Задачи финансовой политики
1. обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
2. установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
3. организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
4. выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
5. создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.
Финансовый механизм - система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.
Элементы финансового механизма:
· формы финансовых ресурсов;
· методы их формирования;
· система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства;
· организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.
10. Федеральный бюджет как финансовая и экономическая категория: понятие, сущность.
В любой стране государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.
Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и разрабатывается и утверждается Федеральным Собранием РФ в форме федерального закона. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, на содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др.
Федеральный бюджет – основное орудие перераспределения национального дохода и ВВП. Через этот бюджет перераспределяется около 30% ВВП
Через расходы и налоги бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства.
Большое значение имеет социальная направленность бюджетных средств. В социальной политике приоритеты – поддержка наименее защищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, студентов, малообеспеченных семей), а также функционирование учреждений здравоохранения, образования и культуры.
Бюджет выполняет функцию организатора распределительных процессов.
Федеральный бюджет как экономическая категория характеризует совокупность объективных денежных отношений, возникающих при образовании, расходовании и использовании основного централизованного фонда денежных средств государства. Для их прогнозирования разрабатывается основной финансовый план, который выполняется в процессе аккумуляции части национального дохода, его перераспределения на общегосударственные нужды.
11. Бюджетный процесс: понятие, функции, участники, стадии.
Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета.
Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в силу его важности как экономического инструмента. Этапы бюджетного процесса можно представить следующим образом:
Этапы бюджетного процесса
Составление -> Рассмотрение -> Утверждение -> Исполнение
Составная часть бюджетного процесса — бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
Бюджетный процесс длится около трех с половиной лет, и это время называется бюджетным периодом, то есть это время, в течение которого длится бюджетный процесс.
Финансовый год — это время, в течение которого обязательно исполнение госбюджета, имеющего силу закона.
Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории, проявляется в двух функциях – распределительной и контрольной.
Благодаря первой происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей.
Вторая– контрольная функция позволяет узнать, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются, сигнализирует об отклонениях в движении бюджетных средств, отображает экономические процессы, происходящие в структурных звеньях экономики.
Участниками бюджетного процесса в государстве выступают:
· глава государства;
· органы законодательной власти;
· органы исполнительной власти;
· органы денежно-кредитного регулирования;
· органы государственного и местного финансового контроля;
· государственные внебюджетные фонды;
· главные распорядители бюджетных средств.
Стадии бюджетного процесса:
1. Составление проекта бюджета. Ему предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
2. Рассмотрение и утверждение бюджета. Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ вносит в Государственную думу проекты федеральных законов. Государственная дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в чтениях.
3. Третьей стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета. В настоящее время устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений (гл.24, 25).
4. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
5. В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
12. Доходы бюджетов: понятие, состав, классификация.
Доходы бюджета формируются за счет налогов и неналоговых доходов (например, от продажи и использования государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности и др.).
Доходы бюджета — часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти.
Доходы бюджета делятся на две части:
· налоговые поступления в бюджет: * налогов * сборов * пени
· неналоговые поступления в бюджет:
o доходы от использования имущества, находящегося в собственности государства или муниципального образования
o доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
o доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
o средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, компенсации, конфискации;
o лицензионные сборы, в частности на производство и оборот этилового спирта, алкогольной
o таможенные пошлины, таможенные сборы и другие доходы от внешнеэкономической деятельности;
o платы за пользование природными ресурсами: -лесным фондом;-водными объектами;-водными биологическими ресурсами; плата за негативное воздействие на окружающую среду и др.
· безвозмездные перечисления;
· доходы целевых бюджетных фондов.
13. Расходы бюджетов: понятие, классификации.
Расходы бюджета согласно Бюджетному кодексу, – это денежные средства, направляемые на финансирование выполнение задач и функций государства и местного самоуправления.
В теории и практике финансов существует несколько определенных принципов в классификации расходов бюджета:
1. текущие расходы. Обеспечивают текущее функционирование органов государственной власти. Эти расходы включают:
а) оплату труда государственных служащих, командировочные расходы и расходы на служебные разъезды;
б) выплату процентов по займам, по государственному внешнему долгу, субсидий и трансфертов (населению, предприятиям и организациям);
в) расходы на выплату пенсий, стипендий, пособий;
2. капитальные расходы бюджета – это денежные затраты государства, связанные с финансированием инвестиционной и инновационной деятельности.
