Сделай Сам Свою Работу на 5

Нормативные параметры малоэтажной жилой застройки





Назначение и область применения

1.1.1 Целью подготовки нормативов градостроительного проектирования Смоленской области является установление региональных минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории) для устойчивого развития территории, предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях.

1.1.2. Нормативы разработаны в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации и Смоленской области, технических регламентов, нормативных документов, регулирующих градостроительство, на основании статистических и демографических данных с учетом природно-климатических, социальных, национальных, территориальных, расселенческих и других особенностей Смоленской области, а также с учетом особенностей городских округов и поселений для осуществления градостроительного проектирования на территории области.



Особенности населенных пунктов Смоленской области характеризуются категорией населенного пункта (городской или сельский населенный пункт), типом населенного пункта в соответствии с законодательством Смоленской области (город, поселок, село, деревня, хутор, станция, разъезд, иной населенный пункт), численностью населения и ролью в системе расселения (административный центр области, муниципального района, городского или сельского поселения, уровень центра обслуживания, размещение в системе расселения).

1.1.3. Настоящие нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений) с учетом перспективы их развития, документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков), а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории Смоленской области, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования.



1.1.4. Достижение значений нормативов осуществляется последовательно (на среднесрочную перспективу – 2020 год и расчетный срок – 2030 год) в соответствии с планами реализации документов территориального планирования муниципальных образований Смоленской области.

1.1.5. При разработке документов территориального планирования Смоленской области (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, поселений и входящих в их состав населенных пунктов) графические материалы рекомендуется выполнять в масштабах в соответствии с приложением 25 настоящих нормативов.

 

Термины и определения

 

1.2.1. Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в справочном приложении 1.

 

Нормативные ссылки

 

1.3.1. Перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Смоленской области, используемых при разработке нормативов, приведен в справочном приложении 2.

 

1.4. Общая организация и зонирование территории городских округов и поселений Смоленской области



 

1.4.1. Пространственная организация территории Смоленской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Смоленской области от 28.12.2004 № 120-з «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области», законами Смоленской области, регулирующими вопросы наделения муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского или сельского поселения и установления границ муниципальных образований.

1.4.2. Территория Смоленской области общей площадью 49 778 км2, как субъект Российской Федерации, делится на 350 муниципальных образования, в том числе: 2 городских округа, 25 муниципальных районов, в границах которых расположены 23 городских и 300 сельских поселений.

1.4.3. Смоленская область граничит: на западе – с Республикой Беларусь, на юге – с Брянской областью, на востоке – с Калужской и Московской областями, на севере – с Тверской и Псковской областями.

1.4.4. При подготовке документов территориального планирования городских округов и поселений и определении перспектив их развития необходимо исходить из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения укрепления сложившейся системы расселения путем формирования внутриобластного расселенческого каркаса, устойчивого развития территории, улучшения условий жизнедеятельности населения, экономического развития инженерной, транспортной, производственной и социальной инфраструктуры, сохранения историко-культурно и природного наследия с учетом охраны среды жизнедеятельности для существующего и будущих поколений. При этом следует:

- учитывать административный статус городских округов и поселений, их историко-культурное значение, роль в системе расселения (зоны А, Б, В), роль в системе формируемых центров обслуживания (регионального, межрайонного, районного и местного уровня), прогнозируемую численность населения, экономическую базу, а также природно-климатические (климатический подрайон IIВ), социально-демографические, национально-бытовые и другие местные особенности, в том числе воздействие опасных метеорологических, геологических процессов;

- исходить из комплексной оценки и функционального зонирования территории городских округов, городских поселений и пригородных зон, их рационального использования, имеющихся ресурсов (природных, водных, энергетических, транспортных, рекреационных, трудовых), прогнозов изменения экономической базы, состояния окружающей среды и ее влияния на условия жизни и здоровья населения, прогнозов социально-демографической ситуации;

- предусматривать улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния окружающей среды городских округов и поселений и прилегающих к ним территорий, сохранение историко-культурного наследия и зон традиционной хозяйственной деятельности;

- определять рациональные пути развития городских округов и поселений с выделением первоочередных (приоритетных) и перспективных социальных, экономических и экологических проблем, в том числе учитывать интегральную оценку территорий Смоленской области по природно-климатическому потенциалу, по условиям инженерно-строительного районирования (благоприятные, ограниченно благоприятные, неблагоприятные), по условиям строительства (интенсивной, экстенсивной и ограниченной хозяйственной и градостроительной деятельности), а также территории с особым режимом хозяйствования).

