Сделай Сам Свою Работу на 5

Вы проверенный красный игрок.





 

Наступило утро и вам дали знать, что проверили. Обяза­тельно вспомните, что говорил о вас проверивший вас игрок. Если в первый день он видел вас красным, ему понравилось, как вы поговорили, то зачем ему проверять вас? Поиграйте с ним, но не слишком доверяйте. Может быть, что такой ход сделал черный игрок, создавая почву для открытия лжеше- рифом. Никогда не берите игру на себя, если на сто процен­тов не уверены в том, что открывшийся вам игрок действи­тельно является шерифом. До какого-то момента вы можете прикрывать этого игрока, делая вид, что вы шериф, но если ни вас ни его ночью не убивают, скорее всего, вам открылся лжешериф. Сколько бы вы не прикрывали игрока, проверив­шего вас, в критической ситуации обязаны отказаться от ше- рифства и объяснить всем, что вы прикрывали шерифа, ко­торый вас проверил. Если вас разводили, настоящий шериф сразу поймет ваш цвет. В любом случае при двух открывшихся шерифах вы не имеете право решать за остальных красных игроков, кто из шерифов настоящий. Если не откажетесь от шерифства и не позволите остальным красным игрокам сде­лать выбор между двумя шерифами, можете испортить игру.



 

 

Вы - черный игрок.

 

Некоторым игрокам кажется, что черным играть легче, потому что ты все знаешь, а остальные не знают ничего. Все это правда, если вы, черный игрок, знаете проверки шери­фа. В противном случае, ваша игра черными такая же слож­ная, как и игра красных.

Итак, первая ночь, для вас игра началась. Вы сняли маски, узнали своих черных, дон дал знать о себе и назначает стрель­бу. Обычно неопытные игроки договариваются сразу на три ночи, т.е. дон на пальцах показывает, какой номер в какую ночь убивать. Затем он показывает, кого будет проверять на шерифство и какой условный знак подаст, если шериф най­ден. После этого начинается первый день. Я еще не видел игрока, который первый раз вытянул черную карту и смог поговорить свою минуту спокойно.

К карте черного игрока надо привыкнуть. Особенно трудно привыкнуть к этой карте, поскольку она обязыва­ет вас, добропорядочного гражданина, лгать и изворачи­ваться. Пока в вашей психологии не будет перелома, что это всего лишь игра и что обман в этой игре не есть под­лость, вы не сможете играть черными как следует. Сколько бы рекомендаций вам не давали, через это надо пройти. В любом случае, со временем вы научитесь говорить черным как красный игрок, а импровизация будет зависеть от ва­ших способностей.



Если вы неопытный игрок и в первый раз вытянули чер­ную карту, внушите себе, что вы красный игрок и постарайтесь проанализировать поговоривших до вас так, как если бы вы действительно были бы красным игроком. Даже если и ваш черный поговорил плохо, отметьте и его не совсем уве­ренную речь. Вы для себя красный игрок и должны погово­рить по-красному.

Никогда при обсуждении не заявляйте, что какой-то игрок для вас бесспорно красный. Запомните: только черный игрок знает цвета остальных, поэтому, после такого высказывания, вас наверняка проверит шериф.

Черный игрок - это импровизатор. Здесь не может быть однозначных советов. Либо вы голосуете с черными, либо пытаетесь вписаться в красную команду, - все зависит от кон­кретного случая. Если вы уверены, что шериф вас проверил, постарайтесь окраснить кого-то из вашей команды, либо от­крыться лжешерифом.

Общих рекомендаций, как в случае с красным игроком, быть не может, тем не менее, есть определенные приемы, которые черный игрок должен знать и использовать.

Итак, игра началась, вы по договорке убили одного крас­ного игрока, началось обсуждение второго дня.

Если во вторую ночь (первая стрельба) попали в шери­фа, считайте, что вам очень повезло. Уходя, шериф озвучит одну проверку. Если найден красный игрок, то договорен­ность отменяется и проверенный красный игрок убивается ночью. Даже не надо смотреть на дона или другого черно­го игрока. Появился в игре проверенный красный игрок, он стреляется вне очереди. Это первое правило черного игрока. Если проверкой был найден черный игрок, ничего страшного для черных пока нет. Ему даже лжешерифом не надо открываться, все равно выведут голосованием как второго шерифа.



