Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие и правовое положение Государственной инспекции безопасности дорожного движения





АННОТАЦИЯ

 

Тема дипломной работы: «Анализ современного состояния информатизации административно-юрисдикционной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения по г. Тамбову».

Автор: Спирина Елена Сергеевна.

Руководитель дипломной работы: доцент, к.п.н. Бурцева Е.В.

 

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников.

Во введении поставлены основные цели и задачи исследования.

В первой главе рассмотрены структура и правовое положение Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Во второй главе произведен анализ административно-юрисдикционной деятельности Инспекции.

В третьей главе содержится анализ состояния информатизации административно-юрисдикционной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

В заключении подведены итоги работы, сделаны основные выводы.

При написании дипломной работы использовались: нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»; Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"; Приказы МВД РФ, а также научная литература.



Дипломная работа представлена на 82 листах.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………...………………………………………………. ……..5
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ……………………………………………. .. ……..8
1.1 Понятие и правовое положение Государственной инспекции безопасности дорожного движения...……………………………..   ……..8
1.2 Права и обязанности инспекции….………………………………. ……12
1.3 Структура и основные направления деятельности инспекции…….…. ……19
2 Административно-юрисдикционная деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения…………………………………………….     …....31
2.1 Особенности административно-юрисдикционной деятельности... ……31
2.2 Административные правонарушения в области дорожного движения …………………………………………………………….   ……37
2.3 Производство по делам об административных правонарушениях.…………………………………………………...   ……45
3 СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Административно-юрисдикционной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения…….. .   ……52
3.1 Необходимость использования в деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения новых информационных технологий…………..………     ……52
3.2 Анализ информационных технологий, используемых инспекцией……………………………………………............................... .. …....55
3.3 Рекомендации по усовершенствованию состояния информатизации административно-юрисдикционной деятельности инспекции…………………………………..………..     ……61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… ……73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………. ……78

Введение



В настоящее время в сфере обеспечения безопасности дорожного движения сложилась обстановка, характеризующаяся высокими темпами роста количества автотранспорта в стране, перегруженностью улично-дорожной сети, все возрастающим количеством дорожно-транспортных происшествий.

Статистика фиксирует ежегодное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых на дорогах страны каждый год погибает более 30 тыс. человек. Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике Российской Федерации значительный ущерб, который составляет 2,2 - 2,6 % валового внутреннего продукта страны [10].



По статистическим данным, на территории Тамбовской области за 2012 год зарегистрировано 2054 факта дорожно-транспортных происшествий (в 2011 году - 1794), в результате которых пострадали 2801 человек (в 2011 году - 2464), погибли 260 человек (в 2011 году - 212) [23].

В течение последних лет произошли принципиальные изменения в характере и содержании деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения, активизировалась работа по совершенствованию организационно-штатной структуры подразделений ГИБДД горрайорганов внутренних дел. Преобразования сопровождались принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», и предполагали повышение эффективности функционирования подразделений ГИБДД горрайорганов внутренних дел, а также поиск новых подходов к обеспечению эффективной реализации поставленных задач.

Актуальность исследования состояния информатизации деятельности ГИБДД обусловлена и тем, что в настоящее время, все шире распространяется использование информационных технологий в области обеспечения безопасности дорожного движения. Практический опыт применения новых технологий свидетельствует о высокой их эффективности. Однако нормативное правовое регулирование и техническое обеспечение в этой части пока не достаточно совершенны.

Объектом исследования дипломной работы является процесс административно-юрисдикционной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Предметом исследования выступает процесс информатизации административно-юрисдикционной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Целью дипломной работы является анализ современного состояния информатизации административно-юрисдикционной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения по г. Тамбову.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть правовое положение и структуру Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- изучить особенности административно-юрисдикционной деятельности;

- рассмотреть процесс производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения;

- проанализировать состояние информатизации административно-юрисдикционной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- обосновать необходимость информатизации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- внести рекомендации по усовершенствованию состояния информатизации административно-юрисдикционной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

При написании дипломной работы использовались: нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»; Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"; Приказы МВД РФ, а также научная литература.

В процессе работы применялись общетеоретический, аналитический и функциональный методы исследования.

