А.3.5.2.5 Измерение Disrepair
Для создания измерения выбрать в панели инструментов. В правой части экрана появится окно с настройками этого измерения. В поле Name указывается название измерения Disrepair. В поле type назначается тип измерения- StandardDimension, caption – Неисправность. Для созданного измерения автоматически создается иерархия, для нее нужно задать имя в поле name –Disrepair,первичный ключ primaryKey- FAILURCD, caption -Неисправность. Добавить таблицу измерений, выбрав пункт Add Table в контекстном меню иерархии. В поле name указать таблицу DISREPAIR.
В иерархии необходимо задать уровни. Для этого нужно выбрать из панели инструментов. Создать уровни строго в следующей последовательности Failurecd, Failurenm. Задать следующие настройки для уровней:
1) Failurecd
Name : Failurecd;
Table : DISREPAIR;
Column : FAILURECD;
Type : Integer;
Leveltype : Regular;
hideMemberIf: Never;
Caption : Код неисправности.
2) Failurenm
Name : Failurenm;
Table : DISREPAIR;
Column : FAILURENM;
Type : String;
Leveltype : Regular;
hideMemberIf: Never;
Caption : Тип неисправности.
А.3.5.3 Куб
Для создания куба вызвать контекстное меню пункта Schema и выбрать Add Cube(Добавить куб), или выбрать в панели инструментов. В поле Name появившегося куба задается имя куба, Caption – заголовок.
Рисунок А.8 - Создание куба.
Чтобы куб функционировал нужна таблица фактов, из которой будет выбираться информация для анализа. Для этого выбрать пункт Add Table(Добавить таблицу) в контекстном меню куба. В появившемся окне для поля Name задать имя таблицы из выпадающего списка.
Рисунок А.9 – Создание таблицы фактов
Добавить измерения для куба ,это можно сделать двумя способами: либо использовать уже имеющееся в схеме измерение, либо добавить новое измерение непосредственно внутри куба. Чтобы использовать существующее измерение нужно выбрать пункт Add Dimension Usage(Использовать имеющееся измерение) в контекстном меню куба или в панели инструментов. В появившемся окне задать следующие настройки:
Name : Имя измерения;
ForeignKey : Внешний ключ, по которому соединяется таблица фактов с таблицей измерений;
Source : Имя таблицы;
Caption : Заголовок.
Рисунок А.10 –Использование существующего измерения внутри куба
Создание нового измерения внутри куба осуществляется аналогично созданию обычного измерения.
Для куба также создается мера -данные, которые могут исследоваться и анализироваться. Чтобы создать меру необходимо выбрать пункт Add Measures(Добавить меру) в контекстном меню куба или выбрать в панели инструментов. В появившемся окне задать следующие настройки:
Name : Имя меры;
Aggregator : агрегирующая функция;
Column : столбец,к которому будет применяться функция;
Datatype : Тип данных;
Caption : Заголовок.
Рисунок А.11 – Создание меры
А.3.5.4 Пример создания куба
А.3.5.4.1 Куб «Заявки»
Создать куб «Заявки». Для этого вызвать контекстное меню пункта Schema и выбрать Add Cube(Добавить куб), или выбрать в панели инструментов. В поле name появившегося куба задать значение Request, caption – Заявки.
Добавить таблицу фактов Request. Для этого выбрать пункт Add Table(Добавить таблицу) в контекстном меню куба заявок. В появившемся окне для поля name задать значение REQUEST из выпадающего списка.
Добавить измерения Abonent,DateInc,DateExec,Disrepair,Executor .Выбрать пункт Add Dimension Usage(Использовать имеющееся измерение) в контекстном меню куба заявок. В появившемся окне задать следующие настройки:
Name : Abonent;
ForeignKey : ACCOUNTCD;
Source : Abonent;
Caption : Абоненты
Добавить в куб еще 3 имеющихся измерения с настройками:
1)Name : DateInc;
ForeignKey : INCOMINGDATE;
Source : Date;
Caption : Дата подачи заявки.
2) Name : Disrepair;
ForeignKey : FAILURECD;
Source : Disrepair;
Caption : Неисправность.
3)Name : DateExec;
ForeignKey : EXECUTIONDATE;
Source : Date;
Caption : Дата выполнения заявки.
4) Name : Executor;
ForeignKey EXECUTORCD;
Source : Executor;
Caption : Исполнитель.
Создать Меры. Выбрать пункт Add Measures(Добавить меру) в контекстном меню куба заявок. В появившемся окне задать следующие настройки:
Name : RequestCount;
Aggregator : distinct-count;
Column : REQUESTCD;
Datatype : Integer;
Caption : Количество заявок.
Добавить в куб еще 2 меры с настройками:
1) Name : ExecutionCount;
Aggregator : count;
Column : EXECUTIONDATE;
Datatype : Integer;
Caption : Количество выполненных заявок.
2) Name : ExecutedCount;
Aggregator : sum;
Column : Executed;
Datatype : Integer;
Caption : Количество погашенных заявок.
А.3.5.4.2 Куб «Начисления»
Создать куб «Начисления». Для этого вызвать контекстное меню пункта Schema и выбрать Add Cube(Добавить куб), или выбрать в панели инструментов. В поле name появившегося куба задать значение Nachislenya, caption – Начисления.
Добавить таблицу фактов NACHISLSUMMA. Для этого выбрать пункт Add Table (добавить таблицу) в контекстном меню куба начислений. В появившемся окне для поля name задать значение NACHISLSUMMA из выпадающего списка.
