Сделай Сам Свою Работу на 5

Страхование гражданской ответственности таможенных перевозчиков





Таможенный перевозчик - это перевозчик, обладающий правом перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей.

Страхователи: юридические лица, осуществляющие перевозку грузов в качестве таможенного перевозчика.

Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с его ответственностью перед таможенными органами по уплате таможенных платежей при осуществлении перевозки грузов.

Страховым случаем признается факт наступления ответственности Страхователя перед таможенными органами вследствие следующих событий, произошедших в течение действия договора страхования:

· выдачи груза без разрешения таможенного органа;

· утраты перевозимого груза;

· недоставления груза в таможенный орган назначения в установленный срок.

 

Не относятся к страховым случаям и не подлежат возмещению убытки, произошедшие вследствие:

· повреждения или утраты груза, наступивших после фактической, подтвержденной документально, передачи товара на склад временного хранения в месте доставки, либо фактической передаче груза лицу, обладающему полномочиями в отношении этого груза, полученного от таможенного органа;



· уничтожения, безвозвратной утраты груза вследствие аварии или действий непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), либо недоставки в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, либо выбытия товаров из владения вследствие неправомерных действий третьих лиц, а также по другим основаниям, предусмотренным законодательством РБ;

· использования транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает требованиям, установленным действующим законодательством;

· недостачи груза при целостности наружной упаковки, ненарушенных пломбах грузоотправителя или таможенного органа и соответствии количеству мест, указанных в накладной;

· разглашения, использования Страхователем и его работниками в собственных целях, передачи третьим лицам, а также государственным органам информации, составляющей коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальной информации;



· кражи прицепов с грузом, размещенных отдельно от тягача;

· управления транспортным средством работниками Страхователя, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

· неисполнения работниками Страхователя своих должностных инструкций, определяющих порядок принятия, перевозки, таможенного оформления и сдачи груза получателю, инструкций грузоотправителя (грузополучателя), таможенных органов и Страховщика (за исключением случаев, когда вышеуказанные инструкции не были исполнены по причине предъявления требований таможенных органов, которым служащие Страхователя вынуждены были подчиниться, и факт которых подтверждается документально);

· перевозки одновременно с грузами, находящихся под таможенным контролем, других грузов.

· того, что водитель не обратился в ближайший таможенный орган (для составления таможенного акта) в случае утери или повреждения таможенной пломбы или повреждения грузового отсека;

· перевозки в/ или из районов, которые не входят в географический регион, указанный в договоре страхования, за исключением случаев, когда Страховщик дал письменное согласие на изменение территории действия договора страхования.

Лимит ответственности (страховая сумма) устанавливается по соглашению сторон в зависимости от планируемого объема грузоперевозок через таможенные границы.

Страховой взнос по договору страхования, заключенному на 1 год, может уплачиваться единовременно или в два срока.

Договор страхования заключается на срок от 1 месяца до 1 года включительно.



Договор страхования действует в рамках установленного таможенными органами маршрута перевозки при наличии с этими государствами единого таможенного пространства, а также договорных отношений по урегулированию убытков.

Факторы влияющие на размер страхового взноса:

· количество транспортных средств;

· срок действия договора страхования;

· наличие опыта осуществления перевозок грузов в качестве таможенного перевозчика;

· стаж работы водителей автотранспортных средств;

· наличие в парке машин иностранного производства;

· вид транспорта и т.д.

 

Страхование гражданской ответственности экспедиторов.

Экспедиторские компании -компании, обеспечивающие процесс перевозки груза.

Основная функция экспедиторских компаний - заключение договоров перевозки грузов, в которых экспедитор выступает а качестве грузоотправителя либо от своего имени, либо от имени грузовладельца.

Сопутствующие функции:

•консультации по выбору транспортного маршрута; •стивидорные работы;

•переупаковка, перемаркировка и комплектация погрузочных партий в соответствии с морскими обычаями;

•слежение за грузом и охрана;

•логистические услуги;

•операции хранения грузов;

•помощь в документальном оформлении и растаможивании; •организация транспортного страхования.

