|
Домашние животные и птицы
Активизация и обогащение предметного словаря: профессии: телятница, конюх, доярка, свинарка, птичница…
Названия животных и детёнышей, птиц и птенцов: коза-козёл- козлёнок, овца-баран-ягнёнок, утка-селезень-утёнок…
Части тела животных и птиц: рога, копыта, вымя, грива, гребень, клюв…
Активизация глагольного словаря: кто как передвигается: ходит, бегает, скачет, …
Как голос подаёт?(мычит, рычит, мяукает, болбочет, пищит…)
Обогащение и активизация словаря признаков по характеру: шустрый щенок, медлительная корова...
Антонимы: высокий-низкий
Рогатый-безрогий…
Активизация словаря наречий:
медленно, жалобно, тонко, быстро, хлопотливо…
|
Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа:
- много щенят, ягнят, поросят, кур, цыплят…
В творительном падеже ед. и мн. ч.: курица защищает цыплят клювом, крыльями…
В предложном падеже ед. и мн. числа: я расскажу об индюке…
Образование существительных ед. и мн. числа, обозначающих детёнышей животных и птенцов домашних птиц:
ягнёнок-ягнята, поросёнок-поросята, утка-утята…
Подбор однокоренных слов: петух, петушиный , петушиться. петушок…
Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: один селезень, два селезня…
Образование притяжательных прилагательных: кошачий хвост, собачья морда, петушиный гребень…
Образование глаголов при помощи приставок: лошадь прискакала, ускакала, перескочила…
Употребление сложных предлогов: утёнок вышел из-за утки
| Составление рассказа-описания о домашнем животном, птице по плану, рассказа-сравнения двух животных.
Придумать свою загадку про любе домашнее животное, птицу.
| Развитие логического мышления (загадки о домашних животных и птицах)
Логические задачи: 4 лапы. Сколько цыплят?
Развитие зрительного восприятия, внимания: «Что перепутал художник»
|
Посуда, мебель
Активизация и обогащение предметного словаря: кофейник, самовар, блюдо, дуршлаг, сервиз…
Классификация посуды: столовая посуда это мелкие и глубокие тарелки, супница, блюда…
Части: ножки, спинка, сиденье…
Активизация глагольного словаря: режут. Варят, жарят, пекут, моют…
Обогащение и активизация словаря признаков: антонимы: тарелка глубокая. А блюдце мелкое…
Качественные прилагательные: тарелка глубокая, лёгкая…
Активизация словаря наречий:
-вкусно, горячо, сладко
|
Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа:
-много вилок, стульев, нет ложки, дивана…
в дательном падеже единственного числа: подойти к стулу…
в творительном падеже единственного и множественного числа: режу ножом, ем ложкой…
в предложном падеже единственного и множественного числа: варю суп в кастрюле…
Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: один стул, два стула…
Употребление простых и сложных предлогов: налили суп в тарелку, взяли миски с полки, поставили посуду на стол мяч лежит под диваном, выкатился из-под дивана …
Образование относительных прилагательных: фарфоровая чашка, металлическая вилка, деревянная кровать …
Образование сравнительной степени прилагательных: стакан ниже графина, кресло мягче стула…
Образование приставочных глаголов: мыть - перемыть, вымыть, отмыть…
| Составление рассказа- описания о каком-либо предмете посуды или мебели по плану: Что это? Какой он? Из чего сделан? Детали? Как им пользоваться?
Рассказ-сравнение двух предметов посуды или мебели: диван и стул, графин и стакан.
| Развитие логического мышления (загадки)
4й лишний, «Чего не хватает?»
Развитие моторики: работа с трафаретами.
|
Продукты
Активизация и обогащение предметного словаря:
бутерброд, кофе, карамель…
Активизация глагольного словаря: режут, варят, жарят, пекут, готовят, заготавливают…
Обогащение и активизация словаря признаков: антонимы: сыр твёрдый, а масло мягкое…
Качественные прилагательные: каша масляная, горячая, сладкая…
Активизация словаря наречий:
-вкусно, горячо, сладко, горько, кисло…
|
Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа:
-много молока, нет хлеба, колбасы…
в творительном падеже единственного и множественного числа: пойду в магазин за хлебом, молоком…
в предложном падеже единственного и множественного числа: варю суп в кастрюле…
Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: один бутерброд, два бутерброда…
Употребление предлогов: налили кисель в чашку, достали мясо из холодильника…
Образование относительных прилагательных: молочные продукты, гороховый суп…
Образование сравнительной степени прилагательных: шоколад слаще мороженного…
Подбор однокоренных слов: масло - масляный, маслёнка, маслице…
| Составление меню на завтрак, обед и ужин.
