Сделай Сам Свою Работу на 5

Участие РБ в деятельности МН экон-их орг-ий (сотрудничество с ВТО, МВФ и Всемирным банком)





Ведущую роль в регулировании международной экономики в условиях глобализации играет всемирная торговая организация. Формально эта организация создана в 1995 г. , хотя существует с 1947 г.(ГАТТ)

Основные документы принятые ВТО: 1.Многосторонние соглашения по торговле товароми(ГАТТ); 2.Генеральное соглашения по торговле услугами(ГАТС); 3.Соглашения о торговых аспектах, прав интеллектуальной собственности; 4.Договоренность о правилах и процедурах разрешения споров.

Задача ВТО – Либерализация мировой торговли, путем последовательного снижения уровня импортных пошлин и устранения нетарифных барьеров. Оно исходит из того, что расширения международного обмена позволит наиболее оптимально использовать мировые ресурсы.

Принципы ВТО: 1.Предоставления режима наибольшего благоприятствования во взаимной торговле на не дискриминационной основе; 2.Взаимное предоставления национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; 3.Прозрачность торговой политики; 4.Разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров; 5.Высший орган ВТО- Министерская конференция.

Процедура присоединения к ВТО: 1.Получение статуса наблюдателя (1992), 2.Предостовление заявления о начале присоединения(1993), 3.Создание рабочей группы по присоединению, 4.Предостовление присоединившейся страной меморандума «о торговом режиме» (1995), 5.Обсуждение меморандума, 6.В ходе переговоров на уровне 2-х ранних групп страны должны урегулировать взаимные претензии, если они имеются.



В РБ рабочая группа по присоединению была создана в 1997г., в ней была 41 страна. До сегодняшнего дня проведено 8 раундов переговоров.

Преимущества присоединения: -Стабильность, безопасность, предскозуемость в развитых торговых отношениях со страноми ВТО.

Недостатки:-РБ должна будет открыть доступ на свой рынок всем фирмам для стран ВТО.

РБ является полноценным членом МВФ и наша квота составляет 0,2% (РФ – 2,8%). В настоящее время МВФ работает в РБ без представителя. Эксперты МВФ осуществляют мониторинг экономического состояния страны. По программе был получен кредит 3,5 млрд.дол.сша.

8.Основные теории международной торговли. Классификация методов государ­ственного регулирования внешнеэкономической деятельности.



Исторически первые попытки выявить мотивы вступления во внешнеэкономические отношения были предприняты меркантилистами. Они считали, что во внешнеэкономические отношения вступают государства с целью увеличить богатство страны. Достичь этой цели возможно путем превышения экспорта над импортом. Предполагалось гос. вмешательство в сферу международного обмена, заключавшееся в активном поощрении вывоза товаров и ограничении ввоза путем установления высоких таможенных пошлин на иностранные товары или полного запрета на импорт некоторых из них. Такая политика получила название протекционизма (защита внутреннего рынка от иностранной конкуренции).

В кон. 18 – нач. 19 вв., в период развития промышленного производства и появления большого количества частных крупных, средних и мелких фирм, возникло новое направление классическое.

Родоначальники– англичане А. Смит (теория свободы торговли), Д. Рикардо (теория сравнительных преимуществ) – утверждали, что богатство создается в процессе производства. А. Смит выступал против гос. вмешательства в экономику, в том числе и во внешнюю торговлю. Д. Рикардо, в свою очередь, поддерживая предложенный А. Смитом принцип свободы торговли, считал, что государство обязано заниматься регулированием экономики, но только в качестве ограничителя неэффективного производства. При этом государство обязано обеспечить свободу торговли во внешнеэкономической сфере, чтобы, используя сравнительные преимущества и устранив тарифы и другие барьеры на пути торговли между странами, обеспечить получение максимального эффекта от международного разделения труда.



Все новейшие теории можно условно отнести к одному из двух направлений: 1)последователи классической теории; 2)сторонники меркантилистских взглядов.

В рамках первого направления можно выделить два подхода: 1) гос. регулирование внешней торговли должно быть одинаковым для всех стран мира. 2) Необходимо корректировать действие рыночных факторов внешней торговли государственными мерами с помощью таможенной политики (теория оптимального внешнеторгового тарифа), учитывать влияние экономического роста страны на условия торговли, с помощью государственной поддержки развивать новые факторы производства (модель технологического разрыва, модель жизненного цикла товара).

