Сделай Сам Свою Работу на 5

Бюджет и бюджетное устройство.





Сущность и функции финансов.

Финансы (от лат. платеж, доход). В начале обозначал Денежный поток и возник в 13-15 вв в Италии.

Финансы- совокупность денеж. отношений, организ-ых гос-ом, в процессе кот. осущ-ся формир-ие общегосуд. фондов денеж. средств для осущ-ия экономических., политических., социальных. целей. Фонды напр.пенсионный, страх-ие, накопит-ый фонд.

Строит-во социалистич. фондов началось после гражд. войны. Эк.и политич.условия треб-ли концентрации финансов в руках гос-ва. Тогда было создано 3 основных общегосударственных фонда:

1. Госбюджет (главный источник - налог, основной.-налог с оборота)

2. Фонд гос. имущ и личного страхования

3. Фонд гос. соц. страх-ия.

В 1930-31 гг.началась реформа налогов. В 30-е гг налог с оборота, объединяя ранее существовавшие 53 налога и стал осн. Он приносил 30-60%. Существовал до 92г.Сейчас его аналог-НДС. Второй налог-налог на приб приносил до 30%.До 65 г.работали по рез-ам этой реформы.

1965-новая эк.реформа, утвержд-ая нов. систему распред-ия и исп-ия прибыли.

•увеличение заинтерес-ти рабочих в результатах труда (матер.поощрение)

•были организ-ны условия создания фондов для обновл-ия оборуд-ия за счет прибыли и амортиз.



•введение платности за пользование фондами

•увелич-ие.матер.ответствен.за выполн-ие плана и сохранность собств.оборот.средств.

В 80-е-введен ряд мероприятий по совершенств-ию методов распред-ия прибыли (норматив.метод ). Налоги не менялись.1989 г -впервые бюджет дефицитный.1992 г- в стране смена политических ориентиров, переход к рыночной экономике

Усиление роли финансов на микроуровне и снижение на макроуровне.

Источником финансирования расширенного воспроизводства явл.:

1) собств. средства

2) уставный капитал

3) добавочный капитал

4) резервный кап-л

5) фонды ден. средств

6) прибыль.

Финансовая система- совокуп. фин. инструм-ов, фин.рынков и инструм-ов, исп-ых гос-ом, междунар.и обществ. орг-ми, предприятиями, страх.компаниями и домашними хоз-ми для обслуж-ия ДП.

Государственные и муниципальные финансы - совокуп. эк. отношений возник-их в ден.обороте при формир-ии, распред-ии и использ-ии централиз-ых финанс. рес-ов на фед., регион., местном уровне бюджета.



Финансы предприятий- совокуп-ть эк. отнош-ий, возник-их в ден. обороте при формир-ии, распред-ии и исп-ии фондов фин. рес-ов предпр-ий и орг-ий.

Страхование- совокуп. эк. отношений, возник. при формир., распред. и исп. фондов фин.ресурсов для возмещения виновной стороной причиненного матер. ущерба и покрытия убытков.

Финансы междунар. организаций - совокуп. эк. отнош-ий, возникающих…фондов фин. ресурсов междунар. организаций.

Финансы домаш. хозяйств - совокуп-ть эк. отношений, возник. при реальном обороте денег в секторе домашних хоз-в.

 

Роль Недвижимости в финансовой системе:

ü объект инвестирования

ü залоговое обеспечение кредита

ü эмиссионное обеспечение

ü вид взносов в совместную деят-ть денег

ü форма сбережения и накоплений

ü база налогообложения (налог на имущество)

ü источник доходов (заклад, аренда)

ü статья расходов.

 

 

Звенья госуд. финансов.

Финансовая система состоит из звеньев, каждый из кот. предстовляет собой определенную сферу фин. отношений:

1. Гос. бюджетная система

2. Гос. кредит, кредиты местн органов власти

3. Внебюджетные фонды

4. Финансы гос. предприятий

1. Гос. бюджетная система состоит из гос. бюджета и террит. фин-ов (финансы членов федерации и финансы местн.бюджетов).

Бюджет. отношения -фин. отношения на 3-х ур бюджета (федер., регион., местн.) с гос акционерными и иными организациями и с населением по поводу формирования и использования централиз фондов ден. ресурсов.

Совокупность всех видов бюджета образ бюджет. систему государства.

Ее взаимосвязь между отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы наз бюджетным устройством



Бюджет. процесс - регламентированная законом деят-ть органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению.

Свод бюджетов в целом по стране или соотв территории - консолидированный бюджет (он не утверждается законом, а исп. для аналитич. и статистич. целей).

Фед. бюджет - основн. фин. план гос-ва, кот. утверждается Фед. Собранием, прин Гос. Думой, одобряется Советом Фед. и имеет статус ФЗ.

Функции бюджета:

§ перераспределение национального дохода

§ гос. регулирование и стимулирование экономики через расходы и налоги

§ фин. обеспечение соц. политики

§ контроль за образ и исп централиз ден. ср-в.

