Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и содержат т р и к о м п о н е н т а: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.
Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
10 класс
Представленная рабочая программа составлена в соответствии со стандартом общеобразовательных учреждений по технологии, на основе программы рекомендованного Министерством образования РФ (Технология. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова и др. ]; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2011.
Технология обработки ткани/ Под редакцией В.Н.Чернякова – М., «Просвещение» 2005г.)
Рабочая программа содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, технологией обработки ткани, организацией домашнего быта, технологией приготовления пищи, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектировать творческие проекты;
- развитиепознавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Представленное календарно-тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю в течение всего курса обучения.
Календарно тематическое планирование включает в себя следующие разделы образовательной области «Технология»:
· Материаловедение;
· Художественное конструирование, моделирование и пошив плечевых изделий (пиджак, блуза, жакет);
· Производственный технологический процесс изготовления одежды;
· Определение пропорций фигуры;
· Комплектование костюма. Создание рационального гардероба.
Межпредметная интеграция образовательной области «Технология» осуществляется с:
· Математикой (расчет количества продуктов, расчеты для построения, подсчет стоимости);
· Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);
· Биологией (жиры, белки, углеводы, витамины, фазы развития растений);
· Русским языком (обогащение словарного запаса, развитие речи);
· ОБЖ, экологией (Влияние деятельности на состояние окружающей среды, техника);
· ИЗО (зарисовка орнаментов, зарисовка моделей одежды);
· Физикой (электричество, принцип работы домашних приборов);
· Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);
· Литературой (поговорки, пословицы, произведения о труде).
№
| Тема урока
| Кол-во
| | |
| Техника безопасности
|
| |
| Материаловедение
|
| | 2-3
| Ткани сложных структур
|
| |
| Построение чертежа плечевого изделия
|
| |
| Эскизная разработка модели. (Блузка, туника, жакет)
|
| |
| Снятие мерок. Построение базисной сетки плечевого изделия.
|
| | 6-7
| Построение чертежа изделия
|
| |
| Художественное конструирование, моделирование и пошив плечевых изделий (пиджак, блуза, жакет).
|
| |
| Моделирование конструкции по эскизу.
|
| |
| Раскладка лекал. Раскрой.
|
| |
| Дублирование деталей. Прокладочные материалы
|
| |
| Подготовка к первой примерке
|
| |
| Проведение примерки
|
| |
| Изменение дефектов изделия
|
| |
| Обработка плечевых и боковых срезов
|
| | 15-16
| Обработка подбортов
|
| | 17-18
| Обработка воротников
|
| | 19-20
| Обработка горловины
|
| | 21-22
| Обработка рукавов
|
| | 23-24
| Втачивание рукавов в открытую пройму
|
| | 25-26
| Обработка нижнего среза изделия (швом в подгибку с закрытым срезом, с открытым срезом, окантовкой)
|
| |
| Отделка изделия
|
| | 28-29
| Обметание петель. Пришивание пуговиц.
|
| |
| Чистка изделия. Окончательное ВТО.
|
| |
| Производственный технологический процесс изготовления одежды.
|
| |
| Определение пропорций фигуры.
|
| |
| Комплектование костюма. Создание рационального гардероба.
|
| |
| Обобщающий урок
|
| | Итого: 34 часа
Класс
Представленная рабочая программа составлена в соответствии со стандартом общеобразовательных учреждений по технологии, на основе программы рекомендованного Министерством образования РФ (Технология обработки ткани/ Под редакцией В.Н.Чернякова – М., «Просвещение» 2005г.)
Рабочая программа содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, технологией обработки ткани, организацией домашнего быта, технологией приготовления пищи, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектировать творческие проекты;
- развитиепознавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Представленное календарно-тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю в течение всего курса обучения.
Календарно тематическое планирование включает в себя следующие разделы образовательной области «Технология»:
· Технология обработки деталей и швейных узлов;
· Художественное конструирование и моделирование
· Пошив плечевых изделий.
· Профессиональное самоопределение
Межпредметная интеграция образовательной области «Технология» осуществляется с:
· Математикой (расчет количества продуктов, расчеты для построения, подсчет стоимости);
· Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);
· Биологией (жиры, белки, углеводы, витамины, фазы развития растений);
· Русским языком (обогащение словарного запаса, развитие речи);
· ОБЖ, экологией (Влияние деятельности на состояние окружающей среды, техника);
· ИЗО (зарисовка орнаментов, зарисовка моделей одежды);
· Физикой (электричество, принцип работы домашних приборов);
· Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);
· Литературой (поговорки, пословицы, произведения о труде).
№
| Тема урока
| Кол-во
| | |
| Техника безопасности
|
| |
| Технология обработки деталей и швейных узлов
|
| |
| Шлица.
|
| | 3-4
| Прорезной карман с листочкой
|
| |
| Виды отделок
|
| |
| Художественное конструирование и моделирование.
|
| |
| Эскизная разработка модели
|
| |
| Эскизная разработка модели
|
| | 8-9
| Расчет чертежа, конструкция чертежа.
|
| |
| Моделирование чертежа по эскизу.
|
| |
| Пошив плечевых изделий.
|
| |
| Раскладка лекал. Раскрой.
|
| |
| Дублирование деталей.
|
| |
| Подготовка к первой примерке. Проведение примерки
|
| | 14-15
| Устранение дефектов изделия
|
| |
| Обработка плечевых и боковых срезов.
|
| | 17-18
| Обработка горловины
|
| | 19-20
| Обметывание срезов обтачки/ обработка воротника
|
| |
| Обработка рукавов
|
| | 22-23
| Втачивание рукавов
|
| |
| Обработка боковых линий нижней части платья.
|
| | 25-26
| Обработка низа изделия и низа рукавов.
|
| | 27-28
| Распределение сборки нижней части платья
|
| | 29-30
| Притачивание лифа к нижней части.
|
| |
| Чистка изделия. ВТО.
|
| |
| Индивидуальный стиль.
|
| |
| Комплектование костюма
|
| |
| Обобщающий урок
|
| | Итого : 34 часа
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|