1.4.5. С учетом показателей демографической ситуации Смоленской области, приведенных в таблице 1, проектная численность населения для расчетных показателей принимается:

- по состоянию на 1 января 2011 года – 982,8 тыс. чел.;

- на среднесрочную перспективу (2020 год) – 937,0 тыс. чел.;

- на долгосрочную перспективу (2030 год) – 890,0 тыс. чел.

 

Таблица 1

Наименование Численность населения по годам (на 1 января)
фактическая прогноз * перспективная
Численность населения, тыс. чел. 992,7 982,8 975,2 970,4 966,1 937,0 890,0
в том числе: городское, тыс. чел. 720,0 714,6 712,4 711,2 710,1 701,0 686,0
сельское, тыс. чел. 272,7 268,2 262,8 259,2 256,0 236,0 204,0
Коэффициент естественного прироста населения, на 1000 чел. - 8,0 - 6,7 - 6,3 - 5,9 - 5,2    
Коэффициент миграционного прироста населения, на 1000 чел. - 2,1 + 1,4 + 1,2 + 1,1 + 1,0    

* В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Смоленской области на 2012 года и на плановый период 2013-2014 годов.

Примечание: Проектная (перспективная) численность населения рассчитана на основании статистических и демографических данных по Смоленской области с учетом Прогноза социально-экономического развития Смоленской области на 2012 года и на плановый период 2013-2014 годов.

 

1.4.6. Городские и сельские населенные пункты в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы в соответствии с таблицей 2.

 


Таблица 2

Группы Население (тысяч человек)
городские населенные пункты сельские населенные пункты
Крупнейшие Свыше 1000  
Крупные Свыше 500 до 1000 Свыше 5
Свыше 250 до 500 Свыше 3 до 5
Большие Свыше 100 до 250 Свыше 1 до 3
Средние Свыше 50 до 100 Свыше 0,2 до 1
Малые Свыше 20 до 50 Свыше 0,05 до 0,2
Свыше 10 до 20 До 0,05
До 10  

Примечание:

1. Городские населенные пункты – город, поселок городского типа.

2. Сельские населенные пункты – село, поселок, деревня, станция и иные населенные пункты в соответствии с Законом Смоленской области от 28.12.2004 № 120-з «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области».

3. Курсивом в таблице 2 выделены группы городских и сельских населенных пунктов, расположенных на территории Смоленской области.

 

1.4.7. Территорию для развития городских округов и поселений Смоленской области необходимо выбирать с учетом возможности ее рационального функционального использования на основе сравнения вариантов архитектурно-планировочных решений с учетом численности населения, статуса в соответствии с законодательством Смоленской области, значения в системе обслуживания, условий градостроительного развития, в том числе топливно-энергетических, водных, территориальных ресурсов, состояния окружающей среды. При этом необходимо учитывать предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.

1.4.8. При подготовке документов территориального планирования городских округов и поселений Смоленской области следует учитывать определенные зоны системы расселения, характеризующиеся различной интенсивностью урбанизации. При этом устанавливаются следующие зоны:

- зона А – зона интенсивной урбанизации, в которую входят областной центр – городской округ, по численности населения относящийся к группе крупных (250-500 тыс. чел.) – город Смоленск; городские поселения, по численности населения относящиеся к группе средних (50-100 тыс. чел.) – город Вязьма, город Рославль и зоны их влияния;

- зона Б – зона умеренной урбанизации, в которую входят городской округ Десногорск и городские поселения, по численности населения относящиеся к группе малых (до 50 тыс. чел.); сельские населенные пункты, являющиеся административными центрами муниципальных районов, и зоны их влияния;

- зона В – зона незначительной урбанизации, в которую входит остальная территория, на которой расположены сельские поселения.

