Сделай Сам Свою Работу на 5

Графическая модель сборки женской куртки к примерке





Содержание

 

Введение............................................................................................................8

1.Научно-исследовательская часть.................................................................9

1.1.1 Автомобили будущего. Нанотехнологии определяют форму............9

1.1.2 Влияние японской философии на дизайн автомобилей..…………...10

1.1.3 Особенности японского дизайна….……………………………….....12

1.1.4 Автомобильный дизайн Японии……..……………………………....14

1.1.5 Японизм сегодня в моде………….…………………………………...23

1.1.6 Футуристическая мода будущего и космический стиль.…………..24

1.1.7 «Космос» в моде!...................................................................................30

1.1.8 Технологичный текстиль……………………………………………..35

1.1.9 "Умная одежда" не за горами………………………………………...35

1.2.1 Спортивный стиль в одежде……………………………………….....42

1.2.2 Новый взгляд на Dolce&Gabbana………………………………….....47

1.2.3 «Космическая одиссея» Rodarte……………………………………...48

1.2.4 Хуссейн Чалаян…………………………………………………….....48

Приложение 1………………………………………………………..………51

2. Проектно-композиционная часть...............................................................67

2.2.1 Характеристика проектно-графических листов……………………...73



Приложение 2.………………………………………………………..............74

3. Конструкторская часть................................................................................81

Приложение 3…………………………………………………..…………….89

4. Технологическая часть................................................................................92…....к литературы\аю крайности!

5. Экономическая часть.................................................................................104

Заключение.....................................................................................................114

Список литературы........................................................................................116

 

 

Введение

Когда ищешь Истину, находишь Красоту.

Уэмура

Мода - специфическая и весьма динамичная форма стандартизированного массового поведения, которая возникает преимущественно стихийно под влиянием доминирующих в обществе настроений и быстро изменяющихся вкусов и увлечений. Думаю, что это лучший вариант определения моды на сегодняшний день. Мы живем в век высоких технологий. То, что вчера было последним словом науки и техники, сегодня уже перевернутая страница истории. Новые технологии проникают во все сферы общественной жизни, в том числе и в моду. Уже сегодня дизайнеры одежды экспериментируют с различными инновационными материалами. Еще совсем недавно революционными считались такие материалы и технологии, как полиэстер, Spandex, Gore-Tex и Ultrasuede. Сегодня же все это активно используется в производстве одежды и обуви. В современном мире мода является неотъемлемым фактором существования для каждого человека. Она влияет на общество, так же как и общество на нее, дает свободу отражения его души и внутреннего мира. Дизайнеры помогают человеку раскрыть свою индивидуальность благодаря одежде, и каждый сезон предлагают новые идеи, тенденции, технологии обработки ткани и пошива одежды. Некоторые из них представляют удивительно актуальные коллекции, которые перестали быть только продуктом моды, а стали и художественной инсталляцией, и театром. Одежда для них не просто вещь, а искусство, картина, на которой им удается отразить тонкую душу человека, его глубокое внутреннее состояние. «Красота не обязательно означает красивость», знаменитое высказывание Йоджи Ямамото совершило революцию, разрушив классическое восприятие об одежде и моде. Антимода провозглашает свободу, прежде всего, мысли.



1. Научно-исследовательская часть

1.1.1 Автомобили будущего. Нанотехнологии определяют форму

Автопромышленность стала одной из первых отраслей, где быстро поняли выгоду нанотехнологий. В автомобиле сложно изобрести что-то принципиально новое; его основные элементы десятилетиями остаются все теми же — кузов, двигатель, подвеска, тормозная система, электрооборудование... приходится лишь совершенствовать каждый компонент. Концепт- кары ведущих мировых авто- дизайнеров поражают футуристичностью форм и технических решений. А воплощение в жизнь смелых идей уже невозможно без применения нанотехнологий.



Авто будущего — какое оно? Может, это машина, кузов которой запросто выдерживает столкновения на скорости 300 км/ч и практически не деформируется? Или автомобиль, самостоятельно «зализывающий» царапины, которыми его «наградили» при парковке? Либо… воплощение киношного фантастического прототипа — машина, которая использует в качестве топлива содержимое мусорных бачков. Точь-в-точь De Lorean из «Назад в будущее». Разве что не летает... Хотя...

