Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение реакций и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов





При выборе направления сил и угловых скоростей руководствуемся рекомендациями, которые приведены в [3].

Ведущий вал редуктора

Радиальная сила Fr=293.37H;

Окружная сила Ft=837.94H;

Осевая сила Fa=83.35H;

Определяем реакции опор А и Б в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Горизонтальная плоскость XZ:

∑MA=0;

Ft·25-RX2·76=0;

RX2=(837.94·25)/76=275.6H;

∑MB=0;

Ft·(25+76)-RX1·76=0;

RX1=837.94(25+76)/76=1113.58H.

Проверка правильности найденных реакций:

∑FX=0;

Ft-RX1+RX2=0;

837.94-1113.58+275.6=0;

0≈0.

∑MA=0;

Fr·25-Fa·21-RY2·76=0;

RY2=(-Fa·21+Rr·25)/76=(-83.35·21+293.37·25)/76=73.47H;

∑MB=0;

Fr·(25+76)-Fa·21-RY1·76=0;

RY1=(Fr(25+76)-Fa·21)/76=(293.37·101-83.31·21)/76=366.85H.

Проверка правильности найденных реакций:

∑FY=0;

Fr-RY1+RY2=0;

293.37-366.58+73.47=0;

0≈0.

Определяем суммарные радиальные реакции опор вала Pr1 и Pr2:

Pr1=(RX12+RY12)0.5=(1113.582+366.852)0.5=1172.45H;

Pr2=(RX22+RY22)0.5=(275.62+73.472)0.5=285.22H.

 

 

Промежуточный вал редуктора

Радиальная сила Fr1=661.97 H;

Окружная сила Ft1=837.94 H;

Радиальная сила Fr2=372.06 H;

Окружная сила Ft2=1571.6 H;

Осевая сила Fa=293.37 H.

Определяем реакции опор А и Б в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Горизонтальная плоскость:

∑MA=0;

Ft2·34-Ft1(34+54)+RX2(34+54+48)=0;

RX2=(Ft1·88-Ft2·34)/136=(73738.72-53434.4)/136=149.3 H.

∑MB=0;



RX1·136-Ft2·102+Ft1·48=0;

RX1=(Ft2·102-Ft1·48)/136=(160303.2-40221.12)/136=882.96 H.

Проверка правильности найденных реакций:

∑FX(Y)=0;

∑FX=RX1-Ft2+Ft1-RX2=0;

∑FX=882.96-1571+837.94-149.3=0.

Вертикальная плоскость:

∑МA=0;

Fr2·34-Fr1·88+RY2·136+T=0;

RY2=(-Fr2·34+Fr1·88-T)/136=(-19430.04+58253.36-4400)/136=252.96H.

∑MB=0;

RY1·136-Fr2·102+Fr1·48+T=0;

RY1=(Fr2·102-Fr1·48-T)/136=(58350.12-31774.36-4400)/136=163.05 H.

Проверка правильности найденных реакций:

∑FX(Y)=0;

∑FY=RY1-Fr2+Fr1-RY2=0;

∑FY=163.05-572.06+661.97-252.96=0.

Определяем суммарные радиальные реакции опор вала Pr1 и Pr2:

Pr1=(RX12+RY12)0,5;

Pr1=(882.962+163.052)0,5=897.9 H;

Pr2=(RX22+RY22)0,5;

Pr2=(149.32+252.962)0,5=293.7 H.

Строим эпюры изгибающих моментов для горизонтальной и вертикальной плоскости и крутящего момента.

 

 


 

 

Выходной вал редуктора

Радиальная сила Fr1=724,42H;

Окружная сила Ft1=1990,16H;

Радиальная сила Fr2=3943,35H;

Окружная сила Ft2=10833,4H.

Определяем реакции опор А и Б в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Горизонтальная плоскость:

∑MA=0;

Ft1·36-Ft2(36+105+63)+RX2(36+105)=0;

RX2=(Ft2·204-Ft1·36)/141=(2210013,6-71645,76)/141=15165,73 H.

