Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок определения налоговой базы и уплаты акцизов

Налоговая база по акцизам определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров в зависимости от ставки акциза:

1) Если ставка акциза, применяемая к подакцизному товару, определяется в твердой сумме, то есть является твердой или специфической, то налоговая база определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении;

2) Если ставка акциза, применяемая к подакцизному товару, определяется в процентах, то есть является адвалорной, то налоговая база определяется как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из рыночных цен либо средних цен реализации в предыдущем налоговом периоде без учета акциза и налога на добавленную стоимость;

3) Если ставка акциза, применяемая к подакцизному товару, является комбинированной, то есть состоит из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок, то налоговая база определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки

Условием отдельного определения налоговой базы по каждому из видов подакцизных товаров и применения дифференцированных ставок является раздельный учет, а его отсутствие является основанием для применения максимальной налоговой ставки.

Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммой акциза по облагаемым акцизам операциям и суммой акциза, уплаченной при приобретении либо ввозе подакцизных товаров в качестве сырья для производства подакцизных товаров, а также в качестве сумм авансовых платежей по акцизам (налоговые вычеты по акцизам).

В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает сумму акциза, исчисленную по операциям с подакцизными товарами, являющимся объектом налогообложения, по итогам налогового периода полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.



Особенностью уплаты акциза является то, что по внутренним оборотам по реализации подакцизных товаров акциз подлежит уплате, как правило, по месту производства подакцизных товаров, а по внешним - вопросы уплаты акцизов решаются с учетом таможенного законодательства Таможенного Союза и таможенного законодательства РФ о таможенном деле.

 


[1] Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 21.06.2001 г. № 173-О, содержащаяся в п. 8 ст. 78 Кодекса (п. 7 ст. 78 Кодекса в редакции Федерального закона от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ) норма не препятствует в случае пропуска указанного в ней срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (ч. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом в соответствии с правовой позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлениях от 08.11.2006 г. № 6219/06 и от 13.04.2010 г. № 17372/09 положения п. 7 ст. 78 НК РФ, применительно к положениям п. 3 ст. 79 НК РФ, не препятствуют налогоплательщику обратиться непосредственно в суд с иском о возврате из бюджета суммы излишне уплаченного налога в порядке арбитражного судопроизводства в течение трех лет со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом факте.

[2] См., например: Постановление Президиума ВАС РФ от 16 июня 2009 г. № 391/09, в котором выражена следующая точка зрения: «…Участие лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в рассмотрении имеющихся у налогового органа материалов, должно быть обеспечено на всех стадиях осуществления налогового контроля».

[3] Прибыль для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в России через постоянное представительство, определяется как разность между доходами, полученными через постоянное представительство, и расходами, произведенными этими постоянными представительствами, определяемыми в соответствии с НК РФ.

[4]Исключение составляет так называемый, условный метод, применение которого согласно п. 3 ст. 307 НК РФ возможно в случае, когда одновременно:

1) деятельность иностранной организации на территории Российской Федерации носит подготовительный и (или) вспомогательный характер;

2) такая деятельность имеет регулярный характер;

3) такая деятельность осуществляется в интересах третьих лиц;

4) в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения.

Первые три условия свидетельствуют о возникновении постоянного представительства иностранной организации в связи с осуществлением подготовительной или вспомогательной деятельности в пользу третьих лиц. Четвертое условие – о невозможности определить доход иностранной организации, получаемый через постоянное представительство.

Налоговая база в таком случае согласно п. 3 ст. 307 НК РФ определяется в размере 20% от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью.

[5] Ст. 307 НК РФ, ст. 7 Соглашения от 29.05.1996г.

[6] Ст. 7 Соглашения от 29.05.1996г.

[7] п. 2 ст. 144, п. 1 ст. 161 НК РФ.

[8] ст. 148 НК РФ.

[9] п. 2 ст. 374, ст. 375, ст. 376 НК РФ.

[10] п. 1 ст. 226 НК РФ.

[11] В международной практике действует следующее правило: если иностранные компании, в интересах которых действует Общество, входят в одну группу компаний, то деятельность Общества приводит к образованию постоянного представительства этих компаний (См., Комментарии к статье 5 «Постоянное представительство» Модели Конвенции по налогам на доход и капитал Организации экономического сотрудничества и развития). Однако в России деятельность Общества в интересах нескольких иностранных компаний независимо от того, что они принадлежат к одной группе компаний, не приводит к образованию постоянного представительства ни одной из этих компаний.

 

[12] Пункт 4 ст. 5 Соглашения об избежании двойного налогообложения с ФРГ и п. 2 и п. 4 ст. 306 НК РФ.

[13] Указанные Методические рекомендации утверждены Приказом МНС России от 28 марта 2003 г. № БГ-3-23/150 и отменены Приказом ФНС России от 19.12.2012 N ММВ-7-3/980@ "Об отмене приказа МНС России от 28.03.2003 N БГ-3-23/150".

[14] Указанные Методические рекомендации утверждены Приказом МНС России от 28.03.2003 г. № БГ-3-23/150 и отменены Приказом ФНС России от 19.12.2012 N ММВ-7-3/980@ "Об отмене приказа МНС России от 28.03.2003 N БГ-3-23/150".

[15] Пункт 2.2.1. Методических рекомендаций налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденных Приказом МНС РФ от 28 марта 2003 г. N БГ-3-23/150.

[16] Это следует из положений п. 3.2. и 5.2. Методических рекомендаций налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 НК РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утв. Приказом МНС России от 28 марта 2003 г. № БГ-3-23/150.

[17] См., например, письма Минфина России от 28.11.2000 № 04-06-05, от 16.11.2001 г. № 04-06-05/2/25, от 02.03.2005 г. № 03-08-05.

[18]В данном деле налоговый орган, проиграв дело в судах первой и апелляционной инстанций, не оспаривал судебные акты в кассационном суде.

[19] Электронный ресурс http://i-offshore.ru/registratsiya_inostrannih_kompanii/registratsiya_offshorov/offshor_seisheli/

(дата обращения: 3.05.2013г.)

[20] Международные согласованные стандарты налогового сотрудничества, которые были разработаны ОЭСР при сотрудничестве со странами, не являющимися членами ОЭСР, и были одобрены Министрами Финансов стран Большой 20ки на встрече в Берлине в 2004 году и Комитетом Экспертов ООН по Международному Сотрудничеству в Области Налогообложения на заседании в октябре 2008 года, требующие обмена информацией по запросу по всем налоговым вопросам для администрирования и соблюдения внутреннего налогового законодательства, не учитывая положения внутреннего налогового законодательства о защите частной информации или банковской тайны для налоговых целей. Они также предусматривают расширенные гарантии по защите конфиденциальности предоставляемой информации.

[21] Если в срок, указанный в требовании и установленный в НК РФ, у проверяемого лица отсутствует возможность представить истребуемые документы, то проверяемое лицо вправе направить письменное уведомление об увеличении сроков для представления документов в течение одного дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки и сроков, в течение которых требование о представлении документов может быть выполнено. По результатам рассмотрения такого уведомления налогоплательщика в течение двух дней со дня его получения руководитель налогового органа либо его заместитель принимает решение о продлении сроков либо об отказе в продлении сроков представления документов.

[Е1]Короткий экскурс в трансфертное ценообразование



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.