1.4.9. Типологическая характеристика городских населенных пунктов Смоленской области по численности населения, по их значению в системе расселения и другим характеристикам, приведена в приложении 3 настоящих нормативов.

1.4.10. Историко-культурное значение населенных пунктов определяется как количеством объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и их статусом (федерального или местного значения).

Историко-культурный потенциал Смоленской области приведен в приложении 4 настоящих нормативов.

1.4.11. С учетом преимущественного функционального использования территории городских округов и поселений могут разделяться на следующие функциональные зоны:

- жилые;

- общественно-деловые;

- производственные;

- смешанные (жилой, общественно-деловой и производственной застройки);

- инженерной инфраструктуры;

- транспортной инфраструктуры;

- сельскохозяйственного использования;

- рекреационного назначения;

- особо охраняемых территорий;

- специального назначения;

- размещения военных и иных режимных объектов, в том числе пограничные зоны;

- иные виды зон.

1.4.12. Планировочную структуру городских округов и поселений Смоленской области следует формировать, обеспечивая компактное размещение и взаимосвязь функциональных зон; рациональное районирование территории в увязке с системой общественных центров, инженерно-транспортной инфраструктурой; эффективное использование территории в зависимости от ее градостроительной ценности; комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, ландшафтных, национально-бытовых и других местных особенностей; охрану окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

1.4.13. При планировании развития территории устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе лесопарковые зоны, зеленые зоны, зоны повышенной радиационной опасности, территории, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В поселениях, включенных в перечни исторических поселений федерального и регионального значения, следует выделять зоны (районы) исторической застройки.

1.4.14. Санитарно-защитные зоны производственных и иных объектов, выполняющие средозащитные функции, включаются в состав тех функциональных зон, в которых размещаются эти объекты. Допустимый режим использования и застройки санитарно-защитных зон следует принимать в соответствии с требованиями соответствующих разделов, в том числе раздела «Производственные зоны» (подраздел «Санитарно-защитные зоны») настоящих нормативов.

1.4.15. В районах, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера, при функциональном зонировании территории городских округов и поселений необходимо учитывать требования, приведенные в разделе «Защита населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» настоящих нормативов.

1.4.16. В районах, подверженных радиационному загрязнению территорий городских округов и поселений, при функциональном зонировании необходимо учитывать возможность поэтапного изменения режима использования эти территорий после проведения необходимых мероприятий по дезактивации почвы и объектов недвижимости в соответствии с требованиями раздела «Охрана окружающей среды» (подраздел «Радиационная безопасность») настоящих нормативов.

1.4.17. В крупном городском округе (Смоленск) необходимо предусматривать комплексное использование подземного пространства для размещения в нем сооружений транспорта, предприятий торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, зрелищных и спортивных сооружений, подсобно-вспомогательных помещений, сооружений инженерного оборудования, производственных и коммунально-складских объектов различного назначения.

Размещение объектов в подземном пространстве допускается во всех функциональных зонах при соблюдении санитарно-гигиенических, экологических и противопожарных требований, предъявляемых к данным объектам.

1.4.18. При градостроительном зонировании в границах функциональных зон устанавливаются территориальные зоны и подзоны. Состав территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются правилами землепользования и застройки городских округов и поселений Смоленской области с учетом ограничений, установленных федеральными, региональными нормативными правовыми актами, а также настоящими нормативами.

1.4.19. Границы функциональных и территориальных зон могут устанавливаться по:

- линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

- красным линиям;

- границам земельных участков;

- границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

- границам муниципальных образований;

- естественным границам природных объектов;

- иным границам.

Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами функциональных и территориальных зон.

Территории общего пользования (территории улично-дорожной сети, площади, парки, скверы, аллеи, пляжи, зеленые зоны и другие территории общего пользования) выделяются в отдельные зоны с видами использования согласно их основному назначению.

1.4.20. Границы улично-дорожной сети населенных пунктов устанавливаются по красным линиям, которые отделяют эти территории от других зон.

Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается, за исключением линейных сооружений инженерных сетей, располагаемых в подземном пространстве.

