Сделай Сам Свою Работу на 5

Элементы учетной политики организации





Понятие налогового бремени, его сущность.

1) Налоговое бремя понимается как макроэкономический показатель.

Полная ставка налогообложения – это отношение суммы всех налогов и обязательных платежей, внесенных предприятием, его работниками и собственниками в бюджет и внебюджетные фонды к величине добавленной стоимости, при условии уплаты общих для всех предприятий налогов и реализации продукции на внутреннем рынке.

ПНС = (НП + НР + НС / ДС) * 100 %

2) Понимается как микроэкономический показатель.

Под налоговым бременем, на уровне хозяйствующего субъекта, понимается относительный показатель, характеризующий долю начисленных налогов в брутто-доходах.

НБ = сумма Н / В бр.

Факторы, оказывающие влияние на размер НБ хозяйствующего субъекта:

- элементы договорной и учетной политики для целей налогообложения;

- льготы и освобождение, в т.ч. от исполнения обязанностей налогоплательщика;

- основные направления развития бюджетной, налоговой и инвестиционной политики государства, влияющих напрямую на элементы налогов;

- получение бюджетных ссуд, налогового кредита, отсрочек и рассрочек по налогам тоже уменьшает величину НБ;



- размещение бизнеса и органов управления хозяйствующего субъекта в свободных экономических зонах, в т.ч. в обшорах.

 

Способы расчета налогового бремени юридических лиц.

НБ = сумма Н / база

1) В числитель в состав налогов включаются косвенные налоги;

2) Косвенные налоги не включаются.

При расчете НБ, НДС будет включаться.

3) Налог на доходы физ. лиц включается в сумму налогов.

4) НДФЛ не включается в сумму налога.

! НДФЛ не будем включать.

1. НБ = сумма Н / выручка брутто

2. НБ = сумма Н (зар. пл., амортизация и т.д.,) / ДС (добавл. стоим-ть)

3. НБ = сумма Н / ЧП

4. НБ = сумма Н / рыночная стоим-ть предприятия

7. налоговые льготы как элемент налогового планирования.

1 подход: юридический: налоговая льгота – это любая налоговая льгота, перечисленная в законодательстве, в специальных статьях.

2 подход: экономический: налоговая льгота – это любое послабление НБ.

Налоговая льгота (льгота по налогам и сборам) признается, предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренное законодательством преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможности не уплачивать налог, либо уплачивать их в меньшем размере.



Функции налоговых льгот:

1) Регулирующая:

- стимулирующая (призвана сподвигнуть налогоплательщиков совершать какие-либо действия);

- запретительная (призвана запрещать, дестимулировать налогоплательщиков на совершение каких-либо действий).

2) Социальная (нужна для того, чтобы поддерживать отдельные категории граждан, не защищенные).

Налоговые льготы предоставляются в следующих формах:

1) Освобождение от уплаты налогов отдельных категорий лиц;

2) Изъятие из облагаемой базы определенных частей объекта налога;

3) Установление необлагаемого минимума;

4) Вычет из налогооблагаемой базы определенных сумм;

5) Понижение налоговых ставок;

6) Вычет из налогового оклада;

7) Возврат ранее уплаченного налога;

8) Изменение срока уплаты налога (отсрочка, рассрочка).

 

7.Налоговые льготы как элемент налогового планирования

Одним из важных факторов, определяющих уровень корпоративного налогового

бремени, является возможность использовать различные налоговые льготы, которые

занимают важное место в текущем налоговом планировании хозяйствующих

субъектов. Одновременно это один из способов для государства стимулировать

те направления деятельности и сферы экономики, которые ему необходимы в силу

их социальной значимости или из-за невозможности государственного финансирования. Налоговые льготы позволяют одновременно удерживать от слишком

высоких темпов развития отрасли, находящиеся на подъеме, при этом поддерживать



те отрасли, которые находятся на спаде. Снижение ставок прежде всего налога

на прибыль и существование льгот по данному налогу создает для хозяйствующих

субъектов возможности более интенсивного развития. Наличие налоговых льгот имеет кумулятивный эффект, так как оказывает влияние не только на участников экономического процесса, но и на государство в целом, гарантируя ему получение стабильных налоговых доходов, обеспечивая снижение безработицы и повышение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке

Налоговое законодательство устанавливает необходимые условия и требования,

соблюдение которых дает налогоплательщикам право использования соответствующих

льгот: например, наличие лицензий для освобождения определенных операций от НДС и т. п. Кроме того, могут устанавливаться основания, ограничивающие применение льгот во времени: например, установление временных ограничений для пролонгированных льгот по налогу на прибыль, по льготам соответствующих российских свободных экономических зон и т. д. На практике большинство льгот достаточно жестко очерчивает круг тех, кто может ими воспользоваться.

