Сделай Сам Свою Работу на 5

Пример представления содержания в Приложении 2.





Введение актуальность темы, цель и задачи курсовой работы, раскрыта ее структура и основные эта­пы выполнения, анонсируется используемая информационная база и методы исследования.

Основная часть курсовой работы в зависимости от выбранного варианта выполнения может состоять из нескольких разделов.

Содержание работы по теоретическим аспектам маркетинга (Первый вариант КР «Теоретический маркетинг»).

В первой части работы следует проследить развитие избранной проблемы, особое вни­мание, уделяяспециальной литературе. Здесь должно быть отражено современное понимание рассматриваемого вопроса, при этом характер изложения не должен быть сугубо описательным. Следует обратить внимание на расхождения в трактовках вопро­са, даваемых разными авторами, и на основе критического об­зора имеющихся точек зрения, обосновать и изложить собствен­ную позицию по данному вопросу. Нельзя воспроизводить в работе литературные источники без оформления сносок на ци­таты и цифровые данные.

Во второй части должны быть представлены три российских примера, иллюстрирующих отдельные вопросы темы либо рассмотренную тему в целом. Причем примеры, приведенные в курсовой работе, должен быть не только иллюстрацией, но и объектом анализа, а выводы, сделанные студентом на основе имеющейся информации по данным примерам, должны логически завершить работу.



Содержание работы по практическим аспектам маркетинга (Второй вариант КР«Практический маркетинг»).

Этот вариант курсовой работы должен содер­жать результаты проведенного исследования деятельности предприятия и его маркетинговой активности, а также предложения по решению проблем или развитию бизнеса с использованием инструментов маркетинга.

Исследование должны основываться на достоверной и, по возможности, полной информации, содержащейся в статистической отчетности, данных оперативного и бухгал­терского учета и других рабочих документах фирмы, взятой в качестве объекта исследования. Следует обозна­чить рамки анализа, выявить тенденции в развитии изучае­мых процессов, недостатки и отклонения от требований, предъяв­ляемых на современном этапе к деятельности предприятий. Задача анализа не сводится только к выявлению недо­статков, необходимо отражение и положительных сторон, что позволит представить рассматриваемые явления во всем их многообразии и всеобщей связи.



В первой главе работы необходимо дать краткую характеристику предприятия (объекта исследования):

- название, организационно правовая форма, отраслевая принадлежность;

- время существования и этапы преобразований;

- названия фирм - основных партнеров, краткая история сотрудничества;

- название фирм конкурентов ,их краткая характеристика и рыночная доля,

- организационная структура управления предприятием и кадровый потенциал;

- номенклатура производимой продукции (услуг), объем продаж в разрезе основной номенклатуры в динамике;

- общее число покупателей, основные покупатели и доля в сбыте, сегментация покупателей по различным признакам;

- доля оптовых продаж, бартера, экспорта и госзаказа;

- организация системы распределения продукции;

- затраты на маркетинг и сбыт;

- основные финансовые показатели эффективности деятельности предприятия: (размер и динамика прибыли, рентабельности, ликвидности баланса, финансовой устойчивости, деловой активности);

- производственные мощности, законсервированные мощности, уровень загрузки, узкие места;

- скорость освоения новых изделий;

- доля рынка предприятия по основным товарным группам;

- стадия жизненного цикла основных товаров с прогнозом;

- данные по стратегическим партнерствам и долгосрочным вложениям;

- затраты на НИОКР, количество изделий на стадиях НИОКР, подготовки и освоения производства, уровень разработок;



- доля новой продукции в реализации;

- престижность и имидж товара;

Имеющаяся информация должна быть представлена в динамике, по крайней мере, за два последних года.

В силу различных причин в работе может отсутствовать 20-30% информации из приведенного списка.

Во второй главе необходимо показать, как и в каких условиях функционирует система маркетинга предприятия в настоящее время:

- основные элементы маркетинговой среды предприятия (рыночные условия, емкость рынка, правовые аспекты деятельности на рынке, макроэкономические, технические, природные условия);

- основные положения Устава предприятия, касающиеся деятельности на рынке;

- организационная структура службы маркетинга и сбыта, а при ее отсутствии описать, какие структурные подразделения компании, осуществляют маркетинговые функции;

- численность персонала в системе маркетинга и сбыта, структура по возрасту, полу, квалификации, образованию, текучесть кадров; основные положения Стандартов, Приказов и других документов предприятия, касающиеся ключевых вопросов управления маркетингом;

- состав центра принятия основных решений в области маркетинга, распределение ролей (пользователи, селекторы информации, принимающие решения, подготовка решений)

- взаимосвязи службы маркетинга и сбыта с другими подразделениями предприятия при наличие такого структурного подразделения;

- формальные и реально выполняемые маркетинговые цели, функции и задачи;

- план мероприятий в области маркетинга на текущий год, реально реализованные мероприятия, размер планового и фактического бюджета маркетинга;

- особенности товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политики.

