. Определение цели, задач и требований к системе. 9

2.2. Обзор и анализ путей решения задач проектирования ИС.. 9

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ СИСТЕМЫ... 12

3.1. Функциональная модель системы.. 12

3.2. Информационно-логическая модель системы.. 14

3.2.1. Описание входных данных. 15

3.2.2. Описание выходных документов. 16

3.3. Физическая модель системы.. 17

3.3.1. Даталогическая модель системы.. 17

3.4. Требования к техническому и программному обеспечению.. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 27

Приложение 1. Программа «Бизнес-пак». 28

Приложение 2. Акт приема-передачи техники. 3

Приложение 3. Контекстная диаграмма деятельности предприятия IDEF0. 4

Приложение 4. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Осуществить деятельность предприятия. 5

Приложение 5. Диаграмма декомпозиции IDEF3. Прием техники на ремонт. 6



Приложение 6. Диаграмма декомпозиции IDEF3. Выполнить ремонт. 7

Приложение 7. Диаграмма декомпозиции IDEF3. Сформировать сопроводительную документацию и отчётность. 8

Приложение 8. Диаграмма Use-Case. 9

Приложение 9.Сущность-связь. 10

 


ВВЕДЕНИЕ

Даже самый хороший компьютер требует заботливого ухода и иногда ломается. И очень важно, чтобы он оказался в действительно умелых руках сертифицированного мастера по ремонту техники – от этого зависит качество и продолжительность его последующего существования.

Управление организацией любого типа, будь то крупное предприятие или мелкая фирма, связано с переработкой большого потока информации и принятием на ее основе оперативных и перспективных решений. Поэтому автоматизация управленческих работ является основным направлением совершенствования предприятия. Применение современных средств вычислительной техники и связи создает новые возможности для дальнейшего совершенствования управления. Внедрение информационных технологий во все сферы деятельности обусловлено стремительным развитием науки, качественным скачком возможностей человека, постоянно растущими объемами информации, сложностью происходящих процессов и явлений.

Для предприятий, профилирующихся на оказании услуг по ремонту и обслуживанию, учет информации о состоянии каждого изделия в конкретный момент времени является одним из наиболее вероятных источников проблем. Гарантом успеха организации производственно-технического процесса является информированность всех участников в конкретное время.



На текущий момент учет работ по ремонту и обслуживанию компьютерной техники производится вручную. С увеличением числа клиентов и увеличением спектра услуг, возрастает число конфликтов, которые выражаются в том, что приемщик может потерять акт приема по ремонту техники, в результате чего, он может упустить срок выполнения заказов. А также такая схема увеличивает время обслуживания клиентов, т.к. техника поступает асинхронно, что приводит к путанице во время пиковых нагрузок.

ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ

Технико-экономическая характеристика предметной области

Организация «АМД-Сервис» поставляет на Астраханский рынок широкий спектр компьютерного оборудования и услуг в сфере информационных технологий. Основными видами деятельности «АМД-Сервис» является: реализация компьютеров и комплектующих, ремонт компьютерной техники и оргтехники. Организация занимает свою «нишу» по этому направлению на Астраханском рынке, выполняет заказы крупных предприятий Астраханской области.

В основные задачи сервиса входит:

· Консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать осознанный выбор.

· Подготовка персонала покупателя (или его самого) к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники.

· Передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции.

· Предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа в его работе во время демонстрации потенциальному покупателю.

· Доставка изделия на место эксплуатации.

· Приведение изделия (техники) в рабочее состояние на месте эксплуатации (установка, монтаж) и демонстрация его покупателю в действии.

· Обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребителя.

· Оперативная постановка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, тесный контакт с изготовителями запасных частей.

