Показатели эффективного использования оборотных средств.
Показывает, сколько выручки приносит с 1 рубля выручки оборотных средств
Показывает, сколько надо вложить, чтобы получить 1 рубль выручки.
Тоб = 360 * Коб
Относительное высвобождение
- ( Кзаг.отч.- Кзаг.баз)* В отч.
- ( Тоб.отч.- Тоб.баз)* В однодневную отчетного периода
- Об.ср.отч. – Об.ср.баз. * I роста продукции
Если отрицательное значение – высвобождение связано с увеличением К об
Если положительное значение – высвобождение связано с уменьшением К об
Изменение выручки
Величина недополученной или дополнительно полученной прибыли.
Операционный цикл.
ОЦ = Тоб.зап + Тоб. Д.З
Операционный цикл характеризует общее время, в течении которого оборотные средства иммабилизируются в запасах и дебиторской задолженности, т.е. это все стадии кругооборота.
Д – СиМ – ГП – Д ’
Д – СиМ - подготовка
СиМ – ГП – производство
ГП – Д ’ – реализация
Финансовый цикл.
ФЦ = Тоб.зап + Тоб. Д.З – Тоб. К.З
ФЦ = ОЦ – Тоб. К.З.
Финансовый цикл- это период времени в течении которого организация финансирует деятельность только за счет собственных средств, т.е. это разрыв между сроками платежа по своим обязательствам и получением денежных средств от покупателя.
Свободные денежные средства.
Св.д.ср. = (Тоб. К.З. – Тоб. Д.З.) * В однодн.
Превышение Т об.КЗ > Тоб.ДЗ → определяет величину свободных средств, а именно задолженность перед поставщиками покрывает объем дебиторской задолженности с целью избежание дефицита денежных средств.
Текущая финансовая потребность.
ТФП = Об.ср. – ДС – К.З.
ТФП- потребность в дополнительном финансировании оборотных активов.
Если ТФП > 0, то п/п-ю необходимо брать краткосрочный кредит в банке на величину ТФП.
Если ТФП< 0, то у п/п существует избыток денежных средств и в этом случае оно может расширить объем своей деятельности путем увеличения выпуска продукции.
Потребность в краткосрочном кредите (ПКК)
ПКК = ТФП – СОС
СОС = СК – ВА
40. Рассмотрите организацию финансовой работы на предприятии. Раскройте содержание оперативной и контрольно-аналитической работы финансовых служб и основные направления повышения ее эффективности на российских предприятиях. 41. Рассмотрите организацию денежных расчетов на предприятии. 42. Рассмотрите оценку финансового состояния и потенциального банкротства организации (предприятия).
Фин состояние хар-ся совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. Цели фин анализа: 1. Выявление изменений показателей финн состояния 2. Определение факторов, влияющих на финн состояние пп 3. Оценка количественных и качественных изменений финн состояния 4. Оценка финн положения на определенную дату 5. Определение тенденций изменения финн состояния.
Информационной базой служит бух отчетность – баланс (№1) отчет о прибылях и убытках (№2) Отчет о движении денежных средств (№4) приложение к балансу (№5)
Анализ финн состояния пп вкл
- предварительный оценки финн состояния пп
- анализа платежеспособности и финн устойчивости пп
- анализа кредитоспособности пп и ликвидности его баланса
- анализа оборачиваемости оборотных активов
- анализа финн результатов пп
- анализа потенциального банкротства пп
Оценка банкротства:
Одна из особенностей финансового анализа – своевременное выявление признаков банкротства организации (предприятия). Банкротство связано с неплатежеспособностью организации. Во всех странах процесс банкротства, т.е. признание организации неплатежеспособной, регулируется государством специально издаваемыми законодательными актами и правительственными документами. В соответствии с действующим в России законодательством основанием для признания организации банкротом является невыполнение ею своих обязательств по оплате товаров, работ, услуг по истечении 3 месяцев со дня наступления сроков оплаты. Эти установленные условия и сроки дают основание поставщикам, исполнителям работ (услуг), кредиторам предъявлять через суд иски предприятиям – неплательщикам всех форм собственности. Неудовлетворительное финансовое состояние организации, признаки приближения банкротства необходимо постоянно держат под контролем финансовому менеджеру. Для определения количественных параметров финансового состояния организации и выявления признаков банкротства следует сразу же после составления очередного бух. баланса рассчитать и проанализировать отношения таких фин.показателей:
-чистой прибыли к сумме всех фин. активов предприятия (внеоборотных и оборотных);
-оборотных активов к сумме всех активов;
