Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 37: Порядок взыскания налога за счёт имущества налогоплательщика.





В соответствии с отечественным налоговым законодательством, налоги (а также пени и штрафы) можно взыскать не только за счёт денежных средств налогоплательщика, но и за счёт имеющегося у него имущества. Однако эту операцию налоговый орган должен совершать только совместно с судебными приставами, и лишь в определённых случаях, а именно:

- при отсутствии или недостаточности денежных средств на счетах налогоплательщика;
- при отсутствии информациио счетах налогоплательщика.

При взыскании налогов за счёт имущества налогоплательщика в качестве обеспечительной меры Налоговый кодекс предусматривает наложение ареста на имущество; при этом имуществом, за счёт которого производится взыскание при недостатке или отсутствии денег на счетах налогоплательщика, выступают:

- наличные денежные средства и денежные средства в банках, на которые не было обращено взыскание в соответствии с Налоговым Кодексом РФ;

- имущество, не участвующее непосредственно в производстве продукции;

- готовая продукция (товары);

- сырьё и материалы, предназначенные для непосредственного участия в производстве, а также станки, оборудование, здания, сооружения и другие основные средства;



- другое имущество, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования или членами семьи плательщика, определяемых в соответствии с законодательством РФ.

Процедура взыскания начинается с того, что налоговый орган принимает решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика, на что отводится год после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Далее, в течение 3-х дней с момента вынесения указанного решения, налоговый орган выносит постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика и направляет его (а также ряд иных документов, предусмотренных внутренними налоговыми правилами) судебному приставу-исполнителю для его исполнения в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве. Получив постановление, судебный пристав-исполнитель принимает его к исполнению и в 3-дневный срок со дня его поступления выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, копия которого не позднее следующего дня после дня его вынесения направляется налоговому органу и должнику .



После получения от службы судебных приставов копии постановления о возбуждении исполнительного производства налоговый орган:

- принимает решение о приостановлении списания денежных средств в бесспорном порядке со счетов должника, направляя его в соответствующий банк;

- принимает решение о приостановлении расходных операций по тем счетам налогоплательщика, по которым этого не было сделано ранее;

- уведомляет об этом налогоплательщика, предупредив о необходимости перечисления задолженности на депозитный счет службы судебных приставов (в случае поступления денежных средств на счета должника и направления им в банк соответствующего платежного поручения);

- незамедлительно направляет соответствующему судебному приставу-исполнителю копию решения налогового органа о приостановлении списания денежных средств в бесспорном порядке со счетов должника с отметкой банка о его получении и копию решения о приостановлении расходных операций по тем счетам налогоплательщика, по которым этого не было сделано ранее.

В течение 2-х месяцев со дня поступления постановления о взыскании налоговых платежей за счёт имущества налогоплательщика, служба судебных приставов-исполнителей обязана произвести исполнительные действия по взысканию налоговых платежей, указанных в постановлении. При этом обязанность по уплате налога считается исполненной с момента реализации имущества налогоплательщика и погашения его задолженности за счет вырученных сумм. В случае отсутствия должника и его имущества по месту нахождения, указанному в исполнительном документе налогового органа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о розыске должника или его имущества, расходы на проведение которого впоследствии ложатся на должника.



 

Вопрос 38: Ответственность налоговых органов и их должностных лиц.

Первым делом, необходимо разделять ответственность налоговых органов как государственных организаций и ответственность их работников, поскольку виды и порядок применения ответственности в этих случаях совершенно различны.

Ответственность налоговых органов – может предусматривать лишь возмещение убытков, причинённых налогоплательщику незаконными действиями этих органов и их должностными лицами. Пресловутые убытки делятся на:

- реальный ущерб – расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества;

- упущенную выгоду – неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

Соответственно, при нарушении прав налогоплательщика налоговыми органами подлежат возмещению как реальный ущерб, так и упущенная выгода. Однако налоговые органы не обладают ни источником возмещения (денежными средствами), ни соответствующей компетенцией (ни одним нормативным актом такое право налоговым органам не предоставлено), поэтому возмещение убытков возможно только через возбуждение искового производства, ответчиком по которому является РФ, её соответствующий субъект или муниципальное образование в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа. Следовательно, убытки возмещаются за счет федерального бюджета.

Что же касается должностных лиц налоговых органов, то они за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, могут, в соответствии с действующим законодательством, привлекаться к следующим видам ответственности:

- дисциплинарной (замечания, выговоры, предупреждения о неполном служебном соответствии, увольнения);

- материальной;

- уголовной.

 

Вопрос 39: Зачёт и возврат излишне уплаченных или взысканных сумм налога.

Правила зачета и возвратаизлишне уплаченных или взысканных сумм налога применя­ются в отношении налогоплательщиков, налоговых агентов, а также плательщиков сборов.

Собственно зачет или возврат излишне уплаченных сумм налогапроизводится налоговым органом по месту учёта налогопла­тельщика. Налоговый орган обязан сообщать налогоплательщику о каж­дом факте излишней уплаты им налога не позднее1-го ме­сяца со дня обнаружения им такого факта; а в случае неясностей, может направить плательщику налога предложение о проведении совместной выверки уплаченных налогов. Её результаты оформляются ак­том, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком.

Сумма излишне уплаченного налога может быть:

- направлена на погашение недоимки, пеней;

- зачтена в счёт предстоящих платежей фискальнообязанного лица этому же или иным налогам;

- возвращена фискальнообязанному лицу.

С другой стороны, налогоплательщик (плательщик сбора или налоговый агент) впра­ве податьв налоговый орган заявление о возврате суммы излиш­не взысканного налога, также в течениемесяца со дня, когда ему стало известно о факте излишнего взыскания с него налога. Он также вправе подать исковое заявление в суд, в течение 3-х лет начиная со дня, когда лицо узнало или должно было уз­нать о факте излишнего взыскания налога. При этом, в случае признания факта излишнего взыскания налога, орган, рассматривающий заявление налогоплательщика, в течение 2-х недель принимает решение о возврате излишне взысканных сумм налога, а также соответствующих процентов, начисляющихся со дня, следующе­го за днём взыскания. Про­центная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБ РФ.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.