Осн. принципы бюджет. финансирования:

1) достижение макс. дохода при мин. затратах

2) целевой хар-р использования бюдж. средств

3) предоставление бюдж. средств по мере выполнения производственных показателей и с учетом ранее отпущенных ассигнований

 

2. Госуд. кредит-второе звено фин. системы. представ. собой кредит. отношения между государством и физ.(юр.) лицами, при кот. гос-во и местн. органы власти выступают в основном в качестве заемщиков. Данные займы представляются, когда в бюджете дефицит. Чаще всего это продажа на фин. рынке различ. ценных бумаг (облигации, казначейские обяз-ва).

Виды кредитов:

•по месту размещения (внутр. и внеш.)

•по срокам привлечения (краткосроч-< года, средне-1-5; долго-более5) Мобилизация огромных фин. ср-в - гос.задолж-ть.

Гос.долг-вся сумма выпущенных, но не погашенных гос. займов с начисленными по ним %-ми на опред. дату, за опред. срок.

Гос. внеш.долг-задолж-ть по непогаш. внеш. займам и невыплаченные по ним %.

Гос. внутр.долг-задолж-ть прошлых лет и вновь возникшие долги.

3. Госуд. внебюджетные фонды -это форма перераспределения и использования фин. рес-ов, привлекаемых государством для финансирования некот. обществ. потребностей и расходуемых на основе оператив. Самостоятельности (пенсионный, фонд гос. соц. страх-ия).

Данные фонды созд на основе актов органов власти, где указ. источники, направления, порядок их использования. Пути формирования:

- выделение ср-в из бюджета

собств. источники дохода

4. Финансы территориальные -система эконом отношений, посредством кот. распределяется и перераспред национальный доход на экономическое, соц. развитие опред. террит-ии.

Источники:

· бюдж.ассигнования

· средства субъектов хозяйствования (юр.лица, делающие отчисления в бюджет)

Главная составляющая – региональные бюджеты (ср-ва от регион. налогов).

Назначение:

§ формир-е фин. потоков, обеспеч деят-ть террит. органов власти

§ распред-е фондов между отраслями нар. хозяйства

§ контроль за фин-хоз. деятельностью предприятий, подчиненных террит. органам власти.

Финансы гос. предприятий (они как самост. звено имеют особенности. Кроме показателей, отражаемых в бюджете доходов и расходов, в этом звене определяются экономические категории - цена, оборот. средства)

 

 

Бюджет и бюджетное устройство.

Гос. бюджетная система сост из гос. бюджета и террит. фин-ов (финансы членов федерации и финансы местн. бюджетов).

Бюджет. отношения -фин. отношения на 3-х ур бюджета (федер., регион., местн.) с гос акционерными и иными организациями и с населением по поводу формирования и использования централиз фондов ден. ресурсов.

Совокупность всех видов бюджета образ бюджет. систему государства.

Ее взаимосвязь между отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы наз бюджетным устройством

Бюджет. процесс - регламентированная законом деят-ть органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению.

Свод бюджетов в целом по стране или соотв территории - консолидированный бюджет (он не утверждается законом, а исп. для аналитич. и статистич. целей).

Фед. бюджет - основной фин. план гос-ва, кот. утверждается Фед. Собранием, прин Гос. Думой, одобряется Советом Фед. и имеет статус ФЗ.

Функции бюджета:

§ перераспределение национального дохода

§ гос. регулирование и стимулирование экономики через расходы и налоги

§ фин. обеспечение соц. политики

§ контроль за образ и использованием централиз ден. ср-в.

Осн. принципы бюджет. финансирования:

4) достижение макс. дохода при мин. затратах

5) целевой хар-р использования бюдж. средств

6) предоставление бюдж. средств по мере выполнения производственных показателей и с учетом ранее отпущенных ассигнований

безвозвратность бюджетных ассигнований (бюд. ср-ва даются под низ. % или без %-ов).

В соотв. с законом в составе доходов и расходов Фед. бюдж выдел цел бюдж. фонды (напр., фонд тамож. сист, фонд воспр-ва природ-минер.рес-ов).

Доходы бюджета - денеж. накопления гос. предприятий. В рыноч. условиях основа бюджета-налоги. Налог. доходы - обязат. безвозмездн. безвозврат. платежи в пользу бюджета Из Фед. бюджета по опред. ставкам формир-ся фонд поддержки субъектов Федерации. Он предназ для фин. помощи (трансфертов) регионам, им душевой бюджетный доход<среднедушевого дохода по всем субъектам. Передаваемые средства - субвенции.

Средства бюджетного регулир-я местных бюджетов:

oдотации и субвенции местным бюджетам

oсредства, выделяемые из фонда фин. поддержки муницип. образований

oсредства от взаиморасчетов из фед. и регион.бюджетов.

Бюджетный профицит – расходы<доходов.

Бюджетный дефицит - расходы>доходов.

В управлении бюджетным процессом участвуют все органы власти, но центр. место занимает МинФин. Его обяз-ти:

1.разраб-ка и реализ. единой фин., налог-ой и валют. политики Фед. бюджета

2.разраб-ка политики фин. рисков

3.управление гос. внутр. и внеш. долгом

4.осуществление фин. контроля

По истечении фин. года составляется отчет по использованию фед. и консолидированного бюджета и представляется в Правительство.

Фед. Казначей-во (структ. Подразд-е МинФина)

•отслеживает движение средств на бюджет. счетах и в банковск. системе

•собирает и анализирует информацию о гос. финансах

•обслуживает вместе с ЦБ гос. долг,что позволяет контролировать исполнение бюджета.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.