Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности раскрытия информации по сегментам.





Понятие сегментарной отчетности связано с представлением организацией внешней отчетности о различных направлениях, видах и рынках ее деятельности. В ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам» дается определение информация по трем видам сегментов. I)Операционные сегменты- характеризуют деятельность организации по однородным видам или группам товаров, производства, работ, услуг, отличающихся, от других риском, уровнем рентабельности и другими показателями. Классификационные признаки: назначение, характер производства, потребители, методы продаж, системы управления внутри организации. II)Географические сегменты – характеризуют деятельность организации в определенном территориальном образовании – государстве, группе государств, регионе или группе регионов России, отличающемся риском и рентабельностью от деятельности организаций в других географических зонах. При их выделении учитываются: 1)Сходство условий, определяющих экономические и политические системы государств, в которых осуществляется деятельность организации. 2)Наличие устойчивых связей в деятельности, ведущейся в разных географических зонах. 3)Сходство осуществляемой деятельности. 4)Риски, возникающие в соответствующих географических зонах. 5)Общность правил валютного контроля и информации о валютных рисках географических сегментов должны быть выделены по месту нахождения активов организации или рынков сбыта. III)Отчетный сегмент – это информация по отдельному операционному или географическому сегменту, подлежащая обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности или сводной бухгалтерской отчетности. Для того, чтобы считаться отчетным, сегмент должен иметь достаточно заметные величины показателей: выручка от продажи, финансовый результат, активы должны составлять не менее 10% от общих аналогичных показателей по всем сегментам. При составлении бух-ой отчетности формируются первичная и вторичная информация по сегментам. Первичная информация по сегментам раскрывается по следующим показателям: общая структура выручки, финансовый результат отчетного сегмента, общая структура капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы, общая структура амортизационных отчислений по основным средствам и НМА, совокупная доля в чистой прибыли (убытке) зависимых и дочерних сегментов, общая величина вложений в дочерние и зависимые общества. Вторичная информация … операционным сегментам: выручка от продажи внешним покупателям, балансовая величина активов, структура капитальных вложений в основные средства и НМА. По географическим сегментам должна быть раскрыта информация, состоящая из следующих показателей: 1) выручка от продажи внешним покупателям в разрезе географических регионов, но не менее 10% от структуры продаж организации. 2)Балансовая стоимость географических сегментов, но не менее 10% стоимости активов всех сегментов. 3)структура капитальных вложений в основные средства и НМА, но не менее 10% от общей структуры вложений.





31.Требования к разделу о важнейших показателях по видам деятельности и географическим рынкам в пояснительной записке регулируется ПБУ 12/02 «Информация по сегментам». Путем выделения соответствующей аналитики можно получить информацию о выручке сегмента, расходах сегмента, финансовых результатах, его активах и обязательствах.

Выручка (доход) сегмента – выручка от продажи определенных товаров или от продажи товаров в определенном географическом регионе, а т.ж. часть общей выручки организации, которая обоснованно приходится на данный сегмент. Выручка оценивается на основе фактически применяемых организацией цен, основы ценообразования подлежат раскрытию в пояснительной записке.

Расходы сегмента – издержки обращения по реализации определенных товаров или издержек по реализации товаров в определенном географическом регионе, а т.ж. часть общих расходов организации, которые обоснованно приходятся на данный сегмент. В их состав не входит налог на прибыль, чрезвычайные и часть операционных расходов.



Финансовый результат + разница м/у выручкой (доходами) и расходами сегмента.

Активы сегмента – активы, которые используются для торговли определенными товарами или для торговли в определенном географическом регионе. Например, имущество филиала будет отнесено к активам того сегмента, в регионе которого филиал находится.

Обязательства сегмента – обязательства, которые возникают при продаже определенных товаров или при продаже товаров в определенном географическом регионе (кроме задолженности по налогу на прибыль).

Например, это будут как обязательства различной точки (филиала), так и все обязательства по сделкам реализации оптовых партий товара в том же регионе. Цель сегментирования – определить перечень отчётных сегментов и построить аналитический учет т.о. чтобы получить значения приведенных выше показателей по каждому сегменту с достаточной степенью достоверности с наименьшими для учётного персонала трудозатратами.