«АМД-СЕРВИС», имеет право осуществлять следующую деятельность:

1. Продажа компьютерной техники и комплектующих

В наличии и под заказ более 100 моделей ноутбуков, огромный выбор фотоаппаратов, объективов, планшетных ПК и другой компьтерной техники. Для заказа необходимого оборудования потенциальные клиенты компании приезжают в офис компании. Просматривают прайс листы компании и информацию о технических характеристиках различной техники. После этого осуществляют заказ или покупают если есть в наличии. По мере поступления заказанного товара клиент оповещается по телефону и приезжает в офис для получения своего заказа. Информационный обмен в основном осуществляется по телефону, что иногда создает определенные трудности в случае отсутствия в офисе технических специалистов для разъяснения некоторых вопросов связанных со спецификой эксплуатации оборудования. В лучшем же случае создает определенную нагрузку на работников и отвлекает от основной работы.

2. Ремонт копьютеров и оргтехники

Компания «АМД-СЕРВИС» осуществляет ремонт и обслуживание компьютерной техники, как непосредственно в самой фирме, так и с выездом к клиенту. Для осуществления заявки на ремонт оборудования, клиент звонит в офис компании, сообщает свои координаты, тип оборудования, название оборудования, описывает неисправность. При отсутствии в офисе технических специалистов возникают определенные проблемы, иногда связанные с терминологией понятной лишь специалистам в данной области. Весь информационный обмен также осуществляется по телефону.

3. Установка ПО и его сопровождение

Для успешной автоматизации учетной деятельности предприятия недостаточно приобрести программное обеспечение. Необходимо установить его на рабочие места всех учетных сотрудников, перенести информацию из существующих информационных систем, обучить пользователей и т.д. «АМД-СЕРВИС» поможет на каждом этапе внедрения, чтобы конкретное предприятие получило настоящую отдачу от затрат на автоматизацию.

Так, к функциям и задачам фирмы относятся:

Устная консультация клиентов;

Прием звонков от клиентов;

Консультация клиентов по техническим вопросам;

Регистрация заявок на ремонт компьютерной техники;

Диагностика и ремонт компьютерной техники;

Оповещение клиентов об окончании ремонта;

Установка программного обеспечения;

Установка антивирусных программ;

Установка драйверов устройств;

Проведение плановых профилактических работ для поддержки техники в рабочем состоянии;

Прием и выдача компьютерной техники после ремонта;

Доставка техники клиенту после ремонта;

Выезд к клиенту для оказания IT-услуг;

Предоставление отчетности о выполненных работах.

Актуальность проекта

Для эффективной работы сервисного центра необходима специализированная информационная система. Передо мной была поставлена задача автоматизировать работу сервисного центра от приема заявок на ремонт техники до формирования специализированных отчетов. Эти и другие факторы определили актуальность данной работы.

Подсистема обеспечивает, сотрудников сервисного центра, оперативной информацией о наличии соответствующих комплектующих на складе, о занятости мастеров. Эта информация необходима для правильного принятия решений о приеме техники в ремонт.

Автоматизировать работу сервисного центра, было решено с помощью 1С, поскольку 1С – это система программ, которая предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями. 1С имеет единую технологическую платформу, которая позволяет не только модифицировать существующие конфигурации, но и создавать собственные «с нуля». Программные продукты системы «1С: Предприятие» содержат разнообразные средства для связи с другими программами и аппаратными средствами, что обуславливает их открытость. Эта система не ориентирована на организацию с определенным видом деятельности. В настоящее время систему 1С используют в своей работе множество предприятий различной сферы деятельности, формы правовой организации, а так же с различным размером: будто предприятие крупное с численностью от 500 человек и выше или малое с численностью до 100 человек.

Данная задача является наиболее востребованной и актуальной во многих организациях ведущих предпринимательскую деятельность, направленную на оказание услуг сторонним организациям и физическим лицам. В данном случае автоматизации работы сервисного центра рассматривается на примере небольшой частной фирмы, которой требуется своя внутренняя система принятия техники в ремонт, формирования специализированной и управленческой отчетности, а также начисления заработной платы сотрудникам по их выполненным работам, проделанным для заказчика.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.