Техника безопасности при производстве работ на перегоне
На проектируемом перегоне существует интенсивное движение поездов и поэтому:
- находясь на железнодорожных путях перегона во время работы и при проходе к месту работы или обходах с осмотром устройств СЦБ, необходимо соблюдать особую осторожность;
- на перегонах следует проходить вдоль путей за кюветом и только при крайней необходимости можно проходить сбоку от путей по обочине не ближе 2 метров от крайнего рельса;
- ходить по шпалам между рельсами допускается лишь при крайней необходимости, когда проход по обочине невозможен. В таких случаях следует быть особенно бдительным, не отвлекаться и не забывать о движении поездов;
- с приближением поезда, дрезины, движущихся вагонов и т.п., необходимо заблаговременно уходить с путей на обочину и находиться от пути, по которому проходит поезд, на расстоянии не ближе 5 метров;
- особую осторожность и внимательность при нахождении на железнодорожных путях следует соблюдать при плохой видимости туманах, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость сигналов и шума от передвижения составов, отцепов и локомотивов;
- переходить для пропуска поезда на соседний путь и находиться на нем запрещается;
- переходить пути следует только под прямым углом;
- проходя в стеснённых местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы, также на мостах и в тоннелях необходимо наметить безопасные места, на которые можно будет отойти, если появится поезд;
- переходить пути, занятые подвижным составом, можно только через тормозные площадки стоящих вагонов;
- запрещается переходить пути, подлезая под вагоны, а также протаскивать под ними инструменты, приборы и материалы;
- запрещается проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 метров.
- обходить конец стоящего поезда (состава, группы вагонов) следует на расстоянии не менее 5 метров;
- при обнаружении обрыва проводов контактной сети или высоковольтных воздушных линий, следует немедленно сообщить дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру. Необходимо оградить место обрыва и следить, чтобы никто не приближался к нему ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и высоковольтных воздушных линий нарушают габарит приближения строений и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо это место оградить сигналами остановки. Запрещается подходить ближе 8м к оборванным проводам контактной сети и высоковольтных воздушных линий, а также прикасаться чем-либо к ним и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций;
- в случае падения проводов сигнализации и связи на землю при одновременном соприкосновении их с проводами линии электропередачи электромеханик и электромонтер должны немедленно прекратить все работы с проводами; принять меры к прекращению всякого движения в районе падения проводов, сообщить о происшествии руководителю работ или диспетчеру дистанции СЦБ;
- при обнаружении оборвавшегося провода на объединенной воздушной линии электромеханик и электромонтер должны немедленно принять меры к выключению напряжения на данном участке. Устранить опасность для посторонних лиц, проходящих вблизи оборвавшегося провода, и сообщить о происшествии руководителю работ или диспетчеру дистанции СЦБ. прежде чем перейти через тормозную площадку, необходимо убедиться в исправности подножек и поручней и следить за тем, чтобы одежда не зацепилась за части вагонов во время перехода. При сходе с площадки следует проверить, нет ли идущего по соседнему пути поезда или локомотива;
- вскакивать на тормозные площадки или подножки движущегося подвижного состава, а также соскакивать с вагонов, дрезин, локомотивов и т.п. во время движения запрещается;
- при работах на железнодорожных путях необходимо следить за тем, чтобы одежда была плотно застегнута, не мешала движениям и не могла задеть за выступающие части подвижного состава. Все работы на железнодорожных путях выполняются работниками, одетыми в сигнальные жилеты;
- во время перерыва в работе, выполняемой на железнодорожных путях, необходимо сойти с путей «на обочину на расстояние не менее двух метров от крайнего рельса;
- при производстве работ на пути, по которому должен проследовать скоростной поезд, работы на нём должны быть прекращены за 5 минут до прохода поезда; все работающие должны находиться на расстоянии не менее 5м от пути, по которому должен проследовать скоростной поезд;
- при работах на железнодорожных путях для обеспечения безопасности движения поездов и охраны труда рабочих, место производства работ ограждают в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ;
- все работы на опорах независимо от высоты подъема электромонтер и электромеханик должны производить только после закрепления на опоре цепью предохранительного пояса и укрепления когтей в устойчивом положении. Запрещается работать на опоре стоя на одном когте, без когтей и пояса с карабином, подниматься на опору и работать на когтях, не прикреплённых прочно к ногам стяжными ремнями и запятниками;
- поднимать на опору арматуру или провода следует при помощи веревки после того, как электромонтер устойчиво и надежно укрепится на опоре. Запрещается класть инструмент на траверсы и подвешивать его на провода;
- работы на деревянных опорах, пропитанных масляными антисептиками, следует выполнять в брезентовом или специальном защитном костюме от антисептиков и брезентовых рукавицах;
- заменять битые и треснувшие изоляторы, снимать их с крюков и штырей следует только в рукавицах;
- переносить провода на вновь устанавливаемую опору можно только после того, как эта опора будет окончательно укреплена;
- раскатывать проволоку и трос следует только в спецодежде и рукавицах, а при необходимости применять брезентовые наплечники.
