Сделай Сам Свою Работу на 5

Методы оценки приемлемости и достижимости бюджетов организации





Реферат

Курсовая работа посвящена расчету и анализу бюджетов организации. Отчет о курсовой работе (пояснительная записка) состоит из введения, основной части из трех разделов, заключения, библиографического списка и приложений, всего Х печатных страниц.

В первом разделе раскрываются основы бюджетирования, его сущность, принципы и логическая последовательность, виды бюджетов, формулы расчета инструментов финансового анализа, методы анализа бюджета организации. Второй раздел включает в себя результаты расчётов базового варианта бюджета по данным 22 варианта, анализ полученных результатов. Третий раздел посвящен разработке мероприятий по улучшению финансовых показателей организации, расчету бюджетов с учетом проведения мероприятий и их анализу, анализу чувствительности ключевых показателей к изменению различных факторов, сценарному анализу, выводам по полученным результатам.

Библиографический список состоит из Х учебных пособий.

Пояснительная записка содержит Х рисунков, Х таблиц, Х приложений.

Ключевые слова: бюджет, бюджетирование, виды бюджетов, финансовые показатели бюджета, точка безубыточности, анализ безубыточности, анализ чувствительности, анализ сценариев.



 

 

Содержание

Стр.

Реферат ………………………………………………………………………………...…...?

Введение ………………………………………………………………………………...…...?

1. Основы бюджетирования организации ……………………………………………………...?

1.1. Сущность бюджетирования ……………………………………………………………...?

1.2. Методы оценки приемлемости и достижимости бюджетов организации..........................?

1.3. Анализ безубыточности…………………………………………………………….……….?

1.4. Анализ чувствительности и сценарный анализ показателей бюджетов организации.….?

2. Разработка и анализ базового варианта бюджетов организации……………………….…..?

2.1. Расчет базового варианта бюджетов………………………………………………….……?

2.2. Оценка приемлемости и достижимости базового варианта бюджетов……………….…?

2.3. Анализ безубыточности базового варианта бюджета………………………………….…?

3. Разработка мероприятий и анализ показателей по улучшению бюджета………………....?



3.1. Постановка цели и разработка мероприятий по улучшению показателей бюджет….....?

3.2. Оценка приемлемости и достижимости бюджета организации с учетом разработанных мероприятий …………………………………………………….……...?

3.3. Анализ безубыточности варианта бюджета с учетом разработанных мероприятий......?

3.4. Анализ чувствительности и сценарный анализ бюджета организации с учетом разработанных мероприятий ……………………………………………………………?

Заключение………………………………………………………………………………………?

Список использованной литературы ……………………………….…………………..?

Приложения :…………………………………………………………………………………….?

Приложение А Бюджет доходов и расходов. Базовый вариант …………………

Приложение Б Бюджет движения денежных средств. Базовый вариант..……..?

Бюджетный баланс. Базовый вариант ?

Введение

Планирование, или бюджетирование, - необходимый процесс для нормального функционирования организации, который является ключевым звеном процесса управления организацией, оно необходимо чтобы уяснить где, когда, как и для кого нужно производить и продавать товары; понять какие ресурсы и в каком количестве понадобятся организации; добиться эффективного использования этих ресурсов.

Объектом исследования данной курсовой работы выступает организация, выпускающая три вида продукции.

Цель курсовой работы – изучение теоретических основ бюджетирования, расчёт и анализ бюджетов организации, оценка приемлемости и достижимости бюджетов с использованием инструментов финансового анализа, разработка и обоснование мероприятий по улучшению показателей бюджетов, проведение анализа безубыточности, анализа чувствительности и сценарного анализа.



Задачи исследования:

* рассчитать базовый вариант бюджета на планируемый год;

* оценить приемлемость и достижимость бюджетов организации с использованием инструментов финансового анализа, провести анализ безубыточности;

* разработать и обосновать мероприятия по улучшению показателей бюджетов организации;

* рассчитать вариант бюджетов с учетом мероприятий и оценить их приемлемость и достижимость с помощью инструментов финансового анализа, провести анализ безубыточности;

* провести анализ чувствительности;

* провести сценарный анализ.

 

Основы бюджетирования организации

Сущность бюджетирования

Планирование представляет собой процесс разработки и принятия целей и путей достижения этих целей. Смысл планирования состоит в повышении эффективности работы организации за счет: целевой ориентации и координации усилий на достижение целей, выявления рисков и снижения их уровня, повышения гибкости и приспособлении организации к изменениям. Планирование является ключевым звеном в процессе управления организацией, основанным на систематическом формировании будущего организации путем составления и принятия бюджетов [стр.9, 1]

Бюджет представляет собой финансовое, количественное представление плана действий организации, разработанного для достижения поставленных целей.