Rinspeed sQuba

У швейцарской компании Rinspeed уже есть опыт разработки рабочих прототипов автомобилей-амфибий. Нашумевшая модель Splash на подводных крыльях установила мировой рекорд, переплыв Ла-Манш за 3 часа 13 минут 47 секунд. Автомобиль-подлодка, элементы которого выполнены на основе углеродных нано - трубок, а салон инкрустирован обыкновенными жемчугом и бриллиантами. Концепт представляет собой первый в мире двухместный родстер, способный передвигаться под водой. Движение осуществляется за счет двух водоструйных двигателей, расположенных в «кормовой части». Для удобства водителя и пассажира, которые с головой окунутся в воду (верх автомобиля — открытый), предусмотрено специальное устройство для дыхания, похожее на кислородную маску акваланга.

Audi Virtuea Quattro

Взять, например, концепт «автомобиля будущего» от Audi — Virtuea Quattrо, разработанный в центре дизайна Audi/VW в Калифорнии. Этот автомобиль работает, естественно, на водороде, и рассчитан на одного человека. Virtuea Quattro будет формировать свой внешний облик при помощи голографических изображений, программировать которые сможет сам водитель через многофункциональный интерфейс. Миллионы схем, заложенных в память бортового компьютера Virtuea Quattro, позволят выбрать для машины любой «наряд» – от средневековой кареты или болида 1950-х до … пожалуй, до имитации «облика» соковыжималки. Или ракетного крейсера — это уж как ваша душа пожелает.

Lamborghini Ankonian

Дизайнер Славч Таневски (Slavche Tanevsky) создал концепт нового автомобиля - Lamborghini Ankonian. Можно сказать, что это переосмысленный вариант супердорогого и эксклюзивного Lamborghini Reventon, имеющий собственные уникальные достоинства. Прежде всего, это более агрессивные формы и длинное узкое "тело" автомобиля. К тому же Ankonian более "экологическое" авто, дружественное к окружающей среде. Таневски моделировал свой концепт в сотрудничестве с профессионалами из Lamborghini и Audi.

1.1.2 Влияние японской философии на дизайн автомобилей

Отражение японской философии на дизайн автомобилей. Дизайн - современное искусство художественного конструирования - начал стремительно развиваться в Японии после второй мировой войны. Технический ХХ в. создал множество новых вещей, которым надо было найти адекватную внешнюю форму. И оказалось, что именно принципы традиционного японского искусства - свободная композиция, асимметрия, целесообразность - соответствуют новым требованиям наилучшим образом. Японская эстетика и прежде не делила предметы на "художественные" и "нехудожественные": любая вещь, которую видит рядом с собой человек, должна быть одновременно практичной и красивой. Красота, естественно вырастающая из целесообразности, стала основой общемирового взгляда на современный дизайн. Закономерно, что Япония стала одним из мировых лидеров в этой сфере. Множество художников работает в промышленности, причем не только в фарфоровой или текстильной, но и в машиностроении, других наукоемких отраслях. Со всего мира сюда едут изучать архитектуру, керамику и декоративно-прикладное искусство. Но несмотря на постоянный обмен идеями и универсальность современной промышленной техники, японский дизайн сохраняет свои уникальные особенности. Он обязан ими классическому искусству своей страны. Восхищение искусством прошлого не становится архаизацией, игрой в старину, даже в ультрасовременной вещи неизменно ощущается как основа, как многовековая культурная традиция. Можно сказать, что современной бытовой и электронной техникой, машинами и оборудованием, интерьерами жилых домов и офисов, а также многим-многим другим мир обязан дизайну Японии. Ведь именно он создал те образы всех этих предметов, которые в нашем сознании уже неотделимы от них. Громадные авто времен нефтяного бума и пышная вычурная мебель могут казаться роскошными, но большинство из нас - не персидские шейхи, а обычные горожане конца ХХ в. - живет в окружении удобных и умных вещей, рожденных практичным гением японского дизайна. Собственно то, что сейчас принято подразумевать под японским дизайном, зарождалось как противоположность европейскому. Если на континенте имя специалиста раскручивается больше, чем продукт, им созданный, то на островах ориентируются прежде всего на мощь корпораций. Имя человека, придумавшего ту или иную вещь, узнать нелегко: его не афишируют, да и сам автор не стремится себя показать. Чаще всего за каждым новым брендом скрывается целая команда - как в случае с «Nendo», «Pore», «Toto» или «Саго». И даже если основатель бренда - один человек, нетипично назвать марку собственным именем. Сами японцы характеризуют свой дизайн следующими словами: Чистота, Ясность, Прямота. Это всегда внятная идея, переведенная на язык пластики. Нет идеи - нет вещи. На эмоции никто особенно не полагается, никому в голову не придет оклеить кресло перьями и увешать бусинами. Декор сведен к минимуму, если не уничтожен как жанр. Чем меньше использовано материала - тем лучше, но эффект должен быть сильным. Более того, минимизация и есть цель дизайна.

