Отчет о прибылях и убытках
Факультет административного менеджмента и бизнеса
БИЗНЕС-ПЛАН
Название проекта:
Организация кафе быстого обслуживания
Автор проекта:
Мальцева Любовь Николаевна
Год
Содержание
Резюме................................................................................................................. 3
Цель проекта........................................................................................................... 3
Описание предприятия............................................................................................... 3
Показатели эффективности проекта............................................................................ 3
План сбыта.......................................................................................................... 4
Описание рынка....................................................................................................... 4
Описание продукта................................................................................................... 5
Инвестиционный план...................................................................................... 8
Производство................................................................................................... 10
Прямые издержки.................................................................................................... 10
Общие издержки............................................................................................... 11
План персонала..................................................................................................... 13
Финансовый план ............................................................................................ 14
Капитал................................................................................................................. 15
Отчет о прибылях и убытках............................................................................... 16
Отчет о движении денежных средств.......................................................................... 20
Баланс.................................................................................................................. 24
Начисленные налоги......................................................................................... 28
Финансовые результаты........................................................................... 29
Заключение....................................................................................................... 30
Библиография................................................................................................... 31
Резюме
Цель проекта
Целью проекта является создание кафе быстрого обслуживания в Центральной части города Перми (Ленинский район, недалеко от ЦУМа и Пермского технического университета) для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Описание предприятия
Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 150 млн. рублей сроком на 1 год под 20 % годовых в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства” при Администрации Пермской области в рамках программы поддержки малого предпринимательства, где общественное питание является одной из приоритетных отраслей.
Для организации производства требуется приобрести:
· технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду;
· мебель;
· произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.
Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 12 человек.
Показатели эффективности проекта
Рассчитано для периода: 1 ... 24 мес.
Ставка дисконтирования: 18 %
Срок окупаемости: PBP = 3 мес.
Индекс прибыльности: PI = 1,39
Чистый приведенный доход: NPV = 240382 $ US
Внутренняя норма рентабельности: IRR = 9999,0 %
План сбыта
Описание рынка
На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Ленинском районе, который является административным, деловым и культурным центром города (особенно в районе пресечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта, а также Октябрьской площади - месте предполагаемого размещения кафе). В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).
Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 30 000 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
1. дорогие фирменные закусочные и бары (например сеть Дока-пица), которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.
2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.
Исходя из этого можно сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе (район пересечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта, а также Октябрьской площади).
Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Перми составляет 1,2 млн. рублей).
В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано кафе практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
Описание продукта
Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость осреднены. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 2. Срок выхода на проектную мощность 2 месяца.
Таблица 1. Список продуктов
Наименование продукта
| Ед. изм.
| Цена, тыс. р
| Цена, $ US
| Экспорт, %
| | Кофе
| чашка
| 6,00
| 0,00
|
| | Мороженное
| порция
| 3,00
| 0,00
|
| | Коктейли
| 250г
| 3,00
| 0,00
|
| | Пирожное
| шт.
| 1,50
| 0,00
|
| | Бутерброды
| шт.
| 3,00
| 0,00
|
| | Горячие блюда
| порция
| 8,00
| 0,00
|
| | Десертные блюда
| порция
| 4,00
| 0,00
|
| | Спиртные напитки
| бутылка
| 50,00
| 0,00
|
| | Пиво
| бутылка
| 5,00
| 0,00
|
| | Окорочка гриль
| порция
| 9,00
| 0,00
|
| | Салаты
| порция
| 7,00
| 0,00
|
| | Шампанское
| бутылка
| 25,00
| 0,00
|
| |
Таблица 2. Физический объем сбыта
Наименование статьи
| 11/1997
| 12/1997
| 01/1998
| 02/1998
| 03/1998
| 04/1998
| 05/1998
| 06/1998
| 07/1998
| 08/1998
| 09/1998
| 10/1998
| | Кофе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Мороженное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Коктейли
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Пирожное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Бутерброды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Горячие блюда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Десертные блюда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Спиртные напитки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Пиво
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Окорочка гриль
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Салаты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Шампанское
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | именование статьи
| 11/1998
| 12/1998
| 01/1999
| 02/1999
| 03/1999
| 04/1999
| 05/1999
| 06/1999
| 07/1999
| 08/1999
| 09/1999
| 10/1999
| Кофе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мороженное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Коктейли
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пирожное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бутерброды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Горячие блюда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Десертные блюда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Спиртные напитки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пиво
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Окорочка гриль
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Салаты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Шампанское
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица 2. Физический объем сбыта (продолжение)
Инвестиционный план
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
· получить кредит в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства”;
· заключить договор на аренду помещения;
· закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
· произвести доделку и дооборудованние помещения;
· закупить мебель;
· произвести подбор персонала;
· заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;
· получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.
