Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ современного рынка парфюмерии в России





Первые духи – благовония 5

1.2 Индивидуальное использование парфюмерии 6

1.3 Духи распространяются по всему миру 8

2 Анализ современного рынка парфюмерии в России 9

2.1 Исследование: «90% россиян пользуются парфюмерией» 10

3 Проблемы, возникающие на рынке парфюмерии 13

Заключение 15

Список использованных источников 16

 

 

 

 


 

Введение

 

История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами.

Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились способы дистилляции ароматов.

В 17 веке, с развитием промышленности, парфюмерия познает необыкновенный успех, который закрепляется к 19 веку. Прогресс в это время, определивший переход парфюмерии в стадию промышленного производства, обязан органической химии. Она позволила выделять те соединения, запах которых представлял интерес, и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать различные сочетания запахов.



В 1828 году Пьер Герлен, родоначальник парфюмеров, открыл свою первую лавку в Париже. Герлен создает знаменитую Императорскую туалетную воду. В начале века появляются духи от "Коти", свой первый бутик открывает Габриель Шанель. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композиции натуральные запахи, с искусственно созданными. В мире парфюмерии есть несколько великих имен без них невозможно представить себе историю запахов. Это люди-легенды, родоначальники традиций и первооткрыватели духов. Их имена уже давно потеряли первоначальный смысл, став символом, " носителем" идей парфюма. Одно из них - Шанель. С 1858г. семья Бушерон создает свой парфюмерный дом. Клиентами дома Бушерон были Российский Императорский двор, принцесса Монако-Грэйс.

Весной 1947 г. известный дизайнер модной одежды - Кристиан Диор покорил мир духами "Мисс Диор".



В конце 60-х годов журналистке Кэрол Филипс (США) было предложено стать во главе фирмы "Эстэ Лаудер". С этого момента кроме косметических изделий фирма начала выпускать парфюмерную продукцию, признанную во всем мире. Юбер Живанши, законодатель мировой моды, в 1957 г. создал свои первые духи, на которые его вдохновила актриса Одри Хепберн. На парфюмерную моду сильно повлияли парфюмерные открытия Джоржио Армани. Духи Джани Версаче появились в 1981 г. "Мир прекрасен" - стиль жизни и творений Кензо. Трудно перечислить все имена парфюмеров, которые заслужили мировое признание: Труссарди, Ив Сен Лоран, Нина Ричи и др. Как правило, самые прославленные духи выпускали на свет не парфюмеры, а модельеры, ювелиры.

Актуальность темы работы очевидна, так как сегодня парфюмерия является, как никогда, элитной промышленностью. Если парфюмерия 20 века обогащалась за счет прогресса в химии запахов, то в 21 веке она должна будет противостоять моде, легкости и вводить такие же революционные технологии как генетика. И все это не должно быть лишено творческой окраски.

Целью работы является анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества парфюмерных товаров.

Задачи работы. Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:

1. Изучение потребительских свойств парфюмерных товаров и факторы, влияющие на потребительские свойства;

2. Изучение ассортимента парфюмерных товаров, его классификацию и характеристику;

3. Анализ потребительских свойств парфюмерных товаров;

4. Сделать выводы и внести предложения на основании проведенной работы.



.


 

1 История парфюмерии: тайны «ароматного» прошлого

 

На протяжении всей истории человечества парфюмерия играла огромную роль в жизни человека, который с древних времен стремился выглядеть лучше, пахнуть лучше и лучше себя чувствовать – словом, быть лучшим. Большинство из нас не задуматся о том, как давно появились духи – мы просто знаем, что хотим воспользоваться любимым ароматом, чтобы чувствовать себя привлекательной и неотразимой. Однако если вы хотя бы поверхностно изучить историю парфюмерии, можно увидеть, что это отнюдь не было первоначальной целью составителей ароматических композиций.

 

1.1 Первые духи – благовония

 

«Изобретение» духов приписывают древним египтяням. Первые духи были на самом деле благовониями, ароматными веществами, которые жгли во время религиозных обрядов. С этой целью ароматические вещества использовали и древние греки, и древние римляне. Более того, слово «парфюм» происходит от латинского «per fumum», что значит «через дым». Именно путем сжигания ароматической древесины и смол наши предки получали благовония – первые парфюмы, которые использовались для религиозных церемоний и ритуалов. В храмах стояли специальные сосуды, куда верующие должны были сливать жертвенные масла. Изображения и скульптуры богов чуть ли не ежедневно умащивались благовонными маслами. Наиболее подходящим жертвенным даром считался ладан. Для культовых воскурений использовались смола кедра, ладан и мирра. Небольшие шарики или пастилки из ароматических веществ помещались в специальные трубки (курительницы).

