Методы проектирования стр-урупр-ия
1.Метод аналогий состоит в использовании в процессе рационализации или проектирования структуры управления предприятием, оправдавших себя структур на предприятиях с исходными характерами 2.Экспертно-аналитический метод состоит в обследовании структур упр-ия с/х предпр-ем привлеченными квалифицир-ымиспециализир-ми управленцами 3.Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей организации (включая их количественную и качественную формулировки) и последующий анализ организационных структур с точки зрения их соответствия системе целей. 4. Метод организационного моделирования представляет собой разработку формали-зованных математических, графических, ма-шинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организацион-ных структур по взаимосвязи их переменных.
16. Типология организац-ых структур управлениярассматривает 4 их вида:1 Традиционную; 2 Дивизиональную; 3 Матричную; 4 Комбинирован.Традиц. стр-ры базируются на сочетании принципов линейной и функциональной департаментализации в проектировании орг-ции. В их числе выделяют: - Линейные стр-ры - Линейно-функциональные - Линейно-штабныеЛинейная стр-раупр-яЭтот тип стр-ры подходит под цеховую стр-ру, которая яв-ся наиболее перспективной в с/х. Особенности: возглавляет цех рук-ль высшего уровня упр-я. В цеховой стр-ре в с/х участки отсутствуют, а упр-е переходит на бригады. При данной стр-ре упр-я хорошо развит хозрасчет, каждый цех имеет свое хозрасчетное задание и свои отношения (м/у цехами), они строят на договорной основе. «-» цеховой стр-рыупр-я – при подведении итогов составление общего баланса приводит к уравниванию всех цехов. Условие развития цеховой стр-рыупр-я в с/х – компактное распределение объектов упр-я по территории и удаленность их друг от друга не более 30 км.
28.Полнятие об управленческом решении Управленческие решения - это выбор правильного действия, направленного на решение поставленных задач. Требования, предъявляемые к управленческим решениям:
* Научно-обоснованные факторы: - экономические факторы; - организационные факторы; - технологические факторы; - технические факторы. *Конкурентоспособность: - по объекту управления; - По целям и задачам. * Правомерность: - во времени;- в пространстве.* Ответственность: - в целом организация - подразделение; - конкретный специалист. Группы управленческих решений:1. Стандартные решения экономиста: - решения по планированию; - решения по проведению анализа; - решения по утверждению нормативов на различные виды работ; - решения, связанные с корректировкой развития экономики организации и подразделений. 2. Научные управленческие решения принимаются реже: Методический подход, когда экономист разрабатывает новые методы оценки: -По отношению к срокам: стратегические, тактические, оперативные;-По функциональной принадлежности: административные, экономические, организационные, технические; -По направленности: внешние, внутренние; -По отображению: письменные, устные.
Типы связей управления
1.Иерархические(связи соподчинения)-определяющие тип струк-рыупр-ия с точки зрен кол-ва ступеней в ней 2.Функциональные-хар-ие разделение труда и показывающие, как распределяются задачи(работы) по звеньям иерархии, и корреспондирующие с функц-ой струк-ой управления 3.Компетенции-характ-ие соотношение вертикальных и горимзонт-ых связей, раскрывающие организац-ый механизм управ-ия 4.Методические, консультац., информац-е и др-харак-иеотн-ия м/у работниками разных уровней управ-я по решению опред-ых задач
Цеховая струк-ра управ-ия
Директор СХП бухгалтерНачальники цеховЦех жив-ва цех раст-ва цех мех-ции и электр-ции«+»:1. Высокопрофессиональные специалисты приблизились непосредственно к производству; 2. Каждый цех находится на хозрасчете, самостоятельное звено.«-»1. Рекомендовать при тех условиях, когда основной объект управления находится на расстоянии от центральной усадьбы до 30 км; 2. Не развивается, т.к. при подведении итогов по году главный бухгалтер, составляя баланс предприятия, подводит итог в целом по работе всех цехов.
