Сделай Сам Свою Работу на 5

Субъекты инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства





Одним из основных направлений государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь является формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – инфраструктура).

Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства (далее – центры) и инкубаторы малого предпринимательства (далее - инкубаторы), основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом, Указом № 255, а также постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 1911 “О мерах по реализации Закона Республики Беларусь “О поддержке малого и среднего предпринимательства”.

Основными задачами центра (статья 19 Закона) являются обеспечение экономической и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства посредством оказания содействия в получении финансовых и материально-технических ресурсов, информационных, методических и консультационных услуг, подготовке, переподготовке и привлечении квалифицированных кадров, проведение маркетинговых исследований, иное содействие в осуществлении предпринимательской деятельности.



Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам информационные, консультационные услуги по организации и ведению предпринимательской деятельности, содействуют в получении финансовых ресурсов, участию в выставках, ярмарках, налаживанию деловых контактов, продвижению производимой ими продукции на внутренний и внешние рынки, подготовке и обеспечению указанных субъектов квалифицированными кадрами, проводят маркетинговые исследования и др.

Основными задачами инкубатора (статья 20 Закона) являются создание организационно-экономических условий для развития субъектов малого предпринимательства путем предоставления им помещений и имущества, информационных и консультационных услуг, оказание содействия в поиске партнеров, получении финансовых ресурсов, а также осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством и направленной на выполнение основных задач инкубатора малого предпринимательства.



Деятельность инкубаторов направлена на создание условий для роста и развития субъектов малого предпринимательства, в том числе инновационного. Субъектам малого предпринимательства предоставляются в аренду помещения, офисное оборудование и иное имущество, оказываются информационные, консультационные услуги, содействие в поиске партнеров, получении финансовых ресурсов, внедрению в производство современных технологий и др.

Субъекты малого предпринимательства размещаются в инкубаторе в соответствии с утвержденными положениями на конкурсной основе, согласно которым приоритетное право на размещение имеют субъекты малого предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), внедрения новых технологий.

Субъекты инфраструктуры проводят маркетинговые исследования, разработку и экспертизу бизнес-планов, проводят обучающие семинары, курсы и другие мероприятия. Однако центры поддержки предпринимательства республики из-за отсутствия финансирования не оказывают качественных информационных и аналитических услуг по проблемам развития малого бизнеса. Попытки создать сетевые инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в республике не были результативными; существуют единичные структуры, продолжающие эффективно работать после прекращения финансирования международным донором.

 



Производственное предпринимательство: сущность, организация, получение прибыли

К производственному предпринимательству относится деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей и т.п., подлежащих последующей реализации потребителям. Основным полем приложения его усилий являются производственные предприятия и учреждения.

Производственное предпринимательство чаще всего связан с необходимостью создания юридически оформленного предприятия, фирмы. Для него требуется наличие земельных участков, производственных площадей, помещений, всех тех факторов ресурсов, о которых упоминалось при рассмотрении схемы производственного предпринимательства. Потребность в столь многообразных факторах, условиях, многие из которых труднодоступны, служит сдерживающим началом в осуществлении производственного бизнеса в России. Есть, конечно, и другие обстоятельства, препятствующие росту производственного предпринимательства, в частности, отсутствие внутренних побудителе и слабый уровень квалификации начинающих бизнесменов, боязнь сложностей, низкая престижность производственной деятельности, наличие более доступных и легких источников дохода.

Производственное предпринимательство завершается выпуском товара Т, который продается предпринимателем либо непосредственно потребителю, либо торговым организациям. В результате предприниматель получает выручку от продажи товара Дт, зависящую от объема производства, продажи и цены товара, по которой он продан. Задача предпринимателя состоит в том, чтобы производство окупилось, то есть доход Дт превысил расходы Дм, До, Др, дополнительные расходы и налоги.

Коммерческое предпринимательство: сущность, организация, получение прибыли.

Коммерческим (торговым) называют предпринимательство, связанное с куплей продажей товаров, товарообменными, товарно-денежными операциями. Коммерция в узком смысле слова — это торговля, а коммерсант — торговый работник, человек, занятый торговлей. Но так как в течение длительного времени торговля у нас была практически только государственной, то коммерсантами считали частных или подпольных торговцев, в большинстве случаев отождествляя коммерцию со спекуляцией. Исключение составляла лишь продажа товаров собственного производства, скажем, продовольствия на колхозном рынке, при "которой производитель и продавец соединялись в одном лице.

Основная формула торговой сделки: «товар — деньги» (за товар деньги) при продаже и «деньги — товар» (за деньги товар) при закупке. Торговля охватывает и так называемые бартерные, товарообменные сделки, осуществляемые по формуле: «товар — товар» (за товар — другой товар или услуги).

Торговое предпринимательство включает поиск, закупку товара любого вида и типа, обеспечение его сохранности, транспортировку, доставку в торговую точку, продажу товара и продажное, а иногда и послепродажное обслуживание покупателя, потребителя, например, доставку на дом, установку, устранение дефектов. Торговля включает и документальное оформление торговых сделок. Так что торговое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к купле продаже, обмену товаров на деньги, денег на товары или товаров на товары. Хотя основу торгового предпринимательства составляют товарно-денежные операции купли продажи, обмена, в торговом предпринимательстве оказываются действованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве, но в меньших маcштабах.

Очаги официального торгового предпринимательства — это магазины, рынки, биржи, выставки продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, другие учреждения торговли, в том числе коммерческие палатки. В связи с приватизацией государственных торговых предприятий значительно возрастает материальная база частного, группового, коллективного торгового предпринимательства.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.