 


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Понятие и правовое положение Государственной инспекции безопасности дорожного движения

 

В области охраны жизни, здоровья и имущества граждан наиболее приоритетным направлением является обеспечение безопасности дорожного движения с помощью предупреждения дорожно-транспортных происшествий, путем снижения их последствий. Данное направление деятельности имеет огромное социальное и экономическое значение. В этой связи велика роль надзора за безопасностью дорожного движения, который осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее ГИБДД или Государственная инспекция) [19, с. 472].

Важным шагом в реализации государственной политики в об­ласти обеспечения безопасности дорожного движения стал Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», которым утверждено Поло­жение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее Положение) [7]. Указом определено, что Государственная инспекция безопас­ности дорожного движения является правопреемником Госавтоинспекции. Изме­нение правового статуса бывшей Госавтоинспекции, повышение ее роли в государственной системе обеспечения безопасности дорожного движения обусловили необходи­мость приведения наименования Госавтоинспекции в соответст­вие с характером выполняемых ею государственных функций [30, с. 195].

Поскольку в сфере безопасности дорожного движения складываются достаточно сложные общественные отношения, это порождает наличие множества нормативно-правовых актов, которые регламентируют деятельность в данной сфере.

Согласно Положению правовую основу деятельности ГИБДД составляет: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Закон Российской Федерации № 3-ФЗ, от 7 февраля 2011 г. "О полиции", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также самим Положением о ГИБДД Российской Федерации [1, 2, 3, 5, 7].

Нельзя не согласиться с мнением Никишкина А.В., что именно правовой аспект, как средство регулирования отношений в сфере дорожного движения, занимает очень важное место в общей проблематике обеспечения безопасности дорожного движения. Анализируя правовые основы административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел Министерства внутренних дел (МВД) России в области дорожного движения, он условно разделяет их на четыре уровня:

- 1-ый уровень – федеральное законодательство (Конституция Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ, Федеральный закон 7 февраля 2011 г. № 3 - ФЗ "О полиции", Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения");

- 2-ой уровень – законодательство субъектов РФ (например, Закон Санкт-Петербурга от 11 июля 2005 г. № 332-49 "Об ограничении или прекращении движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге" и др.);

- 3-ий уровень – подзаконные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти (указы Президента РФ, например, от 15 июня 1998 года № 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", от 22 сентября 2006 года № 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения; постановления Правительства РФ, например, от 25 апреля 2006 года № 237 "О Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения" и др.;

- 4-ый уровень – локальные нормативные акты органов внутренних дел РФ (например, приказы МВД России от 8 июня 1999 г. № 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности Службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", от 23 марта 2002 г. № 263 "Об организации деятельности строевых подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", от 27 января 2003 г. № 59 "О порядке регистрации транспортных средств", от 2 марта 2009 г. № 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" и др.) [35, с. 14-15].

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Кроме того, Закон регулирует права и обязанности участников дорожного движения, условия получения права на управление транспортным средством, устанавливает требования к подготовке водителей транспортных средств и т.д.

Среди полномочий, отнесенных к ведению Российской Федерации в области обеспечения дорожного движения, в ст. 6 Закона указаны: формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики; установление правовых основ обеспечения безопасности движения; установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики [3].

Основным нормативным актом, устанавливающим порядок дорожного движения на территории России, являются Правила дорожного движения Российской Федерации (далее Правила). Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им [8].

Требования к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств, положения, касающиеся обязанностей должностных лиц предприятий, организаций и учреждений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, объединены в самостоятельный документ – «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями) [8].

К сожалению следует отметить, что в настоящее время система действующих нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения должным образом не систематизирована, что в свою очередь способствует возникновению определенных трудностей в применении того или иного нормативного правового акта.

В своей деятельности Государственная инспекция безопасности дорожного движения наделена специальными, контрольными, надзорными и разрешительными функциями в области обеспечения безопасности дорожного движения. Основной её задачей является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами законодательства Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов в сфере дорожного движения.

Деятельность Государственной инспекции строится на принципах законности, гласности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина.

Таким образом, Государственная инспекция безопасности дорожного движения, как специализированное подразделение МВД России, является основным субъектом правовой охраны режима безопасности дорожного движения. Правовую основу деятельности ГИБДД составляет большое количество нормативно правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в частности: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации № 3-ФЗ, от 7 февраля 2011 г. "О полиции", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Однако система действующих нормативных правовых актов в настоящее время требует систематизации, что будет способствовать более эффективному применению того или иного нормативного правового акта.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.