Эволюция парфюмерии происходит одновременно с возникновением и совершенствованием примитивной декоративной косметики. Но и краска для лица, и благовония изначально не предназначались для привлечения противоположного пола; их предназначение заключалось в том, чтобы принести благосклонность богов. Египтяне были очень религиозны. Вот почему они так серьезно относились к искусству создания духов – они считали, что боги будут к ним благосклонны, если они будут хорошо пахнуть, если окружат себя приятными запахами. Более того, египтяне даже после смерти умудрялись источать не трупное зловоние, а приятный аромат. Древние египтяне верили в переселение душ. По их представлениям, после того как человеческая душа покидает тело, она вселяется в какое-либо животное и в течение трех тысяч лет воплощается в виде всевозможных существ, пока, наконец, вновь не примет человеческий образ. Это поверье объясняет чрезмерную заботу, с которой египтяне бальзамировали своих мертвецов, чтобы душа после долгого путешествия могла найти свою прежнюю оболочку и вернуться в нее. Во время бальзамирования, очищенную от внутренностей полость тела заполняли измельченными миррой, кассией и другими ароматическими веществами, кроме ладана. Несколько раз в году мумии извлекали и с большими почестями совершали над ними поминальные обряды. Эти обряды включали курение благовоний, ритуальные возлияния. Над головой мумии лили ароматические масла.

Благовония готовились в храмовых мастерских жрецами по стандартным рецептурам, тексты которых были высечены на каменных стенах. Были указаны объемные и весовые соотношения компонентов, продолжительность процедур, выходы и потери. Таким образом, древнеегипетских жрецов можно назвать первыми профессионалами парфюмерами.

 

 

1.2 Индивидуальное использование парфюмерии

На протяжении многих лет благовониями и примитивными духами пользовались только жрецы, проводившие религиозные обряды, и редкие богачи. Со временем те, кто был достаточно богатым и влиятельным, чтобы позволить себе покупать ароматические вещества, стали пользоваться ими не только для религиозных обрядов, но и с более приземленной целью. Чтобы приятно пахнуть, ароматическую древесину и смолы ароматических веществ замачивали в воде и масле, а затем смазывали этой жидкостью все тело. Когда эта практика стала общепринятой, жрецы вынуждены были отказаться от «монополии» на драгоценные ароматы. Продолжая присутствовать во всех религиозных обрядах, ароматические вещества все чаще используются как средства гигиены и предметы роскоши. Следующим логическим шагом стало использование ароматических масел в банях. Роскошные бани древних греков и римлян обязаны своим появлением чистоплотным египтянам. Ароматически масла защищали их кожу от сухости в жарком климате. Так появились первые кремы и мази для примитивных увлажняющих средств.

Вскоре к природным растительным смолам и бальзамам добавились душистые масла, которые атлеты применяли перед соревнованиями, а прекрасные афинянки – для обольщения и удовольствия. Целый ритуал последовательного нанесения равных ароматических веществ производился при замужестве. Греки первыми в истории стали добавлять в состав духов пряности и специи (сейчас без них не обходится ни один ориентальный аромат), а также душистые цветочные масла; чаще всего применялись розы, лилии или фиалки, бывшие у греков в особом почете.

В Древней Греции появляются первые официальные парфюмеры, составлявшие душистые композиции из масел шафрана, ириса, шалфея, лилии, аниса, корицы. Говорят, что греки были первыми, кому удалось создать жидкие духи, хотя они существенно отличались от современного аналога. Для приготовления духов греки использовали смесь ароматических порошков и масел (в частности оливкового и миндального) – и никакого спирта.

После Древней Греции и Востока духи проникают в Древний Рим. Древние римляне, тщательно следившие за гигиеной, смазывали тело по несколько раз в день, причем не только тело, но и волосы. В римских банях (термах) можно было найти сосуды с ароматическими маслами на любой вкус, всех форм и размеров. Римляне совершали омовение не менее трех раз в день, поэтому в домах состоятельных римлян всегда были запасы ароматических масел и других душистых веществ. Также римляне использовали духи для ароматизации помещений, особенно во время пиров, где собиралось очень много людей. Для этого духи наносили на крылья голубей и выпускали птиц в помещение. Во время полета духи разбрызгивались и ароматизировали воздух. Кроме того, головы гостей на пирах освежали рабы, разбрызгивая на них духи. Когда же умерла жена Нерона Помпея, он приказал сжечь в ее честь ладана больше, чем могла произвести Аравия за десять лет.