Если убитый ночью игрок оказался простым красным игроком, не забудьте проследить за доном. Если поступил условный сигнал, то вы уже знаете шерифа, он стреляется вне очереди.

Тактика черного игрока при игре с шерифом и после убийства шерифа совершенно разная. В игре, когда шериф убит и нет черных проверок, не бойтесь ставить руку со свои­ми черными. Не теряйте ваш шанс выиграть всухую. Помни­те: вы знаете, что голосуете с черными, красные игроки без шерифских проверок об этом не знают.

Вариант, когда шериф оказался убитым при первой стрельбе, не имеет смысла дальше обсуждать, ибо выигрыш красных может быть только волей случая. В девяносто про­центах случаев побеждают черные. Поэтому оставим этот вариант без дальнейшего внимания и посмотрим, как стро­ить игру, если шериф за столом.

В любом случае на второй день за столом 9 игроков. Что­бы вывести красного игрока, трем черным понадобятся максимум две красные руки. На второй день красные игроки начнут выставлять кандидатуры, непременно и вы сделайте это, но не жестко (если не хотите в дальнейшем открыться лжешерифом). Если чувствуете, что против какого-то крас­ного уже две красные руки есть, можно присоединиться и его вывести при голосовании. Старайтесь при обсуждении хоть что-то сомнительное высказать против этого игрока, иначе ваше голосование будет считаться черным ходом. Чем в большем количестве игроков вы будете сомневаться при обсуждении, тем меньше недоумения вызовет ваше го­лосование, поскольку и против этого игрока вы какие-то со­мнения высказывали.

Во второй день голосуйте за своего черного только в том случае, когда вы видите, что вашей рукой он не покидает стол. В противном случае старайтесь против своего черного не голосовать. Лучший результат голосования - когда красный игрок уходит голосами красных, а черные игроки отводят руки. Если выставлено много кандидатур, то и тремя руками игрок может покинуть стол. Если вдруг за какого-то красно­го игрока пошли три руки, из которых хотя бы две красные, отведите вашу руку или сделайте так, чтобы еще один крас­ный игрок попал в автокатастрофу. Если игру покинул крас­ный игрок, что наиболее вероятно, то ночью стреляете, и за столом оказывается критическая ситуация. Понятно, что ушедший игрок начинает опрос на шерифство. Промолчать или открыться лжешерифом, решать вам. Если уверены, что вы проверены - откройтесь, в противном случае вы просто сделаете подарок красным, выдавая им себя. В любом случае, лжешерифом открываются по двум соображениям: либо что бы стол вам поверил, либо окраснить кого-то из черных или очернить кого-то из красных. Запомните: для того, чтобы открыться лжешерифом с надеждой, что вам поверили, надо дать проверки, которые стол примет. Как правило, лжешерифом открывается дон, поскольку у него больше ин­формации в ходе игры.

В критической ситуации будьте внимательны. Если уви­дите, что вашей рукой уходит красный игрок - не мешкайте, как говорят игроки в мафию, прихлопните и выиграйте всу­хую с черной командой. Я уже говорил, что некоторые чер­ные игроки придерживают свою руку, чтобы окрасниться. Зачем? Во-первых, еще не факт, что в угадайке вы выиграе­те, во-вторых, кому и что хотите доказать.

Есть ряд характерных ошибок, которые допускают чер­ные игроки.

- Очень часто черный игрок необоснованно топит своего, чтобы вписаться в красную команду. Речь не идет об искусственном конфликте, который черные игроки устраивают между собой. Топит - означает выводит своей рукой, хотя может поделить стол. Запомните: если ваш черный проверенный, но не было жесткого хода, не голосуйте вместе с ним, но и против него не ставьте руку.

