Сделай Сам Свою Работу на 5

Показатели эффективного использования капитала.





Финансы и деньги.

Анализ категорий „финансы” и „ деньги” свидетельствует о них особую систему связей, которая часто приводит к ним отождествление. Финансы нередко (особенно на бытовом уровне) определяют как определенную сумму денег, которая находит в распоряжении юридического или физического лица.

Конечно, определенная доля истины здесь есть. Дело в том, что финансы всегда имеют денежное выражение. Однако определенная сумма денег – это еще не финансы.

Кроме того, финансы отличаются от денег и за функциями, которые они выполняют.

Финансы и цены.

И цена, и финансы принимают участие в распределении валового внутреннего продукта.

Цена является денежным выражением стоимости любого товара. Она выступает исходной степенью распределения стоимости ВВП и создает условия для дальнейшее его перераспределения.

Государство, используя разные финансовые рычаги влияет на уровень цен. Например, в случаях неэквивалентного обмена сразу же включаются соответствующие финансовые рычаги. Скажем, если стоимость товара большая за его цену, то появляется такой рычаг как помощь государства в виде субсидий, дотаций, субвенций ( например, угольной промышленности, коммунальному хозяйству и т.п.); если же стоимость товара меньшая за его цену, то государство привлекает такой рычаг как налоги ( акцизный сбор).



К тому же, введение новых налогов или изменение существующих ставок может привести к уменьшению или увеличению цены. А через такие финансовые рычаги как нормы амортизации, отчисление в целевые государственные фонды государство может менять структуру цены.

Если государство не применяет регулирования цен, она должна будет корректировать социальные выплаты и увеличивать минимальную оплату труда. Поэтому в большинстве стран регулируются цены на основные товары, которые имеют социальное значение.

С другой стороны, при реализации товара цена определяется на основе спроса и предложения. Поэтому на рынке иногда случаются резкие колебания общего уровня цен, которые могут существенно повлиять на состояние финансовой сферы и финансовой безопасности государства.

Финансы и заработная плата.



Финансы передуют категории „заработная плата”. Взаимосвязь финансов и заработной платы проявляется в том, что государство регулирует величину заработной платы с помощью финансовых рычагов, в частности, налогов, создавая общегосударственные фонды финансовых ресурсов. Одновременно государство с помощью этих же фондов может стимулировать развитие отдельных видов деятельности, и как следствие, - содействовать росту оплаты труда определенных областей.

Отличия:

  • Финансы распределяют валовой внутренний продукт, а заработная плата – категория, которая касается лишь части ВВП, а именно – фонда оплаты труда;
  • Заработные плата связана лишь с одним фактором производства – рабочей силой, а финансы влияют на использование всех факторов производства (предметы работы, орудие работы и т.п.).

Финансы и кредит.

Общим для обеих этих категорий есть то, что они используются в кругообороте средств и содействуют повышению эффективности производства.

При недостатка финансовых ресурсов предприятие привлекает кредитные ресурсы, а при излишка финансовых ресурсов – предприятие может временно свободные средства предоставлять в кредит другому учреждению.

Отличия между финансами и кредитом состоят в потому, что финансам присущее одностороннее движение стоимости, а кредита – двустороннее движение стоимости. К тому же с помощью финансов распределяется валовой внутренний продукт, а кредит действует лишь на стадии перераспределения временно свободных ресурсов.

Финансам и кредиту присущие разные методы направления средств:



  • Финансам – финансирование 9 предоставления средств на безвозвратной основе);
  • Кредита – кредитование ( предоставления средств по принципам платности, срочности, возвратности)


2. Раскройте содержание функций финансов организаций (предприятий).

Наиболее полно сущность финансов проявляется в их функциях.

Среди экономистов нет единого мнения по поводу функций фи­нансов организаций (предприятий). Каждый экономист выделяет для себя функ­ций финансов по разному, как по количеству, так и по содержанию. Наблюдается един­ство лишь по двум функциям: распределительной и контрольной. Большинство экономистов признают, что фи­нансы предприятий выполняют три основные функции: формирования капитала и доходов организации (предприятия); распределитель­ную; контрольную. Все функции тесно взаимодействуют между собой.

