Сделай Сам Свою Работу на 5

Учреждения и предприятия обслуживания 2 глава





Расстояния от указанных объектов до различных видов зданий (жилых, производственных и др.) принимаются:

- в городских населенных пунктах, в том числе на территории малоэтажной застройки – по таблице 26;

- в сельских населенных пунктах – по таблице 30 настоящих нормативов.

Расстояния от территорий объектов до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных предприятий, транспортных дорог и магистралей определяются в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам указанных объектов и сооружений.

Размещение указанных объектов на территории санитарно-защитных зон не допускается.

3.5.26. Въезды и входы на территорию объектов, указанных в п. 3.5.25, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора проектируются в соответствии с требованиями раздела «Зоны транспортной инфраструктуры» настоящих нормативов.

3.5.27. Через территории объектов, указанных в п. 3.5.25, не должны проходить магистральные инженерные коммуникации (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения).

Инженерное обеспечение объектов проектируется в соответствии с требованиями раздела «Зоны инженерной инфраструктуры» настоящих нормативов.



3.5.28. Условия безопасности при размещении учреждений и предприятий обслуживания по нормируемым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям обеспечиваются в соответствии с требованиями разделов «Охрана окружающей среды» и «Пожарная безопасность» настоящих нормативов.

3.5.29. При проектировании образовательных учреждений (дошкольных и школьных) следует предусматривать различные типы учреждений с учетом современных тенденций, социальных, национальных, демографических и природно-климатических особенностей населенных пунктов, в том числе:

- традиционные типы учебно-воспитательных учреждений – дошкольные организации, общеобразовательные школы (начальные, основные, неполные средние, средние);

- детские сады – начальные школы;

- дошкольные группы в составе общеобразовательных учреждений;

- малокомплектные школы и дошкольные организации (с уменьшенной наполняемостью классов, групп);

- школы объединения специального (коррекционного) образования;



- учреждения дополнительного образования, в том числе: дворцы, дома и центры детского творчества, станции юных техников, туристов, натуралистов, центры дополнительного образования детей, традиционной культуры, народных ремесел, дома молодежи и др.

3.5.30. Здания дошкольных организаций следует размещать на внутриквартальных территориях жилых кварталов (микрорайонов), удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов. От границы участка дошкольной организации до проезда должно быть не менее 25 м.

Дошкольные организации проектируются в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

3.5.31. На сложных рельефах местности следует предусматривать отвод паводковых и дождевых вод от участка дошкольной организации для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей.

По условиям аэрации участки дошкольных организаций размещают в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, аэродинамической тени.

На территории дошкольных организаций должна быть обеспечена ветро- и снегозащита.

3.5.32. Минимальная обеспеченность дошкольными организациями принимается в соответствии с приложением 8 настоящих нормативов, а также:

- для городских населенных пунктов – по таблице 24;

- для территорий малоэтажной застройки – по таблице 27;

- для сельских населенных пунктов – по таблице 29 настоящих нормативов.

Радиусы доступности дошкольных организаций принимаются:



- для городских населенных пунктов – по таблице 25;

- для территорий малоэтажной застройки – по таблице 28;

- для сельских населенных пунктов – по п. 3.5.21 настоящих нормативов.

Площадь земельного участка принимается в соответствии с требованиями приложения 8 настоящих нормативов.

3.5.33. Здания дошкольных организаций должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.

При размещении зданий дошкольных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

3.5.34. Вновь строящиеся объекты дошкольных организаций рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании. Вместимость дошкольных организаций в отдельно стоящих зданиях не рекомендуется превышать 350 мест.

При новом строительстве, в условиях сложившейся затесненной застройки, допускается размещение дошкольных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, вместимостью до 80 мест, и во встроенно-пристроенных помещениях к жилым домам (или пристроенных), вместимостью до 150 мест, при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом и выездом (въездом). Здание дошкольной организации отделяется от жилого здания капитальной стеной.

3.5.35. Высота здания дошкольной организации не должна превышать двух этажей.

В условиях плотной жилой застройки и недостатка площадей, допускается строительство зданий в три этажа. На третьем этаже располагают служебно-бытовые и рекреационные помещения, дополнительные помещения для работы с детьми (кабинет психолога, логопеда).

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях дошкольных организаций размещение групповых ячеек на третьем этаже не допускается.

На земельных участках со сложным рельефом допускается увеличение этажности зданий до трех этажей при условии устройства непосредственных выходов из первого и второго этажей на уровне планировочной отметки.