Обратить внимание, что документация предприятия (Уставы, балансы, Положения, Стандарты и т.п.) не должна входить в основной текст работы, а размещается в случае использования в Приложениях к работе.

Далее необходимо определить основные проблемы в маркетинга на предприятии в области стратегии, оперативных результатов и организации, определить источники возникновения этих проблем.

Данная глава заканчивается перечнем выявленных в результате анализа проблем и постановкой задачи, которую предстоит решить с использованием инструментов маркетинга в следующей главе курсовой работы.

В третьей главе следует выработать рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии. Рекомендации могут касаться:

- информационного обеспечения;

- комплекса маркетинга и отдельных его элементов;

- организации маркетинга на предприятии;

-и др

Рекомендации должны быть проработаны и обоснованы, связаны с предыдущим материалом.

Отсутствие третьей главы делает работу незаконченной, и она возвращается на доработку.

Заключение, не зависимо от варианта должно содержать:

w-краткие выводы по результатам выполненийкурсовой работы или отдельных ее этапов;

wоценку степени выполнения поставленной задачи,

wперечень трудностей, которые пришлось преодолевать в процессе выполнения курсовой работы.

Список использованных источников в отчете к курсовой работе должен включать:

фундаментальные отечественные и зарубежные источники, периодические издания, нормативные документы, он должен оформляться в соответствии с требованиями представленными ниже.

При написании КР рекомендуется ис­пользовать зако­нодательные акты Российской Федерации по экономике, данные Госкомстата Российской Федерации, мате­риалы Института исследования товародвижения и конъюнкту­ры рынка (ИТКР), спе­циальную литературу, монографии, учебники и учебные пособия.

Важным условием успешного раскрытия избранной темы является ознакомление с материалами, опубли­кованными в периодических изданиях, таких, как научно-прак­тический журнал «Эксперт», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг в России и за рубежом», «Практический маркетинг», «Рынок. Информация. Снабжение. Конкурен­ция» (РИСК), аналитический еженедельник «Коммерсант», журнал «Вопросы экономики», еженедельная экономическая газета «Эко­номика и жизнь», газета «Ведомости», Журнал «Компания», «Журнал Управления Компанией (ЖУК)», «Эксперт» и др.

 

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной курсовой работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены материалы,имеющие большой объем :

- промежуточные математические доказательства,формулы и расчеты;

- инструкции, методики, анализируемые в процессевыполнения курсовой работы;

- иллюстрации вспомогательного характера;

- таблицы вспомогательных цифровых данных. Таблицы, данные которых, являются основ­ным материалом для раскрытия темы курсовой работы, поме­шаются в тексте в соответствии с логикой изложения и должны быть тщательно проанализированы в основной части работы.

 

Изложение всех вопросов в курсовой работе долж­но быть самостоятельным, последовательным, взаимосвязанным и строго выдержанным в соответствии с названиями глав, ука­занных в содержании. Текст не следует перегружать об­щеизвестными положениями, обилием формул, изложением многочисленных инструкций. Приводимые в тексте цитаты (они не берутся в кавычки) должны точно соответствовать оригиналу. При изложении ма­териала необходимо правильно использовать экономическую тер­минологию, придерживаться официальной стилистики, не до­пускать произвольных сокращений.

Содержание курсовой работы должно быть хорошо структурированным, внутренне логически увязанным, представлять собой целостную и законченную работу, оформленную в виде отчета.

 

3.2. Требования к оформлению отчета и защита курсовой работы

Оформление отчета по курсовой работе выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32—2001,

Страницы текста отчета о курсовой работы и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327.

Текст отчета курсовой работы должен быть написан от руки или выполнен любым печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков — 1,8 мм .

Для компьютерной верстки отчета необходимо использовать текстовый редактор «Word», шрифт «Times New Roman», межстрочный интервал 1, 5 (кегль 12), соблюдая следующие размеры полей: правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, левое и нижнее — 20 мм.

