Сделай Сам Свою Работу на 5

Показатели эффективного использования оборотных средств.





Показывает, сколько выручки приносит с 1 рубля выручки оборотных средств

Показывает, сколько надо вложить, чтобы получить 1 рубль выручки.

Тоб = 360 * Коб

Относительное высвобождение

- ( Кзаг.отч.- Кзаг.баз)* В отч.

- ( Тоб.отч.- Тоб.баз)* В однодневную отчетного периода

- Об.ср.отч. – Об.ср.баз. * I роста продукции

Если отрицательное значение – высвобождение связано с увеличением К об

Если положительное значение – высвобождение связано с уменьшением К об

Изменение выручки

Величина недополученной или дополнительно полученной прибыли.

Операционный цикл.

ОЦ = Тоб.зап + Тоб. Д.З

Операционный цикл характеризует общее время, в течении которого оборотные средства иммабилизируются в запасах и дебиторской задолженности, т.е. это все стадии кругооборота.

Д – СиМ – ГП – Д ’

Д – СиМ - подготовка

СиМ – ГП – производство

ГП – Д ’ – реализация

Финансовый цикл.

ФЦ = Тоб.зап + Тоб. Д.З – Тоб. К.З

ФЦ = ОЦ – Тоб. К.З.

Финансовый цикл- это период времени в течении которого организация финансирует деятельность только за счет собственных средств, т.е. это разрыв между сроками платежа по своим обязательствам и получением денежных средств от покупателя.



Свободные денежные средства.

Св.д.ср. = (Тоб. К.З. – Тоб. Д.З.) * В однодн.

Превышение Т об.КЗ > Тоб.ДЗ → определяет величину свободных средств, а именно задолженность перед поставщиками покрывает объем дебиторской задолженности с целью избежание дефицита денежных средств.

Текущая финансовая потребность.

ТФП = Об.ср. – ДС – К.З.

ТФП- потребность в дополнительном финансировании оборотных активов.

Если ТФП > 0, то п/п-ю необходимо брать краткосрочный кредит в банке на величину ТФП.

Если ТФП< 0, то у п/п существует избыток денежных средств и в этом случае оно может расширить объем своей деятельности путем увеличения выпуска продукции.

Потребность в краткосрочном кредите (ПКК)

ПКК = ТФП – СОС

СОС = СК – ВА


40. Рассмотрите организацию финансовой работы на предприятии. Раскройте содержание оперативной и контрольно-аналитической работы финансовых служб и основные направления повышения ее эффективности на российских предприятиях.
41. Рассмотрите организацию денежных расчетов на предприятии.
42. Рассмотрите оценку финансового состояния и потенциального банкротства организации (предприятия).



Фин состояние хар-ся совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. Цели фин анализа: 1. Выявление изменений показателей финн состояния 2. Определение факторов, влияющих на финн состояние пп 3. Оценка количественных и качественных изменений финн состояния 4. Оценка финн положения на определенную дату 5. Определение тенденций изменения финн состояния.

Информационной базой служит бух отчетность – баланс (№1) отчет о прибылях и убытках (№2) Отчет о движении денежных средств (№4) приложение к балансу (№5)

Анализ финн состояния пп вкл

- предварительный оценки финн состояния пп

- анализа платежеспособности и финн устойчивости пп

- анализа кредитоспособности пп и ликвидности его баланса

- анализа оборачиваемости оборотных активов

- анализа финн результатов пп

- анализа потенциального банкротства пп

Оценка банкротства:

 

Одна из особенностей финансового анализа – своевременное выявление признаков банкротства организации (предприятия). Банкротство связано с неплатежеспособностью организации. Во всех странах процесс банкротства, т.е. признание организации неплатежеспособной, регулируется государством специально издаваемыми законодательными актами и правительственными документами. В соответствии с действующим в России законодательством основанием для признания организации банкротом является невыполнение ею своих обязательств по оплате товаров, работ, услуг по истечении 3 месяцев со дня наступления сроков оплаты. Эти установленные условия и сроки дают основание поставщикам, исполнителям работ (услуг), кредиторам предъявлять через суд иски предприятиям – неплательщикам всех форм собственности. Неудовлетворительное финансовое состояние организации, признаки приближения банкротства необходимо постоянно держат под контролем финансовому менеджеру. Для определения количественных параметров финансового состояния организации и выявления признаков банкротства следует сразу же после составления очередного бух. баланса рассчитать и проанализировать отношения таких фин.показателей: -чистой прибыли к сумме всех фин. активов предприятия (внеоборотных и оборотных); -оборотных активов к сумме всех активов; -всех активов (обязательства) к сумме активов (средства); -поступление денежной наличности от операций по основной деятельности ко всем обязательствам; -чистой прибыли + проценты по кредиту к процентам по кредиту; -размера заемных средств к сумме собственных сред