- В игре без шерифа, когда нет проверенных черных, черный игрок не голосует со своими черными. Прин­цип - черные должны голосовать вместе, именно для этого случая. Не бойтесь голосовать с черной коман­дой, без шерифа никто этого не докажет.

- Черный игрок не ставит свою руку в критической ситуации, хотя его рукой красный игрок выводится, и черные выигрывают.

- Жестко играет против лжешерифа, несмотря на то, что он открылся хорошо. Запомните: у красного игрока не может быть однозначной уверенности, кто из двух шерифов настоящий. Даже если красный игрок проверен настоящим шерифом, он где-то сомневается, почему же вы все знаете. Мало того, что вы выдаете лжешерифа, сами становитесь черным для многих.

5. В угадайке не выставляют кандидатуру. Например, красный игрок номер 2 выставляет кандидатуру красного игрока номер 6 . Тот выставляет вашу кандидатуру номер 9, вы должны выставить второ­го, чтобы все были выставлены. Вместо этого вы заявляете, что игрок номер два для вас красный, поэтому его кандидатуру даже не выставляете и буде­те голосовать против шестого номера. Запомните, вы этим не окраснились.

Откуда такая уверенность в цвете второго игрока? Скорее всего после такого заявления вас выведут.

Вы - Дон.

 

Вам досталась карта дона. На вас основная ответствен­ность за черную команду. Основная задача дона - это нейтрализация шерифа. Дон должен шерифа найти и убить но­чью либо нейтрализовать, открывшись лжешерифом.

Я уже отмечал, что при неопытных игроках дон пока­зывает номера игроков, каждый из которых должен быть убит соответственно во вторую, третью и четвертую ночь. Затем дон показывает номер игрока, которого он прове­рит на шерифство и условный знак, которым даст знать, что шериф найден.

Такая договорка имеет ряд существенных недостатков.

1.Иногда, после первого дня обсуждения, с большой уверенностью можно предугадать, какой игрок будет проверен, а вдоговорке стоит другой. Согласитесь, что если договорку назначить после процесса обсуж­дения, с большой вероятностью можно выстрелить в игрока, который будет проверен. После убийства шерифа убийство проверенного красного - вторая удача для черных. Если шерифа не так легко вычис­лить, то определить какой игрок будет проверен, можно с достаточно большой вероятностью. Мы уже говорили, что шериф как командный игрок должен проверить игрока, проверку которого тре­бует стол. Представьте, какие преимущества могут получить черные, если сумеют назначить стрельбу ходе обсуждения.

2.Кого надо проверить на шерифство дон решает но­чью, когда еще не было обсуждения каждого игрока. Говорят, что есть игроки, которые по манере игро­ка сидеть за столом в первую ночь с закрытыми гла­зами, определяют шерифа. Представьте, насколько вероятность определения шерифа увеличится, если решить, кого проверять не ночью, а после первого дня обсуждения.

3.Возникнут проблемы при открытии лжешерифом, если вы заранее решили, кого проверять ночью. Представьте, вы дон и решили открыться лжеше­рифом, если в первую ночь не найдете настоящего шерифа. Разумеется, если шериф найден в первую ночь, открываться лжешерифом не имеет смысла.

В худшем для черных случае он даст две черные проверки, поскольку больше двух ночей у него не будет. Если же ночью проверенный игрок не оказал­ся шерифом, днем вы даете ему знак, что он вами проверен. А теперь представьте, что этот игрок в первом круге поговорил ровно, никто не просил его проверки. Как вы думаете, вам поверят, когда вы от­кроетесь шерифом и озвучите первую проверку.

Я думаю, никому не надо объяснять, почему можно открываться только проверенному красному игроку. Представьте, что будет, если вы откроетесь настоя­щему шерифу.

4.Иногда шерифу приходится уже во второй день от­крыться, к примеру, если он попал в автокатастрофу.

Часть черных игроков верит, что он шериф, часть - стреляет но договорке и получается промах.