а) капитальное вложение в основные фонды;
б) капитальное строительство;
в) капитальный ремонт;
г) приобретение земли;
3. функциональные расходы отражают расходы государства на выполнение им основных функций. Включают:
а) расходы на исполнительную, законодательную власть, налоговые органы;
б) расходы на судебную систему;
в) расходы на национальную оборону;
г) расходы на правоохранительные органы;
д) расходы на промышленность;
е) расходы на сельское хозяйство;
ж) расходы на транспорт;
з) расходы на финансирование, образование, науку;
и) расходы на обслуживание и погашение государственного долга (как внешнего, так и внутреннего).
Выделяют также денежные средства резервного фонда, которые должны пойти на непредвиденные нужды. Он устанавливается в размере 1 % утвержденных расходов федерального бюджета.
14. Региональные и муниципальные финансы: понятие, состав.
Региональные финансы (финансы субъектов РФ) – являются одним из важнейших элементов государственных финансов. Они реализуются в рамках субъектов РФ в пределах их компетенции в вопросах законодательного регулирования, организации и управления финансовыми потоками.
Финансы субъектов РФ представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач в субъектах РФ.
Функционирование и развитие финансов субъектов РФ осуществляется в соответствии с региональной экономической политикой.
Финансы субъектов РФ включают:
· средства бюджета субъекта РФ;
· государственные ценные бумаги, принадлежащие органам государственной власти субъекта РФ;
· другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта РФ.
Состав региональных финансовых ресурсов:
· Региональный бюджет.
· Внебюджетные фонды.
· Средства субъектов хозяйствования.
· Валютные фонды.
· Кредитные ресурсы.
Региональные бюджеты – главная финансовая база региональных органов власти, составная часть региональных финансов.
Муниципальные (местные) финансы – представляют собой совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.
Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.
Муниципальные финансы включают:
· средства местного бюджета;
· государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органами местного самоуправления;
· другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.
В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются:
· бюджетные средства местных Советов;
· - внебюджетные средства местных Советов;
· - получаемые кредитные ресурсы;
· - валютные средства;
· - средства органов территориального общественного самоуправления.
15. Государственный кредит: понятие, источники, субъекты, отличия от банковского и коммерческого кредита.
Государственный кредит — это одна из форм привлечения государством денежных ресурсов для выполнения своих функций.
Государственный кредит — это часть системы государственных финансов. Так как государство почти всегда нуждается в привлечении дополнительных денежных ресурсов, а объем налогов и других доходов в системе государственного бюджета ограничен.
Государственный кредиткак экономическая категория — система денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством на добровольных основах для использования временно свободных денежных средств граждан и хозяйствующих субъектов.
ИСТОЧНИКИ и СУБЪЕКТЫ: внутренние источники: кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ; государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам; изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета; внешние источники в следующих формах: государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные РФ.
Государственный кредит
| Банковский кредит
| Потребность в нем обусловлена необходимостью покрытия бюджетного дефицита
| Потребность в нем обусловлена неравномерностью движения стоимости в процессе производства и обмена
| Получателем являются органы власти и управления
| Могут получать любые физические и юридические лица на цели, установленные законом
| Государственные займы не имеют конкретного целевого характера
| Имеет достаточно четко выраженную целевую направленность.
| Госкредит , как правило, не предусматривает экономических санкций к государству
| Срок возврата строго регламентирован его нарушение влечет соответствующие санкции
| Интересы кредиторов часто имеют политические, экологические, корпоративные цели, хотя в конечном виде имеют экономическую форму, но при этом неоднократно трансформируются и видоизменяются
| Экономические интересы кредитора и заемщика совпадают
| Госкредит всегда является средством сокращения количества денег в обращении
| Может служить причиной появления избыточной денежной массы в обращении
|
Коммерческий кредит имеет немного иное определение.
Коммерческий кредит по сути является ссудой, которая предоставляется одним юридическим лицом другому.
Гражданский кодекс признает коммерческими кредитами такие виды кредитования как аванс, отсрочка платежа, предоплата и др.
16. Государственный долг и методы управления им.
Под государственным долгом понимаются долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.
Государственный долг можно классифицировать по нескольким признакам:
· месту размещения долга;
· уровням государственной власти;
· сроку привлечения средств;
· характеру выплачиваемого дохода;
· объему расходов на выплату государственного долга;
· методу определения дохода и др.
Наиболее распространенной является классификация в зависимости от места размещения долга, в этом случае государственный долг делится на внешний и внутренний.
Управление государственным долгом заключается в реализации системы мероприятий, осуществляемых государством, связанных с определением объемов заимствований, состава кредиторов, форм и условий предоставления кредитов и их погашения.