1.1.3 Особенности японского дизайна

Произведение японского дизайна - это микрокосмос. Все его формы должны быть обдуманными и точными, красота - завершенной. Но даже идеальные формы мало что значат, если под ними скрывается пустота. Предмет становится целым миром, если он символичен, если в нем выражено существо времени и природы. Поэтому форма, цвет и украшение предмета могут содержать в себе исторический или литературный смысл. Выразительные контрасты предельно обобщенных форм черного, белого и красного цветов в эмблемах универмагов, фирм и общественных организаций заставляют вспомнить о лапидарной эстетике самурайских гербов, но исторические аллюзии при этом никогда не становятся навязчивыми. В высшей степени функциональная жилая и офисная мебель не знает ни орнаментов, ни украшений, но выглядит удобной, "человечной" и по-настоящему классической благодаря смягчению углов и граней и спокойной гармонии пропорций. Самым главным источником вдохновения по-прежнему остается природа. Предпочтение отдается тому направлению дизайна, в котором человеческое сознание проявляется через образы природы. Символы четырех времен года - весенние цветы сакуры, спасающие от летней жары прохладные воды, красные листья клена под осенней луной, снег на ветвях сосны и стеблях бамбука - сохраняют прежнее обаяние. Они повторяются в авторской керамике, в декоративных тканях, даже в форме сладостей. Умение выразить большое в малом проявляется здесь в полной мере. Зашифрованная метафора будит воображение, наполняет неодушевленный предмет дыханием жизни. Неизменной остается и любовь к традиционным материалам, к их природной красоте: открытой фактуре дерева, плетеному бамбуку (из которого делают и вазы для цветов, и посуду, и украшения), керамике, лаку. Большие чистые плоскости лакированного дерева или однотонного пластика делают современную мебель наследницей стиля старинных столиков и сундучков. Это, конечно, не значит, что японские дизайнеры избегают новейших материалов, напротив: они быстро, талантливо и охотно осваивают их. Но и в новомодном пластике или металле им удается найти природное начало, даже если речь идет о предметах быта. Разработчики кухонных приборов не скрывают холодноватого блеска хромированного металла, но "уютные", слегка вздутые формы, как в старом толстостенном фаянсе, кажутся по-настоящему домашними. Еще одна отличительная черта японского дизайна - одушевленность вещи. Современные предметы и приборы не противопоставляются человеку, не создают вокруг него враждебной среды. Они в полной мере являются его "созданиями". Даже продукция самых высоких технологий не должна нести на себе отпечатка равнодушной и обезличенной машинерии. Во многом этому способствует народное искусство, выросшее из старинных кустарных промыслов. Постиндустриальная Япония сумела и оценить его, и сохранить. Сегодня это действенный фактор ее художественной жизни. И в то же время японский дизайн в полной мере является продуктом нашей эпохи. Он основывается на самых передовых технологиях и немедленно осваивает вновь возникающие сферы. Его роль в обществе и производстве двояка: дизайн создает "лицо" для информационных систем и производственных агрегатов и пользуется тем и другим для решения своих задач. Он помог ввести компьютеры в наш быт и сам во многом стал результатом компьютерной технологии. Проблемы современной городской культуры также требуют своего решения. Японские дизайнеры очень дорожат свободным местом, воздухом и объемом, ведь в условиях перенаселенных мегаполисов нет большей ценности, чем жизненное пространство. Они умеют достичь наилучшего сочетания трех элементов: удобства пользования вещью, ее психологической комфортности и экономии пространства. Таковы гарнитуры, части которых можно сочетать (вариантов множество), и ни один сантиметр жилья не пропадет даром. Ни одной лишней детали, все под рукой, все формы и линии выверены и в то же время свободны и естественны - таковы автомашины, которые внутри кажутся больше, чем снаружи, и самим своим внешним видом утверждают идею надежности, безопасности и строгой функциональности. Японский автомобильный дизайн, начавшись с принципиальной ориентации на отсутствие всякого дизайна, незаметно совершил переворот в наших умах. То, что когда-то казалось "техногенным обмылком", в конечном счете сформировало идею автомобиля наших дней.