При выполнении финансами первой функции происходит форми­рование первоначального капитала организации (предприятия), его прирашение; привлечение денежных средств из различных источни­ков в целях формирования необходимого для предпринимательской деятельности объема финансовых ресурсов.

Распределительная функция проявляется в распределении валового внутреннего продукта в стоимостном выражении, формировании фон­дов денежных средств, определении основных стоимостных пропор­ций в процессе распределения доходов и финансовых ресурсов, обес­печении оптимального сочетания интересов отдельных товаропроиз­водителей, предприятий и организаций и государства в целом.

Объективная основа контрольной функции — стоимостный учет затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, формирование доходов и денежных фондов пред­приятия и их использование. С помощью этой функции осуществля­ется контроль за формированием собственного капитала организа­ции (предприятия), формированием и целевым использованием де­нежных фондов, за изменениями финансовых показателей.

В основе финансов лежат распределительные отношения, обес­печивающие источниками финансирования воспроизводственный процесс (распределительная функция) и тем самым связывающие воедино все фазы воспроизводственного процесса: производство, обмен и потребление. Однако размер получаемых организацией (предприятием) доходов определяет возможности его дальнейшего развития. Эффективное и рациональное ведение хозяйства предоп­ределяет возможности его дальнейшего развития. И наоборот, на­рушение бесперебойного кругооборота средств, рост затрат на про­изводство и реализацию продукции» выполнение работ, оказание услуг снижают доходы организации (предприятия) и соответствен­но возможности его дальнейшего развития, конкурентоспособность и финансовую устойчивость.

3. Дайте понятие и классификацию и финансовых ресурсов организаций (предприятий). Назовите источники их формирования.
4. Дайте характеристику капитала организаций (предприятий) как превращенной формы финансовых ресурсов. Опишите наращение капитала.

Капитал – это средство организации, в материальной и денежной формах, которые приносят ей доход.

Цена капитала – выражает, сколько надо заплатить за привлечение определенной суммы капитала.

· Цена собственного капитала – это сумма дивидендов по акциям (для АО) или сумма прибыли, выплаченная по паевым вкладам и связанных с ним расходов.

· Цена заемного капитала – это сумма процентов уплаченных за кредит или облигационный заём.

· Цена привлеченного капитала (мы должны кредиторам) – это стоимость кредиторской задолженности, которая представляет собой сумму штрафных санкций за просроченные платежи.

Показатели эффективного использования капитала.

1. Коеф. оборачиваемости капитала.

Показывает сколько оборотов совершают средства вложенные в деятельность организации за определенный период времени.

1. Коеф. капиталоемкости.

Показывает сколько необходимо вложить средств для получения 1 рубля выручки.

2. Длительность (период) оборота

Принципы формирования капитала.

1) Учет перспектив развития предприятия /данный принцип предполагает выделение соответствующих фин. ресурсов на реализацию долгосрочных инвестиционных и инновационных проектов/.

2) Достижение соответствия объема привлекаемого капитала объему формируемых активов. /А=П/

3) Обеспечение оптимальной структуры капитала, /т.е. установление рационального соотношения между заемным и собственным капиталом/.

4) Достижение минимизации затрат по формированию капитала из различных источников.

5) Обеспечение эффективного использования капитала /это предполагает проведение анализа и оценки фин. устойчивости организации/.


5. Дайте определение капитала организаций (предприятий) и его классификацию. Опишите дисконтирование капитала.
6. Раскройте принципы организации и направления государственного регулирования финансов организаций (предприятий) в условиях расширения их самостоятельности и развития предпринимательской деятельности.
7. Приведите факторы, определяющие особенности организации финансов организаций (предприятий).
8. Рассмотрите организацию управления финансами на предприятии в условиях рыночной экономики.
9. Дайте характеристику расходов организаций (предприятий) и их классификацию.

Денежные затраты предприятия:

- расходы, связанные с извлечением прибыли

- расходы, не связанные с извлечением прибыли

- принудительные расходы

Расходы связанные с извлечением прибыли:

- стоимость потребленных в процессе производства товарной продукции, работ, услуг,

материальных ресурсов

- затраты на оплату труда

- расходы связанные с управлением производственным процессом

- стоимость использованных в процессе производства необоротных активов

Материальные затраты:

- на приобретение сырья и материалов

- на тару и тарные материалы

- на приобретение инструментов, инвентаря, спецодежды и т.д.