22.Социально-психологический метод управления - это способы и формы, которые использует в своей деятельности специалист, с помощью этих методов он воздействует на сознание подчиненного для достижения поставленных целей.Этапы формирования трудового коллектива (по Макаренко)
1. Формулировка целей и подцелей для создания трудового коллектива.2. Подбор кадров по образованию и темпераменту.3. Распределение функций между членами коллектива.4. Знакомство с распорядком работы организации.5. Создание общественных организаций в коллективе.6. Определение статуса каждого члена коллектива.Классификация групп в коллективе1. Формальные группы (бригады, службы) утверждены приказом руководителя организации.2. Неформальные группы создаются стихийно. Роль специалиста - построить работу так, чтобы формальные и неформальные группы были в одном лице.
Классификация работы коллектива* Группы специалистов по образованию:- специалисты с высшим образованием;- специалисты со средне-специальным образованием;- опыт работы специалиста.* Группа специалистов по психофизиологическим качествам:- нравственные качества специалистов;- мировоззрение;- культура;- определение ценностей.* Группа специалистов по интересам:- умение специалистов работать без конфликтов;- сочетание гармонических интересов специалистов;- эмпатия специалистов – умение встать на сторону другого работника в трудную минуту.
Виды совместимостей работников
1) Профессиональная а) по специальности б) по уровню квалификации в) по опыту работы, навыкам 2) Соц-психологическая а) общность интересов, целей , мотивов деят-ти, мирровозрений, совпадение формальных и неформальных лидеров, правильное распределение ролей между членами коллектива 3) психологическая а) бесконфликтность, сочетаемость характеров, эмпатия сопереживание.
29.Классификация управленческих решений1.По проблемам: - глобальные; - локальные.2. По характеру задач: - тактические; - стратегические. 3. По обоснованию принятия:- научные; - эвристические. 4. По охвату объекта управления:- сплошные;- выборочные.5. По отношению к отрасли: - многоотраслевые; - отраслевые. 6. По решаемым задачам: - структурированные;- поисковые; - формализованные. 7. По направленности: - внешние; - внутренние. Классификация необходима для того, чтобы с учетом должностной инструкции четко определить варианты управленческих решений.
Типы темперамента
Темперамент - это совокупность различных психофизиологических элементов личности, связанных с центральной нервной системой. (Павлов)
Сангвиник - это сильный тип нервной системы, все процессы хорошо сбалансированы, личность обладает огромной работоспособностью, творческая, коммуникабельная, слабая эмпатия.
Холерик - это сильный тип нервной системы, процессы возбуждения преобладают над торможением, личность энергична, жизнерадостна, работоспособность. Рекомендации: помочь выделить главное в работе; счет до 10.
Флегматик («в жилах течет голубая кровь») - это сильный тип нервной системы, все процессы хорошо сбалансированы, но заторможены, личность любит уединение, покой, тишину. Психологи называют личность педантом. Слабо развита эмпатия.
Меланхолик - это слабый тип нервной системы, процессы торможения преобладают над возбуждением, личность плаксива, обладает тихим голосом, очень развита эмпатия, главное качество - верность.
Типы стиля руководства
Стиль руководства - это совокупность психофизиологических качеств личности, которые выражаются в почерке у специалиста. Выделяют следующие стили:1. Автократический:1.1. Все исходит от первого лица;1.2. Жесткий стиль руководства;1.3. Все построено на приказах, распоряжениях, указаниях;1.4. Мало прислушивается к подчиненным;1.5. Жесткая дисциплина;1.6. Коллектив достигает хороших экономических показателей;1.7. Практически отсутствует творчество и самостоятельность специалистов;
1.8. Хорош для отрасли с/х. 2. Либеральный:
2.1. Принцип «Ты мне - я тебе»;2.2. Каждый в коллективе пытается стать на роль руководителя;2.3. Нарушена вся трудовая дисциплина;2.4. В коллективе наступает анархия;2.5. Образуются группировки, создаются интриги;2.6. Чаще всего коллективы не достигают те цели, которые они ставят перед собой (учебные заведения).3. Демократический:3.1. Уметь слушать каждого подчиненного;3.2. Доводить все финансовые и производственные сложности до подчиненных, но ответственность принимать на себя - первое лицо;3.3. Высокий уровень трудовой дисциплины;3.4. Очень хорошие экономические показатели;3.5. Каждый специалист четко знает свои функций управления;3.6. Каждый специалист несет ответственность за свои участок;3.7. Очень сильно развито творчество в коллективе;3.8. Отсутствует боязнь критики и самокритики высокого уровня управления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|