Предпринимательская среда (внутренняя среда фирмы и внешние условия (макросреда, медиасреда, микросреда)) и ее влияние на организацию и результаты бизнеса.
Объективные и субъективные предпосылки развития предпринимательства. Признаки предпринимательства.
Предпринимательская деятельность может существовать и развиваться в любой стране лишь при наличии определенных объективных и субъективных условий. К объективным условиям успешного предпринимательства относятся следующие.
Во-первых, благоприятная правовая среда — это наличие государственных юридических законов, разрешающих и поощряющих предпринимательство.
Во-вторых, благоприятная экономическая среда, выражающаяся набором необходимых условий экономического характера: частная или коллективная собственность на капитал, продукт и доход; свобода выбора деятельности в пределах законодательства страны; свобода в назначении цен, свобода выбора места использования рабочей силы; конкуренция.
В-третьих, благоприятная социальная среда это благожелательное, или хотя бы терпимое, отношение всего населения к предпринимательству и к предпринимателями. Если же в стране господствует зависть к предпринимателям, раздражение по поводу предпринимательской деятельности или же угрозы в адрес предпринимателей, никакие государственные законы не смогут стимулировать рост предпринимательской деятельности.
Все сказанное относится к объективным условиям развития предпринимательства, т.е. таким, которые не зависят непосредственно от самих предпринимателей, а диктуются общественно-экономическими условиями страны.
Наряду с объективными условиями большое значение для успешного предпринимательства имеет и субъективный фактор. Субъективный фактор означает внутреннюю готовность субъекта к предпринимательству и определяется природными способностями и накопленными знаниями субъекта. Субъективный фактор включает в себя три составляющих момента: желать (хотеть) что-то делать для получения дохода; знать, как делать; уметь делать.
Можно выделить следующие признаки предпринимательской деятельности:
основная цель предпринимательской деятельности – получение прибыли. Получение прибыли в качестве основной цели ставится субъектом хозяйствования изначально и придает деятельности коммерческий характер, который не утрачивается даже в случае получения им убытков;
систематичность. Четких количественных критериев систематичности в законодательстве не содержится (неоднократно, три и более раза и т.п.). Юридическая практика исходит из того, что предпринимательская деятельность должна вестись в виде промысла. Разовая сделка, хоть и направленная на получение прибыли, не является основанием отнесения деятельности к предпринимательской;
самостоятельность (осуществление деятельности от собственного имени). Например, от имени конкретного индивидуального предпринимателя или коммерческой организации;
риск как логическое продолжение самостоятельности. Этим предпринимательство отличается от деятельности органов государственной власти и управления, а также от хозяйственной деятельности, осуществляемой в условиях административно-плановой экономики;
самостоятельная имущественная ответственность. Ответственность касается возможных последствий риска, под которыми подразумевается наступление неблагоприятных имущественных последствий для субъекта хозяйствования. Например, индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом (в том числе и личным, не используемым в хозяйственной деятельности).
Определение, цели и задачи предпринимательской деятельности.
Предпринимательство – это самостоятельная деятельность граждан и их объединений осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленную на получение прибыли.
Главная цель предпринимательской деятельности – это получение прибыли.
В процессе функционирования производства или посреднической деятельности цели могут иметь более широкий спектр. Например, в качестве целей могут быть:
- накопление денежных средств для завоевания новых рынков и развития производства;
- улучшение социальных условий сотрудникам организации;
- оптимизация спроса покупателей на продукцию организации;
- оказание помощи в улучшении этических и моральных норм общества, улучшение культуры потребления и т. д.
В условиях рыночной экономики предпринимательство позволяет решать важнейшие социальные задачи:
- создаются новые предприятия, новые рабочие места, снижается безработица;
- удовлетворяется платежеспособный спрос населения на материальные и духовные блага;
- сообщается импульс экономическому развитию страны благодаря объективной тенденции предпринимательства к расширению;
- увеличиваются налоговые поступления в бюджеты всех уровней;
- быстрее внедряются в производство научно-технические достижения.
Предприниматель как субъект предпринимательской деятельности. Личные качества предпринимателя. Стимулы (побудительные мотивы) к предпринимательству
Среди совокупности общих мотивов предпринимательства доминирующее значение имеют следующие:
♦ желание избежать принудительного режима работы, что характерно для деятельности субъектов наемно-трудового бизнеса;
♦ стремление быть хозяином самому себе и выстраивать деловые коммуникации в соответствии с собственным пониманием степени их необходимости;
♦ стремление состояться в качестве профессионального предпринимателя и, тем самым, реализовать свои предпринимательские способности, знания, умения и навыки, приобретенные в обучении, либо из жизненного и профессионального опыта;
♦ намерение самостоятельно принимать решения относительно содержания, порядка, сроков выполнения своей работы;
♦ возможность владеть собственностью, которую можно передать по наследству;
♦ возможность реализации на практике собственных инициатив;
♦ желание попробовать свои силы в конкурентной борьбе с другими такими же субъектами предпринимательского бизнеса, а также с потребителями, наемными работниками и государством;
♦ заинтересованность в осмысленном риске ради удовлетворения деловых интересов;
♦ заинтересованность в том, чтобы приносить пользу обществу или его членам.
Начинающему предпринимателю необходимо многое знать о себе и многому научиться в процессе подготовки к профессиональной предпринимательской деятельности.
Предпринимателю необходимо :
1. уметь анализировать состояние рынка ;
2. заботиться о безопасности фирмы;
3. правильно вести документацию;
4. уметь правильно оценивать результаты;
5. знать законы и уметь ориентироваться в них;
6. понимать потребности рынка.
Предпринимательская среда (внутренняя среда фирмы и внешние условия (макросреда, медиасреда, микросреда)) и ее влияние на организацию и результаты бизнеса.
Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю. Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или общую, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия).
Внутренняя среда характеризует отношения внутри фирмы между собственниками капитала, менеджерами и наемными работниками.
Внешняя среда - это совокупность условий, которые окружают предпринимателя и действуют на него.
Внешняя микросреда (среда прямого воздействия).
Внешняя среда организации прямого воздействия - это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации:
1) поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
2) государственные органы (организация обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов);
3) потребители (согласно точки зрения Питера Друкера цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей деятельности и удовлетворять его запросу);
4) конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;
5) трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда.
Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия).
Внешняя среда организации косвенного воздействия - это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.
Медиасреда - условия, определяющие деловой климат в масштабах региона (тарифы на эл.энергию, поддержка предпринимательства).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|