Сделай Сам Свою Работу на 5

Место функции управления среди других категорий управления





Эволюция развития упр-я в Роиссии

1 этап 1917-1922 В.И. Ленин-подготовка управл. кадров;- колхозы, МТС;- внедрение эконом. методов пр-ва;- развитие хозрасчета.2 этап 1922-1932- функциональное упр-е;- ДИ специалистов;- административные методы упр-я.3 этап 1932-1945- кадры в упр-е (проблема);- вопрос об использовании, развитии человеч. фактора в упр-и.4 этап 1945-1953

- повышение закупочных цен на с/х продукцию;- вопрос кадров;- о внедрении хозрасчетов в с/х.5 этап 1953-1962- появляются научные работы по упр-ю;- проводятся научн. конференции;- вопрос о развитии отраслевогоупр-я.6 этап 1962-1972

- особенно острый вопрос о кадрах в упр-и в республиках ССР;- вопрос о развитии соц.-псих. методов упр-я.7 этап 1972-1981- появляется термин «ускорение»;- ставится вопрос о разработке продовольственной программы;- о кадрах.8 этап 1981-1991- переходная эк-ка;- ставится вопрос о внедрении в комплексе всех методов упр-я, особый упор на эконом. метод;- появились разные формы собственности.9 этап 1991-по настоящее время

- рыночная эк-ка;не было своих кадров-рыночников, экономистов

 

 

Цели орг-ии и их классификац

Цель управления - это задаваемая трудовым коллективам задача, на кото­рую нацелен производственный процесс данной организации. К любой цели предъявляются требования:1. Цель должна быть научно обоснованна;2. Цель нижестоящего уровня управления должна соответствовать цели вы­шестоящего уровня управления;3. Любая цель должна быть четко сформулирована и достижима.Классификация целей управления1. По принадлежности: Внешние и внутренние2. По функциональному содержанию: Инновационные, маркетинговые, инвестиционные, финансовые и т.д.3. По оценке: Количественные и качественные4. По приоритетности: Приоритетные, менее приоритетные



5. По иерархии управления: На уровне организации, на уровне подразделений6. По жизненному циклу: В начале разработки проекта, зрелость проекта, спад целей.

6Миссии организации и их формулировка Миссия организации - это совокупность целей организации. Формулировка миссии организации: 1. Государственные предприятия: Мы готовы внедрять НТП, если будут создаваться дополнительно рабочие места и будет повышаться экономическая устойчивость организации 2. Коммерческий банк: Мы готовы кредитовать малый и сред­ний бизнес, если он эффективно будет развиваться 3. Инвестиционная компания: Мы готовы вкладывать инвестиции в различные основные производственные фонды собственности, если их прибыль будет не менее 45% Миссия организации нужна для определения ниши рынка и своего покупате­ля.



 

 

8. Понятие и значение функций управления. Общие и частные

Функции управления - обособленные виды деятельности, направленные на определённую часть управляемого объекта для достижения поставленной цели.Группы функций:1. Общие - выполняют все органы управления:1.1) планир-ние - направления развития, темпы роста, необходимые ресурсы;.2)координация - обеспечении равномерного развития всех элементов производства; 1.3)учет и анализ 1.4)контроль - это наблюдения, анализ реального хода произв-го процесса; 1.5)мотивация

2. Специфические: 2.1)оперативное управление (получение данных за сравнительно короткий отрезок времени), 2.2)маркетинг, 2.3)материально – техническое обеспечение, 2.4)правовое обслуживание, Любая ф-ия делится на: а)операция-показывает что должно принести, но не результат; б)работа-результатМесто ф-ииупр-ия среди других категорий упр-ия:

-миссия и цели организации; -производственный процесс; -инф. в управлении; -ситуация на рынке; -факторы управления; -методы управления; -принципы управления.