В основе теорий второго направления лежит мнение, что необходимо изменить предпосылки, лежащие в основе внешнеторговой модели. На первое место выдвигается учет национально-государственных интересов.

Государственное воздействие осуществляется посредством применения экономического и административного, тарифного и нетарифного методов регулирования ВЭД. В связи с тем, что в основу классификации методов регулирования ВЭД положены разные основания, один и тот же метод можно классифицировать как экономический и тарифный или как административный и нетарифный. Следует подчеркнуть, что закон устанавливает приоритет использования экономических методов. В качестве примера экономического метода регулирования можно привести таможенно-тарифное регулирование. Примером административного метода служат квотирование и лицензирование. Общепринятой является классификация методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на тарифные и нетарифные.

Тарифное регулированиеВЭД осуществляется путем установления таможенных пошлин и относится к экономическому методу регулирования.

Нетарифное регулирование представляет собой воздействие государства на предпринимательскую деятельность в сфере внешней торговли, не связанное с применением таможенного тарифа и использующее как экономические, так и административные меры. Нетарифное регулирование быть мерой стимулирующей и защитой — ограничительной.

 

 

11.Характеристика системы мер нетарифного регулирования внешнеэкономи­ческой деятельности в таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России.

В соответствии со статьей 1 закона « о совете министров РБ (2008) осуществляют государственное регулирование внешнеторговой деятельности правительством РБ, то есть существует жесткое монополия государства на установление и применение нетарифных мер регулирования.

Государственное регулирование ВЭД – это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемая гос. органами в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, оптимизации структуры экспорта и импорта, стимулирования притока импортных инвестиций.

В соответствии с соглашением межгосударственного совета ЕВРОЗЕС «о единых мерах нетарифного регулирования» (2008 г.) определен порядок ведения и применения на единой таможенной территории таможенного союза по отношению к третьим странам единых мер нетарифного регулирования, а также особых видовых запретов и ограничений внешней торговли товаров.

Единый перечень товаров к которым определены запреты на ввоз или вывоз утверждается Комиссией таможенного союза.

В перечень включены два вида товаров: 1.Запрещенные и 2.Ограниченные

Меры нетарифного регулирования которые применяются на территории таможенного союза: 1.Запрет экспорта 2.Количественное ограничение экспорта и (или) импорта, 3.Предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорта, 4.Лицензирование в сфере внешней торговле, 5.Наблюдение за экспортом и (или) импортом

Количественные ограничения применения при экспорте только в отношении товаров происходит с единой таможенной территории, при импорте только в отношении с товаров происходит из третьих стран.

12. Порядок лицензирования внешнеторговых операций.Таможен оформлен товаров в рамках Э-х/И-х квот осущ при наличии лицензии. Виды: 1)генеральная-предоставл право на Э/И отд вида лицензир-ого товара в опред лизензией кол-вом. Срок действия не может превышать 1г с даты ее начала действия. 2)исключетельная-предоставл участнику ВТД исключит право на Э/И отд вида товара. Срок-устанавл решением комитетом там-ого союза в каждом конкретном случаи. 3) разовая-выдаваемая участн ВТДеят на основании ВТСделки. Срок-не может превышать года с даты начала ее действия. Срок м/б ограничен сроком действия внешнеторгов контракта или сроком действия док-та явл основание для выдачи лицензии. Отсутствие лицензии явл основание в таможен оформлен тов-в твмож-ми органами гос0в участников там-ого союза. Владельцы ген-ых и исключит лицензий обязаны ежеквартально до 15 числа след месяца за отч-ым предоставлять в уполномочен органы отчет о ходе исполнения лицензии. Владельцыраз-х лицензий в теч 15 дней по истечен срока действия лицензий обязан предоставлять в уполномоч орган справку о выполнении лицензии.

