Сделай Сам Свою Работу на 5

Субъекты предпринимательской деятельности. Права и обязанности предпринимателей.





Субъектами предпринимательства могут быть физические и негосударственные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. В настоящее время в вопросе организации деятельности индивиду­альных предпринимателей следует руководствоваться, в основном, по­ложениями следующих законодательных актов:1)Конституция Республики Казахстан;2)Гражданский кодекс Республики Казахстан;3)Закон РК «О частном предпринимательстве» от 31 января 2006 года № 124-

4)Кодекс Республики Казахстан «О налогах...» (Налоговый кодекс);5)Закон РК «О лицензировании» от 17 апреля 1995 года № 2200.

Сущность и система мотивов развития предпринимательства. Под мотивом подразумевается, совокупность побуждений людей к тем или иным действиям. Мотив предпринимательской деятельности направлен на удовлетворение общественных потребностей, побудительным мотивом которой, выступает личный интерес.В предпринимательской деятельности присутствует взаимодействие двух аспектов. Первый аспект — материально-мотивационный, он связан с рыночной оценкой деятельности, размерами вознаграждения в форме дохода или прибыли. Второй аспект — общеэкономический, связанный с реализацией индивидуальных способностей, возможностями полноценного воплощения потребности в самостоятельную, инициативную деятельность.Однако, определяющая мотивация, с которой выходит предприниматель на рынок — это мотивация доходности, вопрос рентабельности и достижение цели.



Выраженный в доходе материальный интерес, является побудительным мотивом предпринимательской деятельности. Цель заработать денег может быть ведущим мотивом предпринимателя, но не единственным.

Сущность кадрового обеспечения предпринимательской деятельности.Управление персоналом является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха. В наиболее общем виде понятие “персонал предприятия” охватывает всю совокупность наемных работников данного предприятия, выполняющих совершенно определенные задачи. Персонал организации -это совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма.



Процесс привлечения профессиональных управленцев включает в себя следующие этапы:
1.Планирование ресурсов2.Наборперсонала
3. Отбор:оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших 4. Определение заработной платы и льгот5. Профориентация и адаптация:введение нанятых работников в организацию и ее подразделения6.Обучение7.Оценка трудовой деятельности8.Повышение, понижение, перевод, увольнение 9.Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе

Тенденции развития малого предпринимательства в РК.Малое предпринимательство (малый бизнес) — это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. Малые субъекты предпринимательства имеют численность работающих до 50 человек и среднегодовую стоимость активов до 500 тыс. долларов США; Значение малого и среднего предпринимательства в экономике крупных мировых держав огромно, именно оно является основой для формирования среднего класса который всегда был базой для стабильного экономического и социального развития. Малое предпринимательство играет огромную роль в стабильном экономическом развитии государства. В Казахстане развитию малого предпринимательства отводиться особая роль. Озвучивая содержание “Стратегии “Казахстан-2050” Глава нашего государства Нурсултан Назарбаев заявил:”Отечественное предпринимательство является движущей силой нового экономического курса. Доля малого и среднего бизнеса в экономике должна к 2030 году вырасти по крайней мере вдвое. Во-первых, мы должны создать условия, чтобы человек смог попробовать себя в бизнесе, стать полноценным участником проводимых в стране экономических преобразований, а не ждать, что государство решит за него все проблемы. Важно поднять общий уровень деловой культуры и стимулировать предпринимательскую инициативу”. Всемирный банк проводит ежегодное исследование (Doing Business Report) в котором на основе 10 индикаторов оценивается простота ведения бизнеса в 183 странах. В число индикаторов входят: сложностью создания предприятий, получение разрешений на строительство, подключение к системе энергоснабжения, регистрация собственности, налогообложение и.т.д. На основе полученных данных каждой стране присваивается определенный рейтинг. В 2013 году Казахстан занял 49 место по сравнению с 56 местом в 2012 году, то есть буквально за один год наша страна поднялась сразу на 7 позиций. «Doing Business» 2013 года Казахстан вошел в 10 стран, которые провели наибольшее число реформ для облегчения ведения бизнеса. В 1997 году был создан Фонд развития предпринимательства “Даму”. Основной задачей его создания была эффективная реализация государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Казахстане. В целях реализации послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 01.02.2010 г. и Стратегического плана развития Казахстана до 2020 года, была разработана комплексная Программа развития предпринимательства «Дорожная карта бизнеса 2020». Основной целью программы является обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики страны, а также сохранение действующих и создание новых постоянных рабочих мест. Реализация программы осуществляется по четырем направлениям:1)Поддержка новых бизнес-инициатив.2)Оздоровление предпринимательского сектора.3)Снижение валютных рисков для предпринимател.4)Усиление предприним потенциала.



