Общие рекомендации по технике безопасности
Разрешается работать только на полностью исправных машинах. Запрещается работать на машинах, у которых неисправны даже отдельные сборочные единицы или механизмы.
Запрещается выезд из гаражей или стоянок машин с неисправными тормозами или тормозными приводами, а также с неисправными стояночными тормозами. Запрещается выезд на работы или для транспортных перегонов машин с неисправными приборами световой и звуковой сигнализации. Для работы в темное время суток машины должны быть оборудованы необходимым числом внешних и внутренних осветительных приборов, работать без включения которых с наступлением темноты запрещается.
Гибкие передачи, валы и другие вращающиеся или подвижные детали должны быть закрыты ограждениями или кожухами, если в работе около них могут находиться люди. Запрещается работать или передвигаться на машинах со снятыми ограждениями или кожухами.
Запрещается осматривать сборочные единицы и механизмы, выполнять демонтажные, сборочные, наладочные, ремонтные и любые другие работы на машинах с работающим двигателем.
На машинах с подвижными рабочими органами запрещается выполнять осмотры, наладочные, ремонтные и любые другие работы, находясь под поднятыми рабочими органами, удерживающимися канатными механизмами или гидравлическими цилиндрами. При необходимости производства таких работ поднятые рабочие органы должны быть установлены на запоры, предусмотренные в конструкции, или при отсутствии запоров надежно укреплены на козлах, клетях из бревен или подперты вагами, опирающимися на землю. Если во время осмотра, наладки, ремонта или любых других работ на машинах работающие вынуждены находиться под поднятыми рабочими органами (ковшами, отвалами, заслонками), запрещается кому бы то ни было находиться вблизи от рычагов управления машин, а тем более трогать, эти рычаги, даже если поднятые рабочие органы поставлены на запоры или оперты на землю защитными приспособлениями. Машинист должен постоянно следить за тем, чтобы в зонах под ковшами и заслонками скреперов, отвалами бульдозеров и грейдеров или под рычагами и тягами подъемных органов при работах не находились люди.
В работе или при движении машин запрещается людям находиться в ковшах, на рамах или буферах машин. Работа или движение машины должны быть немедленно прекращены, если на металлоконструкциях машины или в непосредственной близости к ним окажутся люди.
В кабинах машинистов не должно находиться больше людей, чем предусмотрено заводскими инструкциями по эксплуатации машин. При отсутствии указаний в заводских инструкциях число людей не должно превышать числа сидений в кабине.
При накачивании воздуха в шины колес запрещается кому-либо находиться вблизи со стороны съемного бортового кольца во избежание травмы, которую может причинить его срыв с места посадки. Накачивать воздухом шины размером 14...20 дюймов и более непосредственно на машине не разрешается, так как случайный разрыв шины опасен для работающего. Шина с ободом должна быть снята с машины и наполнена воздухом после укладки в специальный металлический ящик с запирающейся крышкой, защищающей работающего в случае срыва бортового кольца или при случайном разрыве шины.
Машинист не должен работать на машинах в изношенной одежде, особенно в рваных рукавицах или перчатках, так как одежда может зацепиться за движущиеся части машины.
Заправлять бак машины топливом разрешается только при остановленном двигателе. Дозаправка топливом при перегретом двигателе не разрешается. При заправке бака машины топливом машинист должен пользоваться устройствами, предусмотренными на машине, либо внешними насосами или топливозаправочными пистолетами. Запрещается засасывать топливо в заправочный рукав ртом, а также продувать ртом топливопроводы или рукава.
Движение с максимальной скоростью и работу с полной нагрузкой машинист должен начинать по достижении двигателем нормального теплового режима, что отмечается по приборам измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя и масла двигателя.
На случай аварийного состояния машины машинист должен содержать инструментальный ящик и огнетушитель в порядке и постоянной готовности.
К управлению самоходными механизмами (одноковшовыми погрузчиками, скреперами, экскаваторами на пневмоколесном ходу, автогрейдерами) допускаются лица, имеющие право на управление автомобилем и прошедшие специальную подготовку управления указанными машинами и обращения с дизельными двигателем.
Заключение
В пояснительной записке рассмотрены: определение объемов земляных работ при разработке котлована; определение объемов работ при устройстве фундаментов и монтаже плит перекрытий; выбор основного экскаватора; выбор вспомогательных машин для производства земляных работ; определение требуемого количества автосамосвалов для транспортирования грунта; доработка грунта в котловане вручную; планировка дна котлована; обратная засыпка котлована; уплотнение грунта обратной засыпки и подсыпки под полы;выбор технологии устройства монолитных фундаментов и монтажа плит перекрытий; выбор монтажного крана; описание технологии выполнения работ; нормокомплект машин, механизмов, оборудования, технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений; составление калькуляции затрат труда и затрат машинного времени; ведомость построения календарного графика; определение технико-экономических показателей; разработаны мероприятия по контролю качества и приемке работ; изучены мероприятия по технике безопасности; определены технико-экономические показатели по проекту.
Список использованной литературы
1. ТКП 45-1.01-159-2009 - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
2. НЗТ № 2-1 Земляные работы, выпуск 1. Ручные земляные работы. Минск 2009. 49 стр.
3. ТКП 45-1.03-44-2006 - БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.
4. ТКП 45-1.03-40-2006 - БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению курсового и раздела дипломного проекта на тему: "Разработка технологической карты на производство земляных работ и устройство фундаментов одноэтажного каркасно-панельного здания" для студентов специальности 70 02 01 "Промышленное и гражданское строительство" очной и заочной форм обучения.
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По курсу "Основы строительного производства" для студентов специальности Т.19.01. "Промышленное и гражданское строительство", Т.19.06. "Водоснабжение, водоотведение, очистка природных и сточных вод", Т.19.03. "Строительство дорог и транспортных объектов" заочной формы обучения и к выполнению раздела "Технология строительного производства" дипломного проекта.
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению курсового и раздела дипломного проектов "Разработка технологической карты на производство земляных работ и устройство фундаментов". Часть 2. Технологическое проектирование земляных работ и работ по устройству нулевого цикла здания.
8. Справочник “”Строительные краны”.
9. Марионков К.С. Основы проектирования производства строительных работ Учебное пособие для вузов. - М.: Стройиздат, 1980,. – 231 с.
10. Марионков К.С. Основы проектирования производства строительных работ Учебное пособие для вузов. - М.: Стройиздат, 1980,. – 231 с.
11. Земляные работы / А.К.Рейш, А.В.Куртинов, А.П.Дегтярев и др.; Под ред. А.К.Рейша. Стройиздат, 1984.- 320 с.
12. ЕНиР. Сб. Е2, Земляные работы. Вып. 1 механизированные и ручные земляные работы/ Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1988 г.- 224 с.
13. ЕНиР. Общая часть. – М.: Прейскурантиздат, 1987. – 38 с
14. НЗТ № 4-1. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Минск 2009, (97стр)
15. НЗТ № 11. Изоляционные работы. Минск 2009. 89 стр.
16. ТКП 45-1.03-44-2006 г. Безопасность труда в строительстве. Строительное производство.
17. Спарвочник технических требований по обеспечению качества строительно-монтажных работ – Денисов Л.С. –Минск 2003.
18. http://www.ritchiespecs.com.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|