3.5.36. На территории дошкольной организации выделяют следующие функциональные зоны:

- игровая зона;

- хозяйственная зона.

Расстояние между игровой и хозяйственной зоной должно быть не менее 3 м.

3.5.37. Зона игровой территории включает в себя:

- групповые площадки – индивидуальные для каждой группы – из расчета не менее 7,2 м2 на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста и с соблюдением принципа групповой изоляции;

- физкультурную площадку (одну или несколько).

Групповые площадки для детей ясельного возраста располагают в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

3.5.38. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 м2 на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 м2.

Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см от земли, или выполнить из других строительных материалов, безвредными для здоровья детей.

Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста ограждают с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м.

Навесы для детей ясельного возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию дошкольной организации и использовать как веранды для организации прогулок или сна. Теневые навесы, пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещения групповых ячеек и снижать естественную освещенность.

3.5.39. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд с улицы.

На территории хозяйственной зоны могут размещаться:

- при отсутствии централизованного тепло- и водоснабжения – котельная и насосная с водонапорным баком и соответствующим хранилищем топлива, сооружения водоснабжения с зоной санитарной охраны;

- при наличии автотранспорта, обслуживающего дошкольную организацию – место для его стоянки;

- овощехранилище площадью не более 50 м2;

- при достаточной площади участка – площадки для огорода, ягодника, фруктового сада;

- места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий, иных бытовых принадлежностей.

3.5.40. В хозяйственной зоне оборудуют площадку с твердым покрытием для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м во все стороны.

Твердые бытовые отходы и смет следует убирать в мусоросборники. Очистку мусоросборников производят специализированные организации. Не допускается сжигание мусора на территории дошкольной организации и в непосредственной близости от нее.

3.5.41. Озеленение территории дошкольной организации предусматривают из расчета не менее 50 % площади территории, свободной от застройки. Зеленые насаждения используют для отделения групповых площадок друг от друга, и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. При размещении территории дошкольной образовательной организации на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10 %.

Деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 м, а кустарники не ближе 5 м от здания дошкольной организации. При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, в целях предупреждения возникновения отравлений среди детей, и колючих кустарников.

Территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений.

3.4.42. Здания дошкольных организаций должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Водоснабжение и канализация дошкольных организаций должны быть централизованными.

В неканализованных районах здания дошкольных организаций оборудуют внутренней канализацией, при условии устройства выгребов или локальных очистных сооружений.

3.5.43. Теплоснабжение зданий дошкольных организаций следует предусматривать от тепловых сетей теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), районных и местных котельных с резервным вводом. Допускается применение автономного, в том числе газового отопления. Паровое отопление не используется.

При наличии печного отопления в существующих зданиях дошкольных организаций топка устраивается в недоступном для детей месте. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее, чем за два часа до прихода детей.

3.5.44. Въезды и входы на территорию дошкольной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора должны иметь твердое покрытие (асфальт, бетон и др.).

3.5.45. На территории дошкольной организации для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата уклон дорожек и тротуаров предусматривается не более 5º, а ширина их – не менее 1,6 м. На поворотах и через каждые 6 м они должны иметь площадки для отдыха.

На территории дошкольной организации для слепых и слабовидящих детей ширина прогулочных дорожек для безопасности передвижения детей должна быть не менее 3 м и иметь двустороннее ограждение двух уровней: перила на высоте 90 см и планка – на высоте 15 см.

Ограждения предусматриваются для всех предметов, которые могут быть препятствием при ходьбе детей: деревья, кустарники, столбы и др.

Около поворотов, вблизи перекрестков, у зданий, около столбов и других препятствий дорожки должны иметь крупнозернистую структуру покрытий, шероховатая поверхность которых служит сигналом для замедления ходьбы. Асфальтированные дорожки должны иметь дугообразный профиль в зависимости от их ширины (середина дорожки возвышается над боковыми сторонами на 5-15 см).

3.5.46. Здания общеобразовательных учреждений должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.

Вновь строящиеся здания общеобразовательных учреждений размещают на внутриквартальных территориях жилых кварталов (микрорайонов), удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов. Уровни шума на территории общеобразовательного учреждения не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок при размещении зданий общеобразовательных учреждений должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий.

Общеобразовательные учреждения проектируются в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10.

3.5.47. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательным учреждением, не допускается.

