Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчёт закрытой конической зубчатой передачи





 

Диаметр внешней делительной окружности шестерни.

Предварительное значение диаметра внешней делительной окружности шестерни, мм:

, Т1-вращающий момент на шестерне, Т1=18,33 Нм; u-передаточное число, u=3,15.

Коэффициент К в зависимости от поверхностной твёрдости Н1 и Н2 зубьев шестерни и колеса, К=25; коэффициент =0,85.

мм.

Окружная скорость

=3,14*0,857*47,5*2753/6*104=5,86 м/с.

Уточним предварительно найденное значение диаметра внешней делительной окружности шестерни:

.

Коэффициент внутренней динамической нагрузки =1,28.

Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий =1,27.

=52,8 мм.

Принимаем de1=50 мм.

Конусное расстояние и ширина зубчатого венца.

Угол делительного конуса шестерни

.

Внешнее конусное расстояние

мм.

Ширина зубчатого венца

мм.

Модуль передачи. Внешний торцовый модуль передачи

Коэффициент внутренней динамической нагрузки K= 1,56 (таблица 2.9, стр. 20) [1].

Коэффициент неравномерности распределения напряжений K=K’, где K’=0,18+0,82 Kо=0,18+0,82*1,27=1,2214.

=0,85. =337,98МПа.

мм.

Числа зубьев:

Число зубьев шестерни z1min≥17cosδ1cos3β=17cos17.61cos335=8.9. Принимаем z1=23.



Число зубьев колеса z2= z1u=23*3,5=80,5. Принимаем z2=81.

Внешний окружной модуль передачи me=de1/z1=49.86/23=2.17мм.

Фактическое передаточное число.

uф=z2/z1=81/23=3.52.

Окончательное значение размеров колёс

Углы делительных конусов шестерни и колеса:

Делительные диаметры колёс:

мм;

мм.

Внешние диаметры колёс:

,

Коэффициент смещения (таблица 2.12 стр. 28) [1]

мм.

,

Коэффициент смещения

мм.

Размеры заготовок колёс.

;

Предельные размеры: Dпр=125 мм, Sпр=80 мм;

Условия пригодности заготовок:

Dзаг ≤ Dпр, 60,34 ≤ 125;

Sзаг ≤ Sпр, 17,36 ≤ 80.

Силы в зацеплении.

Окружная сила на среднем диаметре шестерни:

где мм;

Н

Осевая сила на шестерне:

Н

Радиальная сила на шестерне:

Н

Осевая сила на колесе:

Н

Радиальная сила на колесе:

,

Н

Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям.

Расчётное контактное напряжение:

;

Проверка зубьев колёс по напряжениям изгиба.

Напряжение изгиба в зубьях колеса:

;

;

Коэффициенты =3,52 и =3,71 (таблица 2.10 стр. 24) [1].

;

.

Проверочный расчёт на прочность зубьев при действии пиковой нагрузки.



Действие пиковых нагрузок оценивают коэффициентом перегрузки Кперпик/Т, где Т=Т1max. Кпер=1,5Т/Т=1,5.

Проверка зубьев колёс на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента:

;

 

 

РАСЧЁТ ОТКРЫТОЙ ПЕРЕДАЧИ

1. Выбор материалов

Выбираем материалы со средними механическими характеристиками (таблица 2.1 ст. 12) [1] для шестерни сталь40Х, термообработка-улучшение и закалка ТВЧ, твёрдость НRCэ=45…50; для колеса – сталь40Х, термообработка-улучшение, твёрдость НВ269...302.

Принимаем .

Модуль передачи:

;

Коэффициент нагрузки KF=K·K, где K – коэффициент, учитывающий динамичность нагрузки в зависимости от окружной скорости, степени точности изготовления и твёрдости рабочих поверхностей зубьев; K коэффициент учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии из-за неточности изготовления, расположения опор. Принимаем предварительно KF=1,3.

Предварительно задаёмся минимальным числом зубьев шестерни z1=23.

