Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ оптимального метода решения проблемы.





Оптимальным методом решения проблемы проекта мы считаем:

Самостоятельное личное развитие ответственности каждым участников контрольной группы с нашей помощью.

· Совместный выпуск газеты. Работа в команде.

Работа по выпуску школьной газеты развивает ответственность у подростка. Ему необходимо сдавать материал определённого качества и содержания в определённое время. Мы поставили участников нашей контрольной группы в ситуацию, когда ответственность оказывается внутренне (морально) обязательной. От каждого из них зависит то, выйдет ли новый номер газеты вовремя, понравится ли он читателям.

· Проведение тренинга и беседы на тему ответственности во время общих сборов редколлегии.

Нам необходимо сделать так, чтобы каждый из ребят осознал, что ответственность - это важнейший социальный навык, благодаря которому можно качественно улучшить свою жизнь и стать ее полноценным автором. Для этого мы провели с ними беседу и тренинг на одном из заседаний редколлегии.

· Создание рекомендаций по повышению ответственности с целью последующего ознакомления с ними участников контрольной группы.



Чтобы каждый желающий участник нашей редколлегии смог повысить уровень своей ответственности, мы составили список рекомендаций на основе информации, полученной из литературы и сети Интернет. Эти рекомендации просты, но и требуют обязательного, постоянного их выполнения. Если человек действительно заинтересован в том, чтобы стать более ответственным, эти рекомендации очень ему в этом помогут.

 

Анализ прогнозируемого и полученного результата проекта.

Прогнозируемый результат: уровень ответственности каждого участника контрольной группы повысился. Все ребята работают в редколлегии школьной газеты. Каждый имеет свои обязанности, которые он выполняет. Статьи сдаются вовремя, без опозданий. Наша работа является продуктивной.

Полученный результат.

Чтобы проанализировать полученный результат нашей работы, мы повторно провели тест на ответственность среди участников редколлегии, провели опрос и составили наш отзыв о работе в газете каждого из них. Мы составили сравнительный график (до и после) теста на ответственность. Из него видно, что уровень ответственности 10 человек стал выше, по сравнению с результатом в начале проекта, а уровень ответственности двух человек практически остался без изменения. Стоит отметить, что 3 человека покинули нашу редколлегию, как раз двое из которых не повысили свой уровень ответственности.



Проведение опроса помогло нам выяснить, что же заставило этих людей уйти из газеты. Также мы узнали, считают ли участники контрольной группы себя ответственными.

Отзыв о работе ребят в газете ещё раз доказывает то, что газета помогает им становиться более ответственными, что теперь многим из этих ребят можно доверять, на них можно смело положиться.

Мы получили результат, который частично совпал с прогнозируемым. Мы помогли участникам контрольной группы повысить свой уровень ответственности. Но мы не можем говорить о стопроцентном результате, т.к. двум людям этого сделать не удалось. Такие выводы мы сделали после проведения повторного тестирования на ответственность и анализа работы ребят в школьной газете. В итоге мы создали дружную и сплочённую команду, состоящую из ответственных людей. Газета выпускается систематически, раз в месяц, выпуск газеты ещё ни разу не откладывался, т.к. журналисты дисциплинированы.

 

Описание продукта проекта.

Продуктом нашего проекта является пакет документов: школьная газета, список рекомендаций по повышению ответственности, сравнительный график уровня ответственности участников контрольной группы до и после проведённой работы, отзывы о работе ребят в газете, написанные главными редакторами.



Заключение.

Выводы, к которым мы пришли в результате работы над проектом:

В ходе выполнения настоящего проекта нами был проведён анализ собранного материала по выбранной тематике, изучение данной проблемы на практике. И мы нашли наиболее удачный метод решения проблемы проекта.

В исследовательской части проекта был проведён сбор информации о том, какие существуют методы, чтобы повысить уровень ответственности подростка. Затем некоторые из них были применены на практике, и мы достигли желаемого результата.