Составление рассказа по опорным словам: хлеб, обед, школа, стол, ложка, молоко, лапша.
| Развитие логического мышления (загадки)
4й лишний
|
Одежда, обувь, головные уборы
Активизация и обогащение предметного словаря:
Детали: рукав, воротник, подол, пуговица, манжеты, голенища, козырёк...
Инструменты: нитки, сантиметр, лекала, гвозди, ножницы…Профессии: ткачиха, шляпница, портниха, сапожник…
Активизация глагольного словаря: выкраивать, шить, примерять, стирать, носить, гладить, чистить…
Обогащение и активизация словаря признаков: антонимы: жакет тесный, а пиджак свободный…
Качественные прилагательные: босоножки детские, летние, женские…
Активизация словаря наречий:
-удобно, красиво, быстро, нарядно…
|
Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа:
-много платьев, нет брюк…
в творительном падеже единственного и множественного числа: пойду в магазин за сапогами, за шляпой…
в предложном падеже единственного и множественного числа: иду гулять в сапогах, куртке…
Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: одна кофта, две кофты…
Образование относительных прилагательных: шерстяной шарф, кожаная куртка, фетровая шляпа…
Образование сравнительной степени прилагательных: юбка короче платья…
Образование приставочных глаголов: сшить, зашить, вышить…
| Составление рассказа - сравнения двух предметов по выбору: шуба и пальто, шляпа и кепка, сапоги и босоножки
| Развитие логического мышления (загадки)
4й лишний
|
Профессии
Активизация и обогащение предметного словаря: Классификация:
Армия -танкисты, лётчики, моряки…Сельское хозяйство - доярка, конюх, пастух… Детский сад - воспитатель, няня… Ателье: закройщик, швея. Профессии родителей, орудия труда по различным видам профессий
Активизация глагольного словаря: действия, связанные с профессиями: защищает, шьёт, готовит, лечит, воспитывает…
Обогащение и активизация словаря признаков: талантливый, добрый, трудолюбивый, ловкий, умелый…
Активизация словаря наречий:
-ловко, аккуратно, творчески
|
Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа:
- в армии много танкистов, лётчиков, нет швеи…
в дательном падеже единственного числа: подойти к продавцу…
в творительном падеже единственного и множественного числа: плотник работает молотком, пилой …
в предложном падеже ед. и мн. ч.: дети рассказали о воспитателе…
Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: один дворник, два дворника…
Употребление предлогов: почтальон положил письма в сумку, достал из сумки, бросил в почтовый ящик
Образование приставочных глаголов: заработать, отработать, выработать, переработать.
Образование относительных прилагательных: плотницкие, хирургические инструменты…
| Составление рассказа- описания о профессии по плану: Как называется? Что делает? Какую пользу приносит? Орудия труда?
Составление рассказа по теме «Кем я хочу стать и почему»
| Развитие логического мышления (загадки)
4й лишний
|
День армии
Активизация и обогащение предметного словаря:
Родина, армия, войска, отечество, защитник, матросы, лётчики, танкисты……
Активизация глагольного словаря: стрелять, заряжать, защищать, тренироваться…
Обогащение и активизация словаря признаков: защитники смелые, ловкие, сильные, отважные…
Активизация словаря наречий:
-смело, решительно, отважно, метко…
| Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа:
- много моряков, лётчиков, артиллеристов…
Образование сравнительной степени прилагательных: У старшего брата руки сильные, а у солдата ещё сильнее…
Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: одно орудие, два орудия…
Употребление предлогов: Пограничники на границе, моряки в море …
Образование приставочных глаголов: побежал, убежал, выбежал, забежал…
| Составление рассказа о военных по карте-схеме «Профессии»
| Развитие мелкой моторики:
изготовление поделок в подарок папам.
|
Строительство
Активизация и обогащение предметного словаря: строительные профессии: архитектор, инженер, строитель, прораб, крановщик…Инструменты :шпатели, кисти, валики, шланги, гаечные ключи, циркуль…
Активизация глагольного словаря: чертить, красить, укладывать, строить…
Обогащение и активизация словаря признаков: ответственный, умелый, ловкий, профессиональный…
Активизация словаря наречий:
-быстро, дружно, медленно…
|
Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа:
- много строителей, каменщиков, маляров…
в дательном падеже единственного числа: подойти к стройке…
в творительном падеже множественного числа: маляры работают кистями, валиками, шпателями
Подбор однокоренных слов: строить, строительство , стройка…
Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: один слесарь, два слесаря…
Употребление сложных предлогов: Строитель виден из-за стены…
Образование глаголов при помощи приставок: строить, достроить, выстроить…
| Пересказ рассказа Осеевой «Строитель».