Таблица 3 Календарный план
№
| Наименование этапа
| Длительность
(дней)
| Дата начала
| Дата окончания
| Стоимость этапа
(тыс. руб.)
| Стоимость этапа
($ US)
| | 1.
| Оформление кредита
|
| 03.11.97
| 17.11.97
|
|
| | 2.
| Заключение договора аренды
|
| 18.11.97
| 22.11.97
|
|
| | 3.
| Покупка кофе-автомата
|
| 18.11.97
| 01.12.97
| 29 732
| 5 057
| | 4.
| Покупка оборудования
|
| 18.11.97
| 24.11.97
| 25 000
| 4 252
| | 5.
| Покупка мебели
|
| 18.11.97
| 24.11.97
| 25 000
| 4 252
| | 6.
| Отделка помещения
|
| 18.11.97
| 02.12.97
| 15 000
| 2 551
| | 7.
| Заключение договоров на поставку сырья
|
| 26.11.97
| 02.12.97
|
|
| | 8.
| Получение разрешений
|
| 26.11.97
| 02.12.97
|
|
| | 9.
| Производство
|
| 03.12.97
|
|
|
| |
Длительность 3-го этапа “Покупка кофе-автомата” составляет 120 дней ввиду того, что Кофе-автомат покупается с рассрочкой платежа по следующей схеме:
· авансовый платеж в размере 1 500 $ US
· поставка кофе-автомата в 14-ти дневный срок после поступления аванса на расчетный счет поставщика
· выплата остальной суммы в течении 4-х месяцев после поставки равными ежемесячными платежами.
После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца. Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.
Кофе
|
| | Чай
|
| | Коктейли
|
| | Пирожное
|
| | Халва
|
| | Шоколад
|
| | Мороженное
|
| |
Производство
Прямые издержки
Для упрощения финансовых расчетов прямые затраты указаны в общей сумме на единицу каждого вида продукции.
Схема расчета прямых затрат на единицу каждого вида продукции принята следующая:
· наименование материала;
· единицы измерения;
· расход материала на единицу продукции в физическом измерении;
· цена за единицу измерения;
· % потерь материала при производстве.
Результаты расчетов прямых затрат приведены в таблицах
Таблица 4. Прямые издержки. Продукт: Кофе
Наименование
| Сумма, тыс. руб.
| Сумма, $ US
| | Расходные материалы
| 2,00
| 0,00
| | Всего: 2,00 тыс. руб.
Таблица 5. Прямые издержки. Продукт: Мороженное
Наименование
| Сумма, тыс. руб.
| Сумма, $ US
| | Расходные материалы
| 0,40
| 0,00
| | Всего: 0,40 тыс. руб.
Таблица 6. Прямые издержки. Продукт: Коктейли
Наименование
| Сумма, тыс. руб.
| Сумма, $ US
| | Расходные материалы
| 0,90
| 0,00
| | Всего: 0,90 тыс. руб.
Таблица 7. Прямые издержки. Продукт: Пирожное
Наименование
| Сумма, тыс. руб.
| Сумма, $ US
| | Расходные материалы
| 0,80
| 0,00
| | Всего: 0,80 тыс. руб.
Таблица 8. Прямые издержки. Продукт: Бутерброды
Наименование
| Сумма, тыс. руб.
| Сумма, $ US
| | Расходные материалы
| 1,20
| 0,00
| | Всего: 1,20 тыс. руб.
Таблица 9. Прямые издержки. Продукт: Горячие блюда
Наименование
| Сумма, тыс. руб.
| Сумма, $ US
| | Расходные материалы
| 3,20
| 0,00
| | Всего: 3,20 тыс. руб.
Таблица 10. Прямые издержки. Продукт: Десертные блюда
Наименование
| Сумма, тыс. руб.
| Сумма, $ US
| | Расходные материалы
| 2,30
| 0,00
| | Всего: 2,30 тыс. руб.
