Оплата лизингодателю (лизинговый платеж и часть выкупной цены)
Для выполнения операций: 5.1 "Составление платежного поручения на оплату лизингодателю"; 5.2 "Регистрация оплаты лизингодателю (лизинговый платеж)"; 5.3 "Регистрация оплаты лизингодателю (часть выкупной цены)" (см. таблицу примера) – необходимо сначала создать документ Платежное поручение, а затем на основании этого документа ввести документ "Списание с расчетного счета".
Если платежные поручения создаются в программе "Клиент-банк", то в "1С:Бухгалтерии 8" создавать их необязательно. В этом случае вводится только документ "Списание с расчетного счета", который формирует необходимые проводки. Документ "Списание с расчетного счета" можно создать вручную или на основании выгрузки из других внешних программ (например, "Клиент-банк").
Создание документа "Платежное поручение" (рис. 18):
1. Вызовите из меню: Банк и касса – Банк – Платежные поручения.
2. Кнопка Создать.
3. При нажатии на гиперссылку Повторять платеж? появляется форма "Повторять платеж", в ней вы можете установить дату напоминания об очередном платеже и регулярность напоминаний. Эта функция полезна при регулярных платежах, например, за коммунальные услуги, связь, аренду, Интернет и пр. Напоминания отражаются в списке задач бухгалтера на рабочем столе. Из списка задач бухгалтера можно быстро создать новое платежное поручение.
4. В поле Получатель выберите лизингодателя из справочника "Контрагенты".
5. Поле Идентификатор платежа указывается, если это предусмотрено договором с получателем платежа.
6. Установите флажок Оплачено и щелкните по ссылкеВвести документ списания с расчетного счета. При этом появляется документ "Списание с расчетного счета", в котором все поля заполнены по умолчанию из документа-основания (рис. 19). Снимите флажок Подтверждено выпиской банка, т.к. списание денежных средств с расчетного счета еще не произошло. При сохранении документа "Списание с расчетного счета" проводки не формируются. Данный флажок устанавливается в момент регистрации банковской выписки (см. ниже).
7. Для вызова печатного бланка платежного поручения можно использовать кнопку Платежное поручение.
8. Нажмите кнопку Провести и закрыть.
Рис. 18
После получения выписки банка, в которой зафиксировано списание денежных средств с расчетного счета, необходимо подтвердить ранее созданный документ "Списание с расчетного счета" для формирования проводок.
Подтверждение документа "Списание с расчетного счета" (рис. 19):
1. Вызовите из меню: Банк и касса - Банк - Банковские выписки.
2. Откройте документ Списание с расчетного счета (не проведен).
3. В поле Погашение задолженности выберите один из возможных способов погашения задолженности контрагента в разрезе документов расчетов: Автоматически, По документу или Не погашать. Если выбрать способ погашения По документу, то появляется поле Документ расчетов, в котором необходимо выбрать соответствующий документ (рис. 20). Общую сумму полученной оплаты можно распределить по нескольким договорам или документам расчетов. Для этого нужно нажать на кнопку Добавить.
4. В поле Счета расчетов указываются счета взаиморасчетов, на которые соответственно относятся суммы погашения задолженности или авансы. Данные поля заполняются по умолчанию. При стандартном варианте работы их редактирование не требуется. В нашем примере выберите счет 76.07.2 "Задолженность по лизинговым платежам".
5. После проверки всех полей установите флажок Подтверждено выпиской банка.
6. Нажмите кнопку Провести и закрыть.
Рис. 19
Рис. 20
Формировать выписку банка можно несколькими способами. Об этом более подробно читайте в статье "Формирование выписки банка".
Результат проведения документа "Списание с расчетного счета" (рис. 21):
Для просмотра проводок нажмите кнопку Показать проводки и другие движения документа
Рис. 21
По результатам проведения видно, что в дебет счета76.07.2 "Задолженность по лизинговым платежам" отнесена сумма лизингового платежа 44 840,00 руб. (1 614 240,00 руб. / 36 мес. = 44 840,00 руб.), а в дебет счета 60.02 "Расчеты по авансам выданным" – сумма авансового платежа в счет выкупной стоимости лизингового имущества 5 211,67 руб. согласно условиям договора.
Для выполнения операции 5.4 "НДС с аванса выданного принят к вычету" (см. таблицу примера) необходимо создать документ Счет-фактура полученный.
Создание документа "Счет-фактура полученный" (рис. 22):
1. Вызовите из меню: Банк и касса–Банк–Банковские выписки.
2. Откройте документ-основание (Списание с расчетного счета) и щелкните по кнопке Создать на основании.
3. Выберите Счет-фактура полученный. При этом на основании документа "Списание с расчетного счета" создается и автоматически заполняется документ "Счет-фактура полученный на аванс". Необходимо проверить заполнение полей документа.
4. В полях Счет-фактура № и от установите номер и дату счета-фактуры, полученного от лизингодателя.
5. Поле Вид счета-фактуры заполняется по умолчанию значением На аванс.
6. В строке Документ-основание указывается документ-основание, на основании которого заполняются необходимые реквизиты документа.
7. Установите флажок Отразить вычет НДС в книге покупок для отражения вычета НДС по счету-фактуре в книге покупок.
8. Раздел документа Расшифровка суммы по ставкам НДС заполняется автоматически из документа "Списание с расчетного счета".
9. Поле Код вида операции заполняется автоматически значением 02 - Авансы выданные, которое соответствует авансам выданным, согласно Приложению к приказу ФНС России от 14.02.2012 № ММВ-7-3/83@.
10. Нажмите кнопку Провести и закрыть для сохранения и проведения документа.
Рис. 22
Результат проведения документа "Счет-фактура полученный" (рис. 23):
Для просмотра проводок нажмите кнопку Показать проводки и другие движения документа .
Рис. 23
<<- вернуться в начало статьи
Создание документа "Поступление в лизинг" (рис. 1):
1. Вызов из меню: ОС и НМА – Поступление основных средств – Поступление в лизинг.
2. Нажмите кнопку Создать.
3. В поле Документ № и от введите номер и дату документа поступления.
4. В поле Склад выберите склад, где будет храниться основное средство до ввода его в эксплуатацию.
5. В поле Счет расчетов выберите счет 76.07.1 "Арендные обязательства".
6. Нажмите кнопку Добавить.
7. Заполните поля, как показано на рис. 1.
8. Для сохранения и проведения документа нажмите кнопку Провести.
Рис. 1
Результат проведения документа "Поступление в лизинг" (рис. 2):
Для просмотра проводок нажмите кнопку Показать проводки и другие движения документа .
Рис. 2
<<-вернуться к таблице примера
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|