Ответственность экспедиторов за выполнение своих обязанностей является объектом страхования в рамках страхования гражданской ответственности.

Возмещаемые убытки

Возмещению, в пределах установленной договором страхования страховой суммы подлежат убытки в связи с :

· повреждением груза, включая погрузку/разгрузку и другие ситуации

· утратой груза, в том числе в результате хищения

· неправильной засылки груза;

· выдачей груза неправомочному лицу

· причинением посредством перевозимого груза вреда имуществу третьих лиц;

· причинением посредством перевозимого груза вреда здоровью/жизни третьих лиц

· утратой или повреждением арендованного контейнера, трейлера и т.п.

· разумными и чрезвычайными расходами страхователя в целях спасания транспортного средства и перевозимых на нем грузов (багажа, пассажиров) от общей для них опасности или тушения пожара (если условие о возмещении таких расходов включено в договор страхования).

· Расходами по расследованию обстоятельств наступления страхового случая, защите интересов страхователя в судебных, арбитражных органах и органах государственной власти.

Страховые премии.

Конкретные размеры страховых премий и взносов по договору страхования ответственности экспедитора устанавливаются строго индивидуально с учётом следующих факторов:

· номенклатура обрабатываемых грузов;

· объем и характер, география и маршруты перевозок;

· сведения о привлекаемых субподрядчиках и особенности договорных отношений с ними;

· сведения об используемых транспортных средствах и

способах транспортировки груза;

· застрахованные риски и лимиты покрытия (объем ответственности);

· статистика убытков по данному экспедитору.

23. Урегулирование страховых претензий страхователя: основные этапы, определение размера страхового размещения, обязанности страхователя, документы.

Обязанности страхователя

· Сообщить страховщику при заключении договора страхования все известные страхователю обстоятельства, имеющие существенное значение для оценки страхового риска, а также обо всех заключенных или заключаемых договорах страхования в отношении данного объекта страхования;

· Уплатить страховой взнос в размере, сроки и порядке, указанные в договоре страхования;

· Немедленно извещать страховщика о наступлении страхового случая и принимать меры к спасению имущества и к сохранению оставшегося имущества до прибытия страховщика;

· Принять необходимые меры в целях предотвращения и уменьшения ущерба застрахованному имуществу при страховом случае;

· Немедленно сообщать страховщику обо всех существенных изменениях в риске, касающихся застрахованного имущества.

Документы. При наступлении страхового случая обычно к претензии прилагаются:

1) транспортные и коммерческие документы, связанные с правом распоряжаться перевозимым грузом и его характером: коносаменты, железнодорожные и авианакладные, счета-фактуры, спецификации, чартер-партии (если перевозки разовые);

· таможенные документы;

· документы, связанные с оформлением страхового случая (в зависимости от вида транспорта): морской протест и т.д.

2)справочные документы (подтверждающие выход судна из порта, неприбытие в порт назначения, прибытие в промежуточный порт), акты осмотра поврежденного груза (мореная перевозка), коммерческие акты (железнодорожная перевозка), оправдательные документы по расходам (в том числе по расходам по общим авариям), депозитные расписки, гарантийные письма.

· Определение ущерба от страхового случая и страховой выплаты

· Как правило, признается ущербом и возмещается:

· - при полном уничтожении или пропаже груза - его страховая стоимость за вычетом стоимости имеющихся остатков, годных для производства или реализации

· - при частичном повреждении груза размер затрат на его восстановлением за вычетом стоимости имеющихся остатков, годных для производства или реализации;

· - расходы по общей аварии и все необходимые и целесообразно произведенные расходы (в том числе произведенные по указанию страховщика) по спасению груза, уменьшению убытка, установлению третьими лицами размера убытка.

Основные этапы

Страховщик осуществляет ряд действий, имеющих конечную целью выполнение основной его обязанности по договору страхования – осуществление страховой выплаты.

Такие действия в практике страхования принято называть ликвидацией последствий страхового случая.

Они включают этапы:

· Установление факта страхового случая;

· Расчет размеров ущерба и страховой выплаты;

· Осуществление страховой выплаты;

· Принятие мер по возврату сумм, выплаченных в связи со страховым случаем;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.