13. Сертификация товаров во внешнеэкономической деятельности. Сертификация продукции-это подтверждение органом по сертификации ее соответствия установл законад-ом стандартам и нормам. В случ соотв прод устан нормам выдается сертификат соответ-ия установл образца. В том случаи если продукция не соотв требов по одному из показателю сертификат не выдается и не может быть ввезен на там-ую терр-ию РБ. Формы: обяз-ая(обязат и декларировании соотв-ия) и добровольная. Декларирование примен только в отношении прод, а сертификац подлежат еще и товары, раб, слуги. Она приравнив к сертификату соотв-ия, но в отлич от него издается самим импортерам. Обязат сертифик проводится на соотв прод требов безоп-ти для жизни. Здоровья и наследственности человека. Добровольная сертификация провод по инициативе заявителя и обусловлена как правило экономич целесообразностью. Сертификаты соотв м/б выданы зарубежн предприятт-изготовит или их офиц представит без провед испытаний прод-и и проверки произ-ва при наличии межгосуд соглашений о взаимном признании соотв сертификата (Польша, Латвия, Латвия). В РБ запрещено произ-во,реализ, использ хим-х и биологич вещ-в, матер и изделий из них.Госуд гигиентич регламент и регистрац продукции провод в целях выявлен св-в прод предостьавляющих опасность для жизни и здоровья человека, оценки соотв-ия прод-ии, условий ее изготовлен и оборота требован санит правил .норм и нормативов. Осущ-тся МинЗдравоохран, уполномоч органами и организ-ими.

14. Ценовые ограничения в практике нетарифного регулирования.В целях совершенствования гос-ого регул-ния Э-та отд видов товаров, производимых в РБ, Совет Министров РБ определил примерный перечень товаров, экспортируемых субъектами хоз-ния, независимо от форм собственности, на основании которого МинЭкон устанавл предельные миним цены на эти товары. Под уровнем предельных миним-х цен понимаются цены, складывающиеся на момент осуществле­ния Э-та продукции при минимально допустимых, но эффективных условиях поставки. При этом более высокий уровень контрактных цен не ограничен. Предельная миним-ая цена включает все расходы, предусмотренные условиями поставки со­гласно международным правилам по толкованию торговых терминов «Инкотермс». Расходы, не учтен­ные условиями поставки включ. в цену в соответствии с правилами определения там-й стоим-ти товаров, вывозимых с таможенной территории РБ. Для устранения недобросовестной конкуренции и оказания содействия продвижению продукции бел-их произв-ей на внешний рынок СовМин РБ постановлением №478 предоставил субъектам хозяйствования РБ право регистрации цен на экспортируемую продукцию собственного производства. Регистрационная цена на Э-ую продукцию собст­венного произ-ва опред-ся произв-ем в бел-ких рублях или иностранной валюте, с учетом складывающейся на внешнем рынке конъюнктуры, регист-ся в соответствии с порядком, установленным МинЭконом, и вводится в действие со дня опубликования данной реги­страционной цены в печати. Оц на товары иностранного происхождения, ввезенные для последующей реализации на тер-ии РБ, Белорусские импортеры формируют, в соответствии с закон-ом, исходя из контрактных цен, таможенных платежей, транспортных расходов, иных расходов, связанных с выпол­нением установленных законодательством требований при импорте товаров, расходов по страхованию, процентов по кредитам и с учетом конъюнктуры рынка. Однако следует учитывать, что отпускные це­ны на импортные товары, предназначенные для последующей реализации юридическим лицам, индиви­дуальным предпринимателям для собственного производства а также на социально значимые товары формируются импортерами путем добавления надбавки в размере не более 30 % к сумме контрактных цен, таможенных платежей, транспортных расходов, иных расходов, связанных с выполнением уста­новленных законодательством требований при импорте товаров, расходов по страхованию, процентов по кредитам.

15. Понятие валютной политики и валютного контроля. ВП-совокупн мер гос-ого воздействия на сферу вал отношений в целях обеспечения стабильн плат баланса и белор рубля, экономич без-ти, поддержания устойчивого экономич роста и развития междунар сотрудничества. Виды:1)текущая-осущ операт регулир вал рынка, контроль за выдачей и использов вал кредитов, пополнение официальных вал резервов. Осн задача-обеспечение нормальн функционирования вал системы и равновесия платежного баланса. 2)долгосрочная-осуществ вал реформы, изменение порядка междунар расчетов, режима вал-х курсов и др. Валютн огранич-это законад оформлен практика регламентацией операций с валютой, а также с др.вал ценностями для резедентов и нерезедентов. Вал.интервенция-реализ в виде целевых операций проводимых НБ по продаже-купле иностр валюты на вал рынке, поддерживая необход курс нац валюты. Вал контроль-это деят-ть органов вао контроля иагентов вал контроля, направлен на обеспечение соблюд резедентами и нерезентами требов законд РБ.