1.4.21. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (водного, воздушного, железнодорожного, автомобильного, трубопроводного) устанавливаются границы полос отвода, санитарные разрывы, санитарные полосы отчуждения. Режим использования территорий в пределах полос отвода, санитарных разрывов определяется федеральным законодательством, настоящими нормативами и согласовывается с соответствующими организациями. Указанные территории должны обеспечивать безопасность функционирования транспортных коммуникаций и объектов, уменьшение негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека.

1.4.22. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих зон, а также границ внутриквартальных участков.

1.4.23. При составлении баланса существующего и проектного использования территорий городских округов, поселений, а также населенных пунктов в их составе необходимо принимать функциональное зонирование, установленное в п. 1.4.11 настоящих нормативов.

В составе баланса существующего и проектного использования земель необходимо выделять земли государственной собственности (земли федеральной собственности, земли областной собственности и земли, собственность на которые не разграничена), муниципальной собственности и частной собственности в соответствии с данными соответствующих кадастров.

Функциональное зонирование и примерная форма баланса территории в границах городских округов и поселений, а также населенных пунктов, входящих в их состав приведены в рекомендуемом приложении 5 настоящих нормативов.

 

1.5. Пригородные зоны

 

1.5.1. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за границами городов, составляющие с ними единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

1.5.2. Границы и правовой режим пригородных зон, в том числе функциональных зон, установленных в пределах пригородных зон, определяются в соответствии с законодательством Смоленской области.

1.5.3. В пригородных зонах выделяются:

- резервные земли для развития города;

- территории зон сельскохозяйственного производства;

- территории зон отдыха населения.

 

Резервные территории

 

1.5.4. Потребность в резервных территориях определяется на срок до 20 лет с учетом перспектив развития городских округов и городских поселений, определенных документами территориального планирования (схемами территориального планирования, генеральными планами городских округов, городских поселений).

1.5.5. После утверждения границ резервных территорий они приобретают статус территорий с особым режимом землепользования и не подлежат застройке капитальными зданиями и сооружениями до их использования по целевому назначению в соответствии с генеральным планом.

Включение земель в состав резервных территорий не влечет изменения формы собственности указанных земель до их поэтапного изъятия на основании генерального плана в целях освоения под различные виды городского строительства в интересах населения.

1.5.6. Участки садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан следует размещать с учетом перспективного развития городских округов и поселений за пределами резервных территорий, предусматриваемых для индивидуального жилищного строительства, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания, как правило, не более 1,5 ч, а для крупного городского округа (Смоленск) – не более 2 ч.

 

Территории зон сельскохозяйственного производства

 

1.5.7. Проектирование зон сельскохозяйственного производства следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела «Зоны сельскохозяйственного использования» настоящих нормативов.

 

Территории зон отдыха населения

 

1.5.8. Проектирование территорий зон отдыха населения следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела «Рекреационные зоны» настоящих нормативов.

 

 

2. ЖИЛЫЕ ЗОНЫ

 

2.1. Общие требования по городским округам и городским поселениям

 

2.1.1. Жилые зоны предназначены для организации удобной, здоровой и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям. Объекты и виды деятельности, несовместимые с требованиями настоящих норм, в жилых зонах размещать не допускается.

Для размещения жилой зоны следует выбирать участки, наиболее благоприятные в санитарно-гигиеническом и инженерно-геологическом отношениях, требующие минимального объема инженерной подготовки, планировочных работ и мероприятий по сохранению естественного состояния природной среды.

2.1.2. В жилых зонах размещаются жилые дома различных типов (в соответствии с п. 2.1.3 настоящих нормативов), отдельно-стоящие, встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения, объекты здравоохранения, объекты дошкольного, начального общего и среднего (полного) образования, гаражи и автостоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, культовые объекты.

2.1.3. Допускается размещать отдельные объекты общественно-делового и коммунального назначения с площадью участка, как правило, не более 0,5 га, а также мини-производства, не оказывающие вредного воздействия на окружающую среду за пределами установленных границ участков данных объектов. Размер санитарно-защитной зоны для объектов, не являющихся источником загрязнения окружающей среды, должен быть не менее 25 м.

В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в отношении данных зон необходимо предусматривать в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания.

