Диаграмма 2. Сколько флаконов парфюмерных товаров есть у Вас в настоящий момент в личном пользовании?
Лидерами по популярности среди россиян остаются свежие ароматы – почти 60% опрошенных назвали их наиболее притягательными. Также в пятерку лидеров входят цитрусовый, цветочный, фруктовый и древесный ароматы. В целом порядок ароматов в мужском и женском рейтинге популярности практически совпадает, хотя есть и исключения. Например, хвойный запах нашел в 2,5 раза больше поклонников среди мужчин (24%), чем среди женщин (10%), и в рейтинге мужских предпочтений занял второе место. Еще один аромат, получивший более высокую востребованность среди мужчин, чем среди женщин (в 1,5 раза) – мятный.
Диаграмма 3. Какие ароматы Вам нравятся больше всего? (возможно несколько вариантов ответа)
А вот цветочные, фруктовые, экзотические и воздушные ароматы, наоборот, в 2 раза чаще нравятся женской аудитории, чем мужской. При этом древесные и парфюмерные ароматы практически в равной степени нравятся и мужчинам, и женщинам. Согласно результатам исследования, 52% женщин и 33% мужчин заявили, что меняют ароматы в зависимости от сезона.
23% респондентов в большей степени доверяют маркам парфюмерной продукции, рекламу которых видели в прессе и по телевизору. Ориентироваться на рекламу склонны скорее мужчины, чем женщины (26% и 21% соответственно).
Мужчины и женщины в равной степени с удовольствием получают консультации продавцов относительно выбора парфюма. Около половины участников опроса отметили, что все чаще обращаются за информацией о парфюмерных товарах в интернет.
3 Проблемы, возникающие на рынке парфюмерии
Согласно президенту некоммерческой американской организации Fragrance Foundation, парфюмерная индустрия должна сфокусироваться на искусстве парфюмерии, чтобы должным образом выдержать постоянные изменения, возникающие в пределах парфюмерного сектора. Парфюмерная индустрия постепенно перешла из сектора, в пределах которого выпускалось около двадцати новых ароматов в год, в сектор с более 800 ежегодными парфюмерией.
Рошелль Блум, президент Fragrance Foundation, объясняет эту ситуацию так: «В то время, когда парфюмерная индустрия выпускала около двадцати ароматов в год, потребители с нетерпением ждали новых парфюмерных творений. Сейчас же никто ничего не ждёт». В результате сложившейся ситуации перед потребителями встаёт проблема выбора парфюмерии, поскольку рынок заполонён широким разнообразием ароматов. В связи с этим рост данного сегмента очень слабый. Согласно Блум, из-за большого количества на рынке различных ароматов, каждый из них теряет свою изюминку и шарм. «В скором времени истинная ценность парфюма будет потеряна», говорит Блум. Согласно Блум, наплыв на рынок ароматов от знаменитостей являлся неким благословением для парфюмерной индустрии. С одной стороны он вернул интерес потребителей к рынку парфюмерии, а с другой – не смог сократить количество запусков других ароматов. Решением проблемы для Блум является парфюмерное искусство и нахождение связующей нити, которая поможет соединить его с потребителями. «Если бы рыночные производители выпускали меньше парфюмерной продукции и с большей изюминкой – это было бы просто идеально». «Нынешние маркетинговые кампании не информируют потребителей об элементах аромата», утверждает она. «Интересная, уникальная история об ингредиентах аромата могла бы стать идеальным маркетинговым материалом и вернула бы интерес покупателей к парфюмерии». Парфюмерное искусство и бережное донесение его до потребителей – это секрет успеха некоторых легендарных парфюмерных продуктов. Согласно Блум, если все производители будут придерживаться данного принципа преподнесения ароматов потребителям, то дела парфюмерной индустрии пойдут в гору.
Парфюмерия становится все более органической, считает президент компании-поставщика сырья для ароматной продукции Mane Americas Мишель Ман. По его словам, несмотря на то что использование не самых натуральных растворителей пока более экономично, нежели природных, последние становятся все более доступными. «Тем не менее, существуют определенные трудности, и нам приходится оставаться с тем, с чем привыкли работать», - говорит М.Ман. Кроме того, если парфюмерия станет полностью органической, значительно снизится ассортимент ингредиентов для парфюмерии. Так абсолютно натуральными признаны около 50 компонентов, в то время как среди синтетических парфюмеры могут найти около 1000 традиционных ароматных веществ. При этом процедуры производства натурального дороги, а сертификация сложна. Тем не менее, парфюмерные дома получают все больше просьб о создании ароматов на водной, а не спиртовой основе. Проблема в том, что такая парфюмерия гораздо менее стойкая.
Заключение
В данной работе были рассмотрены теоретические и практические особенности функционирования такой рыночной структуры как монополистическая конкуренция на примере мирового рынка парфюмерии. Были рассмотрены основные потребители и производители парфюмерного рынка. Большинство потребителей (90%) почти всегда покупает продукцию одних и тех же проверенных производителей.
Также были рассмотрены ценовые и неценовые факторы спроса и предложения на парфюмерию. В современной экономической теории категории спроса и предложения имеют важнейшее значение.
Рассмотрели эластичность спроса и предложения. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке.
Эластичность предложения зависит от трудности перераспределения ресурсов между альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.
Положительной чертой является многообразие видов одного и того же продукта, что помогает более полно удовлетворять потребности потребителя. И в заключение я добавлю, что, как потребитель, я бы хотела, чтобы информация о продукте была полной и достоверной, в составе парфюмерии содержалось больше натуральных ингредиентов, не химических заменителей, чтобы давалась более полная информация.
Список использованных источников:
1. http://rumetrika.rambler.ru/research/1750/672
2. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=455106
3. http://www.ref.by/refs/36/7848/1.html
4. http://www.beautynet.ru/parfum/512.html
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|