43. Рассмотрите финансовое планирование на предприятии, его цель, задачи и значение в условиях рыночной экономики. Раскройте содержание основных этапов финансового планирования.
44. Опишите систему финансовых планов (бюджетов).
45. Раскройте содержание и формы реализации результатов перспективного финансового планирования.
46. Раскройте содержание и формы реализации результатов текущего финансового планирования.
47. Раскройте содержание и формы реализации результатов оперативного финансового планирования.
48. Дайте характеристику внутрифирменного финансового контроля как особой формы стоимостного контроля за деятельностью предприятий и организаций.
49. Определите влияние различных организационно-правовых форм на организацию финансов предприятий.
50. Раскройте особенности организации финансов акционерных обществ.
51. Раскройте особенности финансов малых предприятий.
52. Раскройте отраслевые особенности организации финансов (по выбору: строительства, сферы обращения, сельского хозяйства, транспорта).



Специфика организации финансов транспорта основана на особенностях его экономики и организации производства и управления, обусловленных производственным процессом.

Транспорт как отрасль экономики имеет следующие особенности:

-продукция транспорта не имеет вещественной формы, транспорт не производит вещей, а лишь переводит товары,

- транспорту не принадлежит предмет его труда,

- транспорт не создает и не добавляет ничего вещественного к перевозимому товару, и т.д.

Формула кругооборота транспорта: Д-Т = --РС, --СП, Рабочая сила, СП- средства производства.

Она показывает особенности саморегулирования транспорта: отсутствие готового продукта в виде вещественного товара Т, совпадение во времени акта производства и потребления продукции, отсутствие в составе средства производства сырья.

Продукция транспорта, т.е полезный эффект перемещения товаров и людей, имеет подобно промышленности товарную стоимость, в процессе реализации которой создается прибавочный продукт трудом работником транспорта.

Транспортный процесс состоит из этапов: 1-погрузка товаров, 2-перемещение грузов, 3-выгрузка товаров. Эффективность транспортного процесса , его непрерывность во многом зависят от согласованности продолжительности выполнения каждого элемента во времени.

Транспорт используется для осуществления не только внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства. Транспорт - составная часть всех стадий производства продукции предприятий отраслей экономики. (ведущий ж/д транспорт, затем автомобильный транспорт, речной транспорт, трубопроводный транспорт, морской и воздушный транспорт).

Особенности планирования себестоимости перевозок.

В себестоимости перевозок высокий удельный вес занимают з/п, а также плата на топливо, электрическую энергию, амортизацию, ремонт, что обусловлено спецификой транспорта, где преобладающая часть основных фондов находится в движении.

Снизить себестоимость можно в результате использования мощных и экономических локомотивов, судов и машин и .т.д.

Расчеты себестоимости ведутся по следующим статьям затрат: з/п, отчисления на соц.страхование, топливо, горючее и смазочные материалы, электроэнергия и т.д.

Прибыль от основной деятельности транспортной отрасли.

Выручка транспортных п/п включает доходы, полученные от перевозочного процесса, выполнения погрузочно-разгрузочных операций, прочих забот и услуг. Основная часть доходов п/п транспорта получает от перевозок грузов и пассажиров. Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, договорных цен за переводку.

Прибыль от основной деятельность транспорта включает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств и прочих хозяйственных операций.

Планирование доходов и расходов транспорта.

Распределение прибыли п/п организации ж/д транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности. Платежи в бюджет по основной деятельность железных дорог определяются централизованно.

В финансовый план на ж/д транспорте разрабатывается план валютных операций. В этом плане отражаются поступления средств и платежи в иностранной валюте по перевозкам грузов и пассажиров, совершаемым по железным дорогам в международном сообщении.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.