Я думаю, излишне дальше объяснять неудобства для чер­ных договариваться ночью на все убийства и на проверку шерифа. Опытные игроки практически не договариваются. Либо дон назначает стрельбу, либо в первый день обсужде­ния он это право передает последнему говорящему черному игроку, поскольку у него будет больше информации, чем у шерифа. Допустим, черные игроки номер 2, 4 и 8. Дон чет­вертый или второй. Правильнее для команды будет, если стрельбу на эту ночь назначит игрок номер 8. Есть множе­ство способов при договорке показать восьмому игроку, как он назначает стрельбу. Например, стреляется игрок, номер которого восьмой произносит первым.

Его номер назван первым, значит, ночью он стреляется. На кого наводить стрельбу: либо на самого красного игрока, либо на игрока, который скорее будет проверен. Допустим, до вашего хода идет давление на какого-либо игрока, напри­мер, игрокам 3, 6 и7 не нравится, как поговорил красный игрок номер два. Восьмой может начать речь примерно так: « Игрок номер два поговорил плохо, и многие требуют его проверки, я считаю, что если этот игрок не будет проверен, черные на следующий день его просто выведут». Номер игро­ка 2 назван первым при обсуждении, значит, стреляется он, с другой стороны, стрельба назначена на игрока, который с большой вероятностью будет проверен. Если шериф прове­рит игрока номер 2, он просто потеряет ночь, если же шериф проверит другого игрока - неизвестно, кому поверят: лжешерифу, проверившего второго игрока по просьбе стола, либо настоящему, проверка которого может показаться нелогич­ной. Есть еще более простой способ наводки стрельбы, когда дон, прослушав весь стол, показывает номер игрока шерифу, якобы для проверки.

Лучше всего присоединиться к игрокам, которые уже тре­бовали проверку красного игрока.

Таким образом, вместо того, чтобы в первую ночь назна­чать стрельбу, дон на пальцах показывает всего одну цифру, например 2. Это означает, что ночью должен быть убит игрок, номер которого при обсуждении дон назовет вторым. В пер­вый день дон может передать право назначения стрельбы по­следнему говорящему черному игроку, а в последующие дни на­значает стрельбу сам. Если дон выведен из игры, стрельбу при обсуждении назначает последний говорящий черный игрок.

Черные игроки должны знать одно правило. Какова бы ни была договорка, если убит шериф, и он дал проверенного красного игрока, договорка меняется и убивается проверен­ный красный. Если проверенных красных двое игроков, стре­ляется тот, кого при стрельбе ведущий назовет первым. Это правило надо запомнить, чтобы не переглядываться и стре­лять в одного и того же игрока, т.е., если проверены игроки 2 и 5, стреляется номер два, независимо от того, кого из них в какую ночь проверил шериф.

 

Промах.

 

Промах может как быть результатом несогласованных действий черных игроков, гак и преднамеренных. Когда имеет смысл промахнуться. Допустим, при обсуждении вто­рого дня открылись два шерифа. Как правило, оба шерифа остаются в игре, выводится кто-то из команды одного из шерифов, чтобы на следующий день вывести другого шери­фа как противовес. Либо выводится проверенный черный игрок одного из шерифов, с выводом на следующий день этого шерифа как противовес. Если оба шерифа остаются в игре, есть прямой смысл сделать промах, тем более, что за столом останутся 8 игроков. Критическая ситуация, одним ходом можно выиграть. Если красные игроки выведут в про­тивовес шерифа, по проверке которого был вынесен чер­ный игрок, игра продолжится, но после ночного убийства за столом останутся 6 игроков при двух черных. Такая же критическая ситуация. Здесь у черных есть хорошие шансы выиграть одним голосованием.

Что же даст стрельба при 8 игроках и двух шерифах? В ка­кого шерифа стрелять.

Убьете настоящего – лжешериф уйдет как противовес, убьете лжешерифа – в лучшем случае выведут настоящего и опять игра перейдет в критическую ситуацию уже при 5 игроках.

С другой стороны, очень важно, какую проверку дал на­стоящий шериф. Если у него есть проверенный красный игрок, имеет прямой смысл убить его ночью.

Максимум он найдет одного черного. Вместе с лжешерифом два черных игрока будут известны, а третий черный игрок может досидеть до конца, топить своих, голосовать с красной командой и иметь хорошие шансы на выигрыш.