3.5.48. Минимальная обеспеченность общеобразовательными учреждениями принимается в соответствии с приложением 8 настоящих нормативов, а также:

- для городских населенных пунктов – по таблице 24;

- для территорий малоэтажной застройки – по таблице 27;

- для сельских населенных пунктов – по таблице 29 настоящих нормативов.

Радиусы доступности общеобразовательных учреждений принимаются:

- для городских населенных пунктов – по таблице 25;

- для территорий малоэтажной застройки – по таблице 28;

- для сельских населенных пунктов – по п. 3.5.21 настоящих нормативов.

Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий, рекомендуется предусматривать интернат при общеобразовательном учреждении.

Размеры земельных участков при проектировании общеобразовательных учреждений принимаются в соответствии с требованиями приложения 8 настоящих нормативов.

3.5.49. Вместимость вновь строящихся или реконструируемых общеобразовательных учреждений должна быть рассчитана для обучения только в одну смену.

3.5.50. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50 % площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10 %.

Деревья высаживают на расстоянии не менее 15,0 м, а кустарники не менее 5,0 м от здания учреждения. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами в целях предупреждения возникновения отравлений учащихся.

3.5.51. На территории общеобразовательного учреждения выделяют следующие зоны:

- зона отдыха;

- физкультурно-спортивная зона;

- хозяйственная зона.

Допускается выделение учебно-опытной зоны. При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.

3.5.52. При проектировании и строительстве общеобразовательных учреждений на территории необходимо предусмотреть зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха учащихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.

3.5.53. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж, для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

3.5.54. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд с улицы.

Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудуется площадка, на которую устанавливаются мусоросборники (контейнеры). Площадка размещается на расстоянии не менее 25,0 м от входа на пищеблок и окон учебных классов и кабинетов и оборудуется водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,0 м во все стороны.

3.5.55. При наличии в общеобразовательном учреждении дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории выделяется игровая зона, оборудованная в соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

3.5.56. Водоснабжение и канализация в общеобразовательных учреждениях должны быть централизованными, теплоснабжение – от ТЭЦ, районных или местных котельных.

При отсутствии централизованного тепло- и водоснабжения котельная и сооружения водоснабжения могут размещаться на территории хозяйственной зоны общеобразовательного учреждения.

При отсутствии централизованной сети канализации проектируются местные системы канализации с локальными очистными сооружениями.

3.5.57. Интернатные учреждения (детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), следует размещать на обособленных земельных участках в городских населенных пунктах, а также пригородных зонах. Детские дома следует размещать вблизи общеобразовательных школ, при новом их строительстве с учетом радиуса пешеходной доступности – не более 500 м.

Размещение земельных участков при проектировании школ-интернатов следует принимать в соответствии с требованиями приложения 8 настоящих нормативов.

3.5.58. Площадь земельных участков интернатных учреждений, вне зависимости от их вместимости, должна составлять не менее 150 м2 на одного воспитанника, не считая площади хозяйственной зоны и площади застройки.

3.5.59. Разрывы между спальными и учебными корпусами в школах-интернатах должны составлять не более 50 м, от основных зданий интернатных учреждений до хозяйственной зоны – не менее 100 м, автомагистралей – не менее 150 м, дорог местного значения – не менее 30 м.

Подходы к зданию, пути движения воспитанников на участке не должны пересекаться с проездными путями транспорта.

3.5.60. Вместимость интернатных учреждений традиционного типа не должна превышать 300 мест, оптимальная вместимость детских домов – 60 мест.

3.5.61. Интернатные учреждения следует размещать в отдельно стоящих зданиях, детские дома для детей дошкольного возраста – в зданиях до 2 этажей, детские дома и школы-интернаты для детей школьного возраста и смешанного типа – в зданиях не более 3 этажей.

3.5.62. Земельный участок должен быть сухим, хорошо проветриваемым и инсолируемым, иметь не менее двух въездов (основной и хозяйственный), удобные подъездные пути и ограждение высотой не менее 1,6 м.

3.5.63. Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50 % от общей площади территории интернатного учреждения.

По периметру следует предусматривать полосу зеленых насаждений шириной со стороны улицы – 6 м, с других сторон – 1,5 м.

Деревья должны размещаться на расстоянии не менее 10 м, а кустарники – не менее 5 м от здания.

3.5.64. На земельном участке интернатных учреждений проектируются следующие функциональные зоны:

- зона застройки;

- физкультурно-спортивная;

- учебно-опытная;

- зона отдыха;

- хозяйственная зона.

Состав и площади жилых помещений определяются в соответствии с требованиями СП 2.4.990-00.