16. Организация валютного контроля в Республике Беларусь. Вал регулиров-деят-ть гос-х органов по установл порядка обращения вал ценностей, в т.ч правил владения, пользования и распределения ими. Вал контроль-это деят-ть органов вао контроля иагентов вал контроля, направлен на обеспечение соблюд резедентами и нерезентами требов законд РБ. Направления вал контроля: опред соотв-ия проводимым вал опреациям вал закон-ву; обнеспечение контроля за перемещением иностран вал и иных вал ценностей через тамож границу; предотвращ либерализации доходов получ незаконными методами; провенрка достоверности учета и отчетности по вал операциям. Органы вал контроля: СовМин,НБ, Комит гос контроля, Госуд тамож комитет. Агенты вал контроля-республик органы гос управлен и иных гос организ подчинен правит РБ. Вал контроль осущ путем заполнен и предоставл там органам статистич или периодич-статистич декларации. Он осущ через обслужив-ий Эта/Ита банк посредством регистарции сделок.

17. Основные валютные ограничения и их применение в Республике Беларусь.Указ презеи № 178 «О порядке проведения и контроля ВТОпераций»:1)поступление ден ср-в отЭта товара, выполенение работ, оказан услуг; 2)при Ите расчеты по ВТОперац осущ только со счетов Иов; 3)резеденты обяз-ны обеспечить завершение каждой ВТОперации; 3.1)ПриЭте не позднее 90дней с даты отгрузки товара, 3.2)при Ите не позднее 60 дней с даты проведения платежа. В случ если договором предусмотрен срок завершения ВТОперац превыш срок установл законд-ом резедент обязан получить разрешен в теч 10 раб дней с даты начала ВТОперации. Указ «О некот вопросах в обл вал регулиров» НБу предоставл установить: размеры обязат продажи иностран валюты на внутрен вал рынке а также регулир отд текущ вал операций с целью огранич налог оттока вал ср-в из страны. НБ устан размер обязат продажи юрид лицам и ИП явл резедентами РБ в размере 30% Эой выручки в инстран валюте. Не подлежит обязат продаже иностран валюта получ от Эта прод, раб, услуг собствен произ-ва, организ с иностран инвестиц в УФ кот-х доля иностран участников превышает 30%.

18.Таможенно-тарифное регулирование (ТТР), структура и функции таможенных ор­ганов Республики Беларусь.Там-ное регул-ние представляет собой метод госуд-ного рег-ния внешней торговли товарами, осуществляемый путем установления, введения, изменения и прекращения действия там-ных пошлин на товары, перемещаемые через там-ную границу РБ. Общее руководство таможенным де­лом в РБ осуществляет Президент РБ. Осн-ми средствами реализации таможенной политики РБ явл.: установление тарифных и нетарифных мер госуд-ого там-ого регул-ния; осуществление госуд-ного там-ного контроля там-ыми органами РБ; участие РБ в там-ных союзах и иных формах интеграции экономических связей с другими государствами. Цели таможенной деятельности:эконом-ие (взимания там-ных платежей);регулятивные (достигаются посредством установления ставок таможенных пошлин, а также запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров); правоохранительные (заключаются в защите гос-нной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья лю­дей).Там-ную тер-рию РБ составляют сухо­путная территория РБ, внутренние воды и воздуш­ное пространство над ними. На территории Республики Беларусь мо­гут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Там-ыми органами РБ являются госуд-ные органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело. Они составляют единую систему, т. е. иерархически построенную совокупность в соотв-ии с их компетенцией и поставленными перед ними едиными целя­ми и задачами в области там-ного дела. В единую систему та­моженных органов входят Гос-ный там-ый комитет РБ (ГТК) и таможни.ГТК – центр-ый орган ис­полн-ой власти РБ, осущ-щий непо­средственное руководство там-ным делом в РБ. ГТК РБ выполняет не только функции непосредственного руководства тамо­женным делом, но и координационные и контрольные функции в этой сфере. В случаях, предусмотренных закон-вом, ГТК в пределах своей компетенции издает норм-ые акты по там-ому делу. Функции таможни: претворении в жизнь на подведомственной тер-ррии право­вого, экон-ого и организационного механизмов реализации там-ной политики РБ; осуществлении там-ного контроля и там-ого оформ­ления, обеспечении правильного применения там-ных режимов при перемещении товаров через там-ную границу РБ; начислении там-ных платежей, контроле уплаты там-ных платежей и их взыскивания. ТТР основано на применении И-ого и Э-ого тарифа. Там-ный тариф - это свод ставок там-ных пошлин, применяемых к товарам, пересекающим там-ную границу РБ. Он явл-ся важнейшим ин­струментом торговой политики. Его цели:поддержании рационального соотношения ввоза и вывоза товаров; защите бел-кой экономики от неблагоприятного воздейст­вия иностранной конкуренции; обеспечении условий для эфф-ной интеграции РБ в мировую экономику. Правовой основой таможенно-тарифного регулирования является Таможенный кодекс и Закон Республики Беларусь «О таможенном тарифе». Импортный таможенный тариф товарный перечень (номенклатура), методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров и взи­мание пошлин, правила определения страны происхождения товара. Экспортный таможенный тариф применяют отдельные страны, обла­дающие исключительными природными ресурсами и достаточно ус­тойчивыми позициями на мировых рынках. Общей тенденцией в международной торговле является стремле­ние к снижению и частичной отмене таможенных пошлин в интере­сах увеличения международного обмена.

