Конструктивный расчет колонны
Компановка каркаса одноэтажного промздания
Компановка поперечной рамы
Габаритная высота мостового крана для грузоподъемности Q=50 т будет [прил1(1)]. Тогда расстояние от головки подкранового рельса до низа несущих конструкций будет равно:
,
где – зазор, учитывающий прогиб конструкций покрытия;
100 мм – конструктивный зазор;
Длина верхней части колонны (от уступа до низа ригеля) будет равно:
При заглублении базы на 1000 мм ниже отметки чистого пола:
Полная высота колонны:
Высоту фермы на опоре ( в осях поясов) для пролета L=24 м принимаем равной
Для обеспечения поперечной жесткости каркаса высота поперечного сечения колонн должна быть:
Принимаем
Расстояние от разбивочной оси ряда колонн до оси подкрановой балки должно удовлетворять условию:
вылет концевой балки за пределы оси рельса [прил1(1)];
конструктивный зазор между торцом мостового крана и внутренней плоскостью колонны;
Принимаем ;
Тогда высота сечения (от внешнего ряда до оси подкрановой балки) нижней части колонны будет:
Предварительная схема компановки изображена на рис. 1.
Рисунок 1- Компановочная схема поперечной рамы
Компановка вертикальных и горизонтальных связей
Согласно табл. 42[1] для неотапливаемого здания, расположенного в климатическом районе II5, имеем наибольшую длину температурного блока равную 200 м. По заданию требуется запроектировать здание в один температурный блок с шагом рам B=6 м. Тогда принимаем здание длиной в осях 198 м, т.е. кратно шагу рам. Число шагов- 33.
Согласно табл. 42[1] наибольшее расстояние от торца здания до оси ближайшей вертикальной связи 75 м. Тогда по длине здания принимаем 2 вертикальные связи между колоннами. Связи двойные, располагаются в плоскостях шатровой и подкрановой ветвей.
Вертикальные связи между поясами ферм ставим по буквенным крайней и средней оси в крайних связевых блоках у торцов здания и в осях расположения вертикальных связей между колоннами.
В уровне верхних поясов фермы раскрепляются прогонами. Сами прогоны закреплены от смещения поперечными горизонтальными связями в верхнем уровне поясов ферм в крайних связевых блоках и в осях расположения вертикальных связей между колоннами.
Горизонтальные поперечные и продольные связи располагаются в уровне нижних поясов ферм между двумя крайними цифровыми и буквенными осями по периметру здания.
Согласно п.13.18 [1] , в связи с тем, что длина здания, равная 198 м, больше 144 м, нужно дополнительно поставить промежуточные горизонтальные поперечные связи. Принимаем 2 дополнительные поперечные связи в осях расположения вертикальных связей между колоннами.
В уровне нижних поясов ферм посередине пролета в каждом шаге ставим растяжку между фермами (элемент «р» на рисунке 2).
Компановка произведена в соответствии с рекомендациями и указаниями п.13.15-13.19 [1].
Схема расположения вертикальных и горизонтальных связей представлена на рис.2.
Сбор нагрузок на одну поперечную раму
Собственный вес настила
Предварительно принимаем собсвенный вес настила равным
– коэффициент надежности по нагрузке табл.1 [1].
Собственный вес покрытия
Определение собственного веса конструкции покрытия ведется в табличной форме. Результаты расчета представлены в таблице 1.
Рисунок 3- Разрез кровли
Таблица 1
Собственный вес конструкции покрытия над настилом
Состав покрытия
| Ед. изм.
| Нормативная нагрузка,
|
| Расчетная нагрузка,
|
|
|
|
|
| Гидроизоляция - 2слоя изопласта
| кН/м2
| 0,05∙2=0,10
| 1,3
| 0,13
|
Утеплитель- плиты минераловатные ЗАО «Минеральная вата»
γ=40 кг/м3=0,4кН/м2
Vутеплителя=0.053 м3/м2 при заполнении утеплителем шагов гребня профнастила
|
кН/м2
|
0,021
|
1,3
|
0,028
| Пароизоляция – 1 слой изопласта
| кН/м2
| 0,05
| 1,3
| 0,065
| Профнастил Н75-750-0,8
| кН/м2
| 0,155
| 1,05
| 0,163
| Итого:
| кН/м2
| 0,326
|
| 0,386
| Сплошные прогоны пролетом 6м [ №27 ]
| кН/м
| 0,272
| 1,05
| 0,286
|
Приводим всю распределенную нагрузку к сосредоточенным силам, приложенным в узлах стропильной фермы.
Где шаг прогонов
Собственный вес всех элементов конструкции,в т.ч. фермы вычисляется автоматически в программном обеспечении SCAD.
Временная нагрузка
Снеговая нагрузка
2.2.1.1 Снеговая нагрузка на весь пролет
Полное расчетное значение снеговой нагрузки S составляет 1,2 кН/м2
(по табл.4 [2])
,
Рисунок 4- Схема загружения снеговой нагрузкой на всем пролете
2.2.1.2 Снеговая нагрузка на половину пролета
Схема загружения представлена на рисунке 5.
