Разработка мероприятий по устройству монолитных железобетонных фундаментов при отрицательных температурах
Для произведения работ будем использовать способ термоса.
Подбираем транспортное средство для транспортирования бетонной смеси.
Будем использовать автобетоновоз СБ-124 с утепленным кузовом и вместимостью кузова Vб=4 м3. Подачу бетонной смеси будем производить в бадье объемом 1м3 с габаритами 3260х1232х1040х490. Бетонная смесь приготавливается бетоносмесителем гравитационного действия с объемом Vсм=1500 л.(1,5м3)
Определим модуль поверхности.
Т.к. фундамент ленточный монолитный, модуль поверхности будем определять для одного метра длины фундамента:
где – площадь поверхности остывания железобетонной конструкции, м2
– объем железобетонной конструкции, м3.
Рисунок 1.14.1. Схема к определению модуля поверхности
Устанавливаем температуру БС на выходе из бетоносмесителя.
Вид цемента: ПЦ, поэтому температура выхода БС tсм= , (по табл. П5.1 стр. 57) также определяем критическую прочность MКР=40%
По таблице П.5.1 п.8 устанавливаем температуру к моменту снятия опалубки:
tбк=
Находим начальную температуру tбн уложенной бетонной смеси.
- температура БС на выходе из бетоносмесителя (табл. П 5.1).
- температура наружного воздуха (по заданию).
- суммарное снижение температуры БС при всехоперациях и перепаде температур в 1℃, град/ град.
∆t1 - снижение температуры БС при ее загрузке в транспорт перепаде tв 1оС, град/ град;
∆t2 - то же, при транспортировании бетонной смеси, град/ град;
∆t3 - то же, при загрузкеБС, град/ град;
∆t4 - то же, при подаче бетонной смеси, град/ град.
∆t5 - то же, при укладке бетонной смеси в опалубку, град/ град.
∆t6 - то же, при заглаживании, гидро- и теплоизоляции поверхности, град/ град.
Определим снижение температуры бетонной смеси в процессе её загрузки в транспорт:
, где
– относительное снижение температуры бетонной смеси при ее выгрузке из бетоносмесителя в транспорт в течении одной минуты и перепаде температуры в один 1о С, град/ град мин (
-продолжительность выгрузки бетоносмесителя.
nзам – кол-во замесов бетоносмесителя, необходимое для загрузки транспортного средства.
где VТС =4 – объем транспортного средства,
VСМ =1.5 – объем смесителя,
β=0.67- коэффициент выхода БС (по табл. П5.3)
τ1=0.25∙4=1 мин
Определим снижение температуры бетонной смеси в процессе её транспортирования:
, где
– относительное снижение температуры бетонной смеси при ее транспортировании в течении одной минуты и перепаде температуры в один 1о С, град/ град мин;
∆t’2= 0,0014(по табл. П5.2)
– время транспортирования бетонной смеси
– продолжительность нахождения транспортного средства на погрузке за вычетом продолжительности загрузки бетонной смеси, мин;
– длительность ожидания выгрузки, мин; ( )
– продолжительность транспортирования бетонной смеси
L – дальность перемещения (по условию 3,7км)
Vср =30 км/ч – средняя скорость транспортирования бетонной смеси (по табл. П5.4 для жесткого покрытия)
Время приготовления бетонной смеси:
где Vб – объем бетоносмесителя;
П – производительность смесителя;
=0.37
где Vсм – объем смесителя;
-коэффициент выхода БС (по табл. П5.3)
N3 – расчетное количествово замесов бетоносмесителяв час (табл. П5,3); При объеме более 500л и подвижностью 5-9 см, n3=22.