 

19.Виды и характеристика таможенных режимов(ТР). Таможенный режим - это совокупность положений, определяющих статус (правила пользования и распоряжения) товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РБ, для таможенных целей. В целях таможенного регулирования Таможенным кодексом таможенного союза в отношении то­варов устанавливаются следующие виды таможенных процедур:1) Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура (ТП), при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без огра­ничений по их пользованию и распоряжению.2) Экспорт- ТП, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пре­делами. 3) Таможенный транзит- товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до тамо­женного органа назначения без уплаты таможенных пошлин 4) Таможенный склад - ТП, при которой иностранные товары хранятся под та­моженным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применении мер нетарифного регулирования. 5) Переработка на таможенной территории - ТП, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза (3 года) 6) Переработка вис таможенной территории- ТП, при которой товары тамо­женного союза вывозятся с тамож.территории с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории ТС в установленные сроки с полным ус­ловным" освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза (2 года). 7) Переработка для внутреннего потребления- ТП, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенно­го союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений. 8) Временный ввоз (допуск)- ТП, при которой иностранные товары использу­ются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным осво­бождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без примене­ния мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкс­порта. Срок-не может превышать 2года со дня помещения товара под таможен процедуру. 9) Временный вывоз- ТП, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории таможенного сою­за с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин. Срок времен­ного вывоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого вывоза. 10) Реимпорт - ТП, при которой товары, ранее вывезенные, ввозятся обратно на таможенную территорию без упла­ты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. 11) Реэкспорт- ТП, при которой товары, ранее ввезенные, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом упла­ченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. 12) Беспошлинная торговля - ТП, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории тамо­женного союза без применения мер нетарифного регулирования. 13) Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под та­моженным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. 14) Отказ в пользу государства - ТП, при которой иностранные товары безвоз­мездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. 15) ТП: свободная таможенная зона и свободный склад, устанавливаются ме­ждународными договорами государств-членов таможенного союза. 16) Специальная таможенная процедура - ТП, определяющая для таможенных (,елей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