Теоретическая значимость полученных результатов проекта:

  • мы получили навыки исследования и анализа собранного материала;
  • получили навыки в организации продуктивного рабочего процесса в коллективе;
  • получили навыки работы в команде;
  • получили знания по теме формирования и развития ответственности.

Практическая значимость полученных результатов проекта заключается:

  • в повышении уровня ответственности участников контрольной группы (учеников 6-10 классов)

Цель нашего проекта достигнута.

 

 

Библиографический список.

 

Литература:

Абрамова Г.С. Возрастная психология. "Практикум по психологии личности"

Асмолов А.Г. «Психология личности»

Богданова О.С. «Нравственное воспитание старшеклассников»

Кирьякова А.В. «Ориентация школьников на социально-значимые ценности»

Муздыбаев К. «Психология ответственности»

В.Г.Максимов, Е.И.Максимова «Причинно-следственный анализ ответственного отношения школьников к своим обязанностям».

Мухина В.С. Возрастная психология

 

Интернет:

www.psychologos.ru

www.wikipedia.ru

 

 

 

Приложение №1.

ПОЛОЖЕНИЕ
об общешкольном периодическом печатном издании –

Газете МОУ Лицей №3 «Эхо Лицея»

Общие положения

Периодическое печатное издание – муниципальная газета «Эхо Лицея»

1.1.1.Периодическое печатное издание – муниципальная газета «Эхо Лицея» является средством массовой информации, учрежденным и издающимся в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» и предназначенным для опубликования нормативных правовых и иных актов, другой официальной информации муниципального образования.

1.1.2. Учредителем муниципальной газеты является администрация МОУ «Лицей №3» г. Чебоксары.

Правовая основа печатного издания – муниципальной газеты «Эхо Лицея».

1.2.1.Правовую основу газеты «Эхо Лицея» составляют: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» № 2124-1 от 27.12.1991 года, Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» № 19 от 18.10.2004 года, настоящее Положение, а также иные правовые акты Российской Федерации и Чувашской Республики.

Цели и задачи.

2.1. Цели:

Основными целями общешкольного печатного периодического издания являются:

- обеспечение всесторонней, достоверной и актуальной информацией учеников, учителей и сотрудников школы о жизни школы, структурных подразделений, школьного совета, регионов страны и зарубежья;

- освещение и популяризация лучшего опыта учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы, актуальных событий МОУ «Лицея №3»;

-стимуляция и развитие творческой активности посредством публикации событий и участников этих событий учеников и сотрудников лицея.

Задачи.

Основными задачами общешкольного печатного издания являются:

- оперативность и актуальность публикуемой информации, её доступность для обучающихся и работников лицея;

- регулярное и объективное освещение учебной, научной, общественной деятельности обучающихся и работников, а также наиболее значительных событий в жизни лицея;

- содействие в рамках концепции вуза становлению и развитию структур школьного самоуправления;

- обеспечение «обратной связи» посредством жанровой палитры рубрик;

- пропаганда традиций лицея и формирование на их основе корпоративного сознания студентов и сотрудников;

- пропаганда здорового образа жизни.

Структура и руководство.

1.Общее руководство и контроль над содержанием общешкольного периодического печатного издания осуществляется главным редактором и педагогом-организатором старшей ступени.

2.Информационное наполнение, тематика, концепция и план выпуска общешкольного печатного издания осуществляется главным редактором в соответствии с рекомендациями редколлегии.

 

Творческая группа.

4.1. Редакция:

· Главные редакторы: Фортученко Ольга, Попкова Евгения

· Верстка: Попкова Евгения

4.2. Информационный отдел:

· Ведущий обозреватель: Фортученко Ольга, Ситнова Юлия

· Научный обозреватель: Никитина Юлия

· Иллюстратор: Будков Павел

· Интервьюер: Попкова Евгения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.