1.1.4 Автомобильный дизайн Японии

«В будущее без прошлого» – вполне могло бы стать девизом дизайна Страны восходящего солнца. Автомобиль - один из самых высокотехнологичных продуктов нашей цивилизации. Разговор о промышленном дизайне, обычно начинается и заканчивается автомобилем. В самом деле, по техническим параметрам автомобили не должны отличаться друг от друга, поскольку строжайшие нормативы безопасности вынуждают производителей следить за их качеством. Поэтому дизайн автомобиля сегодня означает значительно больше, чем просто удачная и функциональная конструкция. Это идентификатор социума, технофетиш, символ формальной красоты, точка отсчета стиля. Не случайно, особо удачный дизайн продолжается от автомобиля до парфюмерии и зажигалки символизируя некий знак нашей жизни. Чтобы в продаже появилась одна машина, делается десять прототипов, а до этого — минимум пятьдесят дизайнерских разработок. Автомобильный дизайн Японии очень своеобразен, и попытка иногда угодить вкусам или моде материка была, как правило, вынужденной и вызывалась чаще всего коммерческими соображениями. Но оригинальность всегда одерживала верх, и от этого японские автомобили выглядели почти всегда странновато и чуточку наивно. Но так было вчера. Сегодня же японские концерны имеют студии по всему миру и привлекают лучших европейских и американских дизайнеров, которые адаптируют островной дизайн к своим вкусам и обычаям. Динамика, с которой происходит сегодня становление национальных особенностей автомобильного дизайна Японии, довольно необычна. Действительно, такой бурной и богатой на яркие модели истории, как у европейского или американского дизайна, у восточного пока нет. Оттого поначалу откровенно копировали и вынужденно подражали, оттого, почувствовав твердую почву под ногами, на рынках Старого и Нового Света стали немедленно воплощать национальные особенности своей художественной культуры в автомобильном дизайне. Некоторые из них кажутся европейцам излишне эпатажными. Но если посмотреть на пластику боковины и атлетически изящный силуэт, да на рисунок облицовки радиатора Infiniti. В конце концов, это совершенно не техногенные формы, к которым мы все привыкли. Например, облицовка просто живая, и ее серебристые планочки струятся и движутся, создавая неповторимый образ «лица» бренда. Говорят, к хорошему и красивому привыкаешь быстро и незаметно. Токийские концепты можно поделить на две основные части: технологические и дизайнерские. Хотя деление это условное: как правило, за необычной внешностью скрывается еще и нестандартное инженерное решение. Впрочем, подобные изыски - вовсе не прихоть конструкторов. Они, работая вместе с дизайнерами, ищут решения, которые позволят людям лучше приспосабливаться к условиям современной жизни. В Японии мало места: большая численность населения, маленькие квартиры и загруженные улицы. И каждый хочет получить чуть больше пространства хотя бы внутри автомобиля, отсюда и обилие японских кубических моделей, которые сравнивают с холодильниками на колесах. В западных странах такого не встретишь, поскольку там иное восприятие автомобиля - нередко это символ власти, некоего превосходства. В японском автодизайне есть такое направление, как - элегантные, динамичные автомобили. Такими сделаны Mazda6 и Mazda3: в их облике дизайнеры старались выразить идеи, которые проповедует бренд: энергичность и стремительность, с одной стороны, а с другой - сочетание японских ценностей с глобальными. Кроме того, можно выделить еще два направления японских автомобилей: те, которые выпускаются на мировой рынок (с левым рулем) и автомобили для внутреннего рынка (характерная черта – правый руль). Дизайн «левых» и «правых» машин до недавнего времени разнился столь сильно, сколь непохожи были, есть и будут европейская и азиатская внешность, музыка, язык, да и вся культура. Например, в японском автомобильном дизайне поражает обилие деталей, сложность пластического замысла и то, как эту сложность европейскому глазу никак не удается собрать в единое целое... Это было и удивительно, и непонятно одновременно, ибо национальное прикладное искусство Японии, одежда и интерьер жилища всегда служили образцами стилевой цельности и лаконизма цвета, фактуры и детали. Сравнительно недавно японцам удалось соединить пресловутую специфику «для себя» и то, что требовалось мировому рынку. Открытие одной из Японских тайн вообще, Японская культура привлекает к себе очень многих людей. В ней ведь столько тайн и интересных открытий. Одна из тайн, будораживших умы автолюбителей, открылась на Московском автосалоне. Там был представлен новый Lexus LS460L, мало того, на стенде компании был представлен автомобиль, специально подготовленный для России. Новинка класса “премиум” понравится многим. Несмотря на свои размеры, в облике автомобиля четко выражены скорость и сила. Вытянутые линии капота, девятнадцатые диски, низкая посадка – все говорит о том, какое удовольствие будет получать водитель от управления этим авто. Фары не дадут усомниться в том, какой “национальности” эта машина. Общий облик автомобиля говорит о том, что удовольствие от езды будут получать и пассажиры, и водитель. И все-таки эту машину можно отнести к разряду автомобилей для водителя. То, что у Lexus LS 460 шикарный салон, сомневаться не приходится. Внутри есть все, что только можно придумать. При всех “наворотах” салон нельзя назвать кричащим, он очень сдержан и элегантен, как и положено любому уважающему себя японцу. Безусловно, в этой модели сочетаются главные качества японцев – качество, элегантность. Также, выпуская модель на мировой рынок, они не забыли сделать ее отличительной от других, более того, фары автомобиля говорят о стране-производителе! Япония в облике Isuzu Z E N Перед анализом дизайна автомобиля, хотелось бы напомнить о характерных чертах дизайна Японии: Итак, дизайн островной, и начать стоит с географии. Положение Японии очень необычно. Основной остров Хонсю простирается с севера на юг, и если зимой на юге царствует влажный субтропический климат, то на севере очень холодно — землю покрывает толстый слой снега под низким свинцовым небом. Такой маленькой страны, которая бы находилась в столь разных климатических зонах, в мире больше нет. Есть Россия и Америка, но у них огромные территории. Поэтому во многом именно климат определил уникальный характер японского жилья. Японский дом — это не каменная коробка с окнами, как это принято в Европе и Америке. Японский дом — это временно отгороженное пространство и частичка природы. Временно, потому что стены и перегородки классического японского дома — это раздвижные деревянные рамы, затянутые рисовой бумагой. В любой момент стены могут быть раздвинуты, и интерьер и его убранство становятся частью сада или леса и наполняются его запахами и солнцем. Кроме того, японское жилище — это не помещение, которое должно согревать зимой. Главное — предоставлять прохладу летом, отсюда трансформации и открытое пространство. Любопытно, что эти принципы сохранились и в современной японской архитектуре: в ультрасовременной гостинице окно непременно во всю стену. Но какое это может иметь отношение к автомобилям? Оказывается, прямое.