Римляне, как и греки, внесли свою долю в усовершенствование техники изготовления духов. Они начали использовать технику мацерации (погружение ароматических субстанций в масла) и выжимку под прессом. Из Египта, Индии, Африки и Аравии сюда доставляют душистое сырье. Во многих ароматических веществах римляне первыми открыли целебные свойства.

Любовь к ароматам достигла пика в тот момент, когда империя приходила в упадок. Духами начали обливать даже пороги домов, мебель и военное снаряжение, а также собак и лошадей.

Красивый сосуд для изысканного аромата.Египтяне с большим почтением относились к благовониям, и считали, что хранить их можно только в самых красивых и дорогих сосудах. Египтяне прилагали все усилия, чтобы создать особенно красивые сосуды для ароматических смол и масел. Для этого они использовали такие экзотические материалы, как алебастр, черное дерево и даже фарфор. Но знакомый нам стеклянный флакончик для духов появился только в Древнем Риме. Он пришел на смену глиняным сосудам, используемым греками.

 

 

1.3 Духи распространяются по всему миру

С появлением и развитием христианской религии широкое употребление ароматических веществ несколько замирает, как в повседневной жизни (духи стали связывать с легкомыслием), так и в религиозных обрядах. После падения Римской империи использование духов пошло на убыль; в Европе парфюмерное искусство практически исчезает, но на арабском Востоке оно достигает наибольшего расцвета. У арабов ароматические вещества ценились столь же высоко, как драгоценные камни. Арабы сыграли огромную роль в развитии парфюмерного искусства. Арабский врач и химик Авиценна разработал процесса дистилляции масел (извлечения масла из цветов). Свое изобретение Авиценна опробовал на розах. Так появилось розовое масло. До Авиценны жидкие духи приготовляли из смеси масла и измельченных стеблей или лепестков цветов, поэтому духи имели очень сильный, насыщенный аромат. Благодаря разработанному Авиценной процессу процесс приготовления духов был существенно упрощен, и «розовая вода» быстро стала очень популярной.

В XII веке, через Венецию, крестоносцы вновь ввозят в Европу отшлифованное на Востоке искусство – украшать и очищать свое тело ароматическими веществами и запахами. Поскольку это искусство получает все большее распространение в средневековой Европе, возникают все новые и новые ароматические соединения и, как следствие, новые ароматы. Использование духов стало символом статуса, признаком высокого положения в обществе. Только те, у кого много денег, могли позволить себе дорогие ароматы. Богатые европейцы заказывали ароматические смолы в Китае. Постепенно использование духов вошло в традицию. Именно в Средние века европейцы наконец приблизились к чистоте и гигиене. В моду вошли омовения, бани, парильни. Популярными стали ароматные четки, надушенные меховые воротники, подушки с лепестками роз и «ароматные яблочки», которые носили на цепочках или браслетах. Одновременно ароматные средства использовались в медицине. В борьбе с чумой применялось окуривание розмарином или ягодами можжевельника.

Самыми знаменитыми в средневековой Европе были легендарные духи «eau de Hongrie», созданные в 1370 году на основе флердоранжа, розы, мяты, мелисы, лимона и розмарина. В это время появляется «эссенция нероли», экстракт из цветков апельсинового дерева, которая используется и в наши дни. Другое немаловажное изобретение европейцев – аромат «a la frangipane», названный в честь итальянского парфюмера Франжипани, использовавшего при изготовлении духов горький миндаль, который до этого использовался только в кулинарии.


 

Анализ современного рынка парфюмерии в России


В 2007 году рынок парфюмерии и косметики составил порядка $9 млрд., из них только рынок парфюмерии - $1,78 млрд. (19,8%); в 2008 г. - $ 9,6 млрд. и $1,9 млрд. соответственно.

Объем рынка парфюмерииза первое полугодие 2009-ого года оценивается в $659 млн. На традиционные каналы продаж приходится чуть менее 75,5% объема продаж ($497,5 млн.), на прямые продажи - 24,5% ($ 161,5 млн.).

Общее сокращение рынка по итогам 1 полугодия оценивается в 26%. Отметим, что согласно консолидированному мнению участников рынка, в первом полугодии 2009 г. рынок достиг своего дна, в дальнейшем такого значительного падения темпов роста не ожидается и следует ожидать медленного, но постоянного роста продаж (который будет заметен уже во втором полугодии 2009 г.).