Место функции управления среди других категорий управления


Аппарат управления:- Линейные руководители: директор, заместитель директора, начальник отдеов, начальники цехов, управляющие отделом, главные специалисты.- Функциональные специалисты: экономисты, инженеры, агрономы, зоотехники, ветврачи, бухгалтера, специалисты подразделений.- Обслуживающий персонал: программисты, операторы, референты, секретари-машинисты, экспедиторы.



 

10 .Понятие о структурах управленияОрганизационная стр-раупр-я – взаимосвязь объектов упр-я и их соподчиненность.Стр-раупр-я – это взаимосвязи и соподчиненность рук-лей и специалистов.Существуют виды структур управления: 1ступенчатая; 2-хступенчатая; 3-хступенчатая: применяется в крупных п/п; 4-хступенчатая – используется в АП объединениях, подчиняются гендиректору.1. Одноступенчатая структура управленияДиректор СХП бухгалтербригадиры2. Двухступенчатая структура управления Директор СХПГлавные специалисты начальники отделений3. Трехступенчатая структура управленияДиректор СХПГлавные специалистыНачальники отделенийБригадиры4. Четырехступенчатая структура управленияДиректор СХПНачальники цеховГлавные специалистыНачальники отделенийБригадиры1.Линейная структура управления – каждый работник выполняет все функции руководства, данным участком производства. 2. Функциональная структура управления основана на разделении труда м/укаждым лицом аппарата управления, наиболее квалифицированным по данным вопросам. 3. Линейно - функциональная каждый работник подчиняется своему линейному руководителю.

 

11. Типы структур управления.3)Шахматная структура управления

4)Матричная структура управления (ООО)«-» - дублирование функций управления.

           
 
 
   
Координатор
 
   


5)Штабная структура управления

«+» - наиболее мобильна.

13. Методические подходы к построению структур управ-ия.Подходы при разработке структуры управления1. Подход аналогии - это подбор подобной структуры управления вашему предприятию.2. Классический подход - высший менеджмент предприятия формирует миссию, разрабатывает цели и подцели, а затем разрабатывается структура управления.3. Экспертно-аналитический подход - приглашаются профессионалы, которые занимаются разработкой системы управления.Связи, используемые в структурах управления1. Системная связь - связь рассматривается как в системе управления.2. Линейная - жесткая соподчиненность.3. Функциональная - разрабатывается с учетом должностной инструкций специалистов.4. Комбинированная - жесткая соподчиненность, как по вертикали, так и по горизонтали.Структуру управления можно увидеть на предприятии:1. Производственно-финансовый план;2. Положение об акционерных обществах;3. Положение о предприятии;4. Штатное расписание работников.При разработке структуры управления:1. Оптимальное сочетание звеньев управления;2. Интеграция функций управления по одинаковым видам работ;3. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации в управлении;4. Изменение структуры управления с учетом ситуации на рынке

21Комбинированная структура управленияпозволяет сочетать основные признаки территориальной и отраслевой структур. В пригородных овощеводческих хозяйствах комбинированная структура управления находит в настоящее время довольно широкое распространение в связи с организацией специализированных бригад (отрядов) по заготовке и внесению удобрений, по мелиорации и т. д. Благодаря этому из некоторых многоотраслевых отделений или комплексных бригад выделяются самостоятельные отраслевые подразделения (цехи). В результате часть функций, которые при территориальной структуре управления выполняют управляющие отделениями, при комбинированной структуре поручают главным специалистам хозяйства, а частично руководителю хозяйства или его заместителям. Пригородные овощеводческие хозяйства, как правило, идут по пути уменьшения многоотраслевых подразделений, стараясь специализировать большую часть производственных подразделений. В этом случае комбинированный тип структуры управления способствует гибкому сочетанию территориальной и отраслевой структуры, специализированных подразделений с многоотраслевыми. Рассмотренные типы структуры управления могут группироваться с точки зрения ступенчатости в построении аппарата управления. Ступени управления определяют последовательность подчинения аппарата снизу доверху.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.