∑MB=0;

RX1(36+105)-Ft1·105-Ft2·63=0;

RX1=(Ft1·105+Ft2·63)/136=(208966,8+682504,2)/141=6322,5 H.

Проверка правильности найденных реакций:



∑FX(Y)=0;

∑FX=RX1-Ft1+Ft2-RX2=0;

∑FX=6322,5-1990,16+10833,4-15165,73=0;

0≈0.

Вертикальная плоскость:

∑МA=0;

Fr1·36-Fr2·(36+105+63)+RY2·(36+105)=0;

RY2=(Fr2·204-Fr1·36)/141=(804443-26079,12)/141=5520,3H.

∑MB=0;

RY1·(36+105)-Fr1·105+Fr2·63=0;

RY1=(Fr1·105+Fr2·63)/141=(76064,1+248431,05)/141=2301,38 H.

Проверка правильности найденных реакций:

∑FX(Y)=0;

∑FY=RY1-Fr1+Fr2-RY2=0;

∑FY=2301,38-724,42+3943,35-5520,3=0;

0≈0.

Определяем суммарные радиальные реакции опор вала Pr1 и Pr2:

Pr1=(RX12+RY12)0,5;

Pr1=(6322,52+2301,382)0,5=6728.3 H;

Pr2=(RX22+RY22)0,5;

Pr2=(1516,732+5520,32)0,5=16139,2 H.

Строим эпюры изгибающих моментов для горизонтальной и вертикальной плоскости и крутящего момента.

 

 

Проверочный расчёт подшипников на долговечность

Проверочный расчёт подшипников ведущего вала

Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчётной динамической грузоподъёмности Crp, H, с базовой Cr, Н, или базовой долговечности L10h, ч (Lt0, млн. оборотов), с требуемой Lh, ч, по условиям:

Crp≤Cr или L10h≥Lh.

Расчётная динамическая грузоподъёмность Crp определяются по формуле:

Crp=RE·(60nLh/a1a23106)1/m,

где RE – эквивалентная динамическая нагрузка;

m – показатель степени, m=3 для шариковых подшипников;

а1 – коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников а1=1;

а23 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качество его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника а23=0,8 – для шариковых подшипников.

п – частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала.

Определение эквивалентной динамической нагрузки RE.

 

 

Проверочный расчёт шпонок

Все шпонки редуктора призматические со скругленными торцами, размеры длины, ширины ,высоты ,соответствуют ГОСТ23360-80. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.



Все шпонки проверяются на смятие из условия прочности по формуле:

Допускаемое напряжение смятия [dсм]=110МПа

Ведущий вал : Ft= 837,94 Н;

Выходной конец вала d=21мм; t1=8мм; h =8; lp =25мм.

Промежуточный вал: :

Под колесом: Ft= 4152,34 Н; d=38мм; t1=5мм; h =8; lp =46мм.

Под шестерню : Ft= 1542,94 Н; d=38мм; t1=5мм; h =8; lp =18мм.

Ведомый вал:

Под колесом: Ft= 1508Н; d=56мм; t1=6мм; h =10; lp =46мм.

Выходной конец: Ft= 1510.8 Н; d=42мм; t1=6мм; h =10; lp =42мм.

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПОСАДОК ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА

Посадки основных деталей передач

H7/r6; H7/s6 – зубчатые колёса на валы при тяжёлых ударных нагрузках.

H7/p6; H7/r6 – зубчатые колёса и зубчатые муфты на валы.

H7/n6; H7/m6; H7/k6 – зубчатые колёса при частом демонтаже; шестерни на валах электродвигателей; муфты; мазеудерживающие кольца.

H7/js6; H7/h6; H7/h7 – стаканы под подшипники качения в корпус; распорные втулки.

H7/r6 – муфты при тяжёлых ударных нагрузках.

H8/h8 – распорные кольца; сальники.

Отклонение вала k6 – внутренние кольца подшипников на валы.

Отклонение отверстия H7 – наружные кольца подшипников качения в корпусе.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.