Определяем общую продолжительность транспортирования смеси с учетом ожидания при загрузке и выгрузке:
Определим относительное снижение температуры бетонной смеси в процессе ее разгрузки:
, где
– относительное снижение температуры бетонной смеси при выгрузке из транспорта в течении одной минуты и перепаде температуры в один 1о С, град/ град мин;
– время разгрузки бетонной смеси, мин
Продолжительность выгрузки бетонной смеси в бадью из автобетоносмесителя определяется по формуле:
где – скорость выгрузки автобетоносмесителя, м3/мин. ( = 0,25 – 1);
, м3
Определим относительное снижение температуры бетонной смеси в процессе её подачи:
, где
где – относительное снижение температуры БС при подаче ее в опалубку в бадье
краном на 1м, град/ град м;
Н – высота подачи бетонной смеси (См. рис.14), м
– превышение верха фундамента над верхним уровнем котлована, м;
– величина запаса, = 0,5 м;
– высота бадьи в процессе её подачи к месту укладки, = 3,26 м;
– высота слабины стропов, необходимая для строповки бадьи, = 1 м;
– превышение точки зацепления горизонтально лежащей бадьи над уровнем стоянки крана, = (0,1+0,49) = 0,59 м;
h=4,3-2,3=2м
Рисунок 14 – Схема к определению высоты подачи бетонной смеси краном в бадьях
Определим относительное снижение температуры бетонной смеси в процессе её укладки:
, где
– относительное снижение температуры бетонной смеси в процессе её укладки и перепаде температуры в 1°С, град/(град мин);
Принимаем толщину укладываемого слоя бетона 0,3м
– время укладки бетонной смеси в конструкцию, мин.
где -производительность укладки БС
где Ки=0,85- коэффициент использования вибратора,
ширина слоя уплотняемой смесив опалубке,
d – диаметр сферы действия вибратора (1 м);
hв – высота слоя уплотняемого бетона (0,3 м);
продолжительность перестановки вибратора (5-10 сек);
min необходимая продолжительность вибрирования (35 сек);
Определим снижение температуры бетонной смеси при заглаживании, гидроизоляции неопалубленной поверхности:
∆tу.э’- относительное снижение температуры бетонной смеси в процессе выполнения операций по установке электрода;
∆tпод’ – относительное снижение температуры бетонной смеси при подключении электродов к электрической цепи;
Так как не будем производить подключение электродов, формула примет вид:
, где
– относительное снижение температуры бетонной смеси в процессе заглаживания и теплоизоляции, град/ град м2;
=0,001(по табл. П5.2)
– площадь неопалубленной поверхности, м2.
Тогда, зная суммарное снижение температуры, находим начальную температуру tбн уложенной бетонной смеси в опалубку ростверка по формуле:
Найдем среднюю температуру остывания БС:
а) Зная критическую прочность и , по таблице П5.5 методом интерполяции определяем требуемое время остывания БС.
Критическая прочность составляет 40% от марочной.
0 – 35 0– 28 5 – 32,4
2,2 – х1 2,2 – х2 х3 – 40 5 – 48 5 – 38 7 – 40,72
х1=40,72 х2=32,4 х3=6,83
б) Определяем тепловыделение 1кг цемента по табл П5.8 методом интер- и экстраполяции:
Э=172,59
в) Находим требуемый коэффициент теплопередачи опалубки:
- удельная теплоемкость бетона;
- объемная масса бетона;
Ц = 240 кг/ - расход цемента на 1м3 бетона.
г) Выбираем утеплитель и определяем его толщину.
Для утепления будем использовать маты минераловатные, прошивные:
λут=0,046
- коэффициент теплопередачи у наружной поверхности ограждения (определяем по табл. П5.10 в зависимости от скорости ветра методом интерполяции);
Характеристики ограждающего слоя (по т.П5.9):
Принимаем толщину утеплителя:
д) Вычислим приведенный коэффициент теплопередачи.
Вт/( - коэффициент теплопередачи для участков с утеплителем и опалубкой;
Вт/( - коэффициент теплопередачи для участков только с утеплителем;
Вт/(
. Толщина утеплителяудовлетворяет требованиям. Термосное выдерживание обеспечивается.
все. ниже ничего нет
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|