Налоговые льготы в современных российских условиях стимулируют экономические

процессы через налоговую систему и выражаются:

1) в полном освобождении от уплаты налога и (или) сбора;

2) в уменьшении размера подлежащего уплате налога и (или) сбора;

3) в предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налога и (или) сбора, инвестиционного

налогового и налогового кредита, а также в реструктуризации

задолженности по налогам, сборам и штрафным санкциям.

В экономической литературе предоставляемые российским законодательством

льготы обычно классифицируются следующим образом :

1)по номенклатуре продукции (товары народного потребления, продукция

средств массовой информации и т. д.);

2) по направлению расходования средств (благотворительность, пожарная безопасность

и т. п.);

3) по составу работников (льготы для предприятий, на которых трудятся инвалиды);

4) по численности работников (малые предприятия);

5) по принадлежности предприятия (протезно-ортопедические, расположенные

в районах Крайнего Севера и т. п.).

 

Содержание учетной политики

Текущее налоговое планирование состоит в разработке учетной и договорной политики, а также в планировании хозяйствующими субъектами отдельных налогов.

Ведение учетной политики ставит перед бухгалтерами и финансистами ряд

сложных проблем не только в области формирования бухгалтерских показателей,

но и по учету налоговых последствий принимаемых предпринимательских

решений.

При этом учетной политике присущи следующие основные принципы:

1) единство учетной политики на предприятии;

2) полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

3) большая готовность к отражению в бухгалтерском учете потерь (расходов)

и пассивов, чем потенциальных доходов и активов (так называемый принцип

осмотрительности). К учету по возможности должны приниматься лишь те

доходы, которые уже получены, а потери могут отражаться не только состоявшиеся,

но и потенциальные;

4) отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя

не только из их правовой формы, но и из экономического содержания

фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед

формой);

5) тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на 1-е число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской

отчетности данным синтетического и аналитического учета (требование непротиворечивости);

6) рациональность и экономность ведения бухгалтерского учета исходя из условий

хозяйственной деятельности (требование рациональности).

Основными факторами, влияющими на выбор и обоснование учетной политики,

являются следующие:

• организационно-правовая форма (ООО, ЗАО, ОАО, ГУП, производственный

кооператив и т. д.), форма собственности;

• отраслевая принадлежность или вид деятельности (промышленность, строительство,

торговля, посредническая деятельность, услуги и т. д.);

• масштабы деятельности, (объем продаж, среднесписочная численность работающих

и т. п.);

• соотношение с системой налогообложения (освобождение от различных налогов,

ставки, льготы и освобождения);

• возможность принятия самостоятельных решений в вопросах ценообразования

либо ее отсутствие из-за антимонопольного регулирования и из-за

регулирования цен в естественных монополиях (связи, газа, электроэнергии),

регулирования цен на социально значимые товары;

• система информационного обеспечения деятельности предприятия;

• наличие необходимой базы данных;

• наличие определенного квалификационного уровня персонала и действующей

системы его материальной заинтересованности в эффективной хозяйственной

деятельности предприятия и ответственности за выполняемые

функции;

• цели и задачи экономического развития предприятия на перспективу;

Существенную роль среди внутренних факторов, определяющих учетную политику,

играет стратегия предпринимательской деятельности, обозначенная собственником

и обусловливающая выбор одного из двух следующих направлений

финансовой политики:

• удовлетворение сиюминутных материальных потребностей собственника,

т. е. увеличение чистой прибыли для выплаты максимума дивидендов (процентов)

в каждом отчетном периоде;

• стабилизация функционирования, привлечение дополнительных финансовых

ресурсов в целях развития предприятия, укрепления его конкурентоспособности

и т. п.