Управление государственным долгом осуществляется с помощью следующих методов:
· рефинансирование. Представляет собой погашение основного долга и процентов по нему за счет средств, полученных от размещения новых займов;
· аннулирование. Это отказ государства от уплаты основного долга и процентов по всем ранее выпущенным займам;
· конверсия. Принятие государством решения об изменении доходности ранее выпущенных займов;
· новация. Соглашение между кредитором и заемщиком о прекращении действия обязательств и их замене другими обязательствами, предусматривающими другие условия погашения займов;
· унификация. Объединение нескольких ранее взятых на себя государством обязательств с заменой на новые ранее выпущенных финансовых инструментов;
· консолидация. Увеличение сроков действия ранее выпущенных обязательств.
17. Финансовый контроль.
Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Основные задачи финансового контроля заключаются в:
· проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;
· проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями денежных ресурсов, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;
· проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;
· выявлении внутренних резервов производства;
· устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.
Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов.
Текущий (оперативный) финансовый контроль — это контроль, осуществляемый в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов и т. д.).
Последующий финансовый контроль — это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета и т. п.). В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.
Можно выделить обязательный и инициативный финансовый контроль. Обязательный проводится:
· в силу требований законодательства;
· по решению компетентных государственных органов.
В зависимости от органов (субъектов), осуществляющих его. В этом случае выделяется финансовый контроль:
· представительных органов государственной власти и местного самоуправления;
· президента;
· исполнительных органов власти общей компетенции;
· ведомственный и внутрихозяйственный;
· общественный;
· аудиторский.
Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти.
Внутренний (внутрисистемный) финансовый контроль. Данный вид финансового контроля осуществляется в министерствах, комитетах, в других органах исполнительной власти, общественных и религиозных организациях руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями
Аудиторский (независимый) финансовый контроль. В соответствии с федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г., аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных аудиторских услуг.
18. Финансовое планирование.
Финансовое планирование — это процесс определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов, в ходе которого принимаются целевые установки количественного и качественного характера, относящиеся к финансовой деятельности предприятия и определяются пути наиболее эффективного их достижения.
Цели финансового планирования:
· обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами;
· определение объекта планирования;
· разработка систем финансовых планов с выделением оперативных, административных и стратегических планов;
· расчет необходимых финансовых ресурсов;
· расчет объемов и структуры внутреннего и внешнего финансирования, выявление резервов и определение объемов дополнительного финансирования;
· прогноз доходов и расходов предприятия.
Задачи финансового планирования:
· выявление резервов увеличения доходов организации и способов их мобилизации;
· эффективное использование финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных направлений развития организации, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль;
· увязка финансовых ресурсов с показателями производственного плана организации;
· обеспечение оптимальных финансовых взаимоотношений с бюджетом, банками и другими финансовыми структурами.
Объектами финансового планирования являются:
· движение финансовых ресурсов;
· финансовые отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов;
· стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов.
Основные этапы процесса финансового планирования:
· Анализ финансового положения компании.
· Составление прогнозных смет и бюджетов.
· Определение общей потребности компании в финансовых ресурсах.
· Прогнозирование структуры источников финансирования.
· Разработка действенной системы контроля и управления.
· Разработка процедуры корректировки составленных планов
19. Финансы коммерческих организаций: понятие, функции, виды денежных отношений.
Финансы коммерческих организаций и предприятий охватывают процессы создания распределения и использования ВВП в стоимостном выражении. Они функционируют в сфере материального производства, где в основном создаются совокупный общественный продукт и нац доход.
Финансы коммерческих предприятий представляют собой экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных фондов производства и реализации продукции, образования собственных ресурсов, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и использование.
Функции
Финансами коммерческих организаций и предприятий присущи те же функции, что и общегосударственным финансам — распределительная и контрольная.
Посредством распределительной функции происходят формирование первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, создание пропорций в распределении доходов и финансовых ресурсов. Особенность распред-й функции - стоимость производимого продукта распределяется на основе экономических нормативов (ставок налогов, норм амортизационных отчислений, процентов за кредит).
Объективная основа контрольной функции стоимостной учет затрат на производство и реализацию продукции (выполнение работ и оказание услуг) и формирование доходов и денежных фондов. Контрольная функция позволяет отражать и контролировать состояние экономики предприятия.
Виды денежных отношений:
1. М/у учредителями в момент создания предприятия – связаны с формированием СК и в его составе уставного капитала;
2. М/у предприятиями и организациями – связаны с производством и реализацией продукции, возникновением вновь созданной стоимости. Отношения между поставщиком и покупателем сырья, материалов и т.п. Эти отношения - основные, от них во многом зависит конечный финансовый результат;
3. М/у предпр-ми и его подразделениями – по поводу финанс-я расходов, распределения и использования прибыли, оборотных средств.