-всех активов (обязательства) к сумме активов (средства);
-поступление денежной наличности от операций по основной деятельности ко всем обязательствам;
-чистой прибыли + проценты по кредиту к процентам по кредиту;
-размера заемных средств к сумме собственных сред
| 43. Рассмотрите финансовое планирование на предприятии, его цель, задачи и значение в условиях рыночной экономики. Раскройте содержание основных этапов финансового планирования. 44. Опишите систему финансовых планов (бюджетов). 45. Раскройте содержание и формы реализации результатов перспективного финансового планирования. 46. Раскройте содержание и формы реализации результатов текущего финансового планирования. 47. Раскройте содержание и формы реализации результатов оперативного финансового планирования. 48. Дайте характеристику внутрифирменного финансового контроля как особой формы стоимостного контроля за деятельностью предприятий и организаций. 49. Определите влияние различных организационно-правовых форм на организацию финансов предприятий. 50. Раскройте особенности организации финансов акционерных обществ. 51. Раскройте особенности финансов малых предприятий. 52. Раскройте отраслевые особенности организации финансов (по выбору: строительства, сферы обращения, сельского хозяйства, транспорта).
Специфика организации финансов транспорта основана на особенностях его экономики и организации производства и управления, обусловленных производственным процессом.
Транспорт как отрасль экономики имеет следующие особенности:
-продукция транспорта не имеет вещественной формы, транспорт не производит вещей, а лишь переводит товары,
- транспорту не принадлежит предмет его труда,
- транспорт не создает и не добавляет ничего вещественного к перевозимому товару, и т.д.
Формула кругооборота транспорта: Д-Т = --РС, --СП, Рабочая сила, СП- средства производства.
Она показывает особенности саморегулирования транспорта: отсутствие готового продукта в виде вещественного товара Т, совпадение во времени акта производства и потребления продукции, отсутствие в составе средства производства сырья.
Продукция транспорта, т.е полезный эффект перемещения товаров и людей, имеет подобно промышленности товарную стоимость, в процессе реализации которой создается прибавочный продукт трудом работником транспорта.
Транспортный процесс состоит из этапов: 1-погрузка товаров, 2-перемещение грузов, 3-выгрузка товаров. Эффективность транспортного процесса , его непрерывность во многом зависят от согласованности продолжительности выполнения каждого элемента во времени.
Транспорт используется для осуществления не только внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства. Транспорт - составная часть всех стадий производства продукции предприятий отраслей экономики. (ведущий ж/д транспорт, затем автомобильный транспорт, речной транспорт, трубопроводный транспорт, морской и воздушный транспорт).
Особенности планирования себестоимости перевозок.
В себестоимости перевозок высокий удельный вес занимают з/п, а также плата на топливо, электрическую энергию, амортизацию, ремонт, что обусловлено спецификой транспорта, где преобладающая часть основных фондов находится в движении.
Снизить себестоимость можно в результате использования мощных и экономических локомотивов, судов и машин и .т.д.
Расчеты себестоимости ведутся по следующим статьям затрат: з/п, отчисления на соц.страхование, топливо, горючее и смазочные материалы, электроэнергия и т.д.
Прибыль от основной деятельности транспортной отрасли.
Выручка транспортных п/п включает доходы, полученные от перевозочного процесса, выполнения погрузочно-разгрузочных операций, прочих забот и услуг. Основная часть доходов п/п транспорта получает от перевозок грузов и пассажиров. Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, договорных цен за переводку.
Прибыль от основной деятельность транспорта включает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств и прочих хозяйственных операций.
Планирование доходов и расходов транспорта.
Распределение прибыли п/п организации ж/д транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности. Платежи в бюджет по основной деятельность железных дорог определяются централизованно.
В финансовый план на ж/д транспорте разрабатывается план валютных операций. В этом плане отражаются поступления средств и платежи в иностранной валюте по перевозкам грузов и пассажиров, совершаемым по железным дорогам в международном сообщении.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|