3.5.65. В интернатных учреждениях смешанного типа выделяется зона групповых площадок для детей дошкольного возраста. Площадь групповой площадки принимается из расчета не менее 7,2 м2 на 1 ребенка.

3.5.66. Для интернатных учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах, выделяется зона для подсобного хозяйства в непосредственной близости от этих учреждений. При этом расстояния от подсобных хозяйств до жилых зданий согласовывается с территориальными органами Роспотребнадзора с учетом местных условий.

3.5.67. Устройство и оборудование площадок физкультурно-спортивной зоны должно соответствовать росту и возрасту детей и исключать возможность травматизма детей во время игр и занятий.

Физкультурно-спортивную зону не следует размещать со стороны окон учебных помещений зданий интернатных учреждений.

Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует размещать на расстоянии не менее 25 м от окон здания; при наличии ограждения площадок высотой 3 м расстояние от них может быть сокращено до 15 м, площадки для других видов физкультурно-спортивных занятий должны располагаться на расстоянии не менее 10 м.

3.5.68. Зона отдыха должна быть озеленена и располагаться вдали от источников шума (спортплощадок, автостоянок, мастерских).

3.5.69. Площадь хозяйственной зоны следует принимать из расчета 3 м2 на 1 человека.

Хозяйственную зону следует размещать на границе земельного участка вдали от групповых и физкультурных площадок и изолировать от остальной территории зелеными насаждениями.

Хозяйственная зона должна иметь самостоятельный въезд с улицы.

На территории хозяйственной зоны могут размещаться: котельная с соответствующим хранилищем топлива, сооружения водоснабжения (при отсутствии центрального водоснабжения), автостоянка, овощехранилище, складские помещения.

3.5.70. Для мусоросборников в хозяйственной зоне должна предусматриваться бетонированная площадка на расстоянии не менее 25 м от здания интернатного учреждения. Размеры площадки должны превышать площадь основания мусоросборника на 1,5 м с каждой стороны.

3.5.71. Водоснабжение и канализация интернатных учреждений должны быть централизованными, теплоснабжение – от ТЭЦ, местных котельных.

Допускается применение автономного отопления.

При отсутствии централизованных сетей водопровода и канализации проектируются местные системы водоснабжения и канализации.

3.5.72. Внешкольные учреждения (дворцы, дома и центры детского творчества, станции юных техников, туристов, натуралистов, центры дополнительного образования (детско-юношес-кие спортивные школы, школы искусств, музыкальные, художественные, хореографические школы), центры традиционной культуры, народных ремесел и др.) следует размещать на территории населенных пунктов, приближая их к местам жительства и учебы, как правило, в составе общественных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта.

3.5.73. Вместимость внешкольных учреждений, а также площади их земельных участков определяются в соответствии с приложением 8 настоящих нормативов.

Радиусы доступности внешкольных учреждений принимаются:

- в городских населенных пунктах, сельских населенных пунктах - районных центрах – 500-1000 м;

- в других сельских населенных пунктах – по заданию на проектирование.

Рекомендуемая транспортная доступность – не более 30 минут (в одну сторону).

3.5.74. Расстояния от зданий внешкольных учреждений до красной линии, до стен жилых и общественных зданий следует принимать как для зданий общеобразовательных школ.

3.5.75. Территория участка должна быть ограждена забором высотой 1,2-1,5 м или зелеными насаждениями.

Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50 % площади его территории.

3.5.76. Мусоросборники следует устанавливать в хозяйственной зоне на расстоянии не менее 25 м от окон и дверей здания.

3.5.77. Учреждения начального профессионального образования – профессионально-технические училища (учреждения НПО) следует размещать на самостоятельном земельном участке, с наветренной стороны от источников шума, загрязнений атмосферного воздуха.

3.5.78. Учебные здания следует проектировать высотой не более 4 этажей, в сейсмически опасных районах – не более 3 этажей, и размещать с отступом от красной линии не менее 25 м в городских населенных пунктах и 10 м – в сельских населенных пунктах.

Размеры земельных участков при проектировании учреждений начального профессионального образования определяются в соответствии с приложением 8 настоящих нормативов.

3.5.79. На земельном участке следует предусматривать следующие зоны:

- учебную зону;

- производственную зону;

- спортивную зону;

- хозяйственную зону;

- жилую зону – при наличии общежития для обучающихся. Общежитие целесообразно размещать на едином участке с учебным корпусом.