- на приобретение полуфабрикатов сторонних производителей

- на приобретение топлива, воды и энергии

- на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними подрядчиками

- связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения.

 

Безвозвратные отходы – полностью включаются в себестоимость продукции.

Возвратные отходы – вычитаются из себестоимость, могут вторично использоваться (остатки сырья, полуфабрикаты).

 

Затраты на оплату труда – любые начисления работником в натуральной и денежной форме, надбавки, премии.

Расходы связанные с управлением производственным процессом – административно-управленческие расходы, арендная плата.

Стоимость использованных в процессе производства необоротных активов переносится на затраты через механизм амортизации.

К расходам, связанным с исчислением прибыли относятся и инвестиции – капитальные вложения, имеющие целью расширения объемов собственного производства, а также извлечение доходов на финансовых и фондовых рынках.

Классификация затрат на производство и реализации продукции.

1. по учетному признаку

· расходы по обычным видам деятельности

· операционные

· внереализационные

2. расходы по обычным видам деятельности, группируются по элементам

· материальные затраты

· затраты на оплату труда

· отчисления на социальные нужды

· амортизацию

· прочие затраты

3. по составу

· фактические

· плановые

· прогнозные

4. по отношению к объему производства

· постоянные – не зависят от объема производства

· переменные – зависят от выпуска продукции (увеличиваются с ростом выпуска продукции, уменьшаются со снижением выпуска продукции)

5. по степени однородности

· элементные

· комплексные

6. по степени усреднения

· общие

· средние

7. по функции управления

· производственные

· коммерческие

· административные

8. в зависимости от порядка отнесения затрат на период генерирования прибыли

· затраты на продукт

· затраты на период

Затраты на продукт – включаются в себестоимость продукции

Затраты на период – включаются в себестоимость реализованной продукции в том

периоде, в котором они возникли и уменьшают прибыль.

9. по месту возникновения затрат

10. по объектам затрат

11. по способу отнесения на себестоимость объектов

· прямые – расходы, которые можно прямо, по первичному документы, отнести на себестоимость единицы изделия

· косвенные – расходы, которые невозможно в момент из возникновения соотнести с конкретными видами изделий.
10. Раскройте содержание и группировку расходов, связанных с производством и реализацией, приведите их законодательную регламентацию для целей налогообложения.
11. Приведите классификацию и состав затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам.
12. Рассмотрите планирование затрат на производство и реализацию продукции организаций (предприятий), пути их снижения.
13. Дайте характеристику доходов организаций (предприятий), их классификацию и условия признания.
14. Охарактеризуйте выручку от продажи товаров, продукции (работ, услуг), назовите особенности ее учета, основные направления распределения и использования. Перечислите налоги и сборы, относимые на увеличение выручки от продаж.

Выручка служит источником возмещения затрат на производство, что в свою очередь обеспечивает самоокупаемость текущей деятельности организации. Часть выручки служит источником налоговых выплат. Общая сумма выручки дает представление о масштабах производства и сбыта продукции.

Выручку принимают к бух. учету в сумме, равной величине дебиторской задолженности.

В = ден. средства + дебет. зад.

Объем выручи зависит от ряда факторов:

1. факторы I порядка

· уровень цен

· объем реализации производственной продукции

· уровень налогообложения выручки

2. факторы II порядка

· уровень конкуренции

· маркетинговая политика (реклама)

· формы расчета за продукцию

Выручка классифицируется на 2 вида:

- выручка брутто, т.е когда включены НДС, акцизы

- выручка нетто, т.е выручка без НДС, акцизов и таможенных пошлин

В бух. учете выручку от реализации признают при наличии следующих условий:

- предприятие имеет право на ее получение, которая вытекает из конкретного договора

- существует уверенность в том, что в результате конкретных операций произойдет

увеличение экономических выгод

- право собственности перешло от продавца покупателю

- расходы, которые были произведены в связи с данной операцией могут быть определены


15. Определите факторы, влияющие на объем и своевременность поступления выручки от реализации товаров, продукции (работ, услуг).