Рисунок 5- Схема загружения снеговой нагрузкой на половине пролета
Ветровая нагрузка
Значение ветровой нагрузки для производственного здания высотой 16,05 м определяется ( п.п 6.2, 6.3 [2]) по формуле:
Где - нормативное значение ветрового давления, табл.5 [2]
коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте, табл.6 [2]
аэродинамический коэффициент, п.6.6 [2]
с наветренной стороны
γf = 1.4- коэф. надежности по ветровой нагрузке
с подветренной стороны
Все полученные данные сводим в таблицы 4 и 5.
Таблица 4
Значения ветровой нагрузки с наветренной стороны
Обозначение
| Высота, м
|
| Расчетное значение,
|
|
| 0,5
| 1,613
|
|
| 0,5
| 1,613
|
|
| 0,65
| 2,097
|
| 16,05
| 0,771
| 2,49
| Таблица 5
Значения ветровой нагрузки с подветренной стороны
Обозначение
| Высота, м
|
| Расчетное значение,
|
|
| 0,5
| -1,209
|
|
| 0,5
| -1,209
|
|
| 0,65
| -1,572
|
| 16,05
| 0,771
| -1,86
|
Схема загружения представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 – Схема загружения рамы ветровой нагрузкой
Крановая нагрузка
2.2.3.1 Давление крана
Определяем наибольшее давление передаваемое на колонну:
Где коэффициент надежности по нагрузке для кранов;
коэффициент сочетания нагрузок при учете 2-х кранов;
давление на колонну от собственного веса подкрановой балки;
максимальное (минимальное) давление от одного колеса крана;
ордината линии влияния опорной реакции колонн, рис.7;
полезная нормативная нагрузка на тормозной площадке;
ширина тормозной площадки для
Рисунок 7- Определение ординат линий влияния
Минимальное нормативное давление колеса крана:
Где вес крана с тележкой;
грузоподъемность крана
Определяем моменты, вызванные приложением сил с эксцентриситетом по отношению к геометрической оси сечения нижней части колонны.
Где , тогда:
2.2.3.2 Торможение крана
нормативное значение горизонтальной силы, приходящейся на 1 колесо крана.
Где коэффициент, учитывающий характер закрепления груза;
вес подкрановой тележки;
Схема загружения представлена на рисунке 8.
Рисунок 8 – Схема крановых нагрузок
Статический расчет
Геометрическая схема
В качестве геометрической схемы принят вариант поперечной рамы со сквозной колонной. Маркировка узлов и маркировка элементов представлены на рис. 10, 11.
Расчетная схема поперечной рамы представлена на рисунке 9.
Рисунок 9 – Расчетная схема поперечной рамы
Рисунок 10 – Маркировка узлов
Рисунок 11 – Маркировка элементов
Типы конечных элементов
Для максимального приближения работы расчетной схемы к работе реальной конструкции принимаем 5 тип конечных элементов, так-как этот тип более полно отвечает реальной работе конструкции, чем элемент 4.
Рисунок 12- Маркировка типов конечных элементов,шарниры
Типы жесткостей
Предварительно задаемся жесткостью элементов:
Ферма:
1. Верхний пояс - сечение из 2-х уголков 100×14 с фасонкой толщиной 10 мм;
2. Нижний пояс – сечение из 2-х уголков 70×10 с фасонкой толщиной 10 мм;
3. Стойки – сечение из 2-х уголков 50×8 с толщиной фасонки 10 мм;
4. Пролетные раскосы - сечение из 2-х уголков 70×10 с фасонкой толщиной 10 мм;
5. Опорные раскосы - сечение из 2-х уголков 100×10 с фасонкой толщиной 10 мм;
6. Шпренгели - сечение из 2-х уголков 50×8 с толщиной фасонки 10 мм;
Нижняя часть колонны:
Принимаем сечение, состоящее из сварного швеллера (внешняя ветвь) и двутавра 40Б1 (внутренняя ветвь). Сечение представлено на рисунке 13.
Рисунок 13 – Сечение нижней части колонны
Верхняя часть колонны:
Принимаем сечение из сварного двутавра, рис.15
Рисунок 15 – Сечение верхней части колонны
Все типы жесткостей представлены на рис. 16.
Рисунок 16 – Маркировка типов жесткости
Связи
Так как в расчете используется схема общего вида, то необходимо наличие связей не только в базах колонн (X,Y,Z,UX, UY ,UZ), но и наличие раскреплений верхнего и нижнего поясов фермы прогонами и продольными связями (Y), связи в уровне опирания подкрановой балки на колонну(Y).
Рисунок 17 - Связи
Нагрузки
На раму предусмотрено 10 нагружений:
1. Собственный вес конструкций
2. Собственный вес конструкций покрытия
3. Снег на весь пролет
4. Снег на половину пролета
5. Ветер слева
6. Ветер справа
7. Кран слева
8. Кран справа
9. Торможение крана слева
10. Торможение крана справа
Конструктивный расчет колонны
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|