Формирование договорной политики в целях оптимизации налогообложения.
Договорная политика – считается использование возможности выбора типа договора, партнера сделки, условий хозяйственных договоров, с целью достижения желаемого финансового результата или определенной структуры активов организации.
В процессе реализации договорной политики, для каждого договора необходимо проводить экономико-правовую экспертизу, которая включает:
1) Правовую экспертизу, т.е. рассмотрение условий сделки с т. зр. гражданского законодательства.
2) Бухгалтерскую, т.е. анализ возможных вариантов бухгалтерского оформления заключенного договора.
3) Налоговую экспертизу, т.е. рассмотрение договора с т. зр. Возникновения объектов налогообложения.
4) Финансовую, т.е. расчет изменения показателей финансового состояния организации в результате заключения договора.
Конечной целью экспертизы является заключение договора, обеспечивающего эффективное использование ресурсов организации и оптимизацию налоговых обязательств.
Основные инструменты договорной политики:
1) Выбор вида договора
договор комиссии;
договор продажи;
договор подряда.
2) Выбор контрагента:
- резидент, нерезидент;
- плательщики и неплательщики НДС;
- юридическое и физическое лицо.
ФЛ у него покупаем – налогообложение может быть разное:
- если нал. организация и орган государственного и муниципального управления;
- аренда государственного имущества.
3) определение отдельных условий договора (обязательные и необязательные условия).
11. Формирование службы налогового планирования, задачи ее участников.
Должностные обязанности лиц, занимающихся НП:
1) Бухгалтер:
- осуществляет налоговый учет, выполняет работы по анализу и контролю за состоянием и результатами хозяйственной деятельности, в целях налогообложения;
- исчисляет налоговые платежи;
- составляет в налоговой части отчетные калькуляции себестоимости готовой продукции;
- участвует в работе по подготовке рабочего плана счетов, форм первичных документов, налоговых регистров;
- проводит работу по совершенствованию методов налогового учета и отчетности;
- составляет в установленные сроки налоговую отчетность для представления в налоговые органы.
2) Экономист:
- осуществляет работу по налоговому планированию, направленную на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями налогового законодательства;
- подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных и годовых налоговых планов;
- разрабатывает, с учетом прогнозных и маркетинговых данных, налоговый раздел производственного плана;
- принимает участие в обосновании, с точки зрения влияния на налоговое поле, освоение новых видов продукции, новой техники и прогрессивной технологии;
- осуществляет комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, выявляет резервы снижения налоговых отчислений;
- ведет учет и контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям.
3) Налоговый юрист:
- разрабатывает документы налогового правового характера;
- проводит изучение, анализ и обобщение арбитражной практики в сфере налогообложения;
- принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их налогово-правовой экспертизы;
- осуществляет информирование работников организации о действующем налоговом законодательстве и изменения в нем;
- представляет интересы организации в отношениях с государственными органами на предмет урегулирования налоговых споров;
- осуществляет налоговый мониторинг.
Принципы налогового менеджера.
1) принцип законности;
2) принцип разумности
3) принцип оптимизации
4) принцип единства
5) принцип продолжительности во времени;
6) принцип непрерывности
7) принцип документального оформления
8) принцип адекватности затрат
9) принцип независимости
10) принцип подконтрольности
11) принцип конфиденциальности
Налоговый мониторинг.
Налоговый мониторинг – это специально-организованное систематическое наблюдение за состоянием налогового поля организации, с целью его оценки, контроля и прогноза.
Налоговый мониторинг проводится в отношении:
1) Правового поля организации в целом;
2) Новых планов;
3) Существующих налогов: а) те, которые организация уплачивает;
б) по тем налогам, по которым организация не является
плательщиком;
4) В отношении налоговых льгот;
5) Альтернативных способов налогообложения (применение специальных налоговых режимов);
6) Налоговых юрисдикций;
7) Сроков юридических действий.
Задачи мониторинга:
- не допустить ситуации, когда при изменении законодательства, увеличится налоговое бремя организации;
- не пропустить более благоприятной для организации налоговой позиции.
Инструменты специалиста, проводящего налоговый мониторинг:
1) - налоговый кодекс;
- федеральные законы о налогах и сборах;
- приказы;
- инструкции;
- проекты законов.
2) – законодательство субъекта РФ, местных органов власти, регулирующие налоговое поле организации;
3) постановления арбитражных судов различного уровня;
4) разъяснение, комментарии специалистов, аудиторов и налоговых органов.
14. Пределы налогового планирования.
Пределы НП – специальные методы, позволяющие предотвратить уклонение от уплаты налогов и существенно ограничить сферу налогового планирования.
3 группы пределов (внешние):
1) Законодательные ограничения;
Существует ряд мер, направленных на превентивное предотвращение уклонения от уплаты налогов: обязанность субъекта зарегистрироваться в налоговом органе в качестве налогоплательщика; обязанность предоставлять налоговые декларации и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; обязанность удерживать налоги у источников. За нарушение налогового законодательства предусмотрены экономические меры ответственности.
2) Административные воздействия;
С их помощью создается возможность оперативного вмешательства в деятельность налогоплательщиков, направленную на уклонение от уплаты налогов.
3) Судебный механизм борьбы с уклонением от уплаты налогов.
Законодательство Российской Федерации признает институт уклонения от уплаты налогов. Согласно ст. 198-199 Уголовного кодекса, уклонение от налогов признается в форме уклонения от подачи декларации о доходах и включения в нее заведомо ложных сведений, а также включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо сокрытие других объектов налогообложения.
Внутренние пределы:
1) Предел цены;
2) Предел рентабельности.
15. Риски при налоговом планировании.
Налоговые риски – это возможность для налогоплательщика понести финансовые и иные потери, связанные с процессом уплаты и оптимизации налогов, выраженная в денежном эквиваленте.
Виды рисков:
1) Риски, связанные с использованием законных способов оптимизации налогов.
а) риск ошибки в расчетах;
б) риск неправильного трактования закона;
в) риск неуплаты налога;
г) риск неверного юридического оформления действий участников налогового планирования.
2) риски, связанные с широким трактованием налоговых законов.
3) риски, связанные с использованием пробелов в законодательстве;
4) риски, связанные с использованием оффшоров;
5) риски, возникающие при решении конфликтов в суде, связанные с неопределенностью исхода дела;
6) риски, связанные с административными барьерами;
7) риски, связанные с изменчивостью правового поля организации.
Последствия, если риск становится совершившимся фактом:
1) Начисление пени, штрафов;
2) Доначисление налогов и начисление новых налогов;
3) Запрет на осуществление вида деятельности;
4) Потеря имущества, либо части имущества;
5) Потеря экономических выгод;
6) Ухудшение финансовых показателей организации;
7) Преследование по уголовному закону.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|