в настоящее время существует учетная политика двух видов:

• для целей ведения бухгалтерского учета;

• для целей налогообложения.

Определение налоговой учетной политики в НК РФ отсутствует, поэтому по

аналогии с определением бухгалтерской учетной политики ее можно определить

как совокупность способов ведения налогового учета.

В современных условиях законодательно закреплена необходимость учитывать

налоговые аспекты при составлении приказа по учетной политике. В частности,

организация в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ может в своей

учетной политике определить следующие основные моменты:

• организационно-технические вопросы (ст. 313 НК РФ);

• метод определения доходов и расходов (ст. 271, 273 НК РФ);

• порядок уплаты налога на прибыль и авансовых платежей по обособленным

подразделениям организации (п. 2 ст. 288 НК РФ);

• налоговый учет амортизируемого имущества (ст. 259 НК РФ);

• метод оценки сырья и материалов при их списании в производство (п. 6

ст. 254 НК РФ);

• метод оценки покупных товаров при их реализации (п. 1 ст. 268 НК РФ);

• метод оценки ценных бумаг при их реализации и ином выбытии (п. 9 ст. 280

НК РФ);

• порядок формирования резервов сомнительных долгов (ст. 266 НК РФ);

• порядок формирования резервов по гарантийному ремонту и гарантийному

обслуживанию (ст. 267 НК РФ);

• порядок уплаты налога на прибыль (ст. 286 НК РФ);

• другие моменты.

Кроме того, согласно ст. 167 НК РФ, организация может закрепить в учетной

политике для целей налогообложения дату возникновения обязанности по уплате

НДС: по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов

или по мере поступления денежных средств.

 