2.1.4. В состав жилых зон могут включаться:

- зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами усадебного типа с количеством этажей не более чем 3 с приусадебными земельными участками;

- зона застройки блокированными жилыми домами высотой до 3 этажей включительно, в том числе с приквартирными земельными участками;

- зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами до 4 этажей, включая мансардный, в том числе с приквартирными земельными участками;

- зона застройки среднеэтажными жилыми домами высотой от 5 до 8 этажей, включая мансардный;

- зона застройки многоэтажными жилыми домами высотой от 9 до 15 этажей включительно;

- зона застройки жилыми домами повышенной этажности от 16 до 24 этажей включительно;

- зоны жилой застройки иных видов (садовые, дачные дома и др.).

2.1.5. Жилые здания с квартирами в первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий. По красной линии допускается размещать жилые здания со встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, кроме учреждений образования и воспитания, а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки – жилые здания с квартирами в первых этажах.

2.1.6. Размещение жилых помещений квартир в цокольных и подвальных этажах не допускается.

2.1.7. В жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям и др. Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.

В подвальных и цокольных этажах таких жилых домов допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для автомашин и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и оборудованием устройства для отвода выхлопных газов автотранспорта.

При размещении под жилыми зданиями гаражей-стоянок необходимо отделять их от жилой части здания этажом нежилого назначения. Размещение над гаражами помещений для работы с детьми, помещений лечебно-профилактического назначения не допускается.

Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.

2.1.8. Участок, отводимый для размещения жилых зданий, должен:

- находиться за пределами территории промышленно-коммунальных, санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения;

- соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почве, качеству атмосферного воздуха, уровню ионизирующего излучения, физических факторов (шум, инфразвук, вибрация, электромагнитные поля) в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

2.1.9. При проектировании территории жилой застройки должны соблюдаться требования по охране окружающей среды, защите территории от шума, вибрации, загрязнений атмосферного воздуха электрических, ионизирующих и электромагнитных излучений, радиационного, химического, микробиологического, паразитологического загрязнений в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и раздела «Охрана окружающей среды» настоящих нормативов.

2.2. Функционально-планировочные элементы жилых образований и градостроительные характеристики жилой застройки городских округов и городских поселений

 

2.2.1. Квартал (микрорайон) – основной планировочный элемент застройки в границах красных линий или других границ, размер территории которого, как правило, от 5 до 60 га.

Население квартала (микрорайона) обеспечивается объектами повседневного обслуживания в пределах своей территории, а объектами периодического обслуживания – в пределах нормативной доступности.

Квартал (микрорайон) не расчленяется магистральными улицами и дорогами. Границами квартала (микрорайона) являются красные линии магистральных улиц и дорог, а также – в случае примыкания – границы территорий иного функционального назначения, естественные рубежи.

Квартал (микрорайон) может иметь единую структуру или формироваться из групп жилых домов (групп жилой застройки) в соответствии с проектом межевания территории или земельных участков для отдельных домов (участков жилой застройки), сомасштабных элементам сложившейся планировочной организации существующей части городского населенного пункта.

2.2.2. Группа жилой застройки – территория, площадью от 1,5 до 5 га с населением, обеспеченным объектами повседневного обслуживания в пределах своей территории, а объектами периодического обслуживания – в пределах нормативной доступности. Группы жилой, смешанной жилой застройки формируются в виде части квартала (микрорайона). Границы группы устанавливаются по красным линиям улично-дорожной сети, в случае примыкания – по границам землепользования.

2.2.3. Участок жилой застройки – территория, размером до 1,5 га, на которой размещается жилой дом (дома) с придомовой территорией. Границами территории участка являются границы землепользования.

2.2.4. Жилая застройка формируется в виде участка или группы жилой застройки при размещении застройки в комплексе с объектами общественного центра или на участках, ограниченных по площади территории.

2.2.5. Жилой район – планировочный элемент, который формируется в виде группы кварталов (микрорайонов), как правило, в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.). Площадь территории жилого района не должна превышать 250 га.

Население жилого района обеспечивается комплексом объектов повседневного и периодического обслуживания в пределах планировочного района.