4. М/у предп-м и его работ-ми – при распределении и использовании доходов, выпуске и размещении акций и облигаций предприятия, выплате % по облигациям и дивидендов по акциям и пр. От этого зависит эффективность использования трудовых ресурсов;
5. М/у предпр-м и вышестоящей организацией.
6. М/у коммерческими орг-ми и предпр-ми – связаны с эмиссией и размещением ценных бумаг, взаимным кредитованием, долевым участием в создании совместных предприятий. Привлечения дополнительных источников финансирования предпринимательской деятельности;
7. М/у предпр-ми и финансовой системой государства – при уплате налогов.
8. Между предпр-ми и банковской системой – в процессе хранения денег в банках, получения ссуд, уплаты % и пр.;
9. М/у предпр-ми и страховыми компаниями и организациями – при страховании имущества.
10. М/у предпр-ми и инвестиционными институтами – в ходе размещения инвестиций, приватизации и др.
20. Основные средства: понятие, отличие от основных фондов, амортизация.
Основные средства предприятия — часть имущества, используемая многократно в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев.
К основным средствам предприятия относятся следующие их виды:
· здания;
· сооружения;
· рабочие и силовые машины и оборудование;
· измерительные и регулирующие приборы и устройства;
· вычислительная техника;
· транспортные средства;
· инструмент;
· производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
· продуктивный и племенной скот;
· многолетние насаждения и прочие основные фонды.
Основные фонды — в бухгалтерском или налоговом учёте основные средства организации в денежном выражении.
Амортизация- процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги).
Для целей налогового учета использую линейный и нелинейный методы начисления амортизации.
Для целей бухгалтерского учета применяют следующие методы амортизации:
1) Линейный способ:
,
где ∑АО - расчетная сумма амортизационных отчислений за год;
-первоначальная стоимость объекта основных средств i-го вида;
- годовая ставка нормы амортизации, %;
n – срок полезного использования.
2) Метод уменьшаемого остатка:
- остаточная стоимость объекта основных средств i-го вида на начало периода;
- норма амортизации, %, скорректированная на коэффициент ускорения.
3) способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования
,
-- первоначальная стоимость объекта основных средств;
- годовая ставка нормы амортизации, %;
t - число лет, остающихся до конца срока службы объекта;
- сумма чисел лет срока полезного использования объекта, лет.
4) При списании стоимости пропорционально объему работ:
,
– первоначальная стоимость объекта основных средств;
– объем выполненных работ в отчетном периоде;
– предполагаемый объем выполняемых работ (услуг) за весь срок полезного использования.
21. Оборотные средства: понятие, классификация, показатели эффективности использования.
Оборотные средства– это совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции.
Оборотные производственные фонды– это часть средств производства, вещественные элементы которых в процессе труда расходуются в каждом производственном цикле (в отличие от основных производственных фондов), и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу.
• Производственные запасы:
– сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты;
– вспомогательные материалы;
– топливо;
– тара;
– запасные части для ремонта;
– малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и инструменты; приспособления и инвентарь.
• Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления.
• Расходы будущих периодов.
Фонды обращенияобслуживают сферу обращения и включают:
• готовую к реализации продукцию, находящуюся на складах предприятия;
• продукцию отгруженную, но не оплаченную потребителем;
• денежные средства в кассе и на счетах в банках;
• средства в расчетах с потребителями продукции;
• дебиторскую задолженность;
• средства в прочих расчетах.
По источникам образования оборотные средства делятся на собственные (и приравненные к ним) и привлеченные (заемные). Собственные оборотные средства формируются за счет собственного капитала предприятия (уставный капитал, резервный капитал, накопленная прибыль и др.). В состав заемных оборотных средств входят банковские кредиты, а также кредиторская задолженность. Их предоставляют предприятию во временное пользование. Одна часть платная (кредиты и займы), другая бесплатная (кредиторская задолженность).
По степени управляемости оборотные средства подразделяются на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым относятся те оборотные средства, которые обеспечивают непрерывность производства и способствуют эффективному использованию ресурсов. Это производственные запасы, расходы будущих периодов, незавершенное производство, готовая продукция на складе. Денежные средства, отгруженная продукция, дебиторская задолженность относятся к ненормируемым оборотным средствам. Отсутствие норм не означает, что размеры этих средств могут изменяться произвольно. Действующий порядок расчетов между предприятиями предусматривает систему санкций против роста неплатежей.
Нормируемые оборотные средства планируются предприятием, тогда как ненормируемые оборотные средства объектом планирования не являются.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|