Сделай Сам Свою Работу на 5

Число зубьев шестерни и колеса.





Число зубьев шестерни

z1 =zS/(u±l)³z1min.

Для косозубых колес z1min = 17cos3b=17;

z1 =297/(8-1)=42 z1 ³ z1min.

Число зубьев колеса: z2 = zS - z1 = 297-42=255

Фактическое передаточное число

Фактическое передаточное число uф= z2/ z1 = 255/42=6,07

Допускаемое отклонение от заданного передаточного числа 4%.

Т.к условие не выполняются , необходимо выбрать другую сталь

Диаметры колес.

Дели­тельные диаметры, d:

шестерни d1 =z1m/cosb = 42*1/0,99= 42,42 мм;

колеса d2 =2aw- d1 = 2*150-42,42= 257,58 мм;

Диаметры окружностей вершин da и впадин df зубьев:

da1=d1 +2×m = 42,42+2*1=44,42 мм;

df1=d1 - 2×1,25×m= 42,42-2*1,25*1= 39,92 мм;

da2=d2 +2× m= 257,58+2*1=259,58 мм;

df2=d2 - 2× 1,25×m=257,58-2*1,25*1= 255,08 мм;

Силы в зацеплении

- окружная Ft=2T2/d2 = 2*156,71/0,2576=1216,69 Н;

- радиальная Fr=Fttga/cosb = 1216,69*0,364/0,99=447,35 Н.

(для стан­дартного угла a=20° tga=0,364);

- осевая Fa = Fttgb = 1216,69*tg8°8= 172,29 Н.

3.11 Проверка зубьев колес по кон­тактным напряжениям.

Расчетное кон­тактное напряжение

где для косозубых колес КНa = 1,1; КН= 2,7×105; КНb = 1; KHv = 1,03.

условие выполняется.

Расчет цилиндрической зубчатой передачи (тихоходная ступень).

Исходные данные:

Т3 = 1052.58 Н×м — вращающий момент на колесе;

N = 17,86 об/мин — частота вращения колеса;



u = 7 передаточное число;

Материалы колеса и шестерни.

В качестве материала для цилиндрического колеса применяем ст.40Х. Применяем т.о. шестерни – улучшение и закалка ТВЧ, твердость сердцевины НВ 269…302, твердость поверхности НRC 45…50.

Механические свойства: sT = 750 МПа.

В качестве материала для шестерни используем ст.40Х. Применяем т.о. шестерни – улучшение и закалка ТВЧ, твердость сердцевины НВ 269…302, твердость поверхности НRC 45…50.

Механические свойства: sТ = 750 МПа.

Допускаемые напряжения.

Вычисляем до­пускаемые контактные напряжения.

Для колеса:

допускаемые контактные напряжения: [s]H = 14 + 170 = 870 МПа

допускаемые напряжения на из­гиб: [s]F = 370 МПа;

предельные допускаемые напряже­ния:

[s]Hmax = 40 = 2000 МПа;

[s]Fmax = 1260 МПа;

Для шестерни:

допускаемые контактные напряжения: [s]H = 14 + 170 = 870 МПа

допускаемые напряжения на из­гиб: [s]F = 370 МПа;

предельные допускаемые напряже­ния:

[s]Hmax = 40 = 2000 МПа;

[s]Fmax = 1260 МПа;

4.3 Межосевое расстояние:

,

где Ka – коэффициент межосевого расстояния; Ка = 4300 – для косозубых колес;



ya – коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию: т.к. колеса в зацеплении расположены несимметрично относительно опор, то ya = 0,315.

Коэффициент концентрации нагрузки для прирабатывающихся колес при постоянном режиме КHb = 1.

Эквивалентный мо­мент на колесе ТНЕ2 = КНдТ2 ,

где коэффициент долговечности.

Здесь: КНЕ коэффициент эквивалентности, зависящий от режима нагружения (при постоянном режиме нагружения КНЕ=1);

NHG – ба­зовое число циклов нагружений.

В итоге коэффициент циклов .

Следовательно эквивалентный мо­мент на колесе ТНЕ2 = Т2 = 1052,58 Н.

Межосевое расстояние в итоге:

Принимаем стандартное значение межосевого расстояния, равное значению межосевого расстояния быстроходной ступени aw= 180 мм.

Предварительные основные размеры колеса.

- делительный диаметр:

- ширина колеса: ,

где yа – коэффициент ширины колеса, yа=0,315.

принимаем стандартное значение b2 = 56,7 мм.

Модуль передачи

Модуль передачи:

где коэффициент Km принимают для косозубых колес:Km =5,8.

ТFEТ2эквивалентный момент на колесе,

где — коэффициент долговечности. Здесь NFG=4×106— базовое число циклов. При N³108 принимаем K=1,0.