Финансовое планирование в предпринимательской деятельности.Главной целью финансового планирования является определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины денежных потоков за счет собственных, заемных и привлеченных с фондового рынка источников финансирования.

Финансовый план– это обобщенный плановый документ, отражающий поступление и расходование денежных средств на текущий (до одного года) и долгосрочный (свыше одного года) период. Этот план необходим для получения качественного прогноза будущих денежных потоков.Назначение финансового плана состоит:в прогнозировании среднесрочной финансовой перспективы. в определении текущих доходов и расходов.Принципы планирования определяют характер и содержание плановой деятельности в предприятии:1)Принцип системного планирования2)Принцип координации планов отдельных подразделений 3)Принцип участия 4)Принцип непрерывности 5)Принцип гибкости 6)Принцип точности Планирование характеризуется:

1)экстенсивностью (охватывает широкий круг социально-политических и экономических явлений);

2)интенсивностью (подразумевает применение совершенной техники);3)эффективностью (означает, что в итоге необходимо достичь тех целей, которые ставит финансовое управление).

Используются следующие подходы в финансовом планировании:1)автоматический (данные предыдущего года переносятся в следующий год. Если есть инфляция, то данные умножаются на коэффициент инфляции). Этот метод является самым примитивным методом и, как правило, используется при нехватке времени;2)статистический (складываются расходы за предыдущие годы, и делится на количество предыдущих лет);3) нулевой базы (все позиции должны рассчитываться вновь. Этот метод учитывает реальные потребности и увязывает их с возможностями).

Формирование трудового коллектива в предпринимательской деятельности.Выделяются внутренние и внешние источники формирования кадрами,а также имеет преимущественные стороны и недостатки.Внутренние источники:1)Внутренний конкурс. Служба персонала может разослать во все подраз­деления информацию о возникших вакансиях, известить об этом всех рабо­тающих;2)Совмещение профессий. В данной ситуации целесообразно использовать и совмещение должностей самими работниками фирмы (если исполнитель требуется на короткое время, для выполнения небольшого объема работы);Внешние источники:1)Через сеть знакомых и коллег.Этот метод поиска потенциальных кан­дидатов широко распространен. 2)Агентства по найму (рекрутинговые агентства). Многие менеджеры по персоналу пользуются услугами агентств по найму, чтобы сэкономить время и избежать трудностей при поиске нового персонала.3)Самостоятельный поиск через средства массовой информации. Неко­торые фирмы предпочитают самостоятельно искать и отбирать кандидатов наработу. ПРЕИМУЩЕСТВА :внутренних источников1)Работники видят заразительный пример реализованных возможностей соседа по работе (и стремятся достичь этого, повышая свою производитель­ность).2)Лучшие возможности оценки рабочей «хватки» работника.3)Сокращение затрат на наем.внешних источников1)Более широкие возможности выбора.2)Появление новых взглядов и идей в коллективе.3)Возможность сэкономить время.НЕДОСТАТКИ внутренних источников1)Большие затраты времени.2)Угроза накопления сложных межличностных взаимоотношений работников.3)«Семейственность», которая ведет к застою в появлении новых идей.4)Часто негативное отношение к человеку со стороны его коллег.внешних источников1)Незнание особенностей коллектива (что требует времени на адапта­цию).2)Ухудшение морального климата среди давно работающих.3)Более высокие затраты на наем

Франчайзинг - понятие, сущность, преимущества и недостатки. франчайзинг - предпринимательская деятельность, при которой правообладатель комплекса исключительных прав предоставляет его в пользование на возмездной основе другому лицу. В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения.