Шокирующий концептуальный Isuzu Z E N, представленный в конце 2001 года, стал вызовом сложившимся стереотипам мирового автомобильного дизайна. Наверное, шока не было только у японцев, настолько точно концепция отображала философию национального жилья и устройства быта. В основе идеи была заложена колоритнейшая культура, а во-вторых — японская самобытность была пропущена через призму европейского взгляда, да и вообще со стороны всегда видно острее и глубже. Архитектура концепта Z E N сложилась во что-то среднее между просторным внутренним пространством и широченными дверными проемами. Разве не напоминает это раздвижные стены традиционного японского дома? И разве здесь природа не соединяется с внутренним пространством жилья- Z E N? Любопытно, что снаружи-то получился чисто европейский «хай-тэк» с холодной рассудительностью алюминия и стекла. Но насколько чисты и лаконичны поверхности и сочетания цветов и фактур, а это уже чисто японское — островное. Остается лишь поразиться, как тонко эти две различные культуры соединяются и согласуются в таком маленьком пространстве, как автомобиль. И, разумеется, не вдруг кузов Z E N подразделен, как и жилище, на функциональные зоны, и это очень четко прослеживается снаружи, в рисунке боковины и остеклении. Очень короткий капот — символ современной минимализации техники, а огромный и наполненный светом салон с радиусной дугой крыши — это раскрытый японский веер Ogi. Глухие же стенки задней части кузова, вне всякого сомнения, — это вместительный японский комод с глухими лаковыми стенками, основа японского быта. Но главные ассоциации рождаются внутри. Казалось бы, возможности трансформации салона у Z E N самые обычные. Однако благодаря способности кресел в сложенном состоянии совершенно «растворяться» в пространстве (задние укладываются в ниши в полу, образуя совершенно гладкую деревянную поверхность, а передние, включая водительское кресло, откидываются вперед, превращаясь в органичную часть панели приборов) салон, лишенный кроме всего прочего каких-либо неровностей стен и перепадов уровня пола, становится просто неотличим от интерьера чайной комнаты, где, сняв обувь и присев на жесткое татами, можно через стеклянную крышу наблюдать за чарующим закатом.