Элементы учетной политики организации

Элементы учетной политики Варианты выбора элемента учетной политики
Момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг) по НДС · по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов, - день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг); · по мере поступления денежных средств, - день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг) по налогу на прибыль · по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов, – день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг); · по мере поступления денежных средств – день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, услуг)
Классификация доходов (расходов) · доходы (расходы) от реализации товаров (работ, услуг); внереализационные доходы  
Порядок признания доходов (расходов) · признание доходов (расходов) в отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав; · день поступления средств на счета в банках или в кассу;  
Метод учета доходов и расходов · метод начисления; · кассовый метод (только в случае, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила 1 млн. рублей за каждый квартал)
Определение основных средств · под основными средствами понимаются: основные средства, используемые в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией
Определение нематериальных активов · нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев)
Амортизация основных средств и нематериальных активов Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей. Организация может применять как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогового учета два метода начисления амортизации: · линейный (для амортизационных групп с 8 по 10; со сроком полезного использования 20-30 лет), · нелинейный (для амортизационных групп с 1 по 7; со сроком полезного использования 1-20 лет), при этом выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по объекту амортизируемого имущества Кроме того, организация также может использовать; · пониженные нормы амортизации на основании пункта 10 статьи 259 НК РФ ч. II (), · специальные коэффициенты на основании пунктов 7, 8 статьи 259 НК РФ ч. II (), · обязательные специальные коэффициенты на основании пункт 9 статьи 259 НК РФ ч. II (),  
Метод оценки покупных товаров при реализации · по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО); · по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО); · по средней стоимости; · по стоимости единицы товара.  
Метод оценки сырья и материалов при производстве товаров, работ, услуг · метод оценки по стоимости единицы запасов; · метод оценки по средней стоимости; · метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО); · метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).  
Порядок распределения прямых расходов на остатки незавершенного произв7одства · для налогоплательщиков, производство которых связано с обработкой и переработкой сырья, сумма прямых расходов распределяется на остатки незавершенного производства в доле, соответствующей доле таких остатков в исходном сырье (в количественном выражении), за минусом технологических потерь, · для налогоплательщиков, производство которых связано с выполнением работ, оказанием услуг, сумма прямы расходов распределяется на остатки незавершенного производства пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ (оказание услуг) в общем объеме выполненных в течение месяца заказов на выполнение работ (оказание услуг; · для прочих, суммы прямых расходов распределяются на остатки незавершенного производства пропорционально доле прямых затрат в плановой стоимости продукции.
Формирование резервов · по сомнительным долгам; · по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию; · предстоящих расходов на выплату отпусков · на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет.
Период, на который создается резерв по сомнительным долгам · отчетный период; · налоговый период.
Предельный размер резерва по сомнительным долгам Сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового периода).
Порядок использования неизрасходованного резерва по сомнительным долгам · сумма переносится на следующий налоговый период; · остаток включается в состав внереализционных доходов, если величина вновь созданного резерва меньше чем сумма остатка предыдущего отчетного (налогового) периода.
Предельный размер резерва по гарантийному ремонту Предельный размер определяется как доля фактически осуществленных налогоплательщиком расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за предыдущие три года, умноженная на сумму выручки от реализации указанных товаров (работ) за отчетный (налоговый) период. Если налогоплательщик менее трех лет осуществлял реализацию товаров (работ) с условием осуществления гарантийного ремонта и обслуживания, для расчета предельного размера создаваемого резерва учитывается объем выручки от реализации указанных товаров (работ) за фактический период такой реализации. Налогоплательщик, ранее не осуществлявший реализацию товаров (работ) с условиями гарантийного ремонта и обслуживания, вправе создавать резерв по гарантийному ремонту о обслуживанию реализованных товаров, (работ) в размере, не превышающем ожидаемых расходов на указанные затраты.
Порядок использования неизрасходованного резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию · если сумма резерва была не полностью израсходована, то она может быт перенесена на следующий налоговый период; · если сумма вновь создаваемого резерва меньше, чем сумма остатка резерва, созданного в предыдущем периоде, то разница между ними подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика текущего налогового периода; · если сумма вновь созданного резерва меньше чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, то разница включается в состав прочих расходов.
Метод списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг · по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО); · по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО); · по стоимости единицы.  
Перенос убытков на будущее · всю сумму полученного убытка; · часть суммы полученного убытка.
Порядок уплаты авансовых платежей · ежемесячно, исходя из фактически полученной исчисленной прибыли; · ежеквартальные авансовые платежи; · ежеквартальные авансовые платежи по итогам отчетногопериода если за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 3 миллиона рублей за каждый квартал).
Порядок уплаты авансовых платежей организацией, имеющей обособленные подразделения · по месту нахождения организации в части федерального бюджета; · по месту нахождения организации и месту нахождения каждого обособленного подразделения в части бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
Порядок ведения налогового учета по налогу на прибыль организаций · организация может использовать разработанные и рекомендуемые МНС РФ формы регистров налогового учета, · можно использовать самостоятельно разработанные формы регистров налогового учета, , ·&n, , bsp; данные налогового учета могут быть получены из регистров бухгалтерского учета
Формы ведения регистров налогового учета по налогу на прибыль · в виде специализированных форм на бумажных носителях, · в электронном виде, · на любых машинных носителях.
Формы и системы оплаты труда, применяемые в организации Во избежании разногласий с налоговыми органами целесообразно утвердить применяемые в организации формы и системы оплаты труда.
Порядок определения расходов на научно-исследовательские и опытно- конструкторские разработки Целесообразно для обоснования размера расходов на исследования, не давшие положительного результата, утвердить документ, устанавливающий предельный размер затрат, осуществленных на исследования, не давшие положительного результата. Необходимо иметь в виду, что в целях налогообложения расходы налогоплательщика на НИИ и ОКР, осуществленные в целях создания новых или совершенствования применяемых технологий, создания новых видов сырья или материалов, которые не дали положительного результата, также подлежат включению в состав прочих расходов в течение трех лет в размере, не превышающем 70 % фактически осуществленных расходов.
Порядок уплаты налога на прибыль организации (авансовых платежей) При переходе на уплату ежемесячных авансовых платежей по результатам деятельности налогоплательщик обязан уведомить об этом ИМНС РФ не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором осуществлен переход и данный момент следует отразить в учетной политике.
Подтверждением данных налогового учета являются · первичные учетные документы (включая справки бухгалтера), · аналитические регистры налогового учета, · расчет налоговой базы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.