| Развитие логического мышления 4й лишний
|
Восьмое Марта
Активизация и обогащение предметного словаря:
женщина, мама, бабушка, весна, праздник…
Активизация глагольного словаря: Что умеет мама?: печь, шить, жарить…
Активизация словаря признаков: красивая, милая, добрая… Антонимы: бабушка старенькая, а мама молодая…
Активизация словаря наречий:
-бабушка смотрит ласково, нежно, строго, лукаво, внимательно…
| Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мамочка, бабулечка…
Образование окончаний существительных в дательном, родительном творительном, предложном падеже множественного числа:
- дети любят своих мам, делают подарки мамам, гордятся мамами, рассказывают о мамах… Бабушка печёт много пирогов, ватрушек… Мама согреет сердцем, душой, руками…
Подбор однокоренных слов: сестра, сестричка , сестрёнка… Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: одна бабушка, две бабушки…
| Составление рассказа-описания по плану о маме, бабушке, сестре по плану: Возраст, внешность, профессия, чем помогаешь?
Заучивание стихов к празднику
| Развитие мелкой моторики:
изготовление поделок в подарок мамам.
|
Транспорт
Активизация и обогащение предметного словаря: части транспорта: колёса, кузов, кабина, салон, шасси, руль, штурвал…
Названия транспорта: трамвай, автомобиль, автобус, мотоцикл, самолёт, катер…
Профессии на транспорте: пилот, стюардесса, водитель, контролёр…
Активизация глагольного словаря: машина едет, мчится, несётся, тормозит… Плыть, лететь, чинить, заправлять…
Обогащение и активизация словаря признаков: наземный, подземный, водный, воздушный. Качественные прилагательные: сиденья какие?(мягкие, жёсткие, удобные… )
Активизация словаря наречий:
В такси ехать быстро, удобно, уютно…
|
Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа:
- много самолётов, катеров, поездов…
в дательном падеже единственного числа: подойти к поезду…
в творительном падеже ед. и множественного числа: самолёт с пассажирами.
Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: один катер, два катера…
Употребление сложных предлогов: Камень вылетел из-под колеса…
Образование глаголов при помощи приставок: переплыть, заплыть, всплыть…
Образование однокоренных слов: летать, лётчик, полёт, взлётная полоса…
Образование относительных прилагательных: шины из резины - резиновые шины, кабина из металла - металлическая, фара из стекла - стеклянная…
Образование сравнительной степени прилагательных: путешествовать самолётом быстрее, чем поездом…
| Рассказ-сравнение по выбору:
Лодка и катер, самолёт и вертолёт.
| Развитие логического мышления (загадки)
4й лишний
Развитие моторики: работа с трафаретами, пазлы.
|
Ранняя весна
Активизация и обогащение предметного словаря: названия весенних месяцев, проталины, сосульки, ручьи, почки, оттепель, град…
Активизация глагольного словаря: ручьи что делают? (бегут, журчат, шумят…)
Природа (оживает, пробуждается, просыпается…)
Обогащение и активизация словаря признаков: качественные прилагательные: погода какая?(солнечная, тёплая, ветреная… )
Антонимы: прозрачная - мутная, холодная - тёплая
Активизация словаря наречий:
-на улице солнечно, тепло, светло, дождливо…
|
Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа:
- весной много луж, ручейков, проталин, света…
в дательном падеже единственного числа: подойти к ручейку…
в творительном падеже ед. и множественного числа: весна приходит с теплом, светом, ручейками…
в предложном падеже мн.ч.: дети вспоминают о корабликах, цветах…
Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: одна молодая почка, две молодые почки…
Употребление сложных предлогов: Цветы появляются из-под снега…
Образование глаголов при помощи приставок: рос, зарос, вырос…
Образование сложных слов: сходит лёд - ледоход. Круглые сутки - круглосуточно…
Образование сравнительной степени прилагательных: весной на
озере опасно, а на быстрой реке ещё опаснее.
| Сравнение зимы и весны по схеме (погода, растения, животные, люди)
Составление рассказа по картине с изображением весеннего пейзажа по плану.
.
| Развитие логического мышления (загадки о весенних явлениях)
Развитие моторики: складывание корабликов из бумаги
|
Городской транспорт
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|