Однако следует отметить, что столь значительное падение продаж имело место, если считать в долларовом эквиваленте. Если же оценивать объем рынка в рублевом эквиваленте, то падение продаж будет далеко не столь значительным. В рублях объем рынка в первом полугодии 2009-ого составил 20,67 млрд. Падение по сравнению с первым полугодием 2008-ого года - 13,6%.

С 2004-ого года наблюдалась, хотя и незначительная, консолидация игроков на рынке. В семерку лидеров по объему продаж в стоимостном выражении входят иностранные компании: Avon, Oriflame, Eurocos, Christian Dior, P & G Prestige Beaute, Mary Kay, Chanel.

 

В традиционных каналах сбыта более половины объема рынка парфюмерии - 54,4% - приходится на три иностранные компании: Procter & Gamble, L'Oreal и LVMH.

Отметим, что канал прямых продаж пострадал от кризиса в меньшей степени. Эксперты считают, что причина этого - мобильность схемы организации продаж, ее большая устойчивость вследствие более высокой личной мотивированности продавцов, а также притока новых торговых агентов, лишившихся иных источников дохода.

Кроме того, доля прямых продаж растет за счет клиентов, переключающихся с продукции премиум-сегмента на продукцию среднего ценового диапазона. Эксперты предполагают, что это будет в первую очередь продукция «масстиж». Например, представители компании Си Эль Парфюм даже отмечают рост продаж по итогам 5-ти месяцев 2009-ого года.

Вследствие этого сегмент прямых продаж сократился лишь на 15%, его объем составил $ 161,5 млн.

Таким образом, доля прямых продаж в общем объеме продаж парфюмерной продукции, выросла до 24,5%, а доля традиционных продаж упала с 79% по итогам 2008 г. до 75,5% по итогам 1 полугодия 2009 г.

Положение игроков на российском парфюмерном рынке значительно меняется в зависимости от ценового сегмента. В массовом сегменте рынка доля российских компаний составляет около 24% в стоимостном выражении. Это, прежде всего, такие компании, как «Новая заря», «Калина», «Фаберлик», «Си Эль парфюм», которые привлекли к сотрудничеству западных парфюмеров и дизайнеров, закупили современное оборудование и технологии.

 

2.1Исследование: «90% россиян пользуются парфюмерией»

Российские мужчины скоро догонят женщин в пользовании парфюмерной продукцией – 96% женщин и 84% мужчин, проживающих в российских городах, заявляют, что используют парфюмерию. Тем не менее, в потребительском и покупательском поведении мужчин и женщин заметны значительные отличия. Наиболее активными потребителями парфюмерии выступают респонденты среднего возраста – от 25 до 45 лет. В настоящее время в пользовании россиян находится в среднем около 4 флаконов на человека. Лидерами по популярности остаются свежие ароматы – почти 60% опрошенных назвали их наиболее притягательными.

В опросе года приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет, проживающие в городах с населением от 100 тысяч и выше, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Исследовательский Холдинг Ромир в мае 2012 провел всероссийский опрос на тему стиля пользования парфюмерией. Согласно полученным результатам, 90% жителей российских городов заявляют, что пользуются парфюмерной продукцией (96% женщин и 84% мужчин). Наиболее активными потребителями парфюмерной продукции выступают респонденты среднего возраста – от 25 до 45 лет.

Наиболее популярными местом покупки парфюмерной продукции являются сетевые и несетевые специализированные магазины - в них делают покупки половина респондентов, пользующихся духами и туалетными водами. 14% опрошенных признались, что предпочитают заказывать парфюм по каталогам. Еще 12% приобретают парфюмерную продукцию в интернет-магазинах. Интересно, что если заказ парфюмерии по каталогам в 4 раза чаще практикуют женщины, то в супермаркеты за парфюмерией, наоборот, в 4 раза чаще обращаются мужчины. Также мужчины в несколько раз чаще приобретают парфюм в универмагах, на рынке/в уличных киосках.

 

 

Диаграмма 1.Где вы обычно приобретаете парфюмерию?

В настоящее время в пользовании россиян находится в среднем около 4 флаконов духов или туалетной воды на человека. При этом треть респондентов ответили, что располагают одним-двумя флаконами. Большинство же опрошенных 66% (61% мужчин и 71% женщин) заявляют, что в их личном пользовании находится от трех до шести и более флаконов.

Возможно, в случае с мужчинами речь идет о накопленных запасах парфюмерной продукции, подаренной друзьями и родственниками.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.