Сделай Сам Свою Работу на 5

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности





Виды предпринимательской деятельности

1. Производственное предпринимательство – в

нём предприниматель использует

трудовые, капитальные и природные

ресурсы и производит продукцию,

товары, услуги, работы, информацию,

духовные ценности для последующей

продажи потребителям, покупателям,

торговым организациям. Т.о. функция

производства в этом виде

предпринимательства – основная,

определяющая.

2. Коммерческо-торговое предпринимательство. В коммерческом

предпринимательстве предприниматель выступает в роли коммерсанта,

торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц,

потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве прибыль образуется

путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения.

3. Финансовое предпринимательство – это особая форма коммерческого

предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи

выступают валютные ценности, национальные деньги и ценные бумаги (акции,

облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или

предоставляемые ему в кредит.

4. Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель



сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника,

связующего звена в процессе товарного обмена, в товарно-денежных

операциях.

5. Страховое предпринимательствозаключается в том, что

предприниматель в соответствии с законодательством и договором

гарантирует страхователю возмещение ущерба в результате

непредвиденного бедствия: потери имущества, ценностей, здоровья,

жизни и других видов потерь за определенную плату при заключении

договора страхования.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

1.Индивидуальное предпринимательство — Всеми средствами в этом случае владеет один собственник. Он самостоятельно решает вопрос, что, для кого и как производить; единолично распоряжается полученной выручкой и несет неограниченную материальную ответственность за результаты своей деятельности.

2. . Юридические лица: коммерческие и некоммерческие организации.

Для некоммерческих организаций получение прибыли не выступает в качестве основной цели. Они вправе заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это необходимо для реализации их уставных целей, а прибыль полностью используется для саморазвития и не распределяется между участниками.



Коммерческие организации создаются их учредителями в целях извлечения прибыли. Российским законодательством предусматривается несколько организационно-правовых форм этих организаций. Это хозяйственные товарищества и общества с разделенным на доли (вклады) учредителей уставным (складочным) капиталом.

3. Товарищество (партнерство) – это организационная форма предпринимательства, когда и организация производственной деятельности, и формирование уставного капитала осуществляется совместным усилием двух или более лиц (физических и юридических). Каждое из них имеет определенные права и несет определенную ответственность в зависимости от доли в уставном фонде и места, занимаемого в структуре управления таким товариществом.

Полное товарищество — вид хозяйственных товариществ, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам не только в размере вкладов в складочный капитал, а всем принадлежащим им имуществом, то есть «полную», неограниченную ответственность.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) - товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом , имеется один или несколько участников – вкладчиков (коммандистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества в пределах сумм, внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности.



Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это коммерческая организация, учредителем которой выступает одно или несколько физических или юридических лиц, которые несут ответственность по обязательствам общества и риск убытков в пределах только внесенных ими вкладов.

Обществом с дополнительной ответственностью признается учреждение одним или несколькими лицами организации, уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для все кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества

Акционерное общество – это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащим им акций.

Закрытое акционерное общество – это общество, акции которого распространяются только среди его учредителей (среди заранее определенного круга лиц), когда не используется форма открытой подписки на эмитируемые обществом акции и они не могут свободно продаваться и покупаться на фондовом рынке.

Открытое акционерное общество – это акционерное общество, участники которого могут свободно продавать и покупать акции общества без согласия других акционеров. Оно может проводить открытую подписку на эмитируемые им акции, которые могут свободно обращаться на фондовом рынке.

Корпорация – это организационно-правовая форма бизнеса, отличающаяся и ограниченная от конкретных лиц, владеющих ею. Такая структура, имеющая статус юридического лица, вправе приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск выступать ответчиком в суде, а также выполнять все те функции, которые выполняют деловые предприятия любого другого типа.

Производственным кооперативом (артелью) является добровольное объединение граждан (не менее пяти) и юридических лиц на основе членства, личного трудового участия в производственной (хозяйственной) деятельности и паевых взносов. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием в деятельности кооператива.