В малых городских населенных пунктах при компактной планировочной структуре вся жилая зона может формироваться в виде единого жилого района. В случае расчлененности территорий естественными или искусственными рубежами территория может подразделяться на районы площадью до 30-50 га.

2.2.6. Жилой район, квартал (микрорайон) являются объектами документов территориального планирования и документации по планировке территории.

При разработке документации по планировке территории на отдельный участок территории, занимающий часть территории квартала (микрорайона), необходимо обеспечить совместимость размещаемых объектов с окружающей застройкой и требуемый уровень социального и культурно-бытового обслуживания населения для квартала (микрорайона) в целом.

В кварталах (микрорайонах) жилых зон не допускается размещение объектов городского значения, а также устройство транзитных проездов на территории групп жилых домов, объединенных общим пространством (двором).

2.2.7. В зоне исторической застройки планировочными элементами жилых зон являются кварталы, группы кварталов, ансамбли улиц и площадей.

2.2.8. При проектировании жилой застройки на территории жилых районов, кварталов (микрорайонов) обосновывается тип застройки, отвечающий предпочтительным условиям развития данной территории в соответствии с п.п. 2.1.3, 2.3.6-2.3.8, 2.3.10 настоящих нормативов.

В конкретных градостроительных условиях, особенно при реконструкции, допускается смешанная по типам застройка.

2.2.9. Предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства устанавливаются органами местного самоуправления.

Для ведения личного подсобного хозяйства выделение части земельного участка, недостающей до установленной максимальной нормы, допускается за пределами жилой зоны.

2.2.10. Размеры приусадебных и приквартирных земельных участков рекомендуется принимать с учетом особенностей градостроительной ситуации в городских населенных пунктах, характера сложившейся и формируемой жилой застройки (среды), условий ее размещения в структурном элементе жилой зоны, руководствуясь рекомендуемым приложением 6 настоящих нормативов.

2.2.11. Границы, размеры и режим использования земельных участков многоквартирных жилых домов, находящихся в общей долевой собственности членов товарищества собственников жилых помещений в многоквартирных домах, определяются документацией по планировке территории квартала (микрорайона) на основании законодательных актов Российской Федерации, Смоленской области и настоящих нормативов.

 

2.3. Нормативные параметры жилой застройки городских округов и городских поселений

 

2.3.1. При разработке документов территориального планирования для предварительного определения общих размеров жилых зон на среднесрочную перспективу до 2020 года и на расчетный срок до 2030 года допускается принимать укрупненные показатели, приведенные в таблице 3.

 

Таблица 3

Тип застройки Укрупненные показатели площади жилой зоны, га на 1000 чел.
2020 год 2030 год
Многоэтажная застройка 9 этажей и выше
Среднеэтажная застройка от 5 до 8 этажей 10,5 11,5
Малоэтажная застройка до 4 этажей без земельных участков 14,5
с земельными участками

Примечание: Укрупненные показатели приведены при средней расчетной жилищной обеспеченности 26,2 м2/чел. на 2020 год и 29,0 м2/чел. на 2030 год.

 

2.3.2. При определении размера территории жилой зоны следует исходить из фактической и перспективной расчетной минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений, м2/чел., которая определяется в целом по территории и ее отдельным района на основе прогнозных данных. Для государственного и муниципального жилищного фонда – с учетом социальной нормы площади жилья, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области.

2.3.3. Расчетная минимальная обеспеченность общей площадью жилых помещений в среднем по региону принимается на основании фактических статистических данных Смоленской области и рассчитанных на перспективу в соответствии с таблицей 4.

 


Таблица 4

Наименование Фактические отчетные показатели, м2/чел. Показатели на расчетные периоды, м2/чел.
2011 год 2020 год 2030 год
Расчетная минимальная обеспеченность общей площадью жилых помещений, в том числе: 25,6 28,1 31,1
в городских населенных пунктах 23,9 26,2 29,0
в сельских населенных пунктах 30,1 33,0 36,5

Примечания:

1. Расчетные показатели на перспективу корректируются с учетом фактической расчетной минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений, достигнутой в 2020 и 2030 годах.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.