32.ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» требует, что бы в б/о АО отражалась информация о прибыли на 1 акцию. В б/о должны отразить: 1.Базовую прибыль на 1 акцию: БПА=БП/А, где БП=нераспределенная прибыль-дивиденды по привел. акциям за отчётный период. А=кол-во обыкновенных акций/число мес. В отчет. периоде; 2.Разводненную прибыль на 1 акцию этот показатель показывает максимально возможную степень прибыли, приходящуюся на 1 обыкновенную акцию, в случаях: 1)конвертации на определенных условиях всех конвертируемых ценных бумаг АО в обыкновенные акции; 2)при неисполнениях всех договоров купли-продажи обыкновенных акций по цене ниже их рыночной стоимости.

Для каждого из этих случаев рассматривается возможный прирост: 1.возможный прирост базовой прибыли (ВПБП); 2.возможный прирост количества обыкновенных акций (ВПА); 3.возможный прирост прибыли на дополнительную акцию (ВППДА) ВППДА=Р/Д, где Р-расходы, относящиеся к конвертируемым ценным бумагам, Д-доходы, относящиеся к конвертируемым ценным бумагам.

Расходы: 1.дивиденды по привилегированным акциям, м/б конвертированы в обыкновенные акции; 2.проценты по собственным конвертируемым облигациям; 3.разница м/у номинальной стоимостью ценных бумаг и их ценой размещения.

Доходы: 1.разница м/у ценой размещения ценных бумаг и их номинальной стоимостью;2.другие аналогичные доходы. ВПА=(РС-ЦР)*КА/РС, где РС-рыночная стоимость 1 обыкновенной акции; ЦР-цена реализации 1 обыкновенной акции; КА-общее количество продаваемых акций. ВППДА=ВПБП/ВПА.

ВППДА необходимо рассчитывать по каждому виду и выпуску ценных бумаг: по каждому договору купли-продажи акций. Полученное значение необходимо расположить в порядке возрастания. Базовая прибыль повышается на величину возможного прироста прибыли, а количество акций – на величину их возможного прироста.

Скорректированная базовая прибыль делится на скорректированное количество акций и рассчитывается на акцию. Из полученных значений прибыли на акцию выбирается наибольшее, которое показывает максимально возможное разводнение прибыли на акцию. Если это значение меньше БПА, то оно признается РПА, если оно больше или равно БПА, то это означает, что разводнение прибыли на акцию при конвертации всех конвертируемых ценных бумаг и исполнение всех договоров льготной продажи акций не произойдет. Если АО не имеет конвертируемых ценных бумаг или договоров купли-продажи обыкновенных акций, то в б/о отражается только базовая прибыль (убыток на акцию), если после отчетной даты состоялись сделки с обыкновенными акциями, конвертируемыми ценными бумагами и договорами купли-продажи акций по цене ниже их рыночной стоимости, имеющие существенное значение для пользователей б/о, информация об этих сделках рассматривается в пояснительной записке. Кроме того подлежит дополнительному раскрытию любая существенная информация в отношении показателей базовой и разводненной прибыли (убытка).

33.Раскрытие информации об аффилированных лицах.

Аффилированные лица – юр-е и физ-е лица, способные оказывать влияние на деятельность организации, предоставляемой бух.отчетности.

В бух. отчетности раскрывается информация об аффилированных лицах, когда организация, предоставляемая отчетность: 1.оказывает значительное влияние на другую организацию; 2.находится под значительным влиянием или контролем другой организации.

К аффилированным лицам относятся: 1.организация, прямо (косвенно) контролирующая другую организацию, находящуюся под контролем другой организации;2.ассоциированные организации;3.физические лица, прямо (косвенно) владеющие такими пакетами акций, позволяют оказывать значительное влияние на организацию;4.директора, старшие должностные лица и ключевой управляющий персонал организации, их ближайшие родственники;5.организации, в которых значительные пакеты голосующих акций принадлежат директорам высшего управляющего персонала.

Не требуется раскрывать информацию об аффилированных лицах в следующих случаях: 1.в сводной б/о в отношении операций внутри консолидированной группы организации;2.в б/о материнской организации, когда она опубликована вместе со сводной отчетностью;3.в б/о дочерней организации, находящейся в полной собственности материнской.

В информации об аффилированных лицах требуется раскрывать следующие операции: 1.закупки и продажи товаров продукции, имущества, других активов;2.передача исследований и разработок;3.финансовые операции;4.гарантии и залоги;5.оказание или получение услуг, выполненных работ;6.вклады в УК.

Информация об аффилированных лицах в применении к б/о д/б изложена ясно и понятно. Пользователями б/о д/б поняты характер отношений и содержание операций с аффинированными лицами. Перечень аффилированных лиц, информация о которых раскрывается в примечаниях к б/о, каждая организация определяет самостоятельно.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.