Унитарное предприятие — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.

5.Субъектами предпринимательской деятельности являются физические лица (индивидуальные предприниматели) и юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации).

Индивидуальные предприниматели — это физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном законодательном порядке. Индивидуального предпринимателя характеризует полная имущественная ответственность по всем обязательствам.

Юридическое лицо — это организация, которая обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать гражданские права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в арбитражном суде.

Коммерческими являются организации, деятельность которых основана на получении прибыли и распределении полученной прибыли между участниками. А организации, не имеющие в качестве такой цели извлечение прибыли, являются некоммерческими.

К некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы, учреждения, общественные организации, религиозные организации и объединения, благотворительные и другие фонды.

6. Состояние внешней предпринимательской среды имеет определяющее влияние на развитиепредпринимательства в стране в целом и в отдельных регионах.

Под внешней предпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства.

Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и действует независимо от их желаний. Чтобы добиваться успехов, предприниматели должны хорошо знать все внешние факторы и условия, чтобы в своей деятельности предвидеть их влияние на конечные результаты своего бизнеса.

Внешняя предпринимательская среда включает следующие подсистемы:

экономическое положение в стране и регионах

политическая ситуация, характеризующаяся стабильностью развития общества и государства

правовая среда, четко устанавливающая права, обязанности, ответственность предпринимательской и других субъектов рыночной экономики

государственное регулирование и поддержка предпринимательства

социально-экономическая обстановка, связанная с уровнем платежного спроса населения (потребителей), уровнем безработицы

культурная среда, обусловленная уровнем образования населения, обеспечивающая возможность заниматься определенными видами предпринимательского бизнеса

научно-техническая, технологическая среда

наличие в достаточном количестве природных факторов производства, необходимых для развития определенных видов деятельности

физическая среда, связанная с климатическими (погодными) условиями, влияющими на процесс функционирования предпринимательских организаций; отсутствие проявления природных катаклизмов

институционально-организационная среда, свидетельствующая о наличии достаточного числа организаций, обеспечивающих возможность осуществления коммерческих операций, деловых связей

7. Внутренняя предпринимательская среда носит субъективный характер, т.к. она напрямую зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса.

К внутренней предпринимательской среде следует отнести следующие подсистемы (факторы):

наличие необходимого объема собственного капитала

правильный выбор организационно-правовой формы фирмы

выбор предмета деятельности

подбор команды партнеров

знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований

подбор кадров и управление персоналом, его мотивированное материальное стимулирование

механизм сохранения предпринимательской тайны

Особое значение для успешной предпринимательской деятельности имеют разработка обоснованного бизнес-плана, предвидение и расчет последствий наступления предполагаемых рисков, внедрение новых технологий, диверсификация деятельности, разработка и внедрение обоснованной стратегии развития фирмы.

К факторам внутренней среды следует также отнести четкое соблюдение предпринимателями и наемными менеджерами законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответствующей организационно-правовой формы предпринимательской организации.

8. Экономическая свобода -это экономическое поведение субъектов хозяйствования при выборе форм собственности и сферы приложения своих способностей, знаний, возможностей, профессии, способов распределения доходов, потребления материальных благ. Она реализуется на базе законодательных государственных форм; неотделима от экономической ответственности граждан.

Экономическая свобода предпринимательской деятельности в современном понимании предполагает свободу производить, торговать. сберегать, инвестировать, пользоваться созданным и заработанным, устанавливать контакты с отечественными и иностранными производителями, использовать любые денежные единицы по взаимному согласию участвующих в контракте сторон.

Успешное развитие предпринимательской деятельности зависит от эффективной рыночной экономики. В свою очередь, эффективная рыночная экономика – экономика, функционирующая на принципах рыночных отношений, свободного предпринимательства, когда каждый покупатель свободен в выборе товаров, а каждый предприниматель свободен в выборе сферы приложения своего труда, капитала и ориентирован на удовлетворение спроса.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.