Преимущества:1)Развитие крупной национальной франчайзинговой сети неразрывно связано с развитием национальной экономики в целом, поскольку каждое предприятие — франшизополучатель обеспечивает потребителя качественными услугами в национальном масштабе от имени франчайзинговой системы франшизодателя2)Предприятие-франшизополучатель меньше подвержено риску банкротства, чем обычное малое предприятие, поскольку владелец франшизы получает помощь со стороны франшизодателя в рамках договора о предоставлении франшизы.3)Предприятие-франшизополучатель является самостоятельным юридическим лицом и не теряет свою независимость при принятии решений

Недостатки:1)Сложность контроля удаленных франшизных предприятий — франшизополучателей для франшизодателя, поскольку владельцы франшиз — не наемные работники и руководить ими на расстоянии достаточно сложно, а плохая репутация лишь одного франшизного предприятия способна испортить репутацию всей франчайзинговой сети франшизодателя, поставить под сомнение качество товара или услуг в сети, бросить тень на товарный знак правообладателя-франшизодателя.

-Определенная проблема с отчетностью предприятий -франшизополучателей в сети, поэтому франшизодатель не может быть уверен в том, что все франшизополучатели предоставляют ему правдивый отчет о своей франшизной деятельности в регионе.

-Обучая франшизополучателя тонкостям франшизного бизнеса, передавая ему свой накопленный успешный опыт, франшизодатель фактически готовит себе потенциального конкурента, особенно если с течением времени, набравшись опыта, франшизополучатель выйдет из франшизной системы франшизодат и станет уже реал конкурент.

Франчайзинг: сущность, виды. Закон Республики Казахстан «О комплексной предпринимательской лицензии «франчайзинге».Франчайзинг - предпринимательская деятельность, при которой правообладатель комплекса исключительных прав предоставляет его в пользование на возмездной основе другому лицу.Существет три основных вида франчайзинга: 1.Товарный франчайзинг. В США первые франчайзинги стали популярными в начале нынешнего века как способ продажи машин и бензина. В тот период времени франчайзинги были созданы на уровне распределителей (дистрибьюторов). Такой подход давал гарантию производителям в том, что их товары попадут к покупателям точно в таком виде, в каком созданы2.Производственный франчайзинг. Этот вид франчайзинга наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый из местных или региональных розливочных и упаковочных заводов является франчайзи от основной компании. Coca – cola, Pepsiи другие продают концентраты и другие продукты, необходимые для производства, местным розливочным компаниям, которые затем смешивают концентраты с другими составными продуктами и разливают в бутылки или банки для распределения по местным дилерам. 3.Деловой франчайзинг является наиболее популярным способом франчайзинга. При этом способе франчайзер продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзера. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 июня 2002 года М 330 «О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге)» определены основные понятия, касающиеся франчайзинговой деятельности. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), определяет содержание договора комплексной предпринимательской лицензии и направлен на развитие и государственную поддержку франчайзинговой деятельности в Республике Казахстан.

Характеристика специальных налоговых режимов малого предпринимательства.Налоговый режим - совокупность норм налогового законодательства Республики Казахстан, применяемых налогоплательщиком при исчислении всех налоговых обязательств по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, установленных Налоговым Кодексом Республики Казахстан (далее по тексту НК РК). Специальный налоговый режим (далее по тексту СНР) - особый порядок расчетов с бюджетом, устанавливаемый для отдельных категорий налогоплательщиков и предусматривающий применение упрощенного порядка исчисления и уплаты отдельных видов налогов и платы за пользование земельн участками, а также представления налог отчетности по ним.

Виды специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы подразделяются на следующие виды: 1) специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса включает в себя: спец налоговый режим на основе разового талона;

специальный налоговый режим на основе патента; специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации; 2) специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств; 3) специальный налоговый режим для юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельских потребительских кооперативов. Налогоплательщиквправе выбрать общеустановленный порядок или специальный налоговый режим в случаях и порядке, установленных настоящим разделом. В целях применения настоящего раздела под общеустановл порядком понимается порядок исчисления, уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, представления налоговой отчетности по ним, установленный особенной частью настоящего Кодекса, за исключением порядка, установленного данным разделом. Специальный налоговый режим не распространяется на следующие виды деятельности:1) производство подакцизных товаров; 2)хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;3)реализация отдельных видов нефтепродуктов - бензина, дизельного топлива и мазута;4)организация и проведение лотерей (кроме гос (национальных);5)недропользование;6)сбор и прием стеклопосуды;7)сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;8)консультационные услуги;9)

деятельность в области бухгалтерского учета или

аудита;10)финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;11)деятельность в области права, юстиции и правосудия.

