Сделай Сам Свою Работу на 5

Обустройство и объекты тяготения





Введение

 

Дорожный транспорт, в котором осуществляется около трёх четвертей всего объёма транспортного обслуживания, является наиболее значимой частью транспортного комплекса. Используя труд многих поколений, государство создавало инфраструктуру дорожного транспорта- дороги, транспортные средства, систему перевозок, подготовку кадров, правоохраны, управления, обслуживания и т. д. С помощью этой инфраструктуры оно оказывает нам транспортную услугу, делая возможным перемещение по улично-дорожной сети. Из-за гигантских масштабов даже небольшие недостатки в организации дорожного движения приводят к огромным экономическим, экологическим, аварийным и социальным потерям. Очевидно, что усовершенствование организации дорожного движения позволяет существенно снизить эти потери и сохранить обществу значительную часть его социально-экономического достояния.

Дисциплина «Организация дорожного движения» является завершающей в подготовке инженеров по организации дорожного движения. В результате ее изучения студент должен понимать место и значение организации дорожного движения, системность и взаимосвязь различных факторов и управляющих воздействий, возможные масштабы социально-экономических последствий принимаемых решений, возможные пути совершенствования дорожного движений и его взаимосвязь с другими областями деятельности. В данной дисциплине освещаются такие вопросы, как проблемы автомобилизации, потери в дорожном движении, характеристики транспортных и пешеходных потоков, маневрирование, пропускная способность, основные положения о конфликтах и авариях, оценка опасности, анализ аварийности и ее зависимость от различных факторов, прогнозирование аварийности, идеология и методология управления дорожным движением, характерные методы и приемы управления, управление дорожным движением на типовых объектах и в специфических условиях, технология социально-экономической оценки и принятия решений в организации дорожного движения, организационные структуры в дорожном движении. Студент должен уметь проводить необходимые измерения характеристик транспортно-пешеходных потоков и условий движения, исследовать потенциальную опасность и аварийность, критически анализировать существующее положение, прогнозировать развитие характеристик дорожного движения на исследуемом участке.





Целью моего курсового проекта является закрепление и развитие теоретических основ и практических знаний, полученных при изучении дисциплины «Организация дорожного движения», а также приобретение навыков самостоятельного решения некоторых задач организации движения в зоне регулируемого перекрёстка. Задачами являются натурное обследование реального объекта на улично-дорожной сети города, экспериментальные исследования характеристик движения, анализ существующей организации дорожного движения, разработка и экономическое обоснование предложений по её совершенствованию.

 


Характеристика объекта

Объектом исследования является пересечение пр-та Независимости и ул. Руссиянова с интенсивностью движения до 300 автомобилей в час в каждом направлении по главной дороге. Основную долю транспортного потока на данном перекрестке составляют легковые автомобили.

Геометрические характеристики

Перекресток является четырёхсторонним. Улица Руссиянова (входы А и С) является второстепенной по отношению к пр-ту Независимости (вход В и D). Далее представлено количество и ширина полос на каждом из входов (табл. 1).

Таблица 1-Геометрические характеристики

  Параметры Вход Выход
A B C D A B C D
Кол-во полос
Ширина полосы, м 3.4 3.3 3.5 3.5 3.4 3.3 3.3 3.5

 



Расположение тротуаров и пешеходных переходов

Тротуары имеются с обеих сторон на каждом входе. Ширина тротуаров составляет 3 – 5 м, что достаточно при низкой интенсивности пешеходного движения. На самом пересечении движение пешеходов осуществляется по переходам, обозначенным знаками 5.16.2(1) и дорожной разметкой 1.14.3.Освещение на улицах хорошее, опоры освещения установлены с двух сторон на каждой из улиц.

Технические средства организации дорожного движения

Дислокация технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) представлена в графической части курсового проекта на масштабном плане пересечения. Все ТСОДД имеют хорошее состояние. Регулирование транспортных потоков (ТП) осуществляется 8 транспортными светофорами Т.1, пешеходных- 8 пешеходными светофорами П.1. Все 16 светофоров на перекрестке имеют ламповые светосигнальные устройства. На перекрестке осуществляется двухфазное регулирование с длительностью цикла С=82 с. Регулирование осуществляется контроллером «Думка» и 8 светофорами. Схема пофазного движения и диаграмма светофорного регулирования представлены ниже (рисунок 1).

 

 

Рисунок 1. Схема пофазного движения

 

 

Рисунок 2. Существующая диаграмма светофорного регулирования

График режима работы светофорного объекта: 06.30-24.00- «РР»

24.00-06.30 «ЖМ»

Рис.3 Режим работы светофорного объекта

Обустройство и объекты тяготения

Недалеко от данного пересечения находятся объекты поглощения и образования пешеходных потоков: ОП МПТ, станция метро «Уручье», продуктовые магазины, ЗАО «АКБ «Белросбанк», аптека и некоторые другие.


Аварийность

Анализ аварийности является составной частью оценки качества дорожного движения и имеет целью создания информационной основы для разработки мероприятий по повышению безопасности.

С 23 января 2009 по 12 июня 2009 года аварийность на перекрестке улица Руссиянова составляет 7 ДТП, в которых не было ни одного пострадавшего.

 

Таблица 2- Анализ аварийности

N Вид ДТП* Дата происшествия Время происшествия День недели
Столкновение боковое 23.01 09.20 Пт
Столкновение боковое 22.01 13.40 Чт
Столкновение с ударом сзади 21.05 08.50 Чт
Столкновение с ударом сзади 10.06 09.10 Ср
Столкновение с ударом сзади 01.06 11.40 Пн
Столкновение с ударом сзади 07.06 13.10 Вс
Столкновение с ударом сзади 12.06 08.15 Пт

Все ДТП относятся к 3-ей категории. Если классифицировать эти происшествия по видам, то получим следующее: 7 ДТП относятся к столкновениям между транспортными средствами. В таблице 2 я приводила классификацию ДТП по видам в соответствии с материалами книги «Потери в дорожном движении». Очаговый анализ аварийности приведен на рисунке 3.

 

 

Рисунок 4.Очаговый анализ аварийности

ДТП по месяцам года распределяются следующим образом (таблица 3 и рисунок 4):

 

Таблица 3

Месяц года Количество ДТП Р(А)
0,29
0,14
0,57

 

 

Рисунок 5. Распределение ДТП по месяцам года

ДТП по часам суток распределяются следующим образом (таблица 4 и рисунок 5):

Таблица 4

Часы суток   Количество ДТП Р(А)  
02--06
06--10 0,57
10--14 0,43
14--18
18--22
22--02

Рисунок 6. Распределение ДТП по часам суток

 

ДТП по дням недели распределяются следующим образом (таблица5 и рисунок 6):

Таблица 5

День недели Число ДТП Р(А)
Пн 0,14
Вт
Ср 0,14
Чт 0,29
Пт 0,29
Сб
Вскр 0,14

Рисунок 7. Распределение ДТП по дням недели

 

ДТП по видам распределяются следующим образом (таблица 6 и рисунок 7):

Вид ДТП Число ДТП Р(А)
Столкновение попутное 0,71
Столкновение боковое 0,29
Столкновение поворотное
Столкновение перестроения
Столкновение со стоящим ТС

Рисунок 8. Распределение ДТП по видам

Исходя из полученных диаграмм можно сделать вывод, что за рассматриваемый промежуток времени основную долю составили ДТП, произошедшие в июне, с 06.00 до 10.00, опасные дни - четверг и пятница, наибольшую долю от всех ДТП составляют попутное столкновение.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.