Если же у настоящего шерифа была черная проверка, есть опасность, что ночью он найдет последнего черного. В этом случае его убийство будет только на руку красным.

 

Самострел.

 

Самострел - одно из любимых оружий черных игроков, при этом самострел может быть эффективным даже в пер­вую стрельбу. Неопытные игроки верят шерифу, которого застрелили ночью, особенно при первой стрельбе. Но делать самострел из расчета, что в игре неопытные игроки не со­всем разумно. Самострел - это в первую очередь способ ней­трализации шерифа. Имеет ли смысл устраивать самострел в первую же стрельбу? Имеет, особенно если повезет и найде­те шерифа. Представьте: вы дон игры и первым поставили в договорку себя.

Проверяете на шерифство игрока, проверка которого логична для всего стола. Если нашли шерифа, вам повезло, в последнюю минуту заявите, что были шерифом игры, про­верили данного игрока, оказался черным игроком. Можете не сомневаться, что шерифа выведут днем голосованием. Од­нако не питайте иллюзий, что вы непременно найдете ше­рифа. Допустим, проверенный вами игрок оказался простым красным игроком. Ни в коем случае не давайте его черным. Точно также заявите, что вы шериф, проверили игрока, он красный. Независимо от того, кого выведут днем, проверен­ный вами красный игрок должен быть ночью убит. Это бу­дет еще одним подтверждением того, что именно вы были шерифом. Весь смысл самострела в том, чтобы настоящему шерифу не поверили. Когда настоящий шериф откроется, ни в коем случае нельзя его убивать ночью. Он должен уйти днем как противовес.

На самом деле самоубийство в первую ночь не совсем оправдано. Дона в игре нет, шерифа невозможно опреде­лить, если он не откроется. Я присутствовал при игре, когда шериф до конца игры не открылся, проводил свои проверки, набрал красную команду и выиграл. Тем более самострел в первую ночь не совсем оправдан хотя бы потому, что крити­ческой ситуации не будет даже после того, как днем выведут красного игрока, а проверенного вами красного убьют но­чью. За столом останутся семь игроков при двух черных.

Самострел для черных имеет смысл только в том случае, когда вы уверены, что шериф вас проверил. Все равно вас вы­ведут днем, можно хотя бы попытаться запутать игру, зная, что настоящего шерифа все равно выведут днем. Не забы­вайте: уходите самострелом только в том случае, если мо­жете дать нормальные проверки. Я часто наблюдал, когда открывается лжешериф, а на вопрос, кого он проверил, на­чинает думать несуразные ответы.

Если открылись лжешерифом, не давайте вашего чер­ного красным, а красного игрока черным. Когда ваш провереннын красным игрок засидится за столом, всем все станет ясно. Можно дать красным двух игроков, вашего черного, проверенного якобы в первую ночь, и красного, проверен­ного этой ночью. Обязательно выберите красного игрока, который по порядку стоит раньше вашего черного. Не за­бывайте, что когда уходит шериф и дает двух проверен­ных красных, черные стреляют в того, которого ведущий объявляет первым. В противном случае, игроки не поймут, почему был убит этот красный игрок, а не другой. К приме­ру, вы дали проверенным красным вашего черного игрока номер 6, второго проверенного красного дайте кого-нибудь из первой пятерки.

Обычно самострел ставят во вторую ночь, чтобы откры­тие лжешерифом было более убедительным и эффективным, поскольку за столом уже критическая ситуация. Если вдруг во второй день при голосовании вывели черного игрока, самострел становится крайне опасным для черных. Одного черного игрока нет, вы ушли самострелом, если настоящий шериф проверил третьего черного, то игра уже проиграна. Поэтому, если один черный игрок выведен голосованием, черным игрокам следует попробовать незаметно договорить­ся и выстрелить в красного игрока. Если это незаметно сде­лать невозможно, лучше промахнуться.

 

Противовес.

 

Как было отмечено, принцип противовеса позволяет га­рантированно продолжить игру, когда выводят игроков из разных команд.

