|
Вопрос 40: Принципы определения цены товаров, работ и услуг для целей налогообложения.
Принципы определения для целей налогообложения цены реализуемых товаров, работ или услуг закреплены в настоящее время в Налоговом Кодексе РФ. Если иное не предусмотрено специальным налоговым законодательством, для налогообложения принимаются те цены товаров, работ или услуг, которые указаны сторонами сделки в соответствующих документах (договоре, платежных документах). При этом, пока не доказано обратное, предполагается, чтоэта цена соответствует уровню рыночных цен.
При осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам,но лишь в следующих случаях:
- между взаимозависимыми лицами;
- по товарообменным (бартерным) операциям;
- при совершении внешнеторговых сделок;
- при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени.
В этих случаях, налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на такие товары, работы или услуги.
Рыночная цена товара – это цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (или однородных – т.е. товарах, которые не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и/или быть коммерчески взаимозаменяемыми) в сопоставимых экономических условиях.
При невозможности использования показателей рыночных цен, используется метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары могут быть реализованы их покупателем при последующей перепродаже, и обычных в подобных случаях затрат, понесённых этим покупателем при перепродаже и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, а также стандартной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.
При невозможности использования метода цены последующей реализации, используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и/или реализацию товаров, их транспортировку, хранение, страхование и т.д.
Основные права и обязанности налогоплательщиков.
Основой правового статуса налогоплательщика является конституционная обязанность платить налоги и сборы: «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы» (ст. 57 Конституции РФ). Основные права и обязанности едины для всех налогоплательщиков независимо от их групп, категорий и т.п. Законодательством о конкретных налогах эти права и обязанности конкретизируются, уточняется их содержание применительно к отдельным группам и категориям налогоплательщиков. В широком смысле права плательщиков налогов и сборов — это права на реализацию в законодательстве основных (конституционных) принципов налогообложения. Права налогоплательщиков соблюдаются, если законодательство принимается и исполняется с учетом принципов равного налогового бремени, равноправия, соразмерности и др. Однако под правами налогоплательщиков понимают также конкретные правила их взаимоотношений с налоговыми органами, имеющие целью гарантировать соблюдение гражданских, экономических, социальных прав и интересов граждан в налоговых отношениях. Если конституционные принципы налогообложения и сборов применяются, как правило, опосредованно, то нормы, закрепляющие права налогоплательщиков, действуют непосредственно, прямо. Они являются выражением общих принципов в их повседневном виде. Права налогоплательщиков — это гарантии правильной, точной реализации налогового законодательства. Поэтому в ряде стран вопрос о правах налогоплательщиков поднят на особую высоту Так, во Франции, Канаде, США приняты декларации прав налогоплательщиков, в обобщенном виде перечисляющие и раскрывающие важнейшие правила взаимоотношений плательщиков налогов и налоговых органов1.
Можно выделить следующие основные права налогоплательщиков:1) право на информацию; 2) право на вежливое и уважительное отношение; 3) право на беспристрастное применение закона; 4) право на признание действий добросовестными; 5) право на конфиденциальность и невмешательство; 6) право на справедливое рассмотрение споров; 7) право применять налоговое законодательство наиболее выгодным для налогоплательщика способом.
Основные формы налогового контроля.
В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы налогового контроля - предварительный, текущий и последующий. Все они находятся в тесной взаимосвязи, отражая непрерывный характер контроля. Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций. Это позволяет выявить, еще на стадии планирования, нарушения налогового законодательства. Одной из основных форм налогового контроля, применяемой в работе налоговыми органами, является текущий контроль. Текущий контроль называют иначе оперативным. Он ежедневно осуществляется отделами налоговой инспекции для предотвращения нарушений налоговой дисциплины в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятий и физических лиц, выполнения ими обязательств перед бюджетом. Последующий контроль является неотъемлемой частью налогового контроля. Он сводится к проверке финансово- хозяйственной деятельности организаций и физических лиц за истекший период на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности поступления предусмотренных действующим законодательством налоговых и других обязательных платежей.
Налоговые правонарушения, виды и ответственность за их совершение.
Налоговое правонарушение - это виновно совершенное противоправное деяние (действие и бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое установлена ответственность в соответствии с НК РФ. Законодательство устанавливает, что в случае, предусмотренном НК, ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица. Юридически небесспорной является норма привлечения к ответственности физических лиц с шестнадцатилетнего возраста. В зависимости от объекта можно выделить два основных вида налоговых правонарушений: а) правонарушения, посягающие на налоговые отношения, связанные с непосредственным осуществлением налоговых изъятий и непосредственно влекущие финансовые потери государства; б) правонарушения, посягающие на отношения, обеспечивающие соблюдение установленного порядка управления в сфере налогообложения. Определяя систему нарушений законодательства о налогах и сборах в зависимости от направленности деяний можно выделить:- правонарушения против системы налогов;- правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков;- правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности;- правонарушения против контрольных функций налоговых органов. - правонарушения против системы налогов; - правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков;- правонарушения против системы гарантий выполнения обязанностей налогоплательщика;- правонарушения против исполнения доходной части бюджетов;- правонарушения против контрольных функций налоговых органов;- правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности;- правонарушения против обязанности по уплате налогов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|