Сделай Сам Свою Работу на 5

Домашние животные и птицы





Активизация и обогащение предметного словаря: профессии: телятница, конюх, доярка, свинарка, птичница… Названия животных и детёнышей, птиц и птенцов: коза-козёл- козлёнок, овца-баран-ягнёнок, утка-селезень-утёнок… Части тела животных и птиц: рога, копыта, вымя, грива, гребень, клюв… Активизация глагольного словаря: кто как передвигается: ходит, бегает, скачет, … Как голос подаёт?(мычит, рычит, мяукает, болбочет, пищит…) Обогащение и активизация словаря признаков по характеру: шустрый щенок, медлительная корова... Антонимы: высокий-низкий Рогатый-безрогий… Активизация словаря наречий: медленно, жалобно, тонко, быстро, хлопотливо… Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа: - много щенят, ягнят, поросят, кур, цыплят… В творительном падеже ед. и мн. ч.: курица защищает цыплят клювом, крыльями… В предложном падеже ед. и мн. числа: я расскажу об индюке… Образование существительных ед. и мн. числа, обозначающих детёнышей животных и птенцов домашних птиц: ягнёнок-ягнята, поросёнок-поросята, утка-утята… Подбор однокоренных слов: петух, петушиный , петушиться. петушок… Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: один селезень, два селезня… Образование притяжательных прилагательных: кошачий хвост, собачья морда, петушиный гребень… Образование глаголов при помощи приставок: лошадь прискакала, ускакала, перескочила…   Употребление сложных предлогов: утёнок вышел из-за утки Составление рассказа-описания о домашнем животном, птице по плану, рассказа-сравнения двух животных. Придумать свою загадку про любе домашнее животное, птицу.   Развитие логического мышления (загадки о домашних животных и птицах) Логические задачи: 4 лапы. Сколько цыплят? Развитие зрительного восприятия, внимания: «Что перепутал художник»  

Посуда, мебель



Активизация и обогащение предметного словаря: кофейник, самовар, блюдо, дуршлаг, сервиз… Классификация посуды: столовая посуда это мелкие и глубокие тарелки, супница, блюда… Части: ножки, спинка, сиденье… Активизация глагольного словаря: режут. Варят, жарят, пекут, моют… Обогащение и активизация словаря признаков: антонимы: тарелка глубокая. А блюдце мелкое… Качественные прилагательные: тарелка глубокая, лёгкая… Активизация словаря наречий: -вкусно, горячо, сладко Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа: -много вилок, стульев, нет ложки, дивана… в дательном падеже единственного числа: подойти к стулу… в творительном падеже единственного и множественного числа: режу ножом, ем ложкой… в предложном падеже единственного и множественного числа: варю суп в кастрюле… Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: один стул, два стула… Употребление простых и сложных предлогов: налили суп в тарелку, взяли миски с полки, поставили посуду на стол мяч лежит под диваном, выкатился из-под дивана … Образование относительных прилагательных: фарфоровая чашка, металлическая вилка, деревянная кровать … Образование сравнительной степени прилагательных: стакан ниже графина, кресло мягче стула… Образование приставочных глаголов: мыть - перемыть, вымыть, отмыть…   Составление рассказа- описания о каком-либо предмете посуды или мебели по плану: Что это? Какой он? Из чего сделан? Детали? Как им пользоваться?   Рассказ-сравнение двух предметов посуды или мебели: диван и стул, графин и стакан. Развитие логического мышления (загадки) 4й лишний, «Чего не хватает?» Развитие моторики: работа с трафаретами.  

Продукты



Активизация и обогащение предметного словаря: бутерброд, кофе, карамель… Активизация глагольного словаря: режут, варят, жарят, пекут, готовят, заготавливают… Обогащение и активизация словаря признаков: антонимы: сыр твёрдый, а масло мягкое… Качественные прилагательные: каша масляная, горячая, сладкая Активизация словаря наречий: -вкусно, горячо, сладко, горько, кисло… Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа: -много молока, нет хлеба, колбасы… в творительном падеже единственного и множественного числа: пойду в магазин за хлебом, молоком… в предложном падеже единственного и множественного числа: варю суп в кастрюле… Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: один бутерброд, два бутерброда… Употребление предлогов: налили кисель в чашку, достали мясо из холодильника… Образование относительных прилагательных: молочные продукты, гороховый суп… Образование сравнительной степени прилагательных: шоколад слаще мороженного… Подбор однокоренных слов: масло - масляный, маслёнка, маслице… Составление меню на завтрак, обед и ужин.   Составление рассказа по опорным словам: хлеб, обед, школа, стол, ложка, молоко, лапша.   Развитие логического мышления (загадки) 4й лишний  