Рассмотрим наиболее характерные ошибки применения принципа противовеса.

- Допустим, на второй день при девяти игроках, игроки под номером 2 и 6 попали в автокатастро­фу, и был выведен игрок номер 6. Ни в коем случае нельзя на следующий день выводить игрока под номером 2 как противовес шестому. Если второй игрок должен быть выставлен и выведен голосова­нием, это можно сделать по другим соображениям, но не как противовес шестому игроку.

- На второй день два игрока конфликтовали, каждый счи­тал другого черным, выставляли и голосовали друг про­тив друга. Если они оба остались в игре, а ночью одного из них убили, второй уже не может уйти как противовес. Их конфликт был основан на интуиции, гарантирован­ного вывода черного игрока вы не получите.

- В игре без шерифа в критической ситуации вывели игрока, и игра не закончилась. Понятно, что ушел черный игрок. Черным игрок мог быть выведен и при первом голосовании, что мало вероятн. Запом­ните: принцип противовеса нельзя применять.

Вам повезло, не упускайте свой шанс.

Согласно принципу противовеса вы должны вывести игрока, который выводил обоих. Забудьте. Это самый крас­ный игрок, вокруг которого красные должны сплотиться. Кто заговорит о том, что в противовес ушедшему игроку должен уйти из противоположной команды, - это черный игрок. Выводите, не задумываясь. Если в критической си­туации вы вывели игрока и игра не закончилась, то вы на шаг впереди. Черные выведут ночью красного игрока, это и есть противовес.

В каких случаях действует стопроцентный принцип противовеса.

1. Открылись два шерифа, один шериф ушел, второй должен уйти. Гарантированно игра продолжается, по­тому что один из них стопроцентный черный игрок. На самом деле принцип можно не применять, если второй шериф открылся плохо. Например, перед критической ситуацией убитый красный игрок прово­дит опрос, после которого открывается один шериф.

В ходе обсуждения шериф дает какого-то игрока чер­ным, после чего этот игрок открывается шерифом. В этом случае принцип противовеса не применяйте. Тот шериф, который открылся при опросе, и есть настоя­щий. Второй - притаившийся черный игрок, который не открывался лжешерифом, будучи не уверенным, что является проверенным черным игроком. Нель­зя применять принцип противовеса и в том случае, когда проверенный шерифом черный игрок тоже открывается шерифом и дает свои проверки, при этом красный игрок, проверенный им в первую ночь, показывает, что о проверке ему не дали знать. Здесь также нет двух шерифов.

Принцип противовеса применяется только тогда, когда есть малейшее сомнение между шерифами.

2. На второй день игрок сделал жесткий ход и своим ходом вывел другого игрока. На третий день за сто­лом будут 8 или 7 игроков, т.е. критическая ситуа­ция. Если при опросе другой шериф не открылся, продолжайте играть с единственным шерифом. Если же открылся другой шериф, первый должен уйти как противовес игроку, которого он вывел. При этом должен уйти именно он, а не кто-то из его команды. Предположим, лжешериф заявляет, что он вывел проверенного черного игрока номер 2, а в эту ночь проверил игрока номер 6, он красный. Игрок номер 6 действительно может быть красным, выводя его вы проиграете. В противовес должен уйти он сам, либо проверенный черный игрок дру­гого шерифа. Если второй шериф дал хотя бы одну черную проверку - не раздумывайте. Этот игрок и есть тот противовес, который должен покинуть стол. Оба шерифа остаются, и лжешериф рано или поздно попадет в тупик. Если один из шерифов но­чью убивается, второй уходит как противовес и уже гарантированно за столом нет двух черных игроков. Скорее будет промах, после которого поочередно выводите обоих шерифов. Разумнее сначала вывести того шерифа, который уже на второй день сделал жесткий ход, и в него не стреляли.

3. Принцип противовеса - единственный способ вы­играть игру без шерифа: в игре будут две команды, черные не стесняются голосовать вместе, красным придется рискнуть и объединиться. Вы не знаете, какая команда черная, какая красная. Но вы знаете принцип противовеса. Если ночью убили игрока из одной команды, днем выводите игрока из другой.

