Сделай Сам Свою Работу на 5

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.





Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;



владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

 

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и содержат т р и к о м п о н е н т а: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.



 

 

10 класс

 

Представленная рабочая программа составлена в соответствии со стандартом общеобразовательных учреждений по технологии, на основе программы рекомендованного Министерством образования РФ (Технология. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова и др. ]; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2011.

Технология обработки ткани/ Под редакцией В.Н.Чернякова – М., «Просвещение» 2005г.)

Рабочая программа содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;



- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, технологией обработки ткани, организацией домашнего быта, технологией приготовления пищи, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектировать творческие проекты;

- развитиепознавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

 

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Представленное календарно-тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю в течение всего курса обучения.

Календарно тематическое планирование включает в себя следующие разделы образовательной области «Технология»:

· Материаловедение;

· Художественное конструирование, моделирование и пошив плечевых изделий (пиджак, блуза, жакет);

· Производственный технологический процесс изготовления одежды;

· Определение пропорций фигуры;

· Комплектование костюма. Создание рационального гардероба.

Межпредметная интеграция образовательной области «Технология» осуществляется с:

· Математикой (расчет количества продуктов, расчеты для построения, подсчет стоимости);

· Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);

· Биологией (жиры, белки, углеводы, витамины, фазы развития растений);

· Русским языком (обогащение словарного запаса, развитие речи);

· ОБЖ, экологией (Влияние деятельности на состояние окружающей среды, техника);

· ИЗО (зарисовка орнаментов, зарисовка моделей одежды);

· Физикой (электричество, принцип работы домашних приборов);

· Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);

· Литературой (поговорки, пословицы, произведения о труде).

Тема урока Кол-во  
 
Техника безопасности  
  Материаловедение    
2-3 Ткани сложных структур  
  Построение чертежа плечевого изделия    
Эскизная разработка модели. (Блузка, туника, жакет)  
Снятие мерок. Построение базисной сетки плечевого изделия.  
6-7 Построение чертежа изделия  
  Художественное конструирование, моделирование и пошив плечевых изделий (пиджак, блуза, жакет).    
Моделирование конструкции по эскизу.  
Раскладка лекал. Раскрой.  
Дублирование деталей. Прокладочные материалы  
Подготовка к первой примерке  
Проведение примерки  
Изменение дефектов изделия  
Обработка плечевых и боковых срезов  
15-16 Обработка подбортов  
17-18 Обработка воротников  
19-20 Обработка горловины  
21-22 Обработка рукавов  
23-24 Втачивание рукавов в открытую пройму  
25-26 Обработка нижнего среза изделия (швом в подгибку с закрытым срезом, с открытым срезом, окантовкой)  
Отделка изделия  
28-29 Обметание петель. Пришивание пуговиц.  
Чистка изделия. Окончательное ВТО.  
Производственный технологический процесс изготовления одежды.  
Определение пропорций фигуры.  
Комплектование костюма. Создание рационального гардероба.  
Обобщающий урок  

Итого: 34 часа

 

Класс

Представленная рабочая программа составлена в соответствии со стандартом общеобразовательных учреждений по технологии, на основе программы рекомендованного Министерством образования РФ (Технология обработки ткани/ Под редакцией В.Н.Чернякова – М., «Просвещение» 2005г.)

Рабочая программа содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, технологией обработки ткани, организацией домашнего быта, технологией приготовления пищи, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектировать творческие проекты;

- развитиепознавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Представленное календарно-тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю в течение всего курса обучения.

Календарно тематическое планирование включает в себя следующие разделы образовательной области «Технология»:

· Технология обработки деталей и швейных узлов;

· Художественное конструирование и моделирование

· Пошив плечевых изделий.

· Профессиональное самоопределение

Межпредметная интеграция образовательной области «Технология» осуществляется с:

· Математикой (расчет количества продуктов, расчеты для построения, подсчет стоимости);

· Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);

· Биологией (жиры, белки, углеводы, витамины, фазы развития растений);

· Русским языком (обогащение словарного запаса, развитие речи);

· ОБЖ, экологией (Влияние деятельности на состояние окружающей среды, техника);

· ИЗО (зарисовка орнаментов, зарисовка моделей одежды);

· Физикой (электричество, принцип работы домашних приборов);

· Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);

· Литературой (поговорки, пословицы, произведения о труде).

Тема урока Кол-во  
 
Техника безопасности  
  Технология обработки деталей и швейных узлов    
Шлица.  
3-4 Прорезной карман с листочкой  
Виды отделок  
  Художественное конструирование и моделирование.    
Эскизная разработка модели  
Эскизная разработка модели  
8-9 Расчет чертежа, конструкция чертежа.  
Моделирование чертежа по эскизу.  
  Пошив плечевых изделий.    
Раскладка лекал. Раскрой.  
Дублирование деталей.  
Подготовка к первой примерке. Проведение примерки  
14-15 Устранение дефектов изделия  
Обработка плечевых и боковых срезов.  
17-18 Обработка горловины  
19-20 Обметывание срезов обтачки/ обработка воротника  
Обработка рукавов  
22-23 Втачивание рукавов  
Обработка боковых линий нижней части платья.  
25-26 Обработка низа изделия и низа рукавов.  
27-28 Распределение сборки нижней части платья  
29-30 Притачивание лифа к нижней части.  
Чистка изделия. ВТО.  
Индивидуальный стиль.  
Комплектование костюма  
Обобщающий урок  

Итого : 34 часа

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.