Одежда, обувь, головные уборы



Активизация и обогащение предметного словаря: Детали: рукав, воротник, подол, пуговица, манжеты, голенища, козырёк... Инструменты: нитки, сантиметр, лекала, гвозди, ножницы…Профессии: ткачиха, шляпница, портниха, сапожник… Активизация глагольного словаря: выкраивать, шить, примерять, стирать, носить, гладить, чистить… Обогащение и активизация словаря признаков: антонимы: жакет тесный, а пиджак свободный… Качественные прилагательные: босоножки детские, летние, женские… Активизация словаря наречий: -удобно, красиво, быстро, нарядно… Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа: -много платьев, нет брюк… в творительном падеже единственного и множественного числа: пойду в магазин за сапогами, за шляпой… в предложном падеже единственного и множественного числа: иду гулять в сапогах, куртке… Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: одна кофта, две кофты… Образование относительных прилагательных: шерстяной шарф, кожаная куртка, фетровая шляпа… Образование сравнительной степени прилагательных: юбка короче платья… Образование приставочных глаголов: сшить, зашить, вышить…   Составление рассказа - сравнения двух предметов по выбору: шуба и пальто, шляпа и кепка, сапоги и босоножки   Развитие логического мышления (загадки) 4й лишний  

Профессии

Активизация и обогащение предметного словаря: Классификация: Армия -танкисты, лётчики, моряки…Сельское хозяйство - доярка, конюх, пастух… Детский сад - воспитатель, няня… Ателье: закройщик, швея. Профессии родителей, орудия труда по различным видам профессий Активизация глагольного словаря: действия, связанные с профессиями: защищает, шьёт, готовит, лечит, воспитывает… Обогащение и активизация словаря признаков: талантливый, добрый, трудолюбивый, ловкий, умелый… Активизация словаря наречий: -ловко, аккуратно, творчески Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа: - в армии много танкистов, лётчиков, нет швеи… в дательном падеже единственного числа: подойти к продавцу… в творительном падеже единственного и множественного числа: плотник работает молотком, пилой … в предложном падеже ед. и мн. ч.: дети рассказали о воспитателе… Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: один дворник, два дворника… Употребление предлогов: почтальон положил письма в сумку, достал из сумки, бросил в почтовый ящик Образование приставочных глаголов: заработать, отработать, выработать, переработать. Образование относительных прилагательных: плотницкие, хирургические инструменты… Составление рассказа- описания о профессии по плану: Как называется? Что делает? Какую пользу приносит? Орудия труда?   Составление рассказа по теме «Кем я хочу стать и почему» Развитие логического мышления (загадки) 4й лишний

День армии

Активизация и обогащение предметного словаря: Родина, армия, войска, отечество, защитник, матросы, лётчики, танкисты…… Активизация глагольного словаря: стрелять, заряжать, защищать, тренироваться… Обогащение и активизация словаря признаков: защитники смелые, ловкие, сильные, отважные… Активизация словаря наречий: -смело, решительно, отважно, метко… Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа: - много моряков, лётчиков, артиллеристов… Образование сравнительной степени прилагательных: У старшего брата руки сильные, а у солдата ещё сильнее… Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: одно орудие, два орудия… Употребление предлогов: Пограничники на границе, моряки в море … Образование приставочных глаголов: побежал, убежал, выбежал, забежал…     Составление рассказа о военных по карте-схеме «Профессии»   Развитие мелкой моторики: изготовление поделок в подарок папам.