Т.о. эквивалентный момент на колесе ТFE2=1052,58 H

Модуль принимает значение:

Принимаем модуль равным m = 2 мм.

Суммарное число зубьев и угол наклона.

Минимальный угол наклона зубьев косозубых колес

bmin = arcsin (3,5m/b2);

bmin = arcsin(3,5 1/56,7)=3,54°

Суммарное число зубьев

zS=2 awcosbmin /m.

zS=2×180×cos3,54/1=359

Определяем действительное значение угла

b = arccos(zSm / 2aw).

b = arcos(359×1/2×180)=4,27°

Число зубьев шестерни и колеса.



Число зубьев шестерни

z1 =zS/(u±l)³z1min. z1=359/(7+1)=45

Для косозубых колес z1min = 17cos3b=17;

z1 =50 ³ z1min.

Число зубьев колеса: z2 = zS - z1 =359-45=314

Фактическое передаточное число

Фактическое передаточное число uф= z2/ z1 =314/45=6,98

Отклонение от заданного передаточного отношения не превышает допускаемых 4%.

Диаметры колес.

Дели­тельные диаметры, d:

шестерни d1 =z1m/cosb = 45×1/cos4,27°= 45,13 мм;

колеса d2 =2aw- d1 =2×180-45,13=314,87 мм;

Диаметры окружностей вершин da и впадин df зубьев:

da1=d1 +2×m = 45,13+2×1=47,13 мм;

df1=d1 - 2×1,25×m=45,13-2×1,25=42,63 мм;

da2=d2 +2× m= 314,87+2×1= 316,87 мм;

df2=d2 - 2× 1,25×m= 314,87-2×1,25×1=312,37 мм;

Размеры заготовок колес.

Чтобы получить при термической обработке принятые для расчета механические характеристики материала колес, тре­буется, чтобы размеры заготовок колес не превышали предельно допустимых значений: Dзаг£ Dпред; Сзаг, Sзаг£ Sпред;

Значения Dзаг, Sзаг, Сзаг (мм) вы­числяют по формулам:

для цилиндри­ческой шестерни Dзаг=dа1+6 мм = 53,13 мм < 200 мм;

Для колеса с выточками прини­мают меньшее из значений Сзаг= 0,5b2 = 28,35 мм. < 125 мм; и Sзаг=8m = 8 мм.

Силы в зацеплении

- окружная Ft=2T2/d2 =2*1052,58/0,31487= 6685,81 Н;

- радиальная Fr=Fttga/cosb = 6685,81*0,364/0,99= 2458,22 Н.

(для стан­дартного угла a=20° tga=0,364);

- осевая Fa = Fttgb =6685,81*tg4°27= 499,19 Н.

4.12 Проверка зубьев колес по кон­тактным напряжениям.

Расчетное кон­тактное напряжение

где для косозубых колес КНa = 1,1; КН= 2,7×105; КНb = 1; KHv = 1,03.

условие выполняется.


Проектный расчет.

Диаметры валов

Диаметры различных участков валов редуктора определяем следующим образом:

Быстроходный вал

Диаметр d выходного конца:

d ³ (7…8) 3ÖТ1 = (7…8) 3Ö20,39 = 18,93…21,64 мм.

Принимаем d = 22 мм.

Диаметр вала под подшипник dп ³ d + 2t ³26,4 мм,

где высота буртика t = 2,2 мм;

Принимаем dп= 27 мм.

Диаметр dбп ³ dп + 3r ³ 33 мм.

где координата фаски подшипника r = 2 мм;

Принимаем dбп = 33 мм.

Промежуточный вал

Диаметр dк: dк ³ (6…7) 3ÖТ2 = (6…7) 3Ö156,71 = 31,81…37,11 мм.

Принимаем dк = 38 мм.

Диаметр dбк: dбк ³ dк + 3f = 41,6мм.

где размер фаски f = 1,2 мм;

Принимаем dбк = 42 мм.

Диаметр dбп: dбп ³ dп + 3r = 48 мм.

где координата фаски подшипника r = 2 мм;

Принимаем dбп = 48 мм.

Диаметр вала под подшипник dп = dk – 3r = 42 мм,

где координата фаски подшипника r = 2 мм;

Принимаем dп= 42 мм.

Тихоходный вал

Диаметр d выходного конца:

d ³ (5…6) 3ÖТ3 = (5…6) 3Ö1052,58 = 49,7…59,63 мм.

Принимаем d = 60 мм.

Диаметр вала под подшипник dп ³ d + 2t ³ 65,6 мм,

где высота буртика t = 2,8 мм;

Принимаем dп= 66 мм.

Диаметр dбп ³ dп + 3r ³ 75 мм.

где координата фаски подшипника r = 3 мм;

Принимаем dбп = 75 мм.

Диаметр dк ³ dбп = 75 мм.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.