Соединение двух культур в Nissan Fusion. Техническое задание для данной модели автомобиля звучало очень поэтично и чем-то даже напоминало короткие японские стихи XVII века, написанные по принципу «саби» («изящная простота»): «Силуэт автомобиля должен ассоциироваться со слегка припорошенным снегом трехобъемным седаном»... Тончайшая образная форма достигается благодаря удивительно мягкому сопряжению передних и задних стоек с крыльями, капотом и багажником, а также с помощью необычной пластики выреза боковых окон. Эти две темы и привнесли в архитектуру автомобиля характер, сделали дизайн запоминающимся. Тут самое место упомянуть об одном из главных концептуальных положений проектного задания, с которым самым непосредственным образом связаны некоторые особенности стиля Fusion. С самого начала работ дизайн - менеджеры Nissan настаивали на гуманизации образа концепта. Стилевой вектор работы — «от жесткой диктатуры «техно» к более естественному природному мироощущению». Идеального баланса удалось достичь благодаря тонкому сочетанию «биологичности» основного объема кузова и «техницизма» деталей. Так, например, рисунок фар — это соединение высоких технологий стекловолоконной оптики и просто красиво нарисованной линии. Из деталей стоит отметить еще жесткогеометрический рисунок колесных дисков, а также защитную мелкоячеистую сетку, придающую двум воздухозаборникам радиатора вид акустических колонок стереосистемы, из которых так и ждешь аккордов 13-струнной японской цитры. Говоря об архитектуре основного объема кузова, нельзя не отметить необычно сильно выраженную стреловидность капота и багажника, что очень к месту увеличивает длину кузова и его динамику. В необычно решенном интерьере чувствуешь себя как в театре. Для полноты ощущений все четверо располагаются в очень схожих условиях (включая водителя). Все четыре кресла одинаковы, а обивка задних дверей зеркально повторяет рисунок передних. Для водителя и переднего пассажира — все общее (кроме руля и педалей): полная симметрия по линии продольной оси кузова. Аналогия с театром не случайна — пассажиры, соотнося свое настроение с погодой или временем, могут варьировать естественную освещенность салона, затемняя нажатием кнопки прозрачную крышу. По словам вице-президента Nissan г-на Накамуры, Fusion — один из 22 концептов, которые в течение 2000-2002 гг. фирма намерена представить общественности. Естественно, что в этом грядущем поколении заключена новая философия дизайна, а тактику можно разглядеть уже в первом концепте, который демонстрирует все большее сближение японской и европейской культур автомобильного дизайна на почве гуманизации мира Hi-Tec.