Таблица 11. Прямые издержки. Продукт: Спиртные напитки
Наименование
| Сумма, тыс. руб.
| Сумма, $ US
| | Спиртные напитки
| 23,00
| 0,00
| | Всего: 23,00 тыс. руб.
Таблица 12. Прямые издержки. Продукт: Пиво
Наименование
| Сумма, тыс. руб.
| Сумма, $ US
| | Пиво
| 3,20
| 0,00
| | Всего: 3,20 тыс. руб.
Таблица 13. Прямые издержки. Продукт: Окорочка гриль
Наименование
| Сумма, тыс. руб.
| Сумма, $ US
| | Окорочка
| 3,00
| 0,00
| | Всего: 3,00 тыс. руб.
Таблица 14. Прямые издержки. Продукт: Салаты
Наименование
| Сумма, тыс. руб.
| Сумма, $ US
| | Расходные материалы
| 3,50
| 0,00
| | Всего: 3,50 тыс. руб.
Таблица 15. Прямые издержки. Продукт: Шампанское
Наименование
| Сумма, тыс. руб.
| Сумма, $ US
| | Шампанское
| 18,00
| 0,00
| | Всего: 18,00 тыс. руб.
Общие издержки
В процессе производства запланированы следующие ежемесячные постоянные издержки.
Таблица 16. Производство
Наименование
| тыс. руб.
| $ US
| Выплаты
| В течение...
| | Налоговые платежи по упрощен. си...
|
|
| ежемес.
| всего проекта
| | Аренда помещения
|
|
| ежемес.
| всего проекта
| | Транспортные расходы
|
|
| ежемес.
| с 2 по 24 мес.
| | Охрана
|
|
| ежемес.
| с 2 по 24 мес.
| | Прочие расходы
|
|
| ежемес.
| с 2 по 24 мес.
| |
План персонала
Для обеспечения производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание.
Таблица 17. Производство
Должность
| Кол.(чел)
| тыс. руб.
| $ US
| Выплаты
| Период
| | Продавец
|
|
|
| ежемес.
| 2...24 мес.
| | Повар
|
|
|
| ежемес.
| 2...24 мес.
| | Уборщица
|
|
|
| ежемес.
| 2...24 мес.
| | Посудомойка
|
|
|
| ежемес.
| 2...24 мес.
| |
Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:
1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
3. коммуникабельность, умение работать с клиентами;
4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.
Финансовый план
Для финансовых расчетов были приняты следующие исходные данные:
Дата начала проекта: 01.11.1997
Продолжительность: 2 года
Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта 4 мес.
Основная валюта проекта: тыс. руб.
Валюта для расчетов на внешнем рынке: $ US
Курс на момент начала проекта: 1 $ US = 5,8800 тыс. руб.
Таблица 18. Ставки налогов (по годам), %
Наименование
| 1-й
| 2-й
| | Выплаты в пенсионный фонд
| 28,0
| 28,0
| | Выплаты в фонд мед. страхования
| 3,6
| 3,6
| | Остальные налоги планируется платить по упрощенной системе авансовыми ежемесячными платежами, что позволит уменьшить налогообложение.
Таблица 19. Инфляция (по годам), % - тыс. руб.
Объект инфляции
| 1-й
| 2-й
| | Сбыт
|
|
| | Прямые издержки
|
|
| | Общие издержки
|
|
| | Заработная плата
|
|
| | Недвижимость
|
|
| | Энергоносители
|
|
| |
Таблица 20. Инфляция (по годам), % - $ US
Объект инфляции
| 1-й
| 2-й
| | Сбыт
|
|
| | Прямые издержки
|
|
| | Общие издержки
|
|
| | Заработная плата
|
|
| | Недвижимость
|
|
| | Энергоносители
|
|
| |
Капитал
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 150 000 тыс. рублей сроком на 12 месяцев под 20% годовых в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства” при Администрации Пермской области. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно. Погашение кредита одной суммой, через 12 месяцев с момента действия кредитного договора.
Кредитные средства планируется израсходовать на покупку оборудования, ремонт помещения и запуск производства.
