Проверочный расчет вала на усталостную прочность
Расчет последнего вала на усталостную прочность ведем по наиболее нагруженному сечению. Концентрация напряжений вызвана шлицевыми пазами.
Момент сопротивления сечения вала:
мм3,
где da– внутренний диаметр шлицев, мм; da =32 мм;
df – внешний диаметр шлицев, мм ; df =36 мм.
Амплитуда номинальных напряжений изгиба при симметричном цикле изменения напряжений:
МПа ,
где МΣ – суммарный изгибающий момент в проверяемом сечении, Н·м;
МΣ=39,5 Н·м;
W – момент сопротивления проверяемого сечения при изгибе, мм3; W=3930,4 мм3.
Коэффициент безопасности в сечении в точке D третьего вала по изгибу определяется по формуле:
где коэффициент безопасности в сечении в точке D третьего вала по изгибу, МПа;
предел прочности, МПа; ;
KL - коэффициент долговечности; KL=1;
Ks - эффективный коэффициент концентраций напряжений; Ks=1,75 для шлицевого паза;
b - коэффициент, учитывающий упрочнение поверхности; b=2,4;
масштабный фактор, учитывающий понижение прочности детали при росте их абсолютных размеров; es=0,7;
амплитуда номинальных напряжений изгиба при симметричном цикле изменения напряжений, МПа; ;
sm – постоянная составляющая цикла изменения напряжений; sm=0.
.
Полярный момент сопротивления в сечении в точке D второго вала определяется по формуле:
,
где полярный момент сопротивления в сечении в точке D третьего вала, мм3;
наружный диаметр шлицев, мм; .
Амплитуда номинальных напряжений кручения в сечении в точке D второго вала рассчитывается по формуле:
где амплитуда номинальных напряжений кручения в сечении в точке D второго вала, МПа;
крутящий момент на момент на втором валу привода, Н·м; ;
полярный момент сопротивления в сечении в точке D второго вала, мм3;
.
Коэффициент безопасности в сечении в точке D третьего вала по кручению рассчитывается по формуле:
где коэффициент безопасности в сечении в точке D третьего вала по кручению, МПа;
предел прочности, МПа; ;
KL - коэффициент долговечности; KL=1;
Kt - эффективный коэффициент концентраций напряжений; Kt=2,8 для шлицевого паза;
b - коэффициент, учитывающий упрочнение поверхности; b=2,4;
масштабный фактор, учитывающий понижение прочности детали при росте их абсолютных размеров; et=0,7;
амплитуда номинальных напряжений кручения при симметричном цикле изменения напряжений, МПа; ;
tm – постоянная составляющая цикла изменения напряжений; tm=0.
Общий коэффициент безопасности по усталостной прочности в сечении в точке D второго вала рассчитывается по формуле:
где общий коэффициент безопасности в сечении в точке D второго вала, МПа;
коэффициент безопасности в сечении в точке D второго вала по изгибу, МПа; ;
коэффициент безопасности в сечении в точке D второго вала по кручению, МПа; .
.
Таким образом, проверочный расчет второго вала на усталостную прочность выполняется, поскольку .
Расчет нагрузок на шпиндель
Рисунок 10.1 - Расчетная схема составляющих сил резания и сил в зацеплении
Определяем расчётную скорость резания по расчетной частоте шпинделя:
где – расчётная частота вращения шпинделя, об/мин;
– максимальный диаметр фрезы, мм; ;
– расчётная скорость резания, м/мин;
= мм.
где - ширина стола, мм;
= мм.
Тогда:
Определяем мощность резания:
где – мощность электродвигателя, кВт;
– КПД от электродвигателя к шпинделю;
Определяем составляющую силы резания из выражения эффективной мощности:
где – мощность резания, кВт;
– расчётная скорость резания, м/мин; м/мин.
Тогда:
Т.к. сила составляет 0,3÷0,5 силы , то, приняв коэффициент 0,4 получим:
Тогда сила резания:
.
Определим силы резания и :
;
;
;
.
Определим силы в зацеплении.
Окружная сила:
где – крутящий момент на шпинделе;
– делительный диаметр колеса;
.
Радиальная сила:
.
где – радиальная сила, Н;
– угол зацепления в нормальном сечении, ;
Проекции сил зацепления на оси:
где , - суммарные проекции сил зацепления на соответствующие оси Y и Z .
Рисунок 10.2 - Схема сил, действующих на шпиндель
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|