Как делить стол.

 

Стол можно поделить как при четном количестве игро­ков, так и при нечетном. Принципиальная разница заклю­чается в том, что при четном количестве можно поделить и после автокатастрофы, затем вывести обоих игроков, или обоих оставить. При нечетном количестве игроков после ав­токатастрофы стол не делится, один игрок непременно по­кидает игру.

Допустим, при девяти игроках двое игроков набрали по три голоса, остальные руки ушли в сторону. При повторном голосовании другие кандидатуры не голосуются и один из игроков, попавших в автокатастрофу, покидает стол.

Обычно при нечетном количестве игроков стол делит­ся между игроками лишь с одной целью - чтобы еще раз их услышать и решить, против кого голосовать. При четном количестве стол может делиться преднамеренно с це­лью вывода обоих игроков, но, как правило, для красных это к добру не приводит. Преднамеренно стол можно поделить при десяти или четырех игроках.

Деление стола при критической ситуации, когда за столом 8 или 6 игроков, - это форсированный выигрыш черных.

Рассмотрим самый благоприятный случай для красных игроков, когда за столом остались шесть игроков, трое из которых являются проверенными красными. Например, сам шериф и два проверенных красных игрока. Парадоксально, но даже в этом случае стол гарантированно не делится.

Всем понятно, что если красным удастся поделить стол и вывести двух непроверенных игроков, игра математически выигрывается. Даже если за столом остался один черный игрок, ночью он стреляет в одного красного, после чего двое других его выводят днем.

Почему же нельзя гарантированно вывести двух игроков?

Например, игроки 1, 2 и 3 - непроверенные, 8, 9 и 10 - проверенные красные игроки. Понятно, что кандидатуры проверенных красных стоять не могут. Кто из непроверен­ных сделает такое выставление, он покидает игру. Должны быть выставленны две непроверенные кандидатуры. Делят­ся голоса так, чтобы оба игрока набрали по три голоса. Допу­стим, игроки номер 1 и 2 попали в автокатастрофу. Сможет ли черный игрок номер 3 сломать голосовку при повторном голосовании? По наставлению проверенных красных про­тив игрока, который стоит первым в голосовке, голосуют двое непроверенных и один проверенный игрок.

Например, делится стол между игроками 1 и 2, первым голосуется против игрока номер 1. По указанию красных против него голосуют непроверенные игроки 2 и 3 вместе с десятым, а номер 1 вместе с номерами 8 и 9 голосует против игрока номер 3. Понятно, что сломать может только игрок номер 3, не проголосовав против первого. Поэтому игрок но­мер 8 страхует игрока номер 3.

Предположим, игрок номер 3 - черный. Если первым сто­ит кандидатура черного игрока, например, номер 1, третий игрок не голосует, а игрок номер 8 страхует, поставив свою руку третьей. Затем три голоса идут против игрока номер 2 (первый не сможет сломать голосовку против себя), после чего оба игрока выводятся голосованием. На первый взгляд все логично, но не совсем.

Алгоритм страховки предполагает, что, если против первого номера третий игрок не голосует, то игрок номер 8 страхует, т.е. голосует сам за первого.

Если же первый игрок красный, то после страховки вось­мого игрока третий игрок ставит свою руку четвертой и ло­мает голосовку. Поэтому, если вопреки наставлениям третий игрок придерживает руку против первого игрока, красные игроки попадают в угадайку. Если не страховать - черные выиграют, если игрок номер один черный, если страховать - черные выиграют, если первый игрок красный. Кажется, что шанс выигрыша черных 50%, но в действительности шанс черных намного выше. Если при выставлении кандида­тур черные игроки смогут выставить на голосование канди­датуру красного игрока первым, то их выигрыш практически будет стопроцентный.

Как видно из приведенного примера, даже при трех про­веренных игроках стол гарантированно не делится. Поэтому никогда нельзя ставить задачу вывода сразу двух игроков, когда за столом шесть или восемь игроков.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.