Объем выручи зависит от ряда факторов:

3. факторы I порядка

· уровень цен

· объем реализации производственной продукции

· уровень налогообложения выручки

4. факторы II порядка

· уровень конкуренции

· маркетинговая политика (реклама)

· формы расчета за продукцию

В бух. учете выручку от реализации признают при наличии следующих условий:

- предприятие имеет право на ее получение, которая вытекает из конкретного договора

- существует уверенность в том, что в результате конкретных операций произойдет

увеличение экономических выгод

- право собственности перешло от продавца покупателю

- расходы, которые были произведены в связи с данной операцией могут быть определены
16. Рассмотрите планирование выручки от реализации товаров, продукции (работ, услуг) прямым методом, его преимущества и недостатки.
17. Рассмотрите экономический (расчетный) метод планирования выручки от реализации товаров, продукции (работ, услуг), его преимущества и недостатки.
18. Раскройте экономическую сущность прибыли и ее функции. Перечислите виды прибыли, раскройте их содержание и назначение. Определите факторы роста прибыли.

С экономической точки зрения прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода.

бухгалтерская прибыль - результат реализации товаров и услуг

экономическая прибыль - результат «работы» капитала.

Прибыль — это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Бух прибыль + внереализационные изменения стоимости активов в течение отчетного периода - внереализационные изменения стоимости активов в прошлые отчетные периоды + внереализационные изменения стоимости активов в будущие отчетные периоды = эконом-кая прибыль.

Реализация других активов формируют доход.

Прибыль - превышение доходами расходов

Доходы - расходы = прибыль

Виды

1. Валовая прибыль – это общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированная в его бухгалтерском балансе; часть добавленной стоимости, которая остается у производителей после вычета расходов, связанных с оплатой труда и налогов.

Валовая прибыль – это разница выручки (доходов) компании и себестоимости производимой и реализуемой продукции данной компании.

2. Прибыль от реализации - это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения).

3. Прибыль до налогообложения представляет собой разность между доходами и расходами от основной производственной, финансовой или инвестиционной деятельности предпринимательской организации;

4. Чистая прибыль – это та часть дохода, которая остается у компании после того, как были погашены все налоги, выплачена зарплата сотрудникам и сделаны другие обязательные платежи.

5. Нераспределенная прибыль — прибыль акционерного общества, компании, остающаяся после уплаты налогов и выплаты дивидендов, используемая в целях реинвестирования, на нужды развития.

Основные функции прибыли, это:

1. Прибыль служит критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Размер прибыли зависит от усилий п/п

2. Прибыль выполняет стимулирующую функцию. Конечный финансовый результат п/п. За прибылью заключается статус цели. Прибыль – основной источник прироста собственного капитала. Служит источником обновления производственных фондов и выпускаемой продукции.

3.Прибыль – источник формирования доходов бюджетов разных уровней, так как облагается налогом.

Прибыль предприятия – основной фактор его экономического и социального развития.
19. Раскройте методы планирования прибыли. Раскройте содержание прямого метода планирования прибыли, его преимущества и недостатки.

В планировании прибыли используется несколько методов:

-метод прямого счета

Суть закл-ся в том что расчеты плановой прибыли ведутся исходя из плана произ-ва по каждой номенклатурной позиции, плановой себестоимости и реализ-й цены единицы изделия.

Порядок расчета: для этого расчета объем продаж опред-ся в 2х оценках- по ценам реализ-и и по полной себестоимости. Прибыль от реализ-и рассчит-ся как разница м/у объемом и полной себест-ю реализ-й прод-и. Объем выручки и полная себ-ть прод-и опред-ся с учетом переходящих остатков готовой од-и на начало и конец планируемого периода.

Пп=Вп-Зр

Пп- прибыль прод-и, В-выручка, З-себест-ть.

Исходя из плана произв-ва по развернутой номенклатуре плановых калькуляций по каждому виду изделий, а также смет управл-х и комерческих расходов опред-ся прибыль от выпуска всей товарной прод-и.

Прибыль выпуска прод-и

Пi=(ТПi*Цpi)-(ТПi*Зпер.себ.i)

Птп= Пi-КР-УР

Прибыль от реализ-и прод-и:

Пп=П1+Птп-П2

-на основании эффекта произв-ва или операционного рычага.

