Определение реакций и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов
При выборе направления сил и угловых скоростей руководствуемся рекомендациями, которые приведены в [3].
Ведущий вал редуктора
Радиальная сила Fr=293.37H;
Окружная сила Ft=837.94H;
Осевая сила Fa=83.35H;
Определяем реакции опор А и Б в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Горизонтальная плоскость XZ:
∑MA=0;
Ft·25-RX2·76=0;
RX2=(837.94·25)/76=275.6H;
∑MB=0;
Ft·(25+76)-RX1·76=0;
RX1=837.94(25+76)/76=1113.58H.
Проверка правильности найденных реакций:
∑FX=0;
Ft-RX1+RX2=0;
837.94-1113.58+275.6=0;
0≈0.
∑MA=0;
Fr·25-Fa·21-RY2·76=0;
RY2=(-Fa·21+Rr·25)/76=(-83.35·21+293.37·25)/76=73.47H;
∑MB=0;
Fr·(25+76)-Fa·21-RY1·76=0;
RY1=(Fr(25+76)-Fa·21)/76=(293.37·101-83.31·21)/76=366.85H.
Проверка правильности найденных реакций:
∑FY=0;
Fr-RY1+RY2=0;
293.37-366.58+73.47=0;
0≈0.
Определяем суммарные радиальные реакции опор вала Pr1 и Pr2:
Pr1=(RX12+RY12)0.5=(1113.582+366.852)0.5=1172.45H;
Pr2=(RX22+RY22)0.5=(275.62+73.472)0.5=285.22H.
Промежуточный вал редуктора
Радиальная сила Fr1=661.97 H;
Окружная сила Ft1=837.94 H;
Радиальная сила Fr2=372.06 H;
Окружная сила Ft2=1571.6 H;
Осевая сила Fa=293.37 H.
Определяем реакции опор А и Б в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Горизонтальная плоскость:
∑MA=0;
Ft2·34-Ft1(34+54)+RX2(34+54+48)=0;
RX2=(Ft1·88-Ft2·34)/136=(73738.72-53434.4)/136=149.3 H.
∑MB=0;
RX1·136-Ft2·102+Ft1·48=0;
RX1=(Ft2·102-Ft1·48)/136=(160303.2-40221.12)/136=882.96 H.
Проверка правильности найденных реакций:
∑FX(Y)=0;
∑FX=RX1-Ft2+Ft1-RX2=0;
∑FX=882.96-1571+837.94-149.3=0.
Вертикальная плоскость:
∑МA=0;
Fr2·34-Fr1·88+RY2·136+T=0;
RY2=(-Fr2·34+Fr1·88-T)/136=(-19430.04+58253.36-4400)/136=252.96H.
∑MB=0;
RY1·136-Fr2·102+Fr1·48+T=0;
RY1=(Fr2·102-Fr1·48-T)/136=(58350.12-31774.36-4400)/136=163.05 H.
Проверка правильности найденных реакций:
∑FX(Y)=0;
∑FY=RY1-Fr2+Fr1-RY2=0;
∑FY=163.05-572.06+661.97-252.96=0.
Определяем суммарные радиальные реакции опор вала Pr1 и Pr2:
Pr1=(RX12+RY12)0,5;
Pr1=(882.962+163.052)0,5=897.9 H;
Pr2=(RX22+RY22)0,5;
Pr2=(149.32+252.962)0,5=293.7 H.
Строим эпюры изгибающих моментов для горизонтальной и вертикальной плоскости и крутящего момента.
Выходной вал редуктора
Радиальная сила Fr1=724,42H;
Окружная сила Ft1=1990,16H;
Радиальная сила Fr2=3943,35H;
Окружная сила Ft2=10833,4H.
Определяем реакции опор А и Б в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Горизонтальная плоскость:
∑MA=0;
Ft1·36-Ft2(36+105+63)+RX2(36+105)=0;
RX2=(Ft2·204-Ft1·36)/141=(2210013,6-71645,76)/141=15165,73 H.
∑MB=0;
RX1(36+105)-Ft1·105-Ft2·63=0;
RX1=(Ft1·105+Ft2·63)/136=(208966,8+682504,2)/141=6322,5 H.
Проверка правильности найденных реакций:
∑FX(Y)=0;
∑FX=RX1-Ft1+Ft2-RX2=0;
∑FX=6322,5-1990,16+10833,4-15165,73=0;
0≈0.
Вертикальная плоскость:
∑МA=0;
Fr1·36-Fr2·(36+105+63)+RY2·(36+105)=0;
RY2=(Fr2·204-Fr1·36)/141=(804443-26079,12)/141=5520,3H.
∑MB=0;
RY1·(36+105)-Fr1·105+Fr2·63=0;
RY1=(Fr1·105+Fr2·63)/141=(76064,1+248431,05)/141=2301,38 H.
Проверка правильности найденных реакций:
∑FX(Y)=0;
∑FY=RY1-Fr1+Fr2-RY2=0;
∑FY=2301,38-724,42+3943,35-5520,3=0;
0≈0.
Определяем суммарные радиальные реакции опор вала Pr1 и Pr2:
Pr1=(RX12+RY12)0,5;
Pr1=(6322,52+2301,382)0,5=6728.3 H;
Pr2=(RX22+RY22)0,5;
Pr2=(1516,732+5520,32)0,5=16139,2 H.
Строим эпюры изгибающих моментов для горизонтальной и вертикальной плоскости и крутящего момента.
Проверочный расчёт подшипников на долговечность
Проверочный расчёт подшипников ведущего вала
Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчётной динамической грузоподъёмности Crp, H, с базовой Cr, Н, или базовой долговечности L10h, ч (Lt0, млн. оборотов), с требуемой Lh, ч, по условиям:
Crp≤Cr или L10h≥Lh.
Расчётная динамическая грузоподъёмность Crp определяются по формуле:
Crp=RE·(60nLh/a1a23106)1/m,
где RE – эквивалентная динамическая нагрузка;
m – показатель степени, m=3 для шариковых подшипников;
а1 – коэффициент надёжности. При безотказной работе подшипников а1=1;
а23 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качество его эксплуатации; при обычных условиях работы подшипника а23=0,8 – для шариковых подшипников.
п – частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала.
Определение эквивалентной динамической нагрузки RE.
Проверочный расчёт шпонок
Все шпонки редуктора призматические со скругленными торцами, размеры длины, ширины ,высоты ,соответствуют ГОСТ23360-80. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.
Все шпонки проверяются на смятие из условия прочности по формуле:
Допускаемое напряжение смятия [dсм]=110МПа
Ведущий вал : Ft= 837,94 Н;
Выходной конец вала d=21мм; t1=8мм; h =8; lp =25мм.
Промежуточный вал: :
Под колесом: Ft= 4152,34 Н; d=38мм; t1=5мм; h =8; lp =46мм.
Под шестерню : Ft= 1542,94 Н; d=38мм; t1=5мм; h =8; lp =18мм.
Ведомый вал:
Под колесом: Ft= 1508Н; d=56мм; t1=6мм; h =10; lp =46мм.
Выходной конец: Ft= 1510.8 Н; d=42мм; t1=6мм; h =10; lp =42мм.
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПОСАДОК ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА
Посадки основных деталей передач
H7/r6; H7/s6 – зубчатые колёса на валы при тяжёлых ударных нагрузках.
H7/p6; H7/r6 – зубчатые колёса и зубчатые муфты на валы.
H7/n6; H7/m6; H7/k6 – зубчатые колёса при частом демонтаже; шестерни на валах электродвигателей; муфты; мазеудерживающие кольца.
H7/js6; H7/h6; H7/h7 – стаканы под подшипники качения в корпус; распорные втулки.
H7/r6 – муфты при тяжёлых ударных нагрузках.
H8/h8 – распорные кольца; сальники.
Отклонение вала k6 – внутренние кольца подшипников на валы.
Отклонение отверстия H7 – наружные кольца подшипников качения в корпусе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|