В отличие от строго определенных форм бухгалтерской отчетности бюджет не имеет стандартизированной формы, однако при составлении бюджетов, для облегчения этого составления и облегчения процесса сравнения плановых данных с фактическими, рекомендуется использовать форму и структуру близкую к форме и структуре бухгалтерской отчетности. Основные требования к информации, отраженной в бюджете достаточность, неизбыточность, ясность и доступность. Конкретную форму бюджета каждая организация выбирает самостоятельно.

Принципы планирования:

1. Принцип интегрированного планирования. Каждый отдельный бюджет должен быть увязан в общую систему, это позволит координировать все частные бюджеты с точки зрения обеспечения рентабельности, ликвидности и финансовой устойчивости организации.

2. Принцип последовательного планирования. Процесс увязки отдельных бюджетов должен происходить последовательно, в логическом порядке.

3. Принцип нормативного планирования. Необходимо установление норм и нормативов (нормы запасов, стандартные расходы и т.д.)

4. Принцип сквозного планирования. Он предполагает выделение на всех уровнях отдельных функциональных бюджетов.

5. Принцип декомпозиции. Каждый бюджет более низкого уровня представляют собой детализацию бюджета более высокого уровня. (Бюджет цеха детализирует бюджет производства, бюджет производства детализирует сводный бюджет организации).

6. Принцип экономической целостности.

Процесс бюджетирования можно условно разделить на:

Подготовку операционного бюджета, состоящего из:

* бюджета продаж,

* бюджета производства,

* бюджета производственных запасов,

* бюджета прямых расходов на материалы,

* бюджета производственных косвенных расходов,

* бюджета прямых расходов на оплату труда,

* бюджета коммерческих расходов,

* бюджета управленческих расходов,

* бюджета доходов и расходов.

Подготовку финансового бюджета, состоящего из:

* инвестиционного бюджета,

* кассового бюджета,

* бюджетного баланса.

Операционный бюджет представляет собой систему бюджетов, которые характеризуют доходы и расходы по операциям, планируемым на бюджетный период для сегмента или отдельной функции организации. Составление операционного бюджета начинается с бюджета продаж, а конечным бюджетом является бюджет доходов и расходов.

Финансовый бюджет строятся из операционных бюджетов путём консолидации их данных по установленным компанией правилам. Он представляет собой план, в котором отражается объем и структура планируемых источников средств и планируемые направления их использования.

Совокупность бюджета доходов и расходов, кассового бюджета (бюджета движения денежных средств) и бюджетного баланса называется основным или общим бюджетом (Мастер-бюджетом).

Рисунок 1 иллюстрирует логическую последовательность составления бюджетов.

 

Рисунок1-Логическая последовательность процесса бюджетирования.

Опишем подробнее перечисленные в схеме бюджеты. Важно обозначить различия в целях построения каждого из бюджетов. Смешение принципов выбора бюджетных статей для различных видов бюджетов – типовая ошибка при построении бюджетных систем.

Бюджет продаж содержит информацию о планируемом объеме продаж за период в натуральном и стоимостном выражении и об ожидаемом денежном потоке от продаж.

Бюджет производства – план выпуска продуктов в натуральных единицах. Он определяется исходя из бюджета продаж с учетом производственной мощности.

Бюджет запасов является планом изменения стоимостного и физического объема и структуры запасов организации за бюджетный период.

Бюджет прямых расходов на материалы. С учетом производственного бюджета и бюджета продаж составляется план расходов на сырье и материалы, из которых изготавливается конечный продукт (сырье, материалы, комплектующие) за бюджетный период.

Бюджет прямых расходов на оплату труда содержит данные о прогнозируемых расходах на заработную плату основного производственного персонала. Он рассчитывается исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала.

Бюджет общепроизводственных расходов отражает все прочие планируемые расходы, связанные с производством продукции, исключая расходы на прямые материалы и прямые расходы на оплату труда (амортизация, аренда оборудования, страховка и т.д.), план всех косвенных производственных расходов организации за бюджетный период.

Бюджет управленческих расходов отражает планируемые расходы, не связанные производственной или коммерческой деятельностью.

Бюджет коммерческих расходов включает: планируемые расходы по доставке продукции (транспортировке), заработную плату персонала, занятого сбытом, издержки на вспомогательные упаковочные материалы, маркетинговые исследования, рекламу и продвижение продукции на рынке.

Бюджет доходов и расходов определяет экономический эффект деятельности организации. Данный бюджет показывает, какие доходы организация заработала и какие расходы понесла, формирует основной финансовый результат деятельности организации.

Бюджет движения денежных средств планирует потоки денежных средств: поступления и платежи с учетом времени их планируемого осуществления.

Бюджет по балансовому листу является завершающим шагом в составлении общего бюджета. Он показывает планируемую структуру активов и пассивов, характеризует плановое имущественное состояние на конкретную дату, при условии выполнения всех запланированных в ранее описанных бюджетах хозяйственных и финансовых операций.

Методы оценки приемлемости и достижимости бюджетов организации

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.