Абзац начинается с красной строки. Начало строки смещается на 5 символов вправо от левого края текста, компьютерный отступ 1,25 - 1,27 см.

Нумерация страниц отчета начинается с титульного листа, но на нем номер не проставляется, номер, проставляется только со 2 страницы, где представлено содержание КР, далее идет сквозная нумерация по всему отчету. Цифра номера страницы помещается в правом нижнем углу каждой страницы.

ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПРИЛОЖЕНИЯ и разделы основной части курсовой работы в отчете начинаются с новой страницы.

Подчеркиваний и сокращений слов в тексте не допускается (исключение составляют общепринятые: рисунок - рис.; страница - с; пункт - п., таблица – табл., и ряд других).

Необходимым элементом текста отчета, придающим излагаемому материалу наглядность, является иллюстративный материал - графики, таблицы, схемы, рисунки и др. Их количество и состав определяются особенностями темы КР, но они должны быть логично связаны с текстом. Все иллюстрации, приводимые в отчете, называются рисунками, помещаются после ссылки на них в тексте и имеют двойную нумерацию: первая цифра соответствует порядковому номеру раздела КР, а вторая обозначает порядковый номер рисунка по тексту раздела.

Аналогично рисункам нумеруются приводимые в тексте формулы и таблицы. Номер формулы помещается в круглые скобки у границы правого поля страницы. Все символы, входящие в формулу, расшифровывают сразу после ее приведения в тексте.

Сквозная нумерация по разделам ведется отдельно для рисунков, таблиц и формул.

Каждый рисунок и таблица должны иметь заголовок. Номер (например, Рис.1.1.) и название рисунка помещается под ним, сразу после ссылки на него в тексте,

Подпись «Таблица», ее номер и название размещаются и выравниваются по левой стороне листа над таблицей в указанном порядке.

Графы (столбцы) таблицы нумеруют при переносе ее на следующую страницу, чтобы не повторять «шапку» таблицы. Таблицу приводят после первого упоминания о ней в тексте.

Все цитируемые материалы сопровождаются ссылками на литературные источники. Для этого после цитаты в квадратных скобках указывают порядковый номер источника согласно списку литературы, приведенного в конце отчета КР, и номер страницы, на которой напечатан цитируемый отрывок. Например, [3. 18 с.], это означает, что цитируемый фрагмент взят с 18 страницы книги с порядковым номером 3 из списка литературы. Цитата не берется в кавычки или скобки.

В конце отчета приводится СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. В начале списка приводятся источники на иностранном языке, затем законы и постановления Правительства РФ. Далее в алфавитном порядке фамилий авторов располагаются остальные источники (книги, статьи, учебники, инструкции, справочники, Интернет-ресурсы и т.д.). Если фамилии авторов нет на титульном листе, то в списке литературы источник располагается в алфавитном порядке по его названию.

Сведения о книгах должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие работы, место издания, издательство и год издания. Сведения о статьях из журналов, сборников должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи (без кавычек), наименование издания, год выпуска, номер издания. Если используются приказы, инструкции и другие аналогичные документы, то в списке литературы указывают их наименование, название организации, разработавшей документ, его номер и дату выпуска.

Если в курсовой работе используется информация из Интернета, то необходимо указать название материала, автора и адрес сайта, который может быть по необходимости активирован при его воспроизведении даже в редакторе Word, при наличии у компьютера доступа к всемирной паутине.

Пример оформления списка литературы:

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 и 2. М.: Эксмо, 2005.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе».

3. Костяев. Р. Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование. БХВ-Петербург, 2007.

4. Состояние и тенденции развития электронной торговли в России за 2007 г [электронный ресурс] . Дата публикации 12.декабря 2007 г. Интернет ресурс. URL:http://www.nauet.ru/index.php?option=content&task=view&id=482

5. Травин А. Рынок Интернет-рекламы в 2007 году. Дата публикации 18 ноября 2007 г Интернет ресурс. URL: http://gs.spylog.ru/tcu/1/node/447.html , http://www.spylog.ru/

 

Приложения в отчете КР приводятся в пояснительной записке после списка литературы, и нумеруются в соответствии с последовательностью разделов, к которым они относятся.

Разрешается использовать возможности программного обеспечения ПК для акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Вне зависимости от способа выполнения отчета о курсовой работе качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПК должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

При выполнении отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В тексте курсовой работы должны быть четкие, линии, буквы, цифры и знаки.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Наименования структурных элементов отчета курсовой работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «3АКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ»служат заголовками структурных элементов отчета.

