Взаимосвязь механизмов управления проектами
12.09.2014
1 завершение учебы - полгода
2 выбор темы
3 получение задания на дипломную работу
4 прохождение практики - 4 недели
5 написание отчета по практике
6 разработка дипломного проекта по главам и разделам (разработка макета)
7 написание первой главы
8 написание второй главы
9 написание третьей главы
10 написание заключения
11 написание доклада
12 составление презентации
13 уточнение списка литературы
14 предзащита
15 получение отзывов и рецензии
16 защита
Первое общее задание: разработать модель управления маркетинговым проектом – мой дипломный проект.
Вводная лекция. Знакомство с дисциплиной. Основные понятия и категории
Экзаменационные вопросы:
- базовые принципы управления маркетинговыми проектами
- базовый элемент (результат и тд)
- виды проектов, классификация
- подсистемы управления проектами
- основные функции управления
- дерево рисков и целей (целеполагание)
- ЖЦ проекта
- участники проекта, отношение м/ними
- инструментарий управления проектами, виды процессов
- логическая цепочка при разработке модели управления проектом (проблема, актуальность…)
- сетевой график в модели управления проектом
- основные положения ТРИЗ при составлении матрицы управления проектом
- общие правила построения сетевых матриц и сетевых моделей
- организационная структура управления проектом
- основные группы ресурсов, используемые в управлении проектом
- основные правила построения сетевой матрицы
- правила отбора и оценки приоритетных проектов
- оценка эффективности управления проектом
- построение крок модели управления проектом (первичная модель)
- общее понятие о единой системе управления портфелем проекта
- основные правила построения модели управления проектом (запрещение тупиков, изображение поставки, обозначение работ, ограничение технологических связей, запрещение необоснованных событий)
- проект – как система, базовые элементы, подсистемы и их взаимосвязь
- проект разработки нового продукта
- особенности внедрения изменения технологических процессов
- правила распределения ресурсов в проекте
- современные концепции управления маркетинговыми проектами
- зарождение проекта (с чего начинается работа, какие показатели учитываются, целеполагание и др) Моя тема.
- основные барьеры в управлении проектами
- основные точки принятия решения, выбор, обоснование, доказательство
- управление временем, обоснование
- управление закупками, обоснование
- управление коммуникациями, обоснование
- управление персоналом, обоснование
- управление рисками, обоснование
- управление содержанием, обоснование
- управление стоимостью, обоснование
- подбор участников проекта
- характеристика и обязанности участников проекта (заказчика, инвестора, инициатора, команды, контактора, субконтрактора, руководителя проекта)
- основные характеристики подсистем, перечень и взаимосвязь
- функциональные характеристики качества
- -//- подсистемы коммуникаций
- -//- подсистемы ресурсы (МТО)
- -//- подсистемы персонал
- -//- подсистемы времени
- -//- подсистемы времени (продолжительность)
- … риски
- .. содержание
- … стоимость
- виды и систематизация маркетинговых проектов
- основные организационно-структурные управления проектами
-правила подбора команды
- правила проведения переговоров в разработке проектов
17 вопросов непотопляемости:
(первые три вопроса – минимор)
1. Место дисциплины в системе маркетинговых знаний
2. Характеристика и взаимосвязь базовых элементов и подсистем
3. ЖЦ проекта
4. Участники проекта, классификация, обоснование
5. Критический путь в модели управления проектом
6. Целеполагание в управлении проектами, дерево цели
7. Все правила построения модели в управлении проектами
8. Логическая цепочка событий в управлении проектами
9. Правила оценки эффективности проекта
10. Обоснование организационной структуры управления проектом
11. Оценка значимости факторов влияния на эффективность модели
12. Сравнение комплектующих концепций модели управления проектами
13. Правила управления подсистемами (8)
14. Организация взаимодействия всех участников проекта
15. Конфликт интересов участников проекта
16. Роль руководителя проектом в реализации модели управления проектом
17. Современные ИТ технологии в управлении проектами
№ события
| Описание события
|
| Завершение учебы
| Спустя полгода я закончу учебу. Сдам сессию.
|
| Выбор темы диплома
|
|
| Получение задания на дипломную работу
|
|
| Прохождение практики
| Проходить производственную практику на предприятии, о котором будет идти речь в дипломе, на предприятии в течении 4 недель
|
| Написание отчета по практике
| Описать и написать работу на предприятии
|
| Разработка дипломного проекта по главам и разделам
|
Собрать необходимую информацию, касательно теоретических основ, предприятия. Обрабатывать по нормам контроль МГУПИ
|
| Написание 1 главы
|
| Написание 2 главы
|
| Написание 3 главы
|
| Написание заключения
|
| Написание доклада
|
| Составление презентации
|
| Уточнение списка литературы
|
| Предзащита
| Тренировки выступления с дипломным проектом перед руководителями
|
| Получение отзыва, рецензии
| Получение отзыва от комиссии, которая будет оценивать мой диплом
|
| Защита
| Защита диплома в Москве
|
2 общая работа: краундфондинг
19.09.2014
Система управления проектами
Проект от английского project и в лучшем случае, это отражение чего-то задуманного или планируемого. С точки зрения системного подхода, проект можно рассматривать, как организованный процесс переход хозяйства или хозяйственной структуры из одного состояния в другое.