Итак, автомобильный дизайн Японии можно разделить на 2 сектора: на автомобили для внутреннего рынка, для самих японцев, и на автомобили для внешнего рынка, для европейцев. Эти сектора имеют значительные отличия: автомобили, созданные для «себя», японцы проектируют основываясь на своих культурных особенностях, традициях, философии и особенности жизни. Преобладает обилие деталей, сложность пластического замысла. Такие автомобили, однако, отличаются отменным качеством и стилем, ведь для японца неприемлемо создавать вещь без смысла, замысла и качества. Автомобиль становится целым миром, если он символичен, если в нем выражено существо времени и природы. Поэтому форма, цвет и декор автомобиля могут содержать в себе исторический или литературный смысл. Для европейцев, порой, автомобили для внутреннего японского рынка, кажутся странными, они просто не понимают всю специфику, всю суть такого дизайна. Философия дизайна автомобилей для внутреннего рынка Японии – это полная противоположность дизайну европейских марок. Если для Европы большие размеры (габариты) автомобиля – это признак власти и роскоши, то для Японии – это, всего лишь, желание получить чуть больше личного пространства, поскольку, в Японии мало места: большая численность населения, маленькие квартиры и загруженные улицы. Что же касается автомобилей для внешнего рынка, то тут японцы зачастую следуют мировым тенденциям моды. Они опираются на европейские марки, но не забывая оставить частичку своего, японского, как, например, всем известные «узкие» фары. На сегодняшний день весь мир ценит качество и дизайн автомобилей из Японии и все постоянно ждут каких-либо новинок, которые будут поражать воображение европейцев.

Хираяма и Такасина утверждают, что японское ощущение красоты базируется на понятии, известном как моно-но аварэ - художественно-эстетической позиций, возникающей из ощущений, в то время как в западном искусстве художники пытаются создать нечто прекрасное, основываясь на логике красоты. Японское изобразительное искусство сосредоточивается не на логически воспринимаемом понятии красивого, а на том, что красота - это ощущения людей. Определение, которое дается в Википедии: «Моно-но аварэ («печальное очарование вещей») - эстетический принцип, характерный для японской культуры начиная с периода Токугава. Возник благодаря группе ученых и поэтов Кокугакусю на волне патриотических настроений, возобновления интереса к японской религии Синтоизм. В настоящее время в основном употребляется в отношении вещей, вызывающих эмоциональный отклик». То есть, в каждой вещи есть душа, свое неповторимое очарование, свой смысл, что видно из первой главы, на примере кимоно. Японская эстетика очень субъективна (существует в сознании индивидуума и зависит от него), и нет безусловных критериев для ее оценки. На Западе, напротив, прекрасное само по себе и прекрасное в искусстве- понятия, обладающие хорошо разработанными и прочно укоренившимися критериями. Большинство европейцев признает красивыми одни и те же вещи, разве что с небольшими различиями.

Аварэ (дословно: печаль, сострадание) дает представление о японском чувстве красоты, явлении настолько утонченном, что оно почти не поддается пониманию в силу того, что относится к присущей японцам специфической способности ощущать тонкие различия в том, что другими воспринимается как не заслуживающее внимания. Например, множество оттенков белого цвета, о которых уже упоминалось ранее. В Японии белый - это не просто цвет, это источник всех цветовых оттенков. Или, еще один пример, европейцы склонны считать красивыми яркие, полностью распустившиеся, но не увядшие цветы. Не так обстоит дело с японским аварэ. Конечно, ценители японской эстетики восхищаются красотой полностью распустившихся цветов, но их больше трогает и глубоко волнует, когда эти цветы опадают или начинают увядать, когда время оставляет на них свой отпечаток. Точно так же японцы считают, что луна, затянутая облаками, более привлекательна, чем ясная и полная. Это красота, к которой надо прислушаться, она не громко заявляет о себе, а тихо шепчет. Аварэ таким образом заключает в себе чувство сострадания к явлениям и предметам, потерявшим красоту и парадоксальным образом нашедшим ее в своей противоположности. Такая красота требует времени, созидания. Нужна пауза, чтобы остановиться, почувствовать ее не только глазами, но и душой. Аваре - это внутренняя суть вещей, это истина вещи. Моно-но аварэ это попытка уловить время. Нет смысла советовать, кому бы то ни было остановиться. Но иногда пауза просто необходима, нужно нажать на стоп, остановиться, задуматься, присмотреться. Ощутить покой. Только в такие моменты глаз позволит заглянуть вглубь вещи, почувствовать, увидеть время. Время в японской эстетике воспринимается не как статичное, а как текущее, его движение двухсторонне: «туда - обратно». Время обратимо, оно может двигаться вспять. Вектор времени направлен в прошлое и тогда, когда речь идет о будущем. Отсюда - такое уважение к традиции, к традиционным эстетическим категориям, к культурному и художественному наследию. Ничто не может считаться безоговорочно красивым в Японии, и понятие красоты зависит от субъективной точки зрения человека. Впрочем, подобные основополагающие представления о красоте подвергаются критике за их туманность и, похоже, ценятся все меньше в современной Японии. Многие молодые японцы сегодня уже не могут чувствовать красоту аварэ.