В основе оеделения в-ны прибыли лежит анализ порога окупаемости затрат или точки бу

Сила воздействия операционного рычага:

СВОР=МП/Пп

Маржинальная прибыль:

МП=Вп-VC=(FC+Пп)

Действие эффекта операц-го рычагасостоит в том что любое изменение выручки приводит к более сильному измению прибыли, что обусловлено неодинаковым хар-м воздействия условно-пост-х и условно-пер-х з-т на фин.рез-т.

Эфект операц.рычага:

Пп=СВОР* Вп

-на основе бюджетирования.


20. Рассмотрите планирование и оптимизацию прибыли на основе определения точки безубыточности и эффекта операционного рычага.

Безубыточны объем производства - это количество произведенной продукции, реализация которой обеспечивает покрытие затрат на производство данного объема.

ВПС – точка безубыточности (точка самоокупаемости, мертвая точка, порог рентабельности)

Коеф. нарастания затрат.

Поведение графика себестоимости будет определять коеф. нарастания затрат, который показывает соотношение темпов роста затрат и выручки от реализации.

Ø При одинаковых темпах роста этих показателей график будет иметь вид возрастающей примой из точки начала координат, система учета затрат «Директ-костинг»

Ø Если же темпы роста не соответствуют друг другу, то возникает ситуация колебаний затрат в определенные промежутки времени и тогда точка безубыточности будет не единственной.

(Цi+Вi) – это маржинальный доход на единицу продукции.

Маржинальный доход – это дополнительный доход, получаемый организацией после покрытия переменных затрат.

Маржинальный доход необходим для расчета относительных показателей:

1)относительный доход (ОД)

- показывает уровень МД по отношению к выручки от продаж.

2) передаточные отношения (ПО)

- выражает взаимосвязь между постоянными и переменными затратами.

При равном росте объема реализации более высокие темпы роста прибыли будут у тех организаций у кого выше ПО. (Те, у кого больше доля постоянных затрат)

(темпы роста прибыли =ПО*темпы роста выручки)

Предприятие будет рентабельным при условии, что МД будет выше постоянных затрат.

Пост<МД – прибыль

 

МД выше будет в том случае, если удельный вес постоянных затрат в себестоимости больше. Это объясняется тем, что в условиях НТП постоянные затраты растут болеет высокими темпами, чем переменные; за счет использования более производительного и дорогого оборудования, что в свою очередь дает снизить удельные переменные затраты за счет роста производительности труда.

Превышение максимального объема выпуска над безубыточным, определяет запас фин. прочности, т.е. это объем производства, в пределах которого даже если и будет происходить снижение, организация не будет нести убытки.

 

 

Чем выше воздействие фин. рычага, тем больше предпринимательский риск связанный с деятельностью данного предприятия.

На практике выделяют следующие случаи:

1) МД = 0
Значит, выручка от реализации покрывает только переменные затраты, т.е. предприятие работает с убытком в размере постоянных затрат.

2) 0 < МД < пост.з.
В этом случае выручка покрывает переменные затраты и часть постоянных.

3) МД = пост.з.
в этом случае выручки достаточно что бы компенсировать все затраты, но прибыль ровна нулю.

4) МД > пост.з.
В это случае, деятельность предприятия прибыльна, т.к. выручка не только покрывает затраты но и формирует прибыль.

Коеф. операционного рычага.

- показывает интенсивность воздействия на прибыль структуры затрат: чем выше коеф., тем в большей степени предприятие способно ускорить темпы прироста прибыли по отношению к темпам прироста объема продаж.

Эфф. операционного рычага (ЭОР)

Критический объем производства в стоимостном выражение.

ЗФП (запас финансовой прочности):

- Должно быть больше 10%


21. Охарактеризуйте систему распределения прибыли на предприятии в условиях современной системы налогообложения.
22. Основные направления использования чистой прибыли. Дайте характеристику видам денежных фондов организаций (предприятий) и опишите порядок их использования (на примере акционерного общества).
23. Дайте характеристику рентабельности как относительного показателя доходности. Перечислите виды рентабельности, раскройте их содержание и методы определения.

Под термином «рентабельность» понимается отношение, в числителе которого всегда фигурирует прибыль. Рентабельность капитала исчисляется как отношение прибыли к капиталу (активам), рентабельность издержек – отношение прибыли к себестоимости (издержкам), рентабельность продаж – отношение прибыли к цене (выручке от реализации).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.