При ручной раскатке опоясываться концом проволоки или троса, надевать заделанный петлей конец на руку или плечо запрещается;
- кабельный ящик следует поднимать на опору при помощи блоков. Ослаблять идущую к блокам веревку разрешается только после того, как электромонтер, устанавливающий ящик, надежно закрепит его на опоре;
- сварку проводов электромонтер должен производить в спецодежде и защитных очках и находиться от свариваемого провода на расстоянии не менее 0,5 м;
- во время сварки находиться или проходить под проводами в месте сварки запрещается;
- электромеханик и электромонтер должны при подвешивании (перетягивании, снятии) проводов линии связи заземлить их переносными заземлениями. После проверки отсутствия напряжения переносные заземления сначала следует присоединить к земле, а затем к заземляемым : проводам. Наложение, закрепление и снятие переносных заземлений необходимо выполнять в диэлектрических перчатках;
- снимать переносные заземления следует в обратной наложению последовательности: сначала снять их с проводов, а затем отсоединить их от земли. Заземление снимается после окончания работ и при отсутствии людей на линии. Запрещается для заземления и замыкания накоротко линейных проводов применять какие-либо случайные провода, не предназначенные специально для этой цели. Запрещаются также соединение и присоединение их путем скрутки;
- при производстве работ на проводах связи в местах пересечения с линиями ЛЭП голова работающего не должна быть выше уровня верхних проводов линии связи или радиофикации;
- натягивать и регулировать провода связи или радиофикации, проходящие под ЛЭП, находящихся под напряжением, необходимо в диэлектрических перчатках и галошах, причем работникам, непосредственно натягивающим провода с помощью блоков, следует поверх диэлектрических перчаток надевать брезентовые рукавицы, которые должны быть короче диэлектрических перчаток;
- при кратковременном нарушении действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переезде работы по их устранению следует выполнять в свободное от движения поездов время (в промежуток между поездами) или технологическое «окно» с разрешения дежурного по переезду, а на переездах, расположенных в пределах железнодорожной станции, с разрешения дежурного по железнодорожной станции;
- техническое обслуживание устройств автоматики на переезде следует выполнять бригадой, состоящей из двух работников;
- при проверке видимости огней переездных светофоров электромеханик должен следить за движением автотранспорта. Стоять на проезжей части автомобильной дороги при движении транспорта запрещается;
- внутреннюю проверку электропривода шлагбаума следует производить при закрытом шлагбауме. Для исключения подъема бруса на время проверки необходимо между рабочими контактами, через которые включается электродвигатель, положить тонкую изоляционную пластинку;
- работы по очистке, настройке, смазке, регулировке электромеханических и механических узлов и деталей электропривода следует производить при снятом напряжении;
- перед выполнением работ в релейном шкафу необходимо проверить исправность и надежность крепления заземления к релейному шкафу;
- при техническом обслуживании рельсовых цепей электромеханик и электромонтер должны располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда, не садиться на рельсы, концы шпал;
- перед проверкой аккумуляторных батарей на переезде, батарейный шкаф необходимо проветрить;
- перед началом заряда аккумуляторов следует включать вентиляцию. Выключать вентиляцию необходимо не ранее чем через 1,5 ч после окончания заряда;
- при эксплуатации аккумуляторных батарей по способу непрерывного подзаряда вентиляцию помещения следует производить при каждом «закипании» электролита в аккумуляторах. В помещении для зарядки аккумуляторов запрещается курить, зажигать огонь, допускать искрения электроаппаратуры;
- при работах с кислотой, щелочью или электролитом необходимо надевать хлопчатобумажный костюм с кислотостойкой пропиткой (для кислотных аккумуляторов) галоши или резиновые сапоги под брюки, резиновые фартук и перчатки, защитные очки;
- бутыли с кислотами и щелочами следует переносить вдвоем на специальных носилках;
- выливать кислоту из бутыли следует при помощи специальных приспособлений (сифонов, качалок). Переливать кислоту вручную запрещается; при приготовлении электролита кислоту следует медленно (во избежание интенсивного нагрева раствора) вливать в воду тонкой струёй из кружки небольшими порциями в эбонитовый сосуд (бак)
или другой термостойкий сосуд с дистиллированной водой, перемешивая раствор стеклянной палочкой, либо мешалкой из кислотоупорной пластмассы;
- приготовлять электролит, вливая воду в кислоту, запрещается. В готовый электролит доливать воду разрешается;
- электролит или дистиллированную воду следует доливать в аккумуляторы при помощи сифона с резиновым шаром или резиновой грушей;
- обслуживание аккумуляторных батарей должны производить специально подготовленные работники с группой по электробезопасности не ниже III.
Во время работы могут возникнуть следующие основные аварийные ситуации:
- возникновение пожара;
- обрыв контактного провода;
- обрыв силовых и сигнальных проводов воздушных линий;
- сход подвижного состава с рельсов;
- появление вредных газов в подземных сооружениях.