В учреждениях НПО сельскохозяйственного и других профилей, связанных с освоением транспортных средств, следует предусматривать зону учебного хозяйства вне основного участка для размещения зданий и сооружений для ремонта, испытания и обслуживания транспортных средств. В учреждениях НПО строительного профиля, автомобильного, железнодорожного, сельского хозяйства следует организовывать учебные полигоны на участках или вблизи от них (не более 30 минут пешеходной доступности). Площадь учебных полигонов в нормируемый размер участка не входит и определяется технологическими требованиями.

Хозяйственная зона должна быть изолирована от других зон участка, размещаться со стороны входа в производственные помещения и иметь самостоятельный выезд на улицу.

3.5.80. При размещении в населенном пункте нескольких учреждений НПО, их следует объединять с учетом профиля, создавая учебные центры с единым вспомогательным хозяйством, общими учебными помещениями, спортивными сооружениями, учреждениями обслуживания и общежитиями.

При кооперировании учебных заведений и создании учебных центров размеры земельных участков рекомендуется уменьшать в зависимости от вместимости учебных центров, учащихся:

- от 1500 до 2000 – на 10 %;

- свыше 2000 до 3000 – на 20 %;

- свыше 3000 – на 30 %.

Размеры жилой зоны, учебных и вспомогательных хозяйств, полигонов, авто- и трактородромов в указанные размеры не входят.

3.5.81. Территория участка должна быть озеленена и ограждена забором высотой не менее 1,2 м.

Площадь озеленения земельного участка должна составлять не менее 50 % площади участка. Деревья должны размещаться на расстоянии не менее 15 м, а кустарники – не менее 5 м от окон учебных помещений.

3.5.82. Водоснабжение и канализация учреждений начального профессионального образования должны быть централизованными, теплоснабжение – от ТЭЦ, районных или местных ()локальных) котельных.

При отсутствии централизованной сети канализации в населенном пункте следует проектировать местные системы канализация с локальными очистными сооружениями.

3.5.83. Земельные участки, отводимые для средних и высших учебных заведений, должны обеспечивать размещение полного комплекса учебно-научных, жилых и хозяйственно-бытовых зданий и сооружений с учетом функциональной взаимосвязи с инженерной, транспортной и социальной инфраструктурами населенного пункта.

Размеры земельных участков при проектировании средних и высших учебных заведений определяются в соответствии с приложением 8 настоящих нормативов.

3.5.84. При расположении зданий средних специальных и высших учебных заведений вблизи скоростных дорог и магистральных улиц следует предусматривать отступ от границы проезжей части не менее 50 м, при этом общежития рекомендуется размещать в глубине территории.

Расстояния от учебных зданий до красной линии должно быть не менее 15 м.

3.5.85. Административно-общественный центр с общеинститутскими службами должен иметь пешеходное сообщение со всеми учебными корпусами, а также с остановками общественного транспорта.

3.5.86. При проектировании высших учебных заведениях с расчетным количеством студентов до 10 тысяч человек протяженность территории учебной зоны не должна превышать 600 м, что обеспечивает 10-минутную пешеходную доступность до любого корпуса (в течение перерыва между лекциями).

3.5.87. Площадь участка жилой зоны рассчитывается на общую численность проживающих в общежитиях студентов, аспирантов и слушателей подготовительного отделения (с учетом предполагаемого приема иногородних). Удельный показатель площади на 1000 проживающих принимается в зависимости от этажности застройки:

- 5-6 этажей – 3 га;

- 9-10 этажей – 2 га;

- 12 этажей и выше – 1,5 га.

3.5.88. Спортивную зону вуза следует размещать смежно с учебной и жилой зонами.

При проектировании комплекса высшего учебного заведения с расчетным числом студентов до 2 000 спортивную зону рекомендуется кооперировать со спортивными зонами других высших и средних специальных учебных заведений при условии соблюдения радиуса пешеходной доступности от учебной зоны.

3.5.89. Для заочных высших учебных заведений размеры участка учебной зоны определяются из расчета 2,5-3 га на 1 000 расчетного количества студентов, хозяйственной зоны – 0,5 га на 1 000 расчетного количества студентов. Спортивная зона в заочных вузах не предусматривается.

3.5.90. Хозяйственная зона должна размещаться в удобной связи со служебным входом в столовую и общежитие, а также с экспериментально-производственными корпусами. В состав хозяйственной зоны включаются хозяйственный двор, стоянка автомобильного транспорта с разгрузочными площадками, а также складские помещения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.