В нормативных документах об управлении проектами, проект рассматривается как задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами, которые обуславливают пути достижения цели.
Любой проект начинается с идеи, желания им заниматься и замыслом. Уже потом рассматриваются пути и средства реализации проекта и оцениваются полученные результаты.
Проекты могут быть естественными и общественными, т.е в естественных науках и общественных. Все проекты после оценки замысла проходят стадию инвестиции, реализации, оценки результата.
Сравнение результата с замыслом является критерием оценки. Если отношение затрат к полученному результату меньше 1 – проект успешный.
Определяется прибылью, которая выражается вещественным результатом.
В современных условиях в связи с усложнением технологии ведения хозяйства возникла необходимость в формировании новой системы знаний в части управления проектами. В нашем случае – управление маркетинговыми проектами. И более частые случаи разработка модели разработка маркетингового проекта «Моя квалификационная работа», т.е мой дипломный проект.
Методы управления проектами в т.ч маркетинговыми проектами, предоставляют возможность определить цель проекта, провести его обоснование, выстроить структуру проекта, определить необходимые и достаточные источники финансирования, подобрать исполнителей, заключить контракты, определить и обосновать сроки исполнения проекта, составить структуру дерева цели, построить график реализации цели, рассчитать необходимые ресурсы, сформировать бюджет, учесть вероятные риски и обеспечить контроль и мониторинг.
Т.о. мы можем говорить о том, что основной задачей управления маркетинговыми проектами является разработка вероятностной модели достижения поставленной цели. См.рис 1 в блокноте (график)
Взаимосвязь механизмов управления проектами
На современном этапе основным средством управления экономическими процессами является программно-целевой метод управления. В соответствии с которым создаются практически все целевые программы.
Обобщая сказанное можно отметить, что для организации каждого события составляется самостоятельная целевая программа со своим ЖЦ. Т.о базовый проект состоит из комплекса взаимосвязанных проектов, которые реализуются на базе концепций управления проектами.
В основе такой концепции лежит посылка о том, что любое изменение исходного состояния любой точки системы всегда связаны с затратами ресурсов, как материальных, так и временных. И такие изменения могут происходить по заранее разработанным правилам в конкретных отрезках времени и пространствах в жестком формате выделенного (имеющегося) бюджета.
Т.о все изменения в экономическом хозяйстве сводятся к управлению проектами и в основе такого управления лежат инвестиции.
В современных экономических условиях уже сформирован эффективная методология управления процессом. В первую очередь инвестиционная, которая позволяет осуществлять анализ инвестиционного рынка и сформировать инвестиционный портфель.
Задача формирования инвестиционных ресурсов под любой проект считается базовой и обычно отображается бизнес планом, в котором отображается стратегия формирования и использование ресурсов, отображается потребность и целесообразность привлечения именно такого объема ресурсов, оценивается эффективность. Кроме того, обозначаются вопросы организации закупа необходимых ресурсов и инструментов.
При организации работы модели управления проектами одними из самых сложных является психологические аспекты и поэтому менеджеры, управляющие проектами, должны обладать не только необходимыми знаниями, но и определенными качествами, важнейшим из которых является безусловное достижение цели.
Управляющий менеджер должен организовать работу команды таким образом, что достижение поставленной цели становится для команды смыслом жизни. А для этого необходимо формировать адекватный инвестиционный замысел проекта, который отталкивается от проблематики и причин появления проекта. Причинами могут быть избыток или дефицит каких-либо продуктов, повышенный или пониженный интерес к продуктам, политическая конъюнктура и тд.
Всегда когда формируется инвестиционный замысел, должны быть понятны цели реализации такого проекта и провести оценки его эффективности на конкретный продукт, на конкретное место.
Для того чтобы сократить вероятность грубых ошибок проводится предварительный анализ целей и задач.
Когда происходит оценка целей и задач, происходит анализ характеристик проекта, таких как альтернативных технических решений, спрос на продукцию проекта, Жц проекта, базовых и прогнозных цен, перспективы экспорта проекта, правовые регламенты, соотношение желаемых затрат и реальных.
При проведении такого анализа проводится пошаговое инвентаризация факторов:
1 определение и ранжирование факторов, которое может влиять на развитие проекта
2 оценка значимости основных и вспомогательных факторов
3 оценка удельной емкости каждого фактора в данной конкретной системе расчета
Например, мы просчитали стоимость каждого события. Например, событие 7. Это абсолютные затраты, а удельная емкость - % от всех затрат
4 проводится сравнение значимых и значимых факторов
5 экспертная оценка значимости каждого фактора
В этом случае экспертная оценка умножается на удельный вес этого фактора
Результат инвестиционного проекта – прибыль.
26.09.2014
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|