Сделай Сам Свою Работу на 5

Формирование договорной политики в целях оптимизации налогообложения.





Договорная политика – считается использование возможности выбора типа договора, партнера сделки, условий хозяйственных договоров, с целью достижения желаемого финансового результата или определенной структуры активов организации.

В процессе реализации договорной политики, для каждого договора необходимо проводить экономико-правовую экспертизу, которая включает:

1) Правовую экспертизу, т.е. рассмотрение условий сделки с т. зр. гражданского законодательства.

2) Бухгалтерскую, т.е. анализ возможных вариантов бухгалтерского оформления заключенного договора.

3) Налоговую экспертизу, т.е. рассмотрение договора с т. зр. Возникновения объектов налогообложения.

4) Финансовую, т.е. расчет изменения показателей финансового состояния организации в результате заключения договора.

Конечной целью экспертизы является заключение договора, обеспечивающего эффективное использование ресурсов организации и оптимизацию налоговых обязательств.

Основные инструменты договорной политики:

1) Выбор вида договора

договор комиссии;

договор продажи;

договор подряда.

2) Выбор контрагента:



- резидент, нерезидент;

- плательщики и неплательщики НДС;

- юридическое и физическое лицо.

ФЛ у него покупаем – налогообложение может быть разное:

- если нал. организация и орган государственного и муниципального управления;

- аренда государственного имущества.

3) определение отдельных условий договора (обязательные и необязательные условия).

 

11. Формирование службы налогового планирования, задачи ее участников.

Должностные обязанности лиц, занимающихся НП:

1) Бухгалтер:

- осуществляет налоговый учет, выполняет работы по анализу и контролю за состоянием и результатами хозяйственной деятельности, в целях налогообложения;

- исчисляет налоговые платежи;

- составляет в налоговой части отчетные калькуляции себестоимости готовой продукции;

- участвует в работе по подготовке рабочего плана счетов, форм первичных документов, налоговых регистров;

- проводит работу по совершенствованию методов налогового учета и отчетности;

- составляет в установленные сроки налоговую отчетность для представления в налоговые органы.



2) Экономист:

- осуществляет работу по налоговому планированию, направленную на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями налогового законодательства;

- подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных и годовых налоговых планов;

- разрабатывает, с учетом прогнозных и маркетинговых данных, налоговый раздел производственного плана;

- принимает участие в обосновании, с точки зрения влияния на налоговое поле, освоение новых видов продукции, новой техники и прогрессивной технологии;

- осуществляет комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, выявляет резервы снижения налоговых отчислений;

- ведет учет и контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям.

3) Налоговый юрист:

- разрабатывает документы налогового правового характера;

- проводит изучение, анализ и обобщение арбитражной практики в сфере налогообложения;

- принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их налогово-правовой экспертизы;

- осуществляет информирование работников организации о действующем налоговом законодательстве и изменения в нем;

- представляет интересы организации в отношениях с государственными органами на предмет урегулирования налоговых споров;

- осуществляет налоговый мониторинг.

 

Принципы налогового менеджера.

1) принцип законности;

2) принцип разумности

3) принцип оптимизации

4) принцип единства

5) принцип продолжительности во времени;



6) принцип непрерывности

7) принцип документального оформления

8) принцип адекватности затрат

9) принцип независимости

10) принцип подконтрольности

11) принцип конфиденциальности

 

Налоговый мониторинг.

Налоговый мониторинг – это специально-организованное систематическое наблюдение за состоянием налогового поля организации, с целью его оценки, контроля и прогноза.

Налоговый мониторинг проводится в отношении:

1) Правового поля организации в целом;

2) Новых планов;

3) Существующих налогов: а) те, которые организация уплачивает;

б) по тем налогам, по которым организация не является

плательщиком;

4) В отношении налоговых льгот;

5) Альтернативных способов налогообложения (применение специальных налоговых режимов);

6) Налоговых юрисдикций;

7) Сроков юридических действий.

Задачи мониторинга:

- не допустить ситуации, когда при изменении законодательства, увеличится налоговое бремя организации;

- не пропустить более благоприятной для организации налоговой позиции.

Инструменты специалиста, проводящего налоговый мониторинг:

1) - налоговый кодекс;

- федеральные законы о налогах и сборах;

- приказы;

- инструкции;

- проекты законов.

2) – законодательство субъекта РФ, местных органов власти, регулирующие налоговое поле организации;

3) постановления арбитражных судов различного уровня;

4) разъяснение, комментарии специалистов, аудиторов и налоговых органов.

 

14. Пределы налогового планирования.

Пределы НП – специальные методы, позволяющие предотвратить уклонение от уплаты налогов и существенно ограничить сферу налогового планирования.

3 группы пределов (внешние):

1) Законодательные ограничения;

Существует ряд мер, направленных на превентивное предотвращение уклонения от уплаты налогов: обязанность субъекта зарегистрироваться в налоговом органе в качестве налогоплательщика; обязанность предоставлять налоговые декларации и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; обязанность удерживать налоги у источников. За нарушение налогового законодательства предусмотрены экономические меры ответственности.

2) Административные воздействия;

С их помощью создается возможность оперативного вмешательства в деятельность налогоплательщиков, направленную на уклонение от уплаты налогов.

3) Судебный механизм борьбы с уклонением от уплаты налогов.

Законодательство Российской Федерации признает институт уклонения от уплаты налогов. Согласно ст. 198-199 Уголовного кодекса, уклонение от налогов признается в форме уклонения от подачи декларации о доходах и включения в нее заведомо ложных сведений, а также включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо сокрытие других объектов налогообложения.

Внутренние пределы:

1) Предел цены;

2) Предел рентабельности.

15. Риски при налоговом планировании.

Налоговые риски – это возможность для налогоплательщика понести финансовые и иные потери, связанные с процессом уплаты и оптимизации налогов, выраженная в денежном эквиваленте.

Виды рисков:

1) Риски, связанные с использованием законных способов оптимизации налогов.

а) риск ошибки в расчетах;

б) риск неправильного трактования закона;

в) риск неуплаты налога;

г) риск неверного юридического оформления действий участников налогового планирования.

2) риски, связанные с широким трактованием налоговых законов.

3) риски, связанные с использованием пробелов в законодательстве;

4) риски, связанные с использованием оффшоров;

5) риски, возникающие при решении конфликтов в суде, связанные с неопределенностью исхода дела;

6) риски, связанные с административными барьерами;

7) риски, связанные с изменчивостью правового поля организации.

Последствия, если риск становится совершившимся фактом:

1) Начисление пени, штрафов;

2) Доначисление налогов и начисление новых налогов;

3) Запрет на осуществление вида деятельности;

4) Потеря имущества, либо части имущества;

5) Потеря экономических выгод;

6) Ухудшение финансовых показателей организации;

7) Преследование по уголовному закону.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.