Таблица 21. Кредиты
Наименование
| тыс. руб.
| $ US
| Дата
| Срок
| Процент
| | Кредит УФПМП
|
|
| 17.11.1997
|
|
| |
Отчет о прибылях и убытках
Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Наименование статьи
| 11/1997
| 12/1997
| 01/1998
| 02/1998
| 03/1998
| 04/1998
| | Валовой объем продаж
|
|
|
|
|
|
| | Потери и налоги с продаж
|
|
|
|
|
|
| | Чистый объем продаж
|
|
|
|
|
|
| | Сырье и материалы
|
|
|
|
|
|
| | Комплектующие изделия
|
|
|
|
|
|
| | Сдельная заработная плата
|
|
|
|
|
|
| | Другие прямые издержки
|
|
|
|
|
|
| | Суммарные прямые издержки
|
|
|
|
|
|
| | ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ
|
|
|
|
|
|
| | Налоги с дохода и на активы
|
|
|
|
|
|
| | Оперативные издержки
|
|
|
|
|
|
| | Торговые издержки
|
|
|
|
|
|
| | Административные издержки
|
|
|
|
|
|
| | Суммарные постоянные издержки
|
|
|
|
|
|
| | Амортизация
|
|
|
|
|
|
| | Проценты по кредитам
|
|
|
|
|
|
| | Суммарные калькуляционные издержки
|
|
|
|
|
|
| | Другие доходы
|
|
|
|
|
|
| | Другие затраты
|
|
|
|
|
|
| | ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫ НАЛОГА
| -34399
|
|
|
|
|
| | Налог на прибыль
|
|
|
|
|
|
| | ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ
| -34399
|
|
|
|
|
| |
Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Наименование статьи
| 05/1998
| 06/1998
| 07/1998
| 08/1998
| 09/1998
| 10/1998
| | Валовой объем продаж
|
|
|
|
|
|
| | Потери и налоги с продаж
|
|
|
|
|
|
| | Чистый объем продаж
|
|
|
|
|
|
| | Сырье и материалы
|
|
|
|
|
|
| | Комплектующие изделия
|
|
|
|
|
|
| | Сдельная заработная плата
|
|
|
|
|
|
| | Другие прямые издержки
|
|
|
|
|
|
| | Суммарные прямые издержки
|
|
|
|
|
|
| | ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ
|
|
|
|
|
|
| | Налоги с дохода и на активы
|
|
|
|
|
|
| | Оперативные издержки
|
|
|
|
|
|
| | Торговые издержки
|
|
|
|
|
|
| | Административные издержки
|
|
|
|
|
|
| | Суммарные постоянные издержки
|
|
|
|
|
|
| | Амортизация
|
|
|
|
|
|
| | Проценты по кредитам
|
|
|
|
|
|
| | Суммарные калькуляционные издержки
|
|
|
|
|
|
| | Другие доходы
|
|
|
|
|
|
| | Другие затраты
|
|
|
|
|
|
| | ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫ НАЛОГА
|
|
|
|
|
|
| | Налог на прибыль
|
|
|
|
|
|
| | ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ
|
|
|
|
|
|
| | Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Наименование статьи
| 11/1998
| 12/1998
| 01/1999
| 02/1999
| 03/1999
| 04/1999
| | Валовой объем продаж
|
|
|
|
|
|
| | Потери и налоги с продаж
|
|
|
|
|
|
| | Чистый объем продаж
|
|
|
|
|
|
| | Сырье и материалы
|
|
|
|
|
|
| | Комплектующие изделия
|
|
|
|
|
|
| | Сдельная заработная плата
|
|
|
|
|
|
| | Другие прямые издержки
|
|
|
|
|
|
| | Суммарные прямые издержки
|
|
|
|
|
|
| | ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ
|
|
|
|
|
|
| | Налоги с дохода и на активы
|
|
|
|
|
|
| | Оперативные издержки
|
|
|
|
|
|
| | Торговые издержки
|
|
|
|
|
|
| | Административные издержки
|
|
|
|
|
|
| | Суммарные постоянные издержки
|
|
|
|
|
|
| | Амортизация
|
|
|
|
|
|
| | Проценты по кредитам
|
|
|
|
|
|
| | Суммарные калькуляционные издержки
|
|
|
|
|
|
| | Другие доходы
|
|
|
|
|
|
| | Другие затраты
|
|
|
|
|
|
| | ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫ НАЛОГА
|
|
|
|
|
|
| | Налог на прибыль
|
|
|
|
|
|
| | ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ
|
|
|
|
|
|
| |
Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|