1.1.5 Японизм сегодня в моде

Как в дизайне одежды, так и в интерьере. Японцы, создавая свою культуру, не боролись с природой, как это было на Западе, а приспосабливались к ней. В этих условиях и сформировался японский костюм, заключавший в себе эталон жизни в мире и гармонии с природой. Именно поэтому такие исследователи цивилизации, как Арнольд Тойнби и Мартин Хайдеггер, считая, что западная цивилизация приходит к упадку, предложили обратиться к культурному наследию Востока, и, в частности, Японии, где всегда большое внимание уделялось духовности. Сегодня человеку так не хватает гармонии, покоя, возможно одежда сможет дать ему это ощущение. Ощущение защиты, единения с миром. Я не знаю, приживутся ли модели Мияке в мире, станут ли европейцы носить такие наряды, подгоняя их прямо по фигуре? Но, то, что за такими материалами будущее, это точно. Синтез естественного и новых технологий - вот что предлагает нам Мияке, соединение традиций и новых течений. Ведь основные принципы японской эстетики в одежде: естественность, связь со временем и соблюдение пространства хорошо прижились бы и в европейском дизайне. Возможно, в 21 веке вещи начнут делать для того, чтобы их носили.

 

1.1.6 Футуристическая мода будущего и космический стиль

Космический стиль в одежде. Основные черты: удобная, привычная одежда, но ткани блестящие, а места сгибов подчеркнуты с помощью вставок из материала другого цвета. Космический стиль возник в моде в связи с полетами советских космонавтов. Блестящие ткани, четкие скульптурные формы одежды - характерные черты этого стиля. Актуальны серебристые и золотистые объемные куртки-лунники, теплые сапоги из непромокаемых материалов на довольно толстой, массивной, плоской подошве.

Одежде, в которой следует покорять космическое пространство, дизайнеры отвели особое место. Время межгалактических путешествий неумолимо приближается. И что приятно – дизайнеры одежды готовы к космическим стартам уже сегодня. Мы живем в мире, где всё взаимосвязано: обыденная жизнь и высокие технологии, наука и искусство, культура и мода. Литература, кинематограф, живопись, фотография, архитектура... – научная фантастика проникла практически во все области искусства. И хотя можно спорить, является ли дизайн одежды искусством или нет, влияние научной фантастики несомненно и в нем. XX век отмечен небывалым развитием как науки, так и моды, и разумеется, что две эти сферы человеческой деятельности не могли не проникнуть друг в друга.

Расцвет научно-фантастической моды (называемой, как и направление в искусстве, футуризмом) пришелся на 1960-е годы – космическое десятилетие, эпоху молодежного бунта, время всевозможных революций в искусстве и культуре. Юрий Гагарин стал первым космонавтом, Нейл Армстронг совершил высадку на Луне. Казалось, все мечты и предсказания фантастов вот-вот осуществятся: мы освоим космическое пространство, колонизируем Солнечную систему и отправимся в гости к инопланетным цивилизациям на космических мегалайнерах со сверхсветовыми скоростями. Женщины начали одеваться как этакие космические детки, будто у них в кармане уже лежит билет на межпланетный корабль. Стиль "космическая бэби" имени Пьера Кардена, Андре Куррежа и Пако Рабанна, главных fashion-футуристов 60-х годов, был тогда радикально новым и свежим словом в дизайне.

В конце 50-х – начале 60-х годов уровень жизни в Европе сильно вырос, что принесло сравнительно высокие заработки молодёжи. Возникла необходимость повернуть закрытый мир высокой моды к массовому потребителю, сделать моду одновременно высокопрофессиональной и промышленной. В 1959 году Пьер Карден первым из кутюрье выносит в массы серию коллекций готовой одежды – pret-a-porter.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.