Строительство

Активизация и обогащение предметного словаря: строительные профессии: архитектор, инженер, строитель, прораб, крановщик…Инструменты :шпатели, кисти, валики, шланги, гаечные ключи, циркуль… Активизация глагольного словаря: чертить, красить, укладывать, строить… Обогащение и активизация словаря признаков: ответственный, умелый, ловкий, профессиональный… Активизация словаря наречий: -быстро, дружно, медленно… Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа: - много строителей, каменщиков, маляров… в дательном падеже единственного числа: подойти к стройке в творительном падеже множественного числа: маляры работают кистями, валиками, шпателями Подбор однокоренных слов: строить, строительство , стройка… Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: один слесарь, два слесаря… Употребление сложных предлогов: Строитель виден из-за стены… Образование глаголов при помощи приставок: строить, достроить, выстроить…   Пересказ рассказа Осеевой «Строитель».     Развитие логического мышления 4й лишний  

Восьмое Марта

Активизация и обогащение предметного словаря: женщина, мама, бабушка, весна, праздник… Активизация глагольного словаря: Что умеет мама?: печь, шить, жарить… Активизация словаря признаков: красивая, милая, добрая… Антонимы: бабушка старенькая, а мама молодая… Активизация словаря наречий: -бабушка смотрит ласково, нежно, строго, лукаво, внимательно… Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мамочка, бабулечка… Образование окончаний существительных в дательном, родительном творительном, предложном падеже множественного числа: - дети любят своих мам, делают подарки мамам, гордятся мамами, рассказывают о мамах… Бабушка печёт много пирогов, ватрушек… Мама согреет сердцем, душой, руками… Подбор однокоренных слов: сестра, сестричка , сестрёнка… Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: одна бабушка, две бабушки…     Составление рассказа-описания по плану о маме, бабушке, сестре по плану: Возраст, внешность, профессия, чем помогаешь? Заучивание стихов к празднику   Развитие мелкой моторики: изготовление поделок в подарок мамам.

Транспорт

Активизация и обогащение предметного словаря: части транспорта: колёса, кузов, кабина, салон, шасси, руль, штурвал… Названия транспорта: трамвай, автомобиль, автобус, мотоцикл, самолёт, катер… Профессии на транспорте: пилот, стюардесса, водитель, контролёр… Активизация глагольного словаря: машина едет, мчится, несётся, тормозит… Плыть, лететь, чинить, заправлять… Обогащение и активизация словаря признаков: наземный, подземный, водный, воздушный. Качественные прилагательные: сиденья какие?(мягкие, жёсткие, удобные… ) Активизация словаря наречий: В такси ехать быстро, удобно, уютно… Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа: - много самолётов, катеров, поездов… в дательном падеже единственного числа: подойти к поезду… в творительном падеже ед. и множественного числа: самолёт с пассажирами. Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: один катер, два катера… Употребление сложных предлогов: Камень вылетел из-под колеса… Образование глаголов при помощи приставок: переплыть, заплыть, всплыть… Образование однокоренных слов: летать, лётчик, полёт, взлётная полоса… Образование относительных прилагательных: шины из резины - резиновые шины, кабина из металла - металлическая, фара из стекла - стеклянная…   Образование сравнительной степени прилагательных: путешествовать самолётом быстрее, чем поездом…     Рассказ-сравнение по выбору: Лодка и катер, самолёт и вертолёт. Развитие логического мышления (загадки) 4й лишний Развитие моторики: работа с трафаретами, пазлы.

Ранняя весна

Активизация и обогащение предметного словаря: названия весенних месяцев, проталины, сосульки, ручьи, почки, оттепель, град… Активизация глагольного словаря: ручьи что делают? (бегут, журчат, шумят…) Природа (оживает, пробуждается, просыпается…) Обогащение и активизация словаря признаков: качественные прилагательные: погода какая?(солнечная, тёплая, ветреная… ) Антонимы: прозрачная - мутная, холодная - тёплая Активизация словаря наречий: -на улице солнечно, тепло, светло, дождливо… Образование окончаний существительных в родительном падеже единственного и множественного числа: - весной много луж, ручейков, проталин, света… в дательном падеже единственного числа: подойти к ручейку… в творительном падеже ед. и множественного числа: весна приходит с теплом, светом, ручейками… в предложном падеже мн.ч.: дети вспоминают о корабликах, цветах… Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: одна молодая почка, две молодые почки… Употребление сложных предлогов: Цветы появляются из-под снега… Образование глаголов при помощи приставок: рос, зарос, вырос… Образование сложных слов: сходит лёд - ледоход. Круглые сутки - круглосуточно… Образование сравнительной степени прилагательных: весной на озере опасно, а на быстрой реке ещё опаснее. Сравнение зимы и весны по схеме (погода, растения, животные, люди)   Составление рассказа по картине с изображением весеннего пейзажа по плану. . Развитие логического мышления (загадки о весенних явлениях) Развитие моторики: складывание корабликов из бумаги

Городской транспорт

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.