- при возникновении аварийной ситуации электромеханик и электромонтер обязаны прекратить работу, произвести отключения питания с неисправного оборудования, если необходимо, произвести ограждение опасного места и немедленно сообщить о случившемся старшему электромеханику или руководителю работ и далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации;
- работники, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги обязаны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой помощи или устранении возникшей аварийной ситуации;
- при ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
При возникновении пожара необходимо:
- немедленно сообщить в пожарную охрану, указав точное место возникновения пожара;
- сообщить руководителю работ;
- оповестить окружающих и при необходимости вывести людей из опасной зоны;
- приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения;
- организовать встречу пожарной команд.
- при пользовании пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) не направлять на людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды;
- при загорании электрооборудования применять только углекислотные или порошковые огнетушители. При пользовании углекислотным огнетушителем не браться рукой за раструб огнетушителя;
- тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7м от контактного провода, находящегося под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2м;
- если на человеке загорелась одежда, то следует как можно быстрее погасить огонь, но при этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками. Воспламенившуюся одежду необходимо быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой, а зимой присыпая снегом. На человека в горящей одежде можно накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, который после ликвидации пламени необходимо убрать;
- при обнаружении обрыва проводов контактной сети или высоковольтных воздушных линий, следует немедленно сообщить дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру, оградить место обрыва и следить, чтобы никто не приближался к нему ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и высоковольтных воздушных линий нарушают габарит приближения строений и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо это место оградить сигналами остановки. Запрещается подходить ближе 8м к оборванным проводам контактной сети и высоковольтных воздушных линий, а также прикасаться чем-либо к ним и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций;
- в случае падения проводов сигнализации и связи на землю при одновременном соприкосновении их с проводами линии электропередачи электромеханик и электромонтер должны немедленно прекратить все работы с проводами; принять меры к прекращению всякого движения в районе падения проводов, сообщить о происшествии руководителю работ или диспетчеру дистанции СЦБ;
- при обнаружении оборвавшегося провода на объединенной воздушной линии электромеханик и электромонтер должны немедленно принять меры к выключению напряжения на данном участке. Устранить опасность для посторонних лиц, проходящих вблизи оборвавшегося провода, и сообщить о происшествии руководителю работ или диспетчеру дистанции СЦБ.
Заключение
Проектируемый участок железной дороги представляет двухпутный перегон, оборудованный электротягой постоянного тока. Длина проектируемого перегона 9400м. Перегон разделён на 6 блок-участков, границами которых являются проходные светофоры.
Для регулирования интервального движения поездов на перегоне, применена трёхзначная кодовая автоблокировка переменного тока, которая обеспечивает движение поездов на перегон с разграничением в один и более блок-участков. Светофоры применены трёхзначные мачтовые линзовые с двухнитевыми лампами.
На спаренных сигнальных установках для каждого светофора устанавливаются отдельные релейные шкафы для размещения аппаратуры, на которых указаны тип сигнальной установки и тип кодового путевого трансмиттера КПТШ. Кодовые путевые трансмиттеры применяются двух КПТШ-515 и КПТШ-715. Для защиты от ложного срабатывания путевого реле при сходе изолирующих стыков типы кодовых сигнальных трансмиттеров в соседних сигнальных установках чередуются. В проекте применены рельсовые цепи переменного тока частотой 25Гц с импульсными реле ИВГ. Так как на проектируемом перегоне электротяга постоянного тока, применены дроссель-трансформаторы типа ДТ-0,6-1000 в количестве 14 штук.
Для связи между релейными шкафами проложена кабельная линия. Основное питание к устройствам автоблокировки на перегоне подается от высоковольтной сигнальной линии автоблокировки 10кВ.
Напряжение подается в релейные шкафы каждой сигнальной точки. Для понижения напряжения с 10кВ до 230В применяются однофазные масляные трансформаторы (ОМ-1,25).
С точки зрения экономической эффективности внедрение трехзначной кодовой автоблокировки обеспечивает увеличение пропускной способности перегона.
Рассмотрены вопросы охраны труда и техники безопасности при производстве работ не перегоне.
Библиографический список
1 Альбом АБ-2к-25-50-ЭТ-83
2 А.А. Казаков, В.Д. Бубнов, Е.А. Казаков Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов Москва. Транспорт 1995
3 Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) ЦШ-720, ЦШ МПС РФ, 2000.
4 Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтёра сигнализации, централизации, блокировки и связи. МПС Москва 2001
5 ЕНиР Е2-1 Земляные работы. Стройиздат М 1988
6 ВниР В2-1 Устройства СЦБ на железнодорожном транспорте Прейскурант издат.М 1987
7 СНиП IV-15-83 Прейскурант на строительство СЦБ и связи Металлургия М.1983
8 И.С. Степанов Экономика строительства Юрайт, М 1997
9 СНиП 4 06-91 Сборник 20 Оборудование СЦБ на железнодорожном транспорте Стройиздат М 1992
10 Устройства СЦБ Технология обслуживания М.:Транспорт 1999
Ведомость чертежей
Лист
| Наименование
| Примечание
|
| Путевой план перегона
|
|
| Принципиальные схемы сигнальных
установок
|
|
| Схематический план станции
|
|
| Двухниточный план станции
|
|
| Схема кодирования
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|