20. Понятие и методы определения таможенной стоимости.Оценка товаров, обращающихся в международной торговле, для таможенных целей является од­ним из самых важных вопросов во всем экономическом блоке таможенной политики РБ. Для начисления там-ых платежей, для применения санкций за таможенные правонарушения и других целей определяется таможенная стоимость товаров. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на там-ую тер-ию там-ого союза, определяется в соотв-ии с междунар-ым договором государств-членов там-ого союза, регул-им вопросы определения тамо-ной стоим-ти това­ров. перемешаемых через там-ую границу. В соотв-ии с Законом РБ «О таможенном тарифе» опред товара производ путем примен методов:1) по цене сделки с ввозимым товаром- таможенной стоим-ью товара, ввозимого на там-ую тер-рию РБ, явл-ся цена сделки, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар. При определении тамо­женной стоимости товара к цене сделки, если ранее в нее не были включены, должны быть добавлены:а)стоимость доставки товара до места ввоза товара на таможенную территорию Республики Бела­русь, а также расходы по погрузке, разгрузке, перегрузке и перевалке товара; б)плата за страхование (страховой взнос);в)расходы, понесенные покупателем;д) лицензионные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности; е) величина части прямого или косвенного дохода, причитающаяся продавцу от последующих пе­репродаж, передачи или использования оцениваемого товара. 2)по цене сделки с идентичным товаром- в качестве основы для определения тамо-ной ст-сти товара принимается цена сделки с идентич­ным товаром при соблюдении следующих условий: если на момент определения таможенной стоимости оцениваемого товара у таможенного органа РБ нет документально подтвержденных и достоверных сведений о неверном применении в отношении идентичного товара метода по цене сделки с ввозимым товаром. 3)по цепе сделки с однородным товаром- в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с однород­ным товаром. Под однородным товаром понимается товар, который не является одинаковым, по имеет сходные характеристики и состоит из схожих компонентов. 4)метод вычитания стоим-ти- производится в случае, если оцениваемый, идентичный или однородный товар будет продаваться без изменения ис­ходного состояния, то есть в таком же состоянии, которое он имел на момент ввоза.5)сложения стоимости - в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения: стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцени­ваемого товара;суммы прибыли и общих расходов, включаемых в цену товара. 6) Резервный метод-Если таможенная стоимость товара не может быть определена в результате последовательного применения методов определения таможенной стои­мости товара с первого по пятый, таможенная стоимость оцениваемого товара определяется путем примене­ния резервного метода определения таможенной стоимости на основании данных, имеющихся в РБ. Таможенная стоимость товаров заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу и принимается либо корректируется последним.

 

21. Виды и порядок расчета таможенных платежей и сборов. При перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза взимаются таможенные платежи. К таможенным платежам относятся: 1. ввозная таможенная пошлина; 2. вывозная таможенная пошлина; 3. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную террито­рию таможенного союза; 4. акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию тамо­женного союза; 5. таможенные сборы. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов и сборов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом. Для расчета ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза. При исчислении сумм таможенных сборов за таможенное оформление используется следующая формула: Ст,0=СТхКеаро,, где СТ- наибольшая ставка таможенных сборов за таможенное оформление, Кевро - официальный курс белорусского рубля к евро, установленный Национальным банком РБ. Основным платежом, взимаемым при таможенном оформлении товаров, является таможенная по­шлина. Различают следующие виды таможенных пошлин:1) Конвенционные-применяются к вещам, происходящим из стран и их сою­зов, пользующихся в данном государстве режимом наибольшего благоприятствования в торговле. 2)Автономные. Применяются к вещам, происходящим из стран и их союзов, не пользующихся в данном государстве режимом наибольшего благоприятствования в торговле. 3)Преференциальные. Применяются к вещам, происходящим из наименее развитых стран или стран.4)особые. Применяются по решению СМ РБ в особых случаях- применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на территорию страны в количестве и па условиях, наносящих ущерб отечественным производителям. 5)сезонные. Устанавливаются Правительством для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров на срок, который не может превышать б месяцев в году. Виды тамож пошлин: 1)адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости товаров;2)специфические, начисляемые в установленном денежном размере на единицу товаров;3)комбинированные, совмещающие два вышеназванных вида таможенного обложения. При исчислении суммы таможенной пошлины используются следующие формулы:1)При применении адвалорной ставки таможенной пошлины:ТП=ТСхСТТПадвал, ТС-сумма там стоим в бел руб; СТТПадвал-адвалорная ставка пошлины. 2) При применении специфической ставки: ТП=Кт*СТТПспец*Курс евро, Кт-количество товара; 3) При применении комбинированной ставки таможенной пошлины она будет равна наибольшей из сумм исчисленных по адвал-ой и специф-ой ставкам ТП. При исчислении суммы акцизов используется следующая формула:А = К„, х СТА,СТА - ставка акцизов в белорусских рублях за единицу товара. Ставки акцизов и налога на добавленную стоимость установлены налоговым Кодексом (Особен­ная часть) РБ. При исчислении суммы налога на добавленную стоимость используются следующие формулы: НДС = Бн.д.с-*СТНДС, Бн.д.с- налоговая база по товарам, подлежащим обложению налогом на добавленную стоимость, в белорусских рублях; СТНДС - ставка налога на добавленную стоимость в процентах. При этом:Бн.д.с= ТС + ТП + А.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.