Цели и задачи предпринимательства.Главная цель предпринимательской деятельности, которая обусловлена самой сущностью предпринимательст, заключается в стимулировании и удовлетворении спроса общества на конкретные потребности его членов (региона, страны). Однако это не единственная цель предпринимательства, помимо нее существует целая система различных целей (в том числе и частных, но не менее важных).

Главная цель предпринимателя – максимизация возможностей удовлетворять комплекс социально-экономических потребностей предпринимателя в условиях неопределенности, она конкретизируется под влиянием внешней среды, исходя из возможностей внутренней среды и из его прошлого, а также из выполняемых предпринимательской единицей (ПЕ) функций.целью может быть:- накопление денежных средств для завоевания новых рынков и развития производства;-улучшение социальных условий сотрудников ПЕ;-оптимизация спроса покупателей на продукцию ПЕ;-оказание помощи в улучшении этических и моральных норм общества, улучшение культуры потребления.Если взять основную цель предпринимательской единицы ее атрибут – стимулирование и удовлетворение спроса общества на конкретные потребности его членов, при этом средством измерения будет норма прибыли на всем временном горизонте, а задачей – оптимизация этой нормы.Прибыль является оценкой успеха и психологическим стимулом предпринимателя, показателем эффективности использования ресурсов и оценки инвестиционных возможностей и, соответственно, источником развития предпринимательства.Для достижения целей определяются и решаются конкретные задачи предпринимательской деятельности в рамках текущей или перспективной политики ПЕ, которая определяет направление и методы осуществления предпринимательской деятельности, ее стиль. Все это обеспечивает эффективное поведение ПЕ в сложившихся или меняющихся условиях окружающей среды.Задачи предпринимательской деятельности (и их решения), способствующие достижению поставленных целей, можно разделить на три направления. Первое направление – это комплекс задач, решение которых обеспечивает успех инновационной деятельности предпринимат, второе направление – это комплекс задач, решение которых формирует эффективность уже осуществившейся или только начавшейся предпринимательской деятельности, третье направление – предпринимате деятельность должна быть не только эффективной, но и справедливой. Это возможно тогда, когда реализовано второе направление.

Экономическая ответственность предпринимателей перед государством.Ответственность предпринимателей перед органами государственного управления1) Ответственность перед партнерами по хозяйственным договорам2)Ответственность за нарушение трудовых прав работников3)Ответственность перед собственником имущества предприятия4)Органы, рассматривающие споры предпринимателейПравовой статус предпринимателя предусматривает не только широкие его права, но и обязанности в различных сферах хозяйственной деятельности.Эти обязанности можно разделить на четыре группы: перед органами государственного управления; перед партнерами по хозяйственным договорам; в области трудовых отношений при привлечении работников по найму; перед собственником имущества предприятия за невыполнение обязательств, предусмотренных уставом государственных или муниципальных предприятий.Обязанности перед органами государственного управления , включают обязанности, связанные с внутрихозяйственной деятельностью (для государственных предприятий).

Обязанности, связанные с государственным регулированием организации и деятельности предприятий различных форм собственности, предполагают выполнение необходимых условий для создания предприятия, недопущение монопольного положения отдельных предприятий и недобросовестной конкуренции их на товарных рынках; соблюдение экологической безопасности, недопущение загрязнения окружающей среды; своевременное предоставление декларации о доходах и уплата налогов в порядке и размерах, определяемых законодательством РК; соблюдение требований стандартизации и сертификации продукции, работ и услуг, а также в области ценообразования. Имущественная ответственность означает эк ответственность, что соответствует складывающимся в нашей стране рыночным отношениям, замене администр методов руководства народным хозяйством методами эк, связанными с имущественным воздействием на нарушителя порядка в предпринимательской деятельности, установленного законодательством.Имущественная ответственность так или иначе влияет на результаты экономической деятельности предпринимателя.Произвольное применение имущест санкций партнером по хоз отношениям или к-л органом управления противоречит принципам правового гос-ва.В зависимости от характера неблагоприят последствий и порядка их применения ответственность предпринимателя может быть административной, гражданско-правовой, уголовной.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.