В электронной версии курсовой работы для выделения авторских точек зрения на отдельные элементы методологии, обоснования собственных формулировок рассматриваемых категорий используется КРАСНЫЙ цвет шрифта.

 

При подготовке отчета с использованием персонального компьютера необходимо сдать курсовую работу на магнитном носителе.Отчет о курсовой работе, выполненный в рукописном варианте должен быть сброшюрован и вложен в папку.

Не допускается использование скрепок и стиплера в качестве соединительных материалов, а также нельзя использовать «файлы», имитируя замену папки.

Студенты представляют курсовые работы на кафедру в установленный преподавателем срок.

Защите курсовой работы предшествует ее проверка руководителем. Проверка определяет степень соответствия работы предъявляемым к ней требованиям, как по содержанию, так и по оформлению, а также по объему используемой информации из Интернета (он не должен превышать 20% общего объема КР). В результате проверки студент либо допускается к защите, либо курсовая работа возвращается на доработку.

 

Защита курсовой работы

 

На защиту курсовой работы представляется отчет по КР ( на электронном носителе), выполненный в соответствии с вышеуказанными требованиями и оценочный лист, представленный ПРИЛОЖЕНИИ 3.

На защите курсовой работы студент делает презентацию выполненной работы, в форме доклада продолжительностью 5 -8 минут. Для этого необходимо заранее подготовить текст выступления (объемом 1-2 страницы), который должен содержать:

· актуальность выбранной темы;

· перечень целей и задач, решаемых в курсовой работе;

· объект и предмет исследования,

· краткое описание этапов выполнения работы;

· источники информации, используемые для анализа;

· итоги, проделанной работы, которые должны иметь подтверждение в тексте отчета (выделение красным шрифтом, который виден в электронной версии отчета, авторские определения исследуемых понятий, предложенные схемы, процедуры, классификации, идеи, критические замечания относительно практики использования технологий и средств маркетинга российскими предприятиями, которые анализировались в работе);

· характеристику предприятий, взятых в качестве объекта исследования, их маркетинговую деятельность, недостатки работы с точки зрения рассматриваемого в курсовой работе вопроса, предлагаемые автором курсовой работы мероприятия, обоснование их выбора;

· методы исследований, используемые в работе.

Продолжительность презентации результатов работы 5-8 минут. Она состоит из доклада по существу темы и завершается ответами на поставленные вопросы преподавателем. Во время защи­ты студент должен аргументировано снять замечания, сделанные ру­ководителем по тексту курсовой работы, если такие появятся и ответить на все вопросы, которые задаст преподаватель по теме исследования.

Пос­ле защиты преподаватель в присутствии студента заполняет оценочный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ) и на основании набранных баллов выставляет оценку: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительные оценки фиксируются в ведомости и зачетной книжке студента, а отрицательные – в ведомости. По разрешению деканата студент имеет право пересдать курсовую работу с неудовлетворительной оценкой с учетом замечаний оценочного листа в установленные преподавателем сроки.

Основанием для снижения оценки может служить:

- небрежное оформление работы (грубые отклонения от ГОСТа, неаккуратность);

- поверхностное рассмотрение теоретических вопросов (слишком ограниченное количество источников, устаревшие данные, взятые из старой литературы, непонимание сути, отсутствие собственного мнения);

- слабая связь между разделами работы;

- поверхностный анализ реальной ситуации;

- неумение представлять информацию в наглядном и конкретном виде (недостаточное и неверное использование иллюстраций: рисунков и таблиц.);

- недостаток, необоснованность практических предложений по решению проблем;

- непонимание источников эффективности предлагаемых мероприятий;

- плохо подготовленный доклад;

- чтение доклада с написанного листа;

- неумение аргументировать свою позицию и четко отвечать на поставленные вопросы.

Основанием для повышения оценки является:

- блестяще аргументированная личная позиция автора по рассматриваемым вопросам;

- глубина, полнота, многоаспектность рассматриваемой темы;

- правильность принятых в работе решений;

- своевременность выполнения работы и представления к защите.

 

Позднее представ­ление курсовой работы влечет за собой задержку ее рассмотре­ния и соответственно нарушение графика защиты, отражается на оценке, а также делает невозможным сдачу экзамена по дисциплине» Маркетинг» в срок.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.