Добавить измерения Abonent,Date,Service .Выбрать пункт Add Dimension Usage (использовать имеющееся измерение) в контекстном меню куба начислений. В появившемся окне задать следующие настройки:
Name : Abonent;
ForeignKey : ACCOUNTCD;
Source : Abonent;
Caption : Абоненты.
Добавить в куб еще 2 имеющихся измерения с настройками:
1)Name : Date;
ForeignKey : NACHDATE;
Source : Date;
Caption : Дата начисления.
2) Name : Service;
ForeignKey : SERVICECD;
Source : Service;
Caption : Услуги.
Создать Меры . Выбрать пункт Add Measures(Добавить меру) в контекстном меню куба начислений. В появившемся окне задать следующие настройки:
Name : Nachislsum;
Aggregator : sum;
Column : NACHISLSUM;
Datatype : Numeric;
Caption : Сумма начислений.
Добавить в куб еще 2 меры с настройками:
1) Name : NachislCount;
Aggregator : count;
Column : NACHISLFACTCD;
Datatype : Integer;
Caption : Количество начислений.
2) Name : AbonentCount;
Aggregator : distinct-count;
Column : NACHISLFACTCD;
Datatype : Integer;
Caption : Количество абонентов.
А.3.5.4.3 Куб «Оплата»
Создать куб «Оплата». Для этого вызвать контекстное меню пункта Schema и выбрать Add Cube(Добавить куб), или выбрать в панели инструментов. В поле name появившегося куба задать значение Payment, caption – Оплата.
Добавить таблицу фактов PAYSUMMA. Для этого выбрать пункт Add Table(Добавить таблицу) в контекстном меню куба оплат. В появившемся окне для поля name задать значение PAYSUMMA из выпадающего списка.
Добавить измерения Abonent, Datepay, Dateperiod, Service .Выбрать пункт Add Dimension Usage(Использовать имеющееся измерение) в контекстном меню куба оплат. В появившемся окне задать следующие настройки:
Name : Abonent;
ForeignKey : ACCOUNTCD;
Source : Abonent;
Caption : Абоненты.
Добавить в куб еще 3 имеющихся измерения с настройками:
1)Name : Datepay;
ForeignKey : PAYDATE;
Source : Date;
Caption : Дата оплаты.
2) Name : Service;
ForeignKey : SERVICECD;
Source : Service;
Caption : Услуги.
3)Name : Dateperiod;
ForeignKey : PAYPER;
Source : Date;
Caption : Оплачиваемый период.
Создать Меры. Выбрать пункт Add Measures(Добавить меру) в контекстном меню куба оплат. В появившемся окне задать следующие настройки:
Name : Paymentsum;
Aggregator : sum;
Column : PAYSUM;
Datatype : Numeric;
Caption : Сумма платежей.
Добавить в куб еще 2 меры с настройками:
1) Name : PayCount;
Aggregator : count;
Column : PAYFACTCD;
Datatype : Integer;
Caption : Количество оплат.
2) Name : AbonentCount;
Aggregator : distinct-count;
Column : ACCOUNTCD;
Datatype : Integer;
Caption : Количество абонентов.
А.3.5.5 Публикация
Чтобы пользоваться созданными кубами на сервере, на нем сначала нужно опубликовать схему. Для публикации схемы на сервере выполнить File->Publish. В открывшемся окне должны быть установлены следующие настройки :
Server URL : Адрес сервера (по умолчанию http://localhost:8080/pentaho/) ;
User: имя пользователя для входа в пользовательскую консоль(по умолчанию suzy);
Password: пароль для входа в пользовательскую консоль (по умолчанию password).
Подтвердить публикацию, нажав Publish.В случае удачной загрузки появится окно с надписью : Publish Successful.
Рисунок А.12 – Публикация схемы на сервере.
А.4 Pentaho BI Server
Pentaho BI имеет встроенный веб-интерфейс, называемый User Console (интерфейс пользователя). Интерфейс пользователя представляет собой веб-страницу, который позволяет пользователю взаимодействовать с программными компонентами сервера Business Intelligence Server и используется для просмотра существующего контента BI (отчеты, информационные панели, аналитика), а также для создания нового BI контента.
Для начала работы с сервером необходимо открыть браузер и пройти на страницу пользовательской консоли (Pentaho User Console – PUC), расположенной по адресу http://pentaho.abonentplus.ru и выполнить авторизацию с помощью выданного логина/пароля (рисунок А.13).
Рисунок А.13 – Страница авторизации PUC
После авторизации в PUC открывается главная рабочая страница Pentaho BI Server, показанная на рисунке А.14.
Рисунок А.14 – Главная страница PUC
Рассмотрим ее основные элементы интерфейса:
1. Меню– содержит функциональные элементы для управления PUC:
· File – позволяет создавать («New»), открывать («Open…»), сохранять («Save» и «Save As…») отчеты и аналитику, а также просматривать последние открытые («Recent») и избранные файлы («Favorites»);
· View – позволяет выбирать темы («Themes») и язык интерфейса(«Languages»);
· Help – содержит интерактивную документацию («Documentation»)и сведения о программе («About»).
2. Панель инструментов– реализует основной функционал PUC и содержит следующие элементы:
· Home – открывает главную страницу PUC;
· Browse Files – открывает файловый репозиторий;
· Opened – открывает рабочую панель, содержащую открытые отче-
· ты, дашборды или аналитику;
· Marketplace – открывает панель плагинов;
· Shedules – показывает панель планировщика задач;
3. Краткая панель инструментов– содержит кнопки вызова файлового инструментария («Browse Files»), создания нового отчета/аналитики («Create New») и открытия документации («Documentation»).
4. Recents– содержит список последних открытых файлов.
5. Favorites– содержит список избранных файлов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|