Коэффициент ψm=b/m принимаем равным 12.

Значение коэффициента YFi определяют по формуле:

YFi=3,47+13,2/zi=3,47+13,2/100=3,602.

=473,53МПа.

Для прямозубых зубчатых колёс коэффициент угла наклона линии зуба Yβ=1.

Коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев, Yε=1/εa, где коэффициент торцевого перекрытия εа=1,88-3,2·(1/z1+1/z2)=1,88-3,2(0,043+0,013)=1,7;

Yε=1/1,7=0,588.

=1,14 мм. Принимаем m=1,25 мм.

2. Определение размеров зубчатых колёс

Делительные диаметры шестерни d1 и колеса d2

d1=z1·m=23·1.25=28.75 мм;

d2=z2·m=77·1.25=96.25 мм.

Ширина колёс b2

b2m·m=12·1.25=15 мм.

Ширина колеса b1

b1=b2+(3…5)=15+5=20 мм.



Диаметры вершин зубьев da и впадин df

da1=d1+2·m=28.75+2·1.25=31.25 мм;

df1=d1-2.5·m=28.75-2.5·1.25=25.625 мм;

da2=d2+2·m=96,25+2·1.25=98,75 мм;

df2=d2-2.5·m=96,25-2.5·1.25=93,125 мм.

3. Межосевое расстояние

aw=(d1+d2)/2=(28.75+96.25)/2=62.5 мм.

4. Окружная скорость

v=π·d1·n1/(60·1000)=3.14·28.75·361.15/(60·1000)=0.54 м/с.

Степень точности – 9-я (грубые передачи).

5. Силы в зацеплении

Окружная:

Ft1=2*1000*T1/d1=2*1000*155.73/28.75=10833.4H.

Ft2=2*1000*T2/d2=2*1000*462,5/96,25=9610.4H.

Радиальная:

Fr1=Ft1*tgα=10833.4*0.364=3943.35H.

Fr2=Ft2*tgα=9610,4*0.364=3498.18H.

6. Проверка зубьев на изгибную прочность

Расчётное напряжение изгиба в зубьях колеса

σF2=KKKYβYF2FtE/(b2m)≤[σ]’F2

Для прямозубых колёс K = 1.

Коэффициент K принимают для прирабатывающихся колёс при постоянной нагрузке K=1.

Коэффициент динамической нагрузки K принимают 1,13.

FtE=KFД·Ft – эквивалентная окружная сила. Коэффициент долговечности KFД определяют по формуле

KFД=KFE(Ni/NFG)1/m≤1

m=6 при Т.О. колес улучшение и азотирование. KFД =1, т.к. Ni>108.

FtE=1·9610,4=9610,4Н.

σF2=1*1*1,13*1*3,64*9610,4/(15*6)≤[σ]’F2

σF2=439,22МПа ≤ 473,53МПа.

Отклонение

Δσ=(σF2-[σ]’F2)*100/[σ]’F2=(439.22-473.53)*100/473.53=-7.25%.

В зубьях шестерни

σF1F2YF1/YF2≤[σ]’F1;

σF1=439.22*4.044/3.64=487.97МПа≥473,53МПа.

Отклонение

Δσ=(σF1-[σ]’F1)*100/[σ]’F1=(487,97-473.53)*100/473.53=+3%.

7. Проверочный расчёт передачи на контактную выносливость

σH=KH/(awu)·((u+1)3KKKTHE2/b2)1/2≤[σ]H;

Для прямозубых колёс КН=3,2*105 и КНα=1.

Коэффициент концентрации нагрузки КНβ принимают равным 1.

Коэффициент КНυ=1,05.

ТНЕ2НД2 – эквивалентный момент на колесе, где

КНДНЕ=0,8;

ТНЕ2=0,8*462,5=370Нм.

σH=3,2*105/(62,5*3)·((3+1)31*1*1,